Сколько нормальная компрессия в двигателе

Компрессия мотора — какая обязана быть.

Что делается в первую очередь, когда падает мощность мотора, возрастает расход горючего, расходуется масло выше нормы, а на холостых оборотах движок очень вибрирует? В схожих вариантах можно найти неисправность, измерив компрессию агрегата. Спецы по диагностике знают, какая обязана быть компрессия в двигателе, и по свидетельствам ставят верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании). О компрессии что-то слышал, наверняка, любой автолюбитель. Давайте разберемся, что же все-таки это такое, на что компрессия влияет, как ее определять и как прирастить.

Что такое компрессия в цилиндрах мотора

В широком смысле это сила, что возникает в камере сгорания, когда завершается такт сжатия. Это давление, создаваемое в камере сгорания при выключенном зажигании (либо когда нет подачи горючего — в случае с дизельным движком). При всем этом поршень находится в самом верхнем положении.

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПРЕССИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ?

Разглядим подробнее характеристики компрессии мотора для неких моделей каров. Обычная формула для определения компрессии смотрится так: Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при всем этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен раздельно для каждой группы движков, к примеру, 4х-тактные бензиновые движки с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3. Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным движкам, с помощью данной нам формулы. Степень сжатия кара ВАЗ 2112, обозначенная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим последующее: Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6 Характеристики компрессии в остальных моделях каров ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов: Кар Компрессия, кг/см2 ВАЗ 2106-07 11 ВАЗ 2109 11 ВАЗ 2110 13

Компрессия в бензиновых движках неких остальных моделей каров разных производителей указана в таблице ниже:

Чем различается степень сжатия от компрессии

Можно длительно теоретизировать, разъясняя разницу меж компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот лишь полезности от всей данной нам зауми, будет не весьма много. Для обыденного, выскажемся так, рядового юзера авто моторов степень сжатия не настолько уж и принципиальна. Это параметр конструкционный, он закладывается при разработке мотора и является постоянным, пока в этот движок не будут внесены те либо другие конфигурации. Это к примеру, форсирование мотора, серьезный ремонт, и так дальше. Но все это, обычно, делают бывалые мастера, а поэтому, учет степени сжатия, это уже их боль в голове. Скажем только, что степень сжатия, это соотношение размера камеры сгорания к полному размеру цилиндра. На самом деле, то либо другое значение степени сжатия гласит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной определенной модели мотора.

Что касается компрессии, то в процессе эксплуатации этот показатель может существенно изменяться. Он указывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в итоге износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, заморочек с плотностью прокладки головки мотора и остальных частей, может существенно изменяться. Отсюда и еще большая значимость компрессии для обладателя кара либо спеца, осуществляющего ремонт данной машинки.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) низкой компрессии мотора

Фактически о признаках понижения компрессии в авто движках, мы уже произнесли. Другое дело, что троить и трястись машинка может и по остальным причинам, с компрессией мотора, никак не связанным. Тем не наименее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых обстоятельств, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же понижением компрессии быть может обосновано падение тяги, увеличение расхода горючего и повышение времени разгона кара. Что все-таки касается разности компрессии в различных цилиндрах 1-го мотора, то пока это значение не превосходит одной атмосферы, неудачи нет. Если же разность больше, мотор следует чинить.

Как нередко инспектировать давление?

В профилактических целях проводить диагностику следует вкупе с подменой свеч зажигания бензинового мотора. Зависимо от марки авто, технического состояния и свойства изделий таковая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.

Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и наиболее;
  • приметен сизый дым из выхлопного тракта;
  • кар стал плохо заводиться «на прохладную»;
  • на холостом ходу мотор глохнет и трясется.

Крайний признак может указывать на неисправность системы зажигания или выход из строя 1–2 свеч. Перед измерением давления подобные проблемы лучше убрать. На дизелях износ поршневой группы и клапанов проявляется подобными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного), в особенности затрудняется прохладный запуск – при недочете давления солярка просто не вспыхивает.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию мотора, нужно обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. По другому вы получите заниженные характеристики и возьметесь за ремонт агрегата заместо продолжения диагностики и поиска остальных обстоятельств.

Существует несколько методов измерения давления – «на прохладную», «на жаркую», с закрытым и вполне открытым дросселем. Практика указывает, что более четкие результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно аннотации:

  1. Запустите движок и доведите температуру охлаждающей воды до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выкрутите все свечки, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответственный разъем. Иной вариант – обесточить бензонасос, вытащив подходящий предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль акселератора, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на других цилиндрах.

Если вы не желаете касаться электроники, то форсунки бензинового мотора сможете не отключать, на точность показаний это не воздействует, но при диагностике в масляный картер попадет маленькое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается при помощи рычага отсечки.

По результатам измерений делаются последующие выводы:

  1. Если характеристики замеров различаются не наиболее, чем на 1 Бар и близки к хорошим, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но характеристики близки к минимальному порогу. Ресурс агрегата фактически исчерпан, можно ездить далее и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже других, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – означает, неисправна поршневая группа, так как масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – повинет прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется созодать серьезный ремонт. Тест с добавлением масла проводить никчемно – движок все равно необходимо разбирать.

Повышение мощности мотора с помощью компрессора

Компрессор — это устройство, осуществляемое сжатие и подачу воздушных масс под давлением к пользователю. Самую большую популярность компрессоры заполучили у автогонщиков и сторонников высокоскоростных режимов вождения.

Для существенного роста мощности мотора заместо роста его размера можно нагнетать больше воздуха в камеру сгорания. Это повлечет подачу большего количества горючего, что создаст завышенное давление и усиление толчка выкидываемого газа. Для этих целей употребляется нагнетатель воздуха — компрессор.

Авто компрессор дает возможность движку прибавить наиболее 45% мощности, прирастить вращающий момент на 31%.

Зависимо от метода подачи воздуха нагнетатели делятся на три вида:

  1. Центробежный компрессор.
  2. Двухвинтовой.
  3. Роторный.

Благодаря конструктивным особенностям центробежного компрессора, осуществляющего принудительное увеличение мощности,его употребляют почаще остальных видов нагнетателей.

Компрессор запускается с помощью вращающегося коленчатого вала мотора, что делает доп нагрузку на агрегат. При разработке моторов, работающих в паре с нагнетателем, добавочно усиливают узлы, получающие дополнительную нагрузку при взрывах в камере сгорания. Усовершенствование частей агрегата значительно наращивает стоимость мотора и кара в целом.

Источник: seite1.ru

Компрессия в цилиндрах мотора – норма и метод измерения

1-ые признаки износа мотора – затрудненный пуск «на прохладную» и увеличенный расход масла (выше 150 мл на 1 тыс. км пробега). При возникновении схожих симптомов производится проверка компрессии в цилиндрах мотора, помогающая поточнее найти техническое состояние цилиндропоршневой и клапанной группы. Чтоб провести такую диагностику, необязательно двигаться в автосервис: довольно обзавестись особым манометром и осознавать, какой обязана быть компрессия в исправном силовом агрегате.

Что соображают под компрессией?

Одна из главных черт мотора, приведенная в аннотации по эксплуатации кара, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: размер 1-го цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня. Данный параметр является неизменным и изменяется лишь при глубочайшем тюнинге мотора – расточке цилиндров, установке другого коленвала и так дальше.

Степень сжатия малосведущие автолюбители путают с компрессией – настоящим давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 о/мин). Черта изменяется по мере износа деталей и измеряется в таковых единицах:

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтоб выявить неисправность основных частей мотора, необходимо померить компрессию во всех цилиндрах и сравнить приобретенные значения с хорошей величиной. Почему в процессе эксплуатации мотора компрессия понижается:

  1. Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор меж ними возрастает. Когда коленвал вертится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
  2. Тарелки клапанов равномерно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
  3. «Подвисший» клапан или вполне прогоревший поршень не дозволяет сделать давление в цилиндре.
  4. Царапинки и забияки на цилиндрах также ведут к утечкам газов.

Обозначенные процессы аналогично протекают во время работы мотора: горючее не догорает, газы попадают в картер, а масло – в камеру сжигания. Другими словами, величина компрессии отражает настоящую картину снутри мотора.

Читайте также:  Металлический стук при запуске двигателя на холодную

Наилучшее давление в цилиндрах

Чтоб найти момент критичной изношенности цилиндропоршневой группы, необходимо знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Тут выслеживается связь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

Сейчас встречается 3 разновидности моторов с разными параметрами:

  • старенькые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные движки на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
  • дизели с величиной сжатия 16–24.

Камера сгорания дизельного мотора различается малыми размерами, потому воспламенение солярки происходит от мощного сжатия.

Рациональные значения давления в цилиндрах разных силовых агрегатов получены на основании неоднократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет заморочек со стартером, компрессия в двигателе обязана быть последующей:

  1. На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. 1-ый показатель – мало допустимый, при каком кар способен завестись.
  2. Наилучшее давление в цилиндрах инжекторного агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
  3. В старенькых карбюраторных движках ВАЗ и остальных марок малый порог составляет 1 МПа либо 10 Бар. Агрегат в превосходном состоянии должен показать итог 13 Бар.

Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить последующую закономерность: наилучшее давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Чем необходимо определять?

Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и плотности прилегания клапанов применяется диагностический устройство для измерения компрессии. В состав набора входят последующие детали:

  • манометр стрелочный со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
  • гибкий патрубок с наконечником, вкручивающимся на пространство свечки зажигания;
  • клапан оборотный;
  • ручной клапан сброса воздуха;
  • насадки – переходники под разные резьбы.

Простой вариант компрессометра – манометр с оборотным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения устройство нужно прижимать к свечному отверстию и задерживать рукою, а не вкручивать.

Если предназначение манометра понятно, то функции других частей требуют пояснения. Оборотный клапан не дает воздуху покидать корпус устройства, пока поршень накачивает наибольшее давление, что происходит за 5–10 тактов. Потом показания обнуляются методом сброса воздуха клавишей. Так как компрессия в дизельном двигателе меряется через отверстия для форсунок либо свеч накала, устройство комплектуется разными переходниками.

Как нередко инспектировать давление?

В профилактических целях проводить диагностику следует вкупе с подменой свеч зажигания бензинового мотора. Зависимо от марки авто, технического состояния и свойства изделий таковая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.

Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и наиболее;
  • приметен сизый дым из выхлопного тракта;
  • кар стал плохо заводиться «на прохладную»;
  • на холостом ходу мотор глохнет и трясется.

Крайний признак может указывать на неисправность системы зажигания или выход из строя 1–2 свеч. Перед измерением давления подобные проблемы лучше убрать. На дизелях износ поршневой группы и клапанов проявляется подобными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного), в особенности затрудняется прохладный запуск – при недочете давления солярка просто не вспыхивает.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию мотора, нужно обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. По другому вы получите заниженные характеристики и возьметесь за ремонт агрегата заместо продолжения диагностики и поиска остальных обстоятельств.

Существует несколько методов измерения давления – «на прохладную», «на жаркую», с закрытым и вполне открытым дросселем. Практика указывает, что более четкие результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно аннотации:

  1. Запустите движок и доведите температуру охлаждающей воды до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выкрутите все свечки, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответственный разъем. Иной вариант – обесточить бензонасос, вытащив подходящий предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль акселератора, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на других цилиндрах.

Если вы не желаете касаться электроники, то форсунки бензинового мотора сможете не отключать, на точность показаний это не воздействует, но при диагностике в масляный картер попадет маленькое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается при помощи рычага отсечки.

По результатам измерений делаются последующие выводы:

  1. Если характеристики замеров различаются не наиболее, чем на 1 Бар и близки к хорошим, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но характеристики близки к минимальному порогу. Ресурс агрегата фактически исчерпан, можно ездить далее и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже других, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – означает, неисправна поршневая группа, так как масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – повинет прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется созодать серьезный ремонт. Тест с добавлением масла проводить никчемно – движок все равно необходимо разбирать.

Источник: autochainik.ru

Зрим в корень: сказки про компрессию мотора

Что в первую очередь делают при диагностике мотора? Верно, определяют компрессию в цилиндрах. Почти все считают, что ее величина описывает здоровье мотора. Так ли это, узнают в ходе очередной аналитической экспертизы создатели.

Компрессия — это вульгаризм. Верно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (либо без подачи горючего — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Итак вот, почти все диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «живой пациент» либо «в морг», другими словами на серьезный ремонт.

По воззрению почти всех продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуток ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: притча 1-ая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические характеристики цилиндра: это отношение полного размера цилиндра к размеру камеры сжатия (камера сжатия — это размер места над поршнем при его положении в ВМТ (еще он именуется объемом конца сжатия — это то же самое). Именовать ее камерой сгорания неправильно, так как сгорание горючего происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи характеристик: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится застыл, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то наибольшее давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — прирастил мощность: притча 2-ая

Не совершенно так. Компрессию можно поднять 2-мя методами — прирастить степень сжатия либо уменьшить протечки из камеры сгорания. Поглядим, что будет в любом случае: в нашем распоряжении щит.

Для начала уменьшим размер камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базисного мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий размер цилиндра чуток больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 размер камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем размер камеры сжатия на 5,1 см³. Новенькая степень сжатия составит 11 единиц, другими словами на 1,2 выше, чем у базисного мотора. А сейчас, просто из энтузиазма, уберем еще 2 мм. Степень сжатия увеличивается уже до 12,6. В учебнике находим подходящую формулу и получаем: тепловой КПД цикла поршневого мотора на теоретическом уровне должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во 2-м — на 9%. Здорово!

А сейчас ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные свойства. Понижение расхода горючего значительно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во 2-м. При этом эффект наиболее выражен в зоне малых нагрузок. Надбавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, при этом в зоне малых и средних оборотов. А на больших — никакого эффекта.

Все ясно: с повышением степени сжатия резко вырастает давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответственный датчик — и сдвигает угол опережения зажигания вспять. Как следует, мощность падает. А поэтому и теоретический эффект значительно миниатюризируется. Зато вырастают температуры на выпуске, — сделалось быть, риск пожечь клапаны и поршни с таковым мотором существенно выше.

Метод 2-ой — уменьшаем протечки. Пойдем от оборотного: сравним, что станет с моментной чертой, если поменять кольца таковыми, чтоб зазоры в их стали больше, скажем, раза в два.

Сделали. Для новейшего мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2. 13,4 бар. Для испорченного кольцами с большенными зазорами — 10,8. 11,1. А что проявили замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора немножко свалилась, но когда перебежали 2500 о/мин, кривые момента фактически соединились. Всё поэтому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы понизить мощность, приметны лишь на малых оборотах, а на больших их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала миниатюризируется и время на протечку.

Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вкупе с компрессией пробудилась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать вспять. А он влияет на мощность посильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сходу на капиталку: притча 3-я

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, здесь же заявляет: «Движок изношен, требуется капиталка». Так ли все совершенно точно?

Нет, естественно! На спор можем именовать 20 вероятных обстоятельств понижения компрессии. Здесь и задачи с механизмом газораспределения, и механические либо тепловые повреждения деталей мотора, