Скрип при запуске двигателя на холодную

При запуске двигателя слышен скрежет: предпосылки и способы устранения

Скрежет в движке при запуске достаточно распространённое явление, в особенности для старенькых каров. Но, эта неисправность не обошла и новейшие тс. Возникновение данной препядствия соединено с выходом со строя 1-го либо нескольких частей в моторе.

Предпосылки возникновения скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это значит, что стартер не схватывает. Данная неувязка связана с бендиксом, втягующим реле либо маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то тут дело намного труднее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме либо в деталях головки блока цилиндров.

Способы диагностики и устранения неисправности

Почти все автолюбители, выходя с утра из дома и запуская движок тс, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В этом случае неисправности различные и стоит осознавать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время запуска агрегата возникает скрежет. Как было выяснено ранее, тут дело в стартере либо маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это соединено с износом бендикса либо венца маховика.

Если быть наиболее точными, то зубцы 1-го либо второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело быть может во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности нужно демонтировать стартер и оглядеть состояние бендикса, а конкретно его зубьев. Если есть соответствующий износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется поменять деталь. Но, и это не все. Также, так как стартер уже снятый с тс, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и слушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и поменять вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета быть может вызван тем, что износился венец маховика. Необходимо отметить, что не у всех движков маховик разборной, потому часто изменяется вся деталь в сборе. Таковым образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за их зацепиться и провернуть коленчатый вал. Конкретно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что решать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме либо головке блока цилиндров. Так, сначала, стоит проверить ГБЦ. Неисправности нужно находить в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит поменять, так как они выработали собственный ресурс.

2-ое пространство, куда следует направить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск быть может вызван недочетом смазки (моторного масла), вследствие чего же маслосъёмные кольца царапают стены цилиндров. Также, особенное внимание стоит направить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При всем этом особенное внимание стоит направить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапинки и глубочайшие борозды.

Крайний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стены цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В этом случае, опасность заключается в том, что втулки так могут разрушить стены цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока либо его подмена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате демонстрируют, что некие детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере либо маховике. Что касается треска, то ситуация намного труднее — быстрее всего неувязка прячется в кривошипно-шатунном механизме либо в головке блока цилиндров.

При появлении таковых дефектов рекомендуется в самые кратчайшие строчки обратиться в автосервис, чтоб не натворить огромных бед, чем уже имеются.

Источник: avtodvigateli.com

Скрежет, стук либо свист во время пуска мотора

Возникновение сторонних звуков в моторном отделе во время либо сходу опосля пуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Разные отличия от нормы могут возникать в итоге износа отдельных частей подвесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов либо ремней. Также не следует исключать возможность поломки самого агрегата и его узлов. Водители нередко замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в движке что-то поскрипывает, возникает свист и т.п.

Необходимо подчеркнуть, что обычно почти все звуки лучше прослушиваются конкретно в момент прохладного запуска, хотя в ряде всевозможных случаев шум не уходит даже опосля прогрева силового агрегат. Также необходимо добавить, что в одних вариантах неувязка приметно прогрессирует, другими словами звук с каждым разом либо равномерно усиливается. В остальных ситуациях посторонние шумы могут не поменять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен либо даже тыщ км.

В данной статье мы побеседуем о том, какие поломки могут приводить к тому, что при прохладном запуске двигателя слышен шум, также как и по каким доп признакам можно самому найти неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если шофер поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум теряется опосля того, как движок «схватывает» и начинает работать без помощи других, тогда более нередкой предпосылкой считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную либо на жаркую, тогда обстоятельств для таковой неисправности быть может несколько.

Обычно, нужно инспектировать втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не заходить в зацепление с маховиком подабающим образом, в итоге чего же при запуске двигателя слышен треск либо возникает соответствующий скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент запуска обычно издает ремень генератора либо водяной насос системы остывания (помпа). Неисправность проявляется в виде частотного писка либо визга опосля пуска ДВС, также может давать знать о для себя уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль акселератора и увеличении оборотов коленвала.

  • В случае препядствия с ремнем нужно проверить его состояние и натяжку. Время от времени временно помогает нанесение особых составов для ухода за резиной, которые разрешают поверхности ремня оставаться мягенькой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При очевидном ослаблении натяжки ремень генератора необходимо подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что очень растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, потому что свист опять проявится через маленькой просвет времени. В этом случае, также когда далее подтянуть ремень генератора не представляется вероятным, показана лишь подмена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться плохим и просит подмены.
  • Помпа также издает узкий свист на холостом ходу, проблема может сопровождаться гулом либо потрескиванием. Данный признак является поводом к неотклонимой проверке и подмене данного элемента.

Для проверки генератора и/либо помпы можно взять брусок из дерева, также на конец древесной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Потом один конец бруска либо палки прикладывается в область привода генератора либо помпы на работающем движке, а иной конец бруска либо закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение дозволяет поточнее найти источник шума и локализовать неисправность. К слову, если есть возможность, заместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно пользоваться так именуемым авто стетоскопом (время от времени употребляют и мед).

Если источник шума не до конца установлен, тогда нужно снять ремень генератора, опосля чего же от руки резко проворачивается шкив помпы либо генератора. Возникновение шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и остальные отличия от нормы укажут на делему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сходу поменять, потому что на почти всех карах заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Доп поводом к подмене помпы принято считать возникновение потеков антифриза либо тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ значит, что поршень ударяет по клапанам, в итоге чего же клапана гнет. В итоге при игнорировании данных заморочек мотору может пригодиться дорогостоящий либо даже серьезный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Возникновение стука в движке следует делить на препядствия с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значимый износ роликов, недостатки ремня либо цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, вопить, хрустеть либо подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи либо недостающем натяге звук припоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если прирастить обороты, такие звуки пропадают и опять появляются опосля сброса газа. В данной ситуации цепь ГРМ необходимо натягивать либо поменять.

На моторах с гидрокомпенсаторами нередкой предпосылкой является выход крайних из строя либо забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является гулким, точным, отлично прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на почти всех карах опосля прохладного запуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до их не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит опосля прогрева ДВС, тогда необходимо обращаться в сервис либо решать делему без помощи других.

Сейчас о стуках в самом движке. Опосля пуска прохладного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Более ясно стук поршней проявляется на холостых, также при низких оборотах под перегрузкой.

По частоте стук наращивается параллельно повышению оборотов. Осевой свободный ход коленвала тоже приводит к возникновению стуков, при этом звук наиболее резкий, различается тем, что промежутки меж ударами неравномерны. Более ясно прослушивается тогда, когда обороты коленвала изменяются плавненько.

Что касается стука шатунов, нередкой предпосылкой является неувязка в шатунных вкладышах. Таковой стук резкий, его ясно слышно при резком нажатии на педаль акселератора. Во время диагностики стучащий поршень либо шатун можно найти средством последовательного отключения свечки зажигания на любом цилиндре.

Читайте также:  Признаки попадания антифриза в масло двигателя

Что еще может стучать, шуметь либо свистеть в движке опосля пуска

Как видно, обстоятельств для возникновения стуков и шумов довольно много. При всем этом следует добавить, что во время пуска прохладного мотора, в особенности в зимнюю пору, завышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска горючего под давлением.

В ряде всевозможных случаев это не показывает на какую-либо неисправность, потому что опосля незначимого прогрева интенсивность шума миниатюризируется либо же сторонний звук вполне исчезает. Стук также может происходить в момент запуска на морозе из-за очень затвердевших подушек ДВС (движок условно подается в момент вращение стартером незначительно вперед, опосля пуска «отскакивет» вспять).

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, в особенности если движок заводится наряду с включенным кондюком либо климат задействуется сходу же опосля пуска. Привод компрессора либо сам компрессор нередко бывает предпосылкой сторонних шумов.

Возникновение излишних звуков также быть может соединено с дефектами КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо элементами сцепления. К примеру, рокот опосля пуска мотора полностью может издавать выжимной подшипник. Также следует учесть, что на почти всех авто коробка находится прямо в подкапотном пространстве около ДВС. Если гудит конкретно коробка, тогда этот шум необходимо раздельно дифференцировать, потому что движок и подвесное оборудование в таком случае не нуждаются в доборной диагностике.

Источник: krutimotor.ru

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Быстрее всего – это стартер

Нередко водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Обстоятельств этого явления быть может несколько. В любом случае следует очень стремительно убрать источник этого звука. По другому вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Совершенно при возникновении всех непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем ранее вы ее убрите, тем лучше. Ведь большая часть дефектов может вызывать цепную реакцию. И стимулировать поломки остальных частей двигателя. Потому постоянно пристально прислушивайтесь к работе агрегата.

Предпосылки

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопросец нередко задают начинающие и не весьма автомобилисты. Почти всех стращает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя в почти всех вариантах это не непростая неувязка. Но ее все-же необходимо устранять, а для этого хорошо знать, где находить делему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная главные места поломок, вы довольно стремительно сориентируетесь, где основная неувязка. Для наиболее четкой диагностики откройте капот и попросите кого-то завести мотор. При дилеммах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте впереди.

Стартер

Обстоятельств такового поведения несколько. Для того, чтоб наиболее тщательно разобраться в причинах, необходимо знать устройство стартера и механизм работы. Он состоит из электронного двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню именуют – бендикс. Также в конструкции находится пусковое реле с соленоидом. Эта система называется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта система последующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Сразу тяговое реле, сработав, двигает при помощи рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня заходит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает движок. Опосля того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это защищает стартер от повреждения. При выключении подачи тока на устройство, реле перестает работать, и бендикс стартера ворачивается в начальное положение. На стартерах легковых каров обычно употребляется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По некий причине бендикс не может всеполноценно зацепиться за маховик. Потому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность необходимо очень стремительно. По другому можно разрушить шестерни маховика и стартера. Инспектировать необходимо последующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Время от времени от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет настоящий контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Время от времени предпосылкой заморочек может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера понижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. С течением времени стартер совершенно не сумеет крутить маховик. Сняв деталь с машинки, узреть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Время от времени бендикс плохо прогуливается по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Необходимо помазать вал хоть каким моторным маслом (5w30 либо 5w40 либо совершенно какое будет под рукою). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это главные предпосылки скрежета при запуске, связанные конкретно с данной деталью. Почаще всего вы отыщите неисправность кое-где в стартере.

Треск при запуске также может появиться из-за заморочек с электропитанием стартера. Возникает он при ослаблении крепления плюсового провода. При нехорошем контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. По мере необходимости подтяните его.

Маховик. Причина скрежета может находиться в движке. При большенном износе зубьев маховика они не могут образовать настоящий контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать противный скрежет. Лучше поменять маховик. По другому будет возрастать износ бендикса и для вас придется часто его поменять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по данной теме:

  • “Плюсы и минусы облегченного маховика”;
  • “Самостоятельная подмена двухмассового маховика на одномассовый”.

Болт крепления ролика (ГРМ). Время от времени может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сходу опосля старта двигателя. Опосля прогрева все проходит. Рекомендуется как надо затянуть болт. Таковая неувязка нередко встречается на десятом семействе ВАЗ.

Заключение. Неисправный мотор может издавать самые различные звуки. Потому принципиально знать главные предпосылки этих явлений. При всем этом нередко водители пугаются самых обычных вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопросец довольно прост. В большей части случаев предпосылкой этих противных звуков является стартер, а поточнее его элементы.

Источник: autoflit.ru

Скрежет, свист и стук при запуске дизельного ДВС: в чем причина (и что созодать)

Любые посторонние звуки из-под капота во время пуска мотора либо сходу опосля него – суровый повод для диагностики. Скрежет, скрип, свист либо стук могут быть как признаками износа частей вроде приводов, подшипников, шкивов и ремней, так и признаком поломки самого двигателя и его узлов.

ПРОБЛЕМА скрежет в момент поворота ключа зажигания

Причина: Если скрежет слышен лишь в момент поворота ключа в положение «старт», а далее шум теряется и движок начинает работать как обычно, быстрее всего, неисправен сам стартер.

Решение: проверить работу втягивающего реле, бендикса стартера и маховика (бендикс должен заходить в зацепление с маховиком).

ПРОБЛЕМА при запуске двигателя раздается свист

Причина: Свистящий звук в момент пуска мотора обычно связан с неисправностью ремня генератора либо водяного насоса системы остывания (помпы). Звук частотный, весьма противный – поиск либо визг. Может возникать не только лишь в момент пуска, да и на прогретом движке, когда шофер резко выжимает газ, и обороты коленвала подскакивают. Если во время работы ДВс на холостых слышен шелест, свист и легкое потрескивание – причина может крыться в износе подшипника привода генератора.

Решение: проверить состояние ремня генератора, отлично ли он натянут. Можно испытать смазать поверхность ремня особым составом для ухода за резиной, чтоб придать ремню больше эластичности и предупредить растрескивание. Если ремень ослаблен, необходимо его подтянуть, обратив внимание на состояние шкивов и натяжителя. Очень растянутый ремень лучше поменять.

Диагностировать делему с генератором и помпой поможет древесный брусок либо палка. К одному концу привязывается жестяная банка и подносится к уху. Вольный конец бруска (палки) необходимо приложить к месту соединения генератора либо помпы и двигателя (мотор работает). Таковой нехитрый способ дозволит лучше прослушать неисправность и найти ее локализацию. Можно также употреблять авто стетоскоп с той же целью. Некие употребляют даже мед.

Если не удается установить источник шума, ремень генератора нужно снять. Потом от руки резко проворачивается шкив помпы либо генератора. Шумы, затрудненное вращение, биение, люфты и остальные отличия – признак поломки.

Генератор можно чинить, заменяя подшипники. Помпу лучше сходу поменять, не доживаясь обрыва ремня ГРМ.

ПРОБЛЕМА стук при запуске двигателя

Причина: Неувязка с механизмом газораспределения, с элементами самого двигателя – кривошипно-шатунным механизмом, ЦПГ, поршнями, шатунами и т.п. Или износ роликов, недостатки привода ГРМ – цепи либо ремня.

Решение: Диагностировать звуки без помощи других, а потом обратиться к спецу.

Ролики могут издавать огромное количество различных звуков – свист, вой, хруст, постукивание. При растяжении цепи ГРМ звук похож на шелестящий стрекот, могут слышаться приглушенные хлопки. При этом при увеличении оборотов, звуки пропадут, а опосля сбрасывания газа – вновь покажутся.

Задачи с газораспределительным механизмом определяются по стуку клапанов. Это весьма равномерный приглушенный стук с соответствующим интервалом – ведь распределительный вал вращается вдвое медлительнее коленвала. Когда масло добивается подшипников, стук теряется. В среднем это три секунды.

Предпосылки износа подшипников распределительного вала и, фактически, стуков, пространны. Это и нехорошее либо грязное масло, и его недостающее давление, и царапинки и маленькие недостатки самого распредвала.

С таковой неисправностью можно еще поездить (если в ГРМ нет гидрокомпенсаторов, которые вызовут ускоренный износ и поломки детали). Но затягивать с ремонтом не стоит: проблемный распредвал будет немножко сдвигаться, пока не нарушатся зазоры меж ним и сопряженными деталями. В итоге – приоткрывание клапана, падение компрессии, трудности с запуском и равномерной работой двигателя, угроза перегревов и прогаров поршня и клапанов.

Гулкий стук, по частоте таковой же, как стук распредвала – признак неверной работы клапанов. Обычно вызваны увеличенными зазорами. Если система двигателя подразумевает гидрокомперсатор, таковой же стук гласит о износе крайних либо недостающем наполнении их маслом.

При запуске двигателя на холодную, при его работе в режиме ХХ либо на низких оборотах под перегрузкой, о стуке поршней можно выяснить по глухому звуку, как как будто кто-то лупит по глиняной посуде.

Читайте также:  От чего можно поставить двигатель на ниву

Железный, слегка приглушенный звук гласит о том, что износились коренные либо шатунные вкладыши (подшипники скольжения) коленвала. В этом случае, опосля резкого нажатия на газ в режиме ХХ звук усилится, а с повышением оборотов будет нарастать его частота.

Резкие стуки с неравномерными интервалами, в особенности отлично слышимые при плавном изменении оборотов – признак осевого свободного хода коленвала.

Стук шатунов в дизельном движке – признак суровой поломки, и ездить на таком моторе ни при каких обстоятельствах недозволено. Необходимо доставить машинку в сервис для следующего ремонта – расточки коленвала, подмены шатунных вкладышей и т.п.

Почему совершенно стучит коленчатый вал?

Обстоятельств довольно: с течением времени возникают огромные зазоры в коренных либо шатунных подшипниках, шеи либо вкладыши изнашиваются. Несоблюдение обычного интервала подмены масла, утечки антифриза, попадание в масло горючего из-за повреждений прокладок блока цилиндров, падение давления масла и даже обыденно забитый масляный фильтр – все это может привести к стукам коленвала на дизельном движке. Встречаются случаи, когда коленвал стучит даже опосля однократной поездки с критичным уровнем масла в картере – идет речь о так именуемом масляном голодании двигателя.

Почему еще может возникать шум в моторном отделе

  • Раздельно посреди заморочек сторонних звуков в моторном отделе можно выделить ситуацию запуска дизельного двигателя на холодную.
  • Мощная вибрация и соответствующий стук может также гласить о дилемме с подушечками, которые держат ДВС.
  • Насос гидроусилителя, его привод либо управляющая рейка в момент пуска дизельного мотора могут издавать визг, писк, вой либо свист.
  • Если пуск двигателя смешивается с включенным кондюком, причину стоит находить к тому же в компрессоре климатической установки либо в ее приводе.
  • Из-за того, что в почти всех карах коробка размещена близко к движку в подкапотном пространстве, бывает трудно отличить ее шумы от шумов мотора. Почаще всего за рокот коробки отвечает погибший выжимной подшипник.
  • Очередной весьма страшный звук, который навряд ли с кое-чем можно спутать – детонационный стук двигателя, когда в итоге неверного сгорания топливной консистенции в цилиндре происходит мини-взрыв. Ударная волна отражается от поршня, разрушая его. Косвенными признаками детонации дизельного двигателя являются, кроме резкого железного стука – троение мотора, понижение его мощности, неуравновешенная работа.

Итого

Существует много обстоятельств возникновения сторонних звуков в моторном отделе. Для неопытных водителей найти причину стуков бывает тяжело. В любом случае, любые железные стуки – метал о сплав, лязг, скрежет – повод отрешиться от поездки и срочно отправиться на диагностику.

За ранее найти причину неисправности можно, обратив внимание на нрав звуков:

  • мотор стучит при запуске «на холодную» либо на жаркую
  • звук возникает на низких либо больших оборотах двигателя
  • есть ли какая-то периодичность и ритм у стука
  • с схожей ли силой стучит движок, либо звуки усиливаются (затихают)
  • гулкий либо глухой стук раздается из-под капота.

Для ряда весьма старенькых движков, с впечатляющим пробегом, наличие определенных шумов безизбежно. Это соединено с выработкой моторесурса и естественным износом деталей – распределительного вала, механизма клапанов и т.п. Эксплуатировать таковой движок можно, а ремонт почаще всего не серьезный.

К небезопасным стукам относятся стуки поршней, шатунов и коленвала. Они молвят о тех поломках, которые разрушают движок, и попытка двигаться на каре с ясным железным стуком может привести к заклиниванию ДВС, опосля чего же он станет в принципе неремонтропригоден. Потому в этих вариантах – лишь эвакуатор и СТО.

Также мы разглядели предпосылки сторонних звуков из моторного отдела, которые не соединены с работой самого ДВС. Идет речь о шуме привода ГРМ, водяного насоса, компрессора кондюка, ГУРа, маховика и коробки.

  • Как не закипеть в жару, если у вас дизельный мотор, читайте тут.
  • Как продлить жизнь вашего дизельного двигателя, мы писали тут.

Если вы в поиске высококачественных запчастей для собственного дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Источник: www.dieselkraft.by

При запуске двигателя слышен свист либо любые остальные посторонние звуки: отыскиваем причину

Даже неопытный автолюбитель произнесет, что главным агрегатом в любом тс является движок внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят проблемы, шофер выяснит о этом сходу же по поведению кара. Одной из всераспространенных заморочек в работе мотор является возникновение сторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — тщательно в дилемме поможет разобраться этот материал.

Предпосылки сторонних звуков в моторном отделе во время либо сходу опосля пуска двигателя

Если при запуске двигателя слышен свист и остальные посторонние звуки, это может свидетельствовать о различных дилеммах, связанных с его работой. Обычно, эти звуки не столько небезопасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не наименее, при возникновении пищания, щелчков, стука двигателя делему нужно решать безотложно.

Ремни

Итак, если возникает свист при запуске двигателя, то одной из самых всераспространенных обстоятельств таковой препядствия являются ремни. Визг быть может обоснован износом того либо другого ремня или его нехорошим натяжением, при этом он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но время от времени при нажатии на газ свист может и совсем пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то сначала необходимо проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в процессе диагностики вы увидели, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато возникновением несвойственных для работы двигателя звуков. В таком случае делему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что предпосылкой проскальзывания также может служить грязюка и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла необходимо решить перед подменой ремня, естественно же, можно попробовать его очистить, но спецы советуют их все таки поменять (создатель видео — канал В гараже у Сандро).

Как указывает практика, почаще всего гул и писк при запуске мотора обоснован ремешком генератора, при этом посторонние звуки пропадают опосля роста оборотов ДВС. Таковая неувязка чревата недочетом заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Наиболее того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сумеет заряжаться при функционирующем движке. В итоге на приборной панели может показаться соответственный индикатор разряда батареи, если это вышло, то нужно проверить состояние самого ремня.

В неких вариантах неувязка может заключаться в ремешке ГРМ, при этом последствия таковой неисправности будут наиболее суровыми. Возникновение сторонних звуков быть может обосновано износом подшипников. Если сам ремешок по некий причине оборвется, это может стать предпосылкой загиба клапанов, а таковой ремонт, в свою очередь, просит огромных денежных издержек. Проверьте состояние самого ремня — на нем не обязано быть следов повреждений, отслоения либо трещинок. Если они имеются, то ремешок подлежит подмене.

Ролики и подшипники

Возникновение противного скрежета, хлопков и остальных посторониих шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, также роликов. В конструкции двигателя употребляется не один подшипник и ролик, потому отыскать причину быть может проблемно. От обыденного свиста звук при износе роликов и подшипников будет наиболее низким, обычно, он проявляется на заведенном движке при холостых оборотах. При этом при их увеличении он или совсем пропадет, или будет наиболее тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат подмене, пока не вышло наиболее суровой препядствия (создатель видео — канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, также треск при запуске двигателя время от времени происходят из-за дефектов, проявляющихся в работе впускной системы. Очевидно, к этому варианту следует перебегать тогда, когда вы удостоверьтесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности свойственны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел время от времени заклинивает, в итоге чего же делает специальные завихрения воздушного потока. Если возникновение скрежета и хлопков, также свиста обоснованы конкретно данной неувязкой, о заслонку нужно вполне помыть. Учтите, что для более действенной чистки узла его необходимо будет вполне демонтировать.
  2. Предпосылкой может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности обычной циркуляции жаркого воздуха, соответственно, из-за весьма высочайшего давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтоб избавиться от таковой неисправности, клапан необходимо будет прочистить, но для этого его поначалу следует снять. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, он может размещаться или ан вентиляционной патрубке картера, или на клапанной крышке.
    В этом случае, если сам клапан выполнен из сплава, от для чистки можно употреблять любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то брутальные средства лучше не употреблять.

Сбои в работе турбины

Большая часть современных машин оборудуются турбокомпрессорами, назначение которых заключается в увеличении мощности движков, также улучшении ходовых черт авто в целом. Но это — очередной компонент агрегата, который может вызвать возникновение постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, другими словами возможность, что таковая неувязка обоснована утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и агрегат. Обычно, возникновение несвойственных для работы ДВС звуков гласит о выходе из строя турбокомпрессора. Таковая неисправность наиболее свойственна для дизельных агрегатов (создатель видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы ясно слышите скрежет, то причина неисправности быть может лишь одной — бендикс, являющийся одним из главных частей стартера, по некий причине не может войти в зацепление с маховиком. Конкретно сам скрежет возникает в итоге проскакивающих зубьев. Необходимо подчеркнуть, что от таковой поломки необходимо избавиться как можно резвее, в неприятном случае есть возможность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат последующие элементы:

  1. Сначала, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка растеряет контакт с маховиком. Для вас нужно демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если неувязка кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет существенно снижена. Сам скрежет покажется в итоге обходящего бендикса, при этом если вы не займетесь данной неувязкой как можно резвее, стартерное устройство может с течением времени совсем не делать крутить маховик. Опосля демонтажа, если шестеренка вправду износилась, вы можете узреть это без помощи профессионалов.
  3. Есть возможность, что бендикс плохо {перемещается} по валу и не в состоянии достать до маховика. Попытайтесь его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, опосля чего же установить на пространство и поновой проверить работоспособность узла. Не излишним будет произвести диагностику и тягового реле.
Читайте также:  При заводке двигателя трещит стартер

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

1-ые деяния водителя при возникновении шумового сопровождения из-под капота

1-ое, что должен создать хоть какой автовладелец — это как можно резвее избавиться от предпосылки. Если вы обладаете способностями ремонта, то поменять ремни, подшипники либо разобрать стартер можете без помощи других. Если вы собрались в долгосрочную поездку и нашли такую делему перед тем, как выдвигаться, то мы бы порекомендовали сначала заехать на СТО и разрешить ее. В неприятном случае неисправность может вас настигнуть в дороге.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная {инструкция} по ремонту стартерного узла с описанием всех аспектов приведена на видео ниже (создатель — канал АВТО РЕЗ).

Источник: avtozam.com

Скрип при запуске двигателя на холодную

Lada Priora (2019 год). Скрежет, стук либо свист во время пуска двигателя

Возникновение сторонних звуков в моторном отделе во время либо сходу опосля пуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Разные отличия от нормы могут возникать в итоге износа отдельных частей подвесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов либо ремней. Также не следует исключать возможность поломки самого агрегата и его узлов. Водители нередко замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в движке что-то поскрипывает, возникает свист и т.п.

Необходимо подчеркнуть, что обычно почти все звуки лучше прослушиваются конкретно в момент прохладного запуска, хотя в ряде всевозможных случаев шум не уходит даже опосля прогрева силового агрегат. Также необходимо добавить, что в одних вариантах неувязка приметно прогрессирует, другими словами звук с каждым разом либо равномерно усиливается. В остальных ситуациях посторонние шумы могут не поменять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен либо даже тыщ км.

В данной статье мы побеседуем о том, какие поломки могут приводить к тому, что при прохладном запуске двигателя слышен шум, также как и по каким доп признакам можно самому найти неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если шофер поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум теряется опосля того, как движок «схватывает» и начинает работать без помощи других, тогда более нередкой предпосылкой считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную либо на жаркую, тогда обстоятельств для таковой неисправности быть может несколько.

Обычно, нужно инспектировать втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не заходить в зацепление с маховиком подабающим образом, в итоге чего же при запуске двигателя слышен треск либо возникает соответствующий скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент запуска обычно издает ремень генератора либо водяной насос системы остывания (помпа). Неисправность проявляется в виде частотного писка либо визга опосля пуска ДВС, также может давать знать о для себя уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль акселератора и увеличении оборотов коленвала.

В случае препядствия с ремнем нужно проверить его состояние и натяжку. Время от времени временно помогает нанесение особых составов для ухода за резиной, которые разрешают поверхности ремня оставаться мягенькой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При очевидном ослаблении натяжки ремень генератора необходимо подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что очень растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, потому что свист опять проявится через маленькой просвет времени. В этом случае, также когда далее подтянуть ремень генератора не представляется вероятным, показана лишь подмена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться плохим и просит подмены.
Еще добавим, что предпосылкой свиста быть может не только лишь ремень, да и сам генератор. Если поточнее, препядствия могут возникать с подшипниками его привода. На это показывает соответствующий шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает узкий свист на холостом ходу, проблема может сопровождаться гулом либо потрескиванием. Данный признак является поводом к неотклонимой проверке и подмене данного элемента.
Для проверки генератора и/либо помпы можно взять брусок из дерева, также на конец древесной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Потом один конец бруска либо палки прикладывается в область привода генератора либо помпы на работающем движке, а иной конец бруска либо закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение дозволяет поточнее найти источник шума и локализовать неисправность. К слову, если есть возможность, заместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно пользоваться так именуемым авто стетоскопом (время от времени употребляют и мед).

Если источник шума не до конца установлен, тогда нужно снять ремень генератора, опосля чего же от руки резко проворачивается шкив помпы либо генератора. Возникновение шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и остальные отличия от нормы укажут на делему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сходу поменять, потому что на почти всех карах заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Советуем также прочесть статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из данной статьи вы узнаете о методах проверки работоспособности водяного насоса, также о способах самостоятельного определения дефектов данного элемента системы остывания двигателя.
Доп поводом к подмене помпы принято считать возникновение потеков антифриза либо тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ значит, что поршень ударяет по клапанам, в итоге чего же клапана гнет. В итоге при игнорировании данных заморочек мотору может пригодиться дорогостоящий либо даже серьезный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Возникновение стука в движке следует делить на препядствия с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значимый износ роликов, недостатки ремня либо цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, вопить, хрустеть либо подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи либо недостающем натяге звук припоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если прирастить обороты, такие звуки пропадают и опять появляются опосля сброса газа. В данной ситуации цепь ГРМ необходимо натягивать либо поменять.

Соответствующим стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/либо выпускных клапанов. Таковой стук различается по частоте от остальных стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается вдвое медлительнее по сопоставлению с коленвалом. К возникновению стуков может привести некорректная регулировка термического зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами нередкой предпосылкой является выход крайних из строя либо забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является гулким, точным, отлично прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на почти всех карах опосля прохладного запуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до их не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит опосля прогрева ДВС, тогда необходимо обращаться в сервис либо решать делему без помощи других.

Сейчас о стуках в самом движке. Опосля пуска прохладного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Более ясно стук поршней проявляется на холостых, также при низких оборотах под перегрузкой.

Также в движке может показаться стук коренных либо шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Таковой стук имеет железный колер и слегка приглушен. Обычно, на исходной стадии неисправность проявляется опосля пуска мотора в этом случае, если резко надавить на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук наращивается параллельно повышению оборотов. Осевой свободный ход коленвала тоже приводит к возникновению стуков, при этом звук наиболее резкий, различается тем, что промежутки меж ударами неравномерны. Более ясно прослушивается тогда, когда обороты коленвала изменяются плавненько.

Что касается стука шатунов, нередкой предпосылкой является неувязка в шатунных вкладышах. Таковой стук резкий, его ясно слышно при резком нажатии на педаль акселератора. Во время диагностики стучащий поршень либо шатун можно найти средством последовательного отключения свечки зажигания на любом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь либо свистеть в движке опосля пуска

Как видно, обстоятельств для возникновения стуков и шумов довольно много. При всем этом следует добавить, что во время пуска прохладного мотора, в особенности в зимнюю пору, завышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска горючего под давлением.

В ряде всевозможных случаев это не показывает на какую-либо неисправность, потому что опосля незначимого прогрева интенсивность шума миниатюризируется либо же сторонний звук вполне исчезает. Стук также может происходить в момент запуска на морозе из-за очень затвердевших подушек ДВС (движок условно подается в момент вращение стартером незначительно вперед, опосля пуска «отскакивет» вспять).

Еще предпосылкой свиста либо шелеста быть может насос гидроусилителя руля. В момент пуска визг, писк, вой либо свист может издавать как сам насос и его привод, так и управляющая рейка, в какой начинает передвигаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, в особенности если движок заводится наряду с включенным кондюком либо климат задействуется сходу же опосля пуска. Привод компрессора либо сам компрессор нередко бывает предпосылкой сторонних шумов.

Возникновение излишних звуков также быть может соединено с дефектами КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо элементами сцепления. К примеру, рокот опосля пуска мотора полностью может издавать выжимной подшипник. Также следует учесть, что на почти всех авто коробка находится прямо в подкапотном пространстве около ДВС. Если гудит конкретно коробка, тогда этот шум необходимо раздельно дифференцировать, потому что движок и подвесное оборудование в таком случае не нуждаются в доборной диагностике.

Источник: zinref.ru