Масляный фильтр ваз 21099 инжектор

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2109

От чистоты моторной смазки зависит ресурс силового агрегата автомобиля. Для улавливания из масла абразивных частиц и прочего мусора в конструкции ВАЗ 2109 имеется фильтр.

Очищая смазку расходник постепенно забивается. Его пропускная способность падает, и он перестает нормально выполнять свои функции. Для решения проблемы необходима замена расходника.

Выполнять ее желательно одновременно с заливкой свежего масла.

Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 используется оригинальный масляный фильтр с каталожным номером 21080101200508. Он применяется на машинах, на которых имеется как карбюратор, так и инжектор. Цена расходника находится в пределах от 190 до 250 рублей. Автопроизводитель не изготавливает самостоятельно масляные фильтры, а закупает у сторонних фирм. Наиболее крупным поставщиком является компания «Автоагрегат».

Качество оригинальных масляных фильтров ВАЗ 2109 крайне низко, что подтверждается множеством негативных отзывов от водителей. Наибольшее количество проблем связано с активной частью фильтрующего элемента и возвратным клапаном. Фильтр не держит масло внутри себя, после того как двигатель заглушен. Это приводит к частым ложным срабатываниям датчика давления масла после запуска мотора. Сигнальная лампа нередко загорается на протяжении 4-6 секунд. В некоторых случаях оригинальный фильтр способен вызвать масляное голодание силовой установки, что крайне отрицательно сказывается на ее ресурсе.

Еще одним крупным поставщиком фильтров является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Упакованные в оригинальные коробки ее расходники также обладают множеством отрицательных отзывов от автовладельцев. Основное недовольство вызвано низким качеством бумаги, из которой изготавливается активная часть фильтрующего элемента.

Плохая надежность используемых материалов приводит к тому, что в процессе эксплуатации внутри фильтра появляются сквозные отверстия. Через них нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором начинает спокойно циркулировать по контуру, уменьшая срок службы мотора.

Компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» выпускает в продажу прямой аналог под своим брендом. Расходник имеет артикул 21081012005010. Стоимость такого масляного фильтра составляет 150-170 рублей.

На ВАЗ 2109 бывают оригинальные масляные фильтры и с другими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2105-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-00.

Главной разницей оригинальных фильтров является то, что расходники с номером 2108 немного короче изделий с индексом 2105. При этом все фильтрующие элементы обладают полной взаимозаменяемостью. Их стоимость находится в одном ценовом диапазоне.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки ведет к сокращению ресурса силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь выявить фальсификат еще до монтажа его на машину. Для этого следует обращать внимание на ряд мелочей.

Выдать поддельное происхождение расходника может упаковка. Коробка фальсифицированного масляного фильтра часто не соответствует размеру расходника, а ее цвет не столь насыщен. Важно прочесть все имеющиеся надписи. У контрофакта возможно наличие орфографических и прочих ошибок, либо несоответствий. Нанесенные буквы не должны иметь типографических изъянов. Упаковка оригинала всегда идет без полиграфических дефектов.

При дальнейшем осмотре требуется проконтролировать уплотнительное кольцо. У оригинала оно изготавливается из эластичной резины, не имеющей заметных изъянов. У подделки кольцо изготавливается из дубеющих материалов. При этом нередко наблюдается выпадение уплотнителя с посадочного места.

По качеству покраски также можно выявить подделку. У оригинала она наносится с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому не имеет серьезных изъянов, например, вкраплений пыли. Качество покраски подделки обычно низко нередко можно наблюдать шагрень, не однотонность цвета и прочие дефекты.

При выявлении фальсификата важно заглянуть внутрь фильтра. У подделки там можно обнаружить следы коррозии, мелкий мусор или обильное количество низкокачественного герметика.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригиналов в продаже есть масса их аналогов. Наилучшие варианты представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2109

Производитель Артикул Цена, рубль
Zommer 21051012005 140-170
Starline SFOF0255 140-190
Stellox 2050503SX 170-200
SAT ST21051012005 180-250
Champion COF100030S 145-155
Knecht OC606 350-450
Patron PF4047 220-250

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить заливную пробку.
  • Слить масло.
  • Выкрутить старый масляный фильтр.
  • Залить моторное масло в новый расходник.
  • Смазать уплотнительное кольцо.
  • Смонтировать фильтр.
  • Залить требуемый объем смазки.

Отзывы

Ставлю оригинал. Качество не очень, но цена полностью устраивает.

Перепробовал множество аналогов, но вернулся к оригиналу. С такой стоимостью лучше ничего не найти.

Оригинал не ставлю, так как много брака и подделок. Мне легче переплатить, но я буду уверен, что мотор моей ласточки будет работать с чистым маслом.

Источник: zapchasti.expert

Меняем масло ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие.

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

    0 451 103 274 BOSCH

4$;
2108-1012005 AG Auto Parts

1.5$;
2108-1012005 WIX

2.5$;
MANN W914/2

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Источник: masllo.com

    Двигатель ВАЗ 21099: замена масла и масляного фильтра

    Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 – это обязательная процедура каждые 7-10 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что если Вы используете непроверенного производителя, рекомендую не ждать отметку 10000 км. Так же мы рассмотрим замену масляного фильтра, которая осуществляется вместе с заменой масла.

    Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80°С по указателю температуры). Затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.

    Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать десять минут на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

    Внимание: Не сливайте отработанное масло на землю.

    Рекомендация: Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом.

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 21099 своими руками

    1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

    2. Отверните масляный фильтр специальным ключом или отверткой, как рекомендуется выше.

    3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

    4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

    5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “мин” и “мах”. Если уровень масла приближается к метке “мин” или ниже ее, долейте масло.

    6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

    7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

    Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 21099 успешно завершена. Наслаждайтесь поездкой на своей любимой ласточке. Напомним, что последняя статья была про замену сальника штока КПП на ВАЗ 21099 своими руками.

    Источник: vazgarage.ru

    Замена масла и маслянного фильтра в ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Операция по замене масла в двигателе является стандартной и выполняется либо каждые 10 тысяч км пробега, либо по истечении 2 лет — смотря что наступит раньше. Операцию по замене масла необходимо производить своевременно, т.к. это напрямую влияет на ресурс двигателя.

    Процедуру замены масла лучше всего производить на прогретом двигателе. Желательно заливать масло той же марки, что и было залито. Если же Вы решили поменять марку масла, то следует сначала «промыть» систему смазки двигателя промывочным маслом или хотя бы маслом той марки, которую планируете заливать.

    Для «промывки» необходимо, в соответствии с описанной ниже процедурой, слить старое масло и залить либо промывочное, либо новое масло до нижней отметки указателя уровня масла (на щупе). После этого следует завести двигатель и дать ему поработать примерно 10 минут. Обратите внимание на то, что данная операция проводится со старым масляным фильтром!

    Собственно, сама процедура замены масла, для проведения которой потребуется автомобильная яма или эстакада. Также не забудьте приготовить емкость, куда будете сливать отработанное масло. Сначала необходимо открутить сливную пробку поддона:

    Чувствуя, что открутили пробку почти по конец резьбы, нужно быть готовым к тому, что масло польётся достаточно сильной струёй. Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку.

    Далее откручиваем масляный фильтр. Обратите внимание на то, что в корпусе масляного фильтра находится еще порядка 150-200 грамм масла.

    Обратите внимание на вязкость заливаемого масла. Заводом изготовителем регламентируема определенная вязкость, которая должна быть либо5w-40, либо 5w-30. Также масло должно быть либо минеральным, либо полусинтетическим (при использовании более текучего, синтетического масла, в двигателях этих моделей ВАЗа оно будет просачиваться под манжетные уплотнения сальников и понемногу вытекать).

    Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр необходимо налить в него немного заливаемого масла, а уплотнительное кольцо смазать тем же маслом:

    Масляный фильтр закручиваем до касания уплотнительного кольца привалочной плоскости на блоке двигателя. Почувствовав касание, доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота.

    Перед заливкой откручиваем маслозаливную горловину которая расположена с верху клапанной крышки.

    Заливаем новое моторное масло,

    проверяя уровень масла по масляному щупу. Уровень масла должен находиться около отметки «МАХ» на масляном указателе. Заводим двигатель и даем ему поработать около 5-10 минут. После чего проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до отметки «МАХ».

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Менял масло на своей ласточке, руководствуясь этой статьёй.

    Предлагаю крышку маслозаливной горловины открывать в самом начале операции, перед откручиванием пробки поддона картера.

    Источник: asonline.ru

    Ваз 21099: как выполняется замена масла в двигателе

    Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099

    На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно.
    Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099.

    Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:

    • Длительность пользования автомобилем.
    • Режим эксплуатации.
    • Исправность деталей мотора.
    • Время года передвижения авто.
    • Качество моторного масла.
    • Какого качества используемое топливо.

    После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция.
    Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.

    Увеличение стойкости масла

    Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

    • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
    • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
    • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
    • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

    Тип смазывающей двигатель жидкости

    Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза.
    Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора.
    Параметры, определяющие группу масел:

    • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
    • Вязкость. Классифицируется по SAE.
    • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
    • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

    Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

    Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества.
    Итак:

    • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой.
      Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
    • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров.
      Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
    • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

    Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

    Каким образом выполняется замена моторного масла

    Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.

    • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде.
      Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
    • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

    Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

    • Откручивается сливная пробка на картере.

    Откручивание сливной пробки

    • Масло сливается в емкость.
    • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
    • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
    • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
    • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

    Установка нового масляного фильтра

    Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

    • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
    • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
    • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
    • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.

    Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

    Источник: masteravaza.ru

    Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля

    Особенности замены моторного масла в двигателе

    — Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

    — Меняем масло на прогретом двигателе.

    Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

    Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

    Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

    Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло

    Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

    Сливаем старое масло

    Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

    Отворачиваем масляный фильтр двигателя

    Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

    При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

    Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя

    Затягиваем ее ключом до упора.

    Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель

    Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

    Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину

    Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять.

    Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.

    Запускаем двигатель

    После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

    После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).

    Примечания и дополнения

    — Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

    — Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

    Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Источник: twokarburators.ru