Что делает масляный фильтр

Предназначение, устройство и механизм работы масляного фильтра

Масляный фильтр является частью системы смазки мотора, основная задачка которого — чистка поступающего в насос масла от жестких частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных карах употребляются разные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Любая из их имеет свои индивидуальности внедрения и срок службы.

Предназначение фильтра в системе смазки мотора

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через главные узлы и механизмы мотора, смывая с их нагар, сажу и остальные продукты износа деталей. Удаленные загрязнения совместно с избытками масла попадают в поддон (в системах с влажным картером) либо в особый бак (в системах с сухим картером). Чтоб такое масло могло употребляться в следующих циклах, весьма принципиально предупредить повторное попадание отходов в систему.

Найти, где находится в системе масляный фильтр, нетрудно. Обычно, он размещен в нижней части корпуса мотора таковым образом, чтоб его можно было просто поменять. Снаружи он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (темного, голубого, белоснежного либо зеленоватого цветов), снутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из последующих частей:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частицы загрязнений, пропуская дальше в систему лишь очищенное масло. Почаще всего его изготавливают из специального картона. Чтоб прирастить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки либо скручивают в рулон. Для наиболее действенной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под действием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В критических вариантах он делает перенаправление потока масла впрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика ординарна — пусть лучше движок работает на неочищенном масле, чем совсем без него. Таковая ситуация может появиться, к примеру, в зимнюю пору: из-за деяния пониженных температур масло становится наиболее вязким, а поэтому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода мотора на рабочую температуру. Или клапан срабатывает, если фильтрующий элемент «забит» и не совладевает с объемом проходящего масла.
  • Оборотный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы вспять в фильтр. Это изготовлено для моментальной подачи масла к вращающимся деталям при запуске мотора.
  • Прижимающая пружина. Держит оборотный клапан при отключенном движке.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Нужен для того, чтоб масло не вытекало в местах крепления.

На практике механизм работы обычного масляного фильтра заключается в последующем: в момент пуска мотора насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и потом поступает в магистраль системы смазки. Частички нагара, сажа и остальные отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Главными параметрами при выбирании фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его размер (размер). Эти свойства определяют, как стремительно и как отлично будет производиться чистка. Зависимо от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Более всераспространенный вариант. Он имеет ординарную систему и устанавливается поочередно с иными элементами системы смазки. Это значит, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и чистка осуществляется очень стремительно. Когда таковой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в движок.
  • Отчасти проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таковым образом, чтоб через него проходила лишь часть масла. Преимущество данной схемы установки — в наиболее высококачественной чистке. С иной стороны, скорость прохождения масла в систему миниатюризируется.
  • Комбинированная схема фильтрации. Она употребляется в большей степени на дизельных движках. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через 1-ый проходит до 90% смазки, а 2-ой делает чистку только 10%. Это дозволяет получить достоинства обеих схем: высочайшее свойство чистки и защищенности мотора.

Кроме этого различают:

  • разовые конструкции (неразборные);
  • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

Разовый и разборной масляный фильтр

Снаружи такие конструкции практически не различаются, но у разборного на верхней крышке размещена особая гайка. Она откручивается и дозволяет выполнить промывку либо подмену внутренней части фильтра.

Центробежный масляный фильтр

Не считая перечисленных типов в системе смазки томных машин (тракторов, джипов, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, снутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла вовнутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (круговые и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

Так как скорость подачи масла довольно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. Опосля этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

Индивидуальности обслуживания

Обычно, подмена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется сразу с подменой масла, но это необязательное условие. Согласно советам производителей, поменять масло и фильтр нужно любые 10-15 тыщ км пробега кара. На практике лучше созодать это почаще: приблизительно любые семь тыщ. При эксплуатации в сложных критериях, также при использовании плохого горючего либо масла интервал подмены следует уменьшить на 30%.

Для легковых каров обычной фильтрацией считается удержание 50% жестких фракций размером выше 45 мкм либо 0,05 мм.

Чтоб буквально найти сроки эксплуатации, необходимо учесть тип масляного фильтра, также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат существенно меньше, а время от времени будет нужно производить подмену поддельного масляного фильтра любые 2-3 тыщи км. Неувязка кроется в качестве, также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются сберегать незаконные производители. Естественно, уникальный масляный фильтр стоит дороже, да и служит он намного подольше.

Ключи для снятия масляного фильтра

Для подмены фильтра моторного масла его нужно снять с мотора, что бывает нелегко создать, так как уплотнительное кольцо под действием больших температур часто «прикипает» к картеру мотора. Для решения данной для нас препядствия употребляются особые ключи:

  • Особая накидная головка (имеет определенный размер) — более верный метод.
  • Накидной ключ — имеет подвижный округленный захват с зубьями.
  • Ключ в размер — представляет собой округленный хомут с зазубринами фиксированного размера. Таковой ключ подбирается под определенную модель фильтра.
  • Ключ-краб — всепригодный вариант, имеющий три ножки, охватывающие и зажимающие корпус.

Кроме ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если особых приспособлений нет, есть методы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

  • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обкручивают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого быть может применена отвертка либо гаечный ключ.
  • Отвертка и молоток. Этот метод используют для разовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая дальше употребляется как рычаг для отвинчивания.

Обычное состояние фильтра для чистки моторного масла обеспечит корректность работы и долгий срок эксплуатации мотора кара. Не стоит третировать своевременной подменой и внедрением уникальных деталей.

Источник: techautoport.ru

Ах так устроен масляный фильтр мотора

Вот почему моторное масло и фильтры так неповторимы.

Наверное, если вы даже не разбираетесь в устройстве кара, для вас знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр. Почти все из вас также знают какую роль делают моторное масло в машине? Но к огорчению, не почти все знают, что делает масляный фильтр мотора? Для чего он нужен и почему так принципиально выбирать высококачественные уникальные фильтры либо их высококачественные аналоги?

Вы не поверите, но масляный фильтр в каре имеет увлекательное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как задумываются некие автолюбители. Сейчас мы решили тщательно побеседовать о этом компоненте в каре, которому, к огорчению, обладатели каров нередко уделяют не достаточное внимание.

Сейчас на рынке существует большенный выбор, как моторных масел, так и фильтрующих частей. И если к маслу большая часть из нас относятся пристально, кропотливо выбирая какое масло получать, то при выбирании масляных фильтров почти все считают, что не настолько принципиально какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас основное это масло. Но это ошибка, так как высококачественный фильтр может обеспечить вашему движку неплохую смазку.

Сначала мы желаем отметить, что не все масляные фильтры для мотора схожи. На рынке существует большущее количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие авто элементы, в разных исполнениях (различные внутренние элементы и система).

Читайте также:  При больших оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора

Обычно стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние составляющие фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

Вот увлекательный английский видеоролик, в каком его создатель ведает нам о различиях современных масляных фильтров для движков. Благодаря этому ролику вы можете выяснить, чем различаются фильтры друг от друга. Если не понимаете британский язык включите субтитры и их перевод.

К огорчению, как мы уже произнесли, почти все автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в собственном каре недостающее внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно поменять не впору. Но фильтр для мотора намного труднее, чем фильтр для воды и делает в машине важную задачку.

Дело в том, что снутри мотора не обязано находится маленьких частиц грязищи, частиц сплава и т.п., которые, попав меж трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя.

Откуда же в движки может покажется грязюка? По сути источников загрязнения мотора много. Все мы знаем, что внутренние составляющие мотора состоят из сплава. Большая часть внутренних деталей агрегата механически ведут взаимодействие вместе во время работы мотора. К огорчению, это приводит к износу деталей и образованию железной стружки.

Конкретно для того чтоб уменьшить трение компонент мотора и употребляется моторное масло, которое понижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные характеристики и не обеспечивает внутренним компонентам мотора достаточную смазку.

В итоге в масле начинают создаваться маленькие частички износа железных частей (стружка и т.п.). Возникновение маленьких частиц в масле еще более содействуют резвому износу мотора.

Также вовнутрь мотора может попадать и грязюка, песок. К примеру, песок может попасть в движок из-за покоробленной системы впуска воздуха.

В том числе, грязюка в мотор может попасть через масляный щуп, также из покоробленного, изношенного воздушного фильтра. В особенности вы рискуете загрязнить движок если используете неоригинальный подозрительно дешевенький фильтр, который произвела не достаточно кому популярная компания. Не считая того, грязюка также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам.

К счастью для того чтоб защищать движок от грязищи, песка и частиц сплава, в автомобилестроения выдумали употреблять систему чистки моторного масла от разных сторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.

Вот почему вы должны при выбирании масляного фильтра отнестись к этому процессу весьма серьезно, также держать в голове, что недозволено затягивать с плановой подменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтоб бросить старенькый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и стремительно загрязняется.

Как работают масляный фильтр

Масляный насос вашего мотора вталкивает моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу масляного фильтра мотора.

Давление, генерируемое масляным насосом, довольно, чтоб масло под давлением попадало через круговые отверстия вовнутрь масляного фильтра, где находится оборотный клапан с оборотным ходом. Другими словами, давление масла открывает клапан фильтра и жидкость попадает вовнутрь фильтрующего элемента.

Снутри фильтра моторное масло попадает в железный цилиндр с отверстиями (основание фильтра), за которыми находится синтетические либо бумажные складчатые волокна (зависимо от типа, марки и цены масляного фильтра), которые и делают главную задачку фильтрации масла, задерживая грязюка, частички сплава и остальные маленькие фракции, которые возникают в масле в процессе использования кара.

Также в качестве фильтрующего элемента снутри масляного фильтра в крайние годы некие производители стали употреблять пластмассовые складчатые структуры, которые намного лучше управляются с чисткой масла от грязищи. Не считая того, такие фильтра наиболее долговечны.

Две более достойные внимания части масляного фильтра мотора – это клапан с оборотным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы) и байпасный клапан.

Клапан с оборотным ходом, показанный ниже, дозволяет задерживать масло в движке, когда машинка не работает. Этот однобокий оборотный клапан представляет собой силиконовую либо нитриловую мембрану, которая и не дает воды свободно изливаться вниз.

Также этот клапан, удерживая масло в системе, дозволяет при запуске мотора практически одномоментно получить необходимое давление масла в системе, для действенной смазки (т.е. вы рискуете что запустите мотор на “сухую”).

2-ой увлекательный клапан – это байпасный клапан (переливной клапан), задачка которого стабилизировать давление снутри фильтра в случае его роста.

Этот клапан, к примеру, также в состоянии сделать так, чтоб моторное масло обходило фильтрующий картридж, протекая без фильтрата.

Почему же в фильтре может возрастет давление масла? Все дело в том, что если, к примеру, фильтр очень засорился грязюкой либо уже длительное время употребляется в каре, то масло не сумеет течь так стремительно как ранее.

В итоге в системе появляется лишнее давление.

Не считая того, давление в фильтре может вырасти из-за роста вязкости моторного масла (в особенности в прохладных погодных критериях).

Чтоб понизить давление и употребляется байпасный клапан. В этом случае клапан раскрывается и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.

В итоге таковой системы обеспечивается достаточная смазка мотора в всех критериях.

Также снутри масляного фильтра размещена листовая либо цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с оборотным ходом задерживать плотность фильтра предотвращая вытекание масла из системы, когда машинка стоит с выключенным мотором.

Еще одна принципиальная вещь хоть какого масляного фильтра, это его рейтинг эффективности. Помните, что не все фильтры идиентично и соответственно идиентично управляются с чисткой масла. Потому в мире существует особый рейтинг эффективности масляных фильтров.

Обычно схожий рейтинг эффективности фильтров основан на их возможности задерживать определенный процент частиц грязищи (обычно размером

20 микрон) в течение определенного периода времени.

Так что, видите ли, масляные фильтры увлекательны по собственному устройству, и делают весьма важную роль в каре. Так что не рекомендуем для вас забывать о этом принципиальном компоненте вашей машинки. Меняйте фильтр впору, совместно с моторным маслом.

Также не рекомендуем для вас употреблять дешевенькие масляные фильтры, которые, быстрее всего, будут не эффективны при чистке масла от грязищи, также не сумеют служить длинный срок.

Если вы желаете еще выяснить, как работают масляные фильтры в карах, то вот для вас еще несколько увлекательных видео:

Мы уверили вас что авто масляные фильтра изумительны и весьма важны в любом каре снаряженный движком внутреннего сгорания?

Источник: 1gai.ru

Масляный фильтр в каре — механизм работы, как устроен и виды

Масляный фильтр употребляется в почти всех устройствах. Существует некоторое количество видов у данной для нас детали, но метод работы приблизительно однообразный. С его помощью осуществляется сбор вредных примесей, которые оказывают негативное действие на узлы мотора и на остальные элементы машинки. Срок годности детали ограничен, потому ее требуется вовремя поменять. Стоит подробнее разглядеть индивидуальности данной для нас комплектующей.

История масляного фильтра

Для начала стоит кратко разглядеть историю масляного фильтра, чтоб осознавать, что он повсевременно изменялся и совершенствовался. Развитие данной для нас детали впрямую зависело от состояния хим индустрии.

1-ая модель возникла в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, лишь 20% масла проходила через него. Но это было начало развития данной для нас детали.

Сначала 1940-х годов возникла полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Невзирая на повышение срока эксплуатации техники, фильтры длительное время продавались, как доборная функция. Другими словами, машинки не оснащались ими по дефлоту. Это было обосновано необходимостью нередко поменять масло. Другими словами, его не требовалось добавочно очищать от вредных примесей. Эту деталь непременно применяли лишь на тяжеленной технике.

В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) достаточно стремительно начали использовать фильтры по дефлоту. Это было обосновано чертами дорожных критерий. Но сначало применяли неполнопоточные модели, а во время подмены масла было нужно снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подступали для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

К 1960 году стали использовать наиболее совершенное масло, потому все авто пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таковым образом, загрязнители, размер которых наиболее 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая движок. Вначале были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позднее стали выпускать разовые. Это позволило существенно прирастить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сейчас производители употребляют противодренажный клапан для роста надежности детали. Он не дозволяет маслу стекать в поддон, когда движок выключен. Контрольная лампа будет пылать достаточно длительно опосля пуска кара, если есть какая-то неувязка. Это обязано стать тревожным сигналом, чтоб провести диагностику.

Читайте также:  Фильтр салона нива 2121

Типы масляных фильтров

В продаже можно отыскать некоторое количество видов фильтров, которые сейчас используются в карах и остальных агрегатах. У всякого из их свои плюсы и недочеты.

Похожие статьи

  1. Механический считается самым дешевеньким и всераспространенным. Создают такие модели в цельном корпусе, а при выходе из строя детали изменяются. Есть несколько подвидов: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и так дальше. Некие агрегаты требуют внедрение нескольких подвидов фильтров сразу.
  2. Гравитационный еще именуется отстойником. Плотные частички под действием силы тяжести оседают тут. Употребляется совместно с устройствами механического типа. При заполнении требуется открутить «стакан», чтоб слить отходы. Нужно употреблять в промышленных агрегатах.
  3. Центробежный – это разновидность гравитационного фильтра. Но сила тяжести тут заменяется центробежной силой. Нередко этот способ чистки масла используют в грузовых российских карах и на больших промышленных агрегатах.
  4. Магнитный фильтр владеет магнитом либо электромагнитом, чтоб удалять ферромагнитные вещества. Обычно такую модель монтируют в сливную резьбовую пробку. Когда нужно поменять масло, пробка откручивается, а с нее удаляется вся прилипшая железная стружка. Такие детали используются в коробки.

Таковым образом, сейчас применяется некоторое количество видов масляных фильтров. В одном приборе может находиться сходу несколько моделей. Это дозволяет прирастить уровень чистки масла. Это в особенности животрепещуще для томных промышленных аппаратов, ремонт и подмена которых весьма дороги. Потому дешевле будет впору поменять фильтры, чем сам устройство.

Предназначение фильтра

Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно нужно, чтоб уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе использования возникают нагар, сажа и остальные элементы, которые могут нанести вред устройству. Для понижения негативного действия на механизм употребляются фильтры. Таковым образом, одно и то же масло может быть использовать в течение нескольких циклов.

Фильтр обычно размещается в нижней части мотора. Это делается, чтоб его было просто поменять. Это маленькой цилиндр с резьбой, снутри которого размещен фильтрующий элемент. Большая часть фильтров не употребляются повторно, они выбрасываются. Но отстойники используются неоднократно.

Устройство масляного фильтра

Система фильтра обычная:

  1. Сам корпус цилиндрической формы, который обустроен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из их обустроено к тому же резьбой.
  2. Фильтрующий элемент. Владеет специальной пропиткой для роста абсорбции.
  3. Нижний перепускной клапан. Посылает масло в движок неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
  4. Оборотный клапан употребляется, чтоб не допустить оборотного движения масла.
  5. Прижимающая пружина нужна для удерживания оборотного клапана, когда мотор не работает.
  6. Уплотнитель предутверждает протекание масла в соединительных элементах.

Так смотрится обычный фильтр. Но большая часть моделей неразборные, потому они не подлежат ремонту. В этом случае необходимо поменять деталь на новейшую. Стоимость маленькая, но получать лучше у надежных поставщиков.

Как избрать масляный фильтр?

От свойства этого элемента зависит свойство масла. Как итог, он влияет на работоспособность все железных узлов агрегата. Потому требуется трепетно подойти к вопросцу выбора изделия. Вот главные аспекты выбора:

  1. Наружный вид. Сколы, выпуклости и остальные следы брака не должны находиться на детали.
  2. Защитная пленка. Это гласит о том, что устройство вправду не использовалось ранее. Но данный аспект не является критическим.
  3. Применяемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару либо в прилагаемой документации.
  4. Система. Новейший фильтр не должен различаться от оригинала. Выбор аналога вероятен, но свойство фильтрации будет ниже.
  5. Свойство резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
  6. Устройство клапанов и их свойство. Принципиально, чтоб использовалась конкретно особая пружина в клапанах. Некие производители устанавливают всепригодную, но ее свойство ниже. Если заместо силикона применяется твердая резина, от покупки лучше отрешиться.
  7. Уплотнительное кольцо обязано быть завальцовано так, чтоб его было практически нереально двинуть.
  8. Высококачественная установка фильтрующего элемента. Он должен размещаться снутри в виде гармошки. При всем этом высота материала обязана быть, как и у корпуса.
  9. Наличие коррозии.

Если гласить о компании – производителе, то стоит уделять свое внимание, откуда кар. Если он российский, то лучше брать русские фильтры. Европейцам необходимы европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Стране восходящего солнца, Китае и Корее.

Выбирая аналог, деталь не будет на сто процентов повторять оригинал: все равно будут некие несовпадения. Конкретно они и будут оказывать доп трение, из-за чего же снизится срок эксплуатации остальных узлов.

Индивидуальности обслуживания

Практика указывает, что подмена фильтра обязана происходить сразу с подменой масла. Другими словами, это обязано происходить любые 10 – 15 тыщ км пробега авто. Для сложных стационарных устройств советы по подмене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.

Для подмены фильтра требуется снять его с мотора. Из-за действия больших температур он очень прилипает к мотору, потому удалить бывает нелегко. Для решения препядствия можно употреблять:

  • специальную головку;
  • накидной ключ;
  • ключ в размер;
  • ключ-краб;
  • веревку и рычаг;
  • отвертку и молоток.

Другими словами, сам процесс обслуживания заключается в необходимости поменять фильтры через определенный пробег. Когда идет речь о использовании масла низкого свойства либо о грузовых машинках, инспектировать состояние данной для нас детали рекомендуется любые 2 – 3 тыщи км. Задержка с подменой фильтра плохо отражается на главных узлах машинки, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Заключение

Масляные фильтры употребляются сейчас во всех устройствах, где применяется масло. Они понижают негативное действие на движок и остальные узлы, собирая томные частички. Большая часть моделей являются цельными, потому они подлежат полной подмене опосля окончания срока эксплуатации.

Эти детали повсевременно развиваются. Когда происходят скачки в хим индустрии, и возникает новенькая разработка чистки масла, то возникает необходимость в наиболее совершенных фильтрах. Специалисты признают, что есть, куда стремиться, есть, что облагораживать. Но сейчас в этом нет особенной необходимости, поэтому что это существенно прирастит стоимость фильтров. Но свойство масла очень не улучшится.

Другими словами, история развития фильтров будет длиться. Для этого нужен лишь весомый повод.

Источник: novinki-krossoverov.ru

Предназначение масляного фильтра

Для чего же нужен масляный фильтр в каре

Масло в движке кара играет не только лишь роль смазки и остывания трущихся деталей, но к тому же для того, чтоб удалять продукты износа трущихся деталей. Если этого не созодать, то движок просто выйдет из строя за весьма маленький срок.

В любом движке, движение смазки проходит через масляный фильтр, и лишь опосля этого вновь подается на детали. Конкретно в нем и остаются продукты износа.

Из каких деталей состоит масляный фильтр

Устройство масляного фильтра, вне зависимости от модели кара, достаточно обычное, у различных производителей они не достаточно чем различаются. Это, обычно, конус, снутри которого находится фильтрующий элемент и перепускные клапана. Масло, попадая в фильтр, проходит через обойму фильтрующего элемента, все посторонние частички остаются на нем, а масло продолжает свое движение уже, будучи очищенным.

По типу чистки данный элемент различается на полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный варианты. Если система фильтрации организована по первому принципу, что встречается почаще всего, то через нее проходит 100% размера масла.

Частичнопоточная система производит чистку только его части, но необходимо отметить, что это никак не отражается на качестве чистки. Крайняя, комбинированная чистка содержит в себе оба варианта, и является более надежной, но наиболее дорогой в обслуживании, так как приходится поменять сходу оба элемента.

Как нередко нужно поменять масляный фильтр

Независимо от того, какая система чистки масла реализована в движке вашего кара, недозволено третировать основным правилом – своевременной подменой масляного фильтра. Ее обычно создают вместе с сезонной сменой. Подмена масла и фильтра дозволят движку проработать весь заложенный в него ресурс, а может быть и намного подольше, тогда как пренебрежение сиим правилом, очень стремительно приведет движок в негожее состояние.

Некие автолюбители меняют фильтр не только лишь при подмене масла, да и в промежутках меж ними. Ужаснее от этого не станет буквально, быстрее напротив. Сама процедура подмены достаточно ординарна, ну и стоимость на этот расходник совершенно невелика. Есть даже разборные варианты, в каких изменяется только внутренняя катушка, корпус же остается на собственном месте.

Наибольшая неувязка тех, кто решил без помощи других произвести подмену масляного фильтра – это процесс его откручивания. Обычно, он хорошо закручивается, потому, не имея в арсенале такового инструмента как съемник, вы сможете утратить уйму времени и нервишек, до этого чем получится сорвать его с места. Ну и установлен он, обычно, в таком месте, что приложить к нему много усилий просто не получится.

Читайте также:  Масляный фильтр ваз 21124 16 клапанов

Более подробную аннотацию о том, как необходимо поменять масляный фильтр в каре, можно прочесть на этом веб-сайте.

Источник: vsepoedem.com

Из чего же состоит масляный фильтр?

Масляный фильтр – это одна из более принципиальных частей системы смазки современного кара. Основное назначение масляного фильтра – чистка моторного масла от товаров износа трущихся деталей и устройств мотора. Также масляный фильтр очищается масло от нагара, который появляется в итоге работы мотора при больших температурах. В данное статье мы побеседуем о устройстве масляного фильтра.

История возникновения масляного фильтра

1-ые авто с движком внутреннего сгорания работали совсем без масляного фильтра. В первый раз масляный фильтр выдумал янки Бобби Эванс еще 1923 году. Опосля того, как 1-ый масляный фильтр был установлен на кар, ресурс мотора вырос сходу втрое! С того времени масляный фильтр является неотъемлемой деталью хоть какого мотора внутреннего сгорания. Читайте также в нашей статье – Какие бывают масляные фильтры?

Интервал подмены масляного фильтра

Что такое масляный фильтр и для чего же он нужен мы разобрались. Сейчас разберемся, когда нужно поменять масляный фильтр? Подмена масляного фильтра приурочена в главном к подмене моторного масла. И это, непременно, верно. Ведь опосля того, как моторное масло отработало собственный ресурс, а в фильтре остались нагар, отложения, железная стружка, то фильтр просит подмены.

На данный момент в продаже имеется большущее количество масляных фильтров. Один лишь масляный фильтр типа C-110, который устанавливается на большая часть каров марки Тоета, в нашем веб магазине продается наиболее чем от 10-ка производителей со всего мира. Это как уникальный японский Тоета C-110, так и огромное количество дубликатов ведущих глобальных производителей: Vic, Bosch, RB exide, SCT и остальные. При всем этом стоимость такового фильтра колеблется от 90 и до 250 рублей. Так почему же таковая разница в ценах? Вот сейчас то мы и подобрались к основному вопросцу нашей статьи: из чего же состоит масляный фильтр?

Набросок 1 – Масляные фильтры

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр состоит из корпуса, обводного клапана, фильтрующего элемента, оборотного клапана, крышки и прокладки. Это главные элементы, из которых состоит масляный фильтр современного кара. Устройство масляного фильтра можно изучить на рисунке ниже:

Набросок 2 – Схематическое изображение устройства масляного фильтра

Итак, давайте разбираться далее, как устроен масляный фильтр. Начнем с корпуса масляного фильтра. Корпус масляного фильтра выполнен в форме стакана. Основное назначение корпуса масляного фильтра – сохранение целостности всех внутренних деталей фильтра. Корпус масляного фильтра не играет большенный роли, но при покупке следует направить внимание на свойство сплава, из которого сделан масляный фильтр. Если сплав очень узкий, то при лишнем давлении в масляной системе мотора может быть разрушение корпуса масляного фильтра. Вот почему следует брать лишь высококачественные масляные фильтры.

Корпус масляного фильтра мы можем рассмотреть и потрогать весьма просто. Довольно просто открыть коробку. А ах так быть с тем, что снутри масляного фильтра? Придется распилить масляный фильтр, ведь по другому мы не усвоим, как устроен масляный фильтр. На фото ниже мы распилили масляный фильтр Fram, чтоб наиболее детально изучить устройство масляного фильтра кара.

Набросок 3 – Устройство масляного фильтра Fram

Итак, сейчас мы можем продолжать учить устроство масляного фильтра. Что мы лицезреем снутри? 1-ое, что кидается в глаза, это фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент является более принципиальной деталью масляного фильтра. Фильтрующий элемент сделан из специальной бумаги с пропиткой. Бумага сложена гармошкой и уложена в рулон. Изготовлено это для того, чтоб прирастить фильтрующую поверхность фильтра, тем увеличивая эффективность самого масляного фильтра.


Набросок 4 – Фильтрующий элемент масляного фильтра

Обводной клапан имеют фактически все современные масляные фильтры. Но, при выбирании фильтра, следует дать предпочтение конкретно таковым фильтрам, которые имеют обводной клапан. Давайте попробуем разобраться, для чего нужен обводной (перепускной клапан)? Обводной клапан дозволяет в экстремальных критериях пропускать неочищенное масло в движок. Для чего это необходимо? Представьте ситуацию, когда Вы в мощный мороз запускаете мотор. Масло загустело и не может пройти через фильтрующий элемент. Чтоб избежать разрушения фильтра, также не бросить мотор без смазки, начинает работать перепускной клапан.


Набросок 5 – Фильтрующий элемент масляного фильтра и перепускной клапан

Задачка оборотного клапана – предупредить стекание масла назад в картер мотора. Если б оборотного клапана не было либо бы он не работал, то во время запуска мотора главные детали находились бы без смазки. Косвенно оценить работу оборотного клапана можно по времени, за которое угасает масленка на приборной панели. При обычной работе оборотного клапана значок масленки должен угасать сходу же опосля запуска мотора.


Набросок 6 – Оборотный клапан масляного фильтра

На крышке масляного фильтра размещена прокладка. Прокладка выполнена из резины и служит для предотвращения протекания масла из системы. Прокладка играет одну из принципиальных ролей в устройстве масляного фильтра.


Набросок 7 – Крышка масляного фильтра


Набросок 8 – Прокладка масляного фильтра

Сейчас мы разобрались, что такое масляный фильтр и как он устроен, для чего же он нужен и из чего же состоит. Завершая статью, охото сказать, что масляные фильтры являются неотъемлемой частью хоть какого кара, а своевременная подмена масляных фильтров является не наименее принципиальной, чем подмена самого моторного масла.

Набросок 9 – Масляный фильтр Micro T1636 (аналог C-110) и фильтрующий элемент масляного фильтра SCT

На этом все! Мы на сто процентов разобрались с вопросцем “Из чего же состоит масляный фильтр?” А свои вопросцы Вы сможете бросить в комментах к данной для нас статье. До новейших встреч!

Источник: oils-market.ru

Устройство и механизм работы масляных фильтров. Главные элементы

Система смазки — одна из важных в движке кара. И от ее функционирования впрямую зависит ресурс мотора. В данной для нас статье мы разглядим устройство масляного фильтра кара, также коротко разберем принцип его работы.

Содержание:

Устройство масляного фильтра мотора

Все движки внутреннего сгорания оснащаются масляными фильтрами. За крайние несколько десятилетий этот элемент системы смазки стал очень унифицированным — общая система современного масляного фильтра схожа для всех авто.

Главные элементы масляного фильтра:

    Корпус. На данный момент подавляющее большая часть авто масляных фильтров делаются в своем железном корпусе. Устройство корпуса масляного фильтра достаточно обычное: он состоит из железной чаши с гранями под ключ на тыльной стороне и фронтальной крышки с монтажной резьбой и отверстиями. На крышке крепится уплотнительная резинка.

Перечисленные детали масляного фильтра всепригодны. В том либо ином выполнении они есть во всех системах современных авто фильтров.

Механизм работы масляного фильтра

Устройство и работа масляных фильтров достаточно ординарны. Проследим за масляным потоком от насоса до подачи в систему опосля прохода фильтра.

Опосля забора масла из поддона насос под давлением подает его в фильтр. Масло поступает вовнутрь корпуса через периферийные отверстия в фронтальной крышке. Под напором воды раскрывается противодренажный клапан. Смазка заполняет полость корпуса и под давлением проникает от периферии через фильтрующий элемент к центральному каналу. Картон задерживает мелкодисперсные частички размером примерно до 3 мкм; наиболее маленькие засоры фильтр пропускает, но они не способны нанести весомый вред движку. Опосля прохождения через фильтр масло подается через центральное резьбовое отверстие в систему и распределяется по участкам, требующим смазки.

В морозы, когда смазка загустевает, либо в случае критичного засорения фильтрующего элемента масло не может всеполноценно проходить через картон. Чтоб не появилось масляное голодание, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. Он раскрывается при превышении определенного давления (для всякого мотора этот порог индивидуален) и запускает масло в обход фильтра.

Опосля остановки мотора противодренажный клапан запирается. Он держит масло в фильтре и не дает ему стечь в поддон, тогда сходу опосля запуска мотора система смазки работает всеполноценно. Если же клапан пропускает масло, то затрачивается некое время на {наполнение} опустевшей системы смазкой. Потому при использовании некачественных фильтров опосля запуска мотора некое время пылает лампочка давления масла.

От того, из чего же состоит масляный фильтр, зависит свойство фильтрации и в целом работоспособность системы смазки. Потому к выбору масляного фильтра следует подступать с особенной тщательностью.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы отыщите масляные фильтры от ведущих глобальных производителей по наилучшим ценам. На нашем веб-сайте вы также сможете прочесть о том, как верно поменять масляный фильтр.


Источник: topdetal.ru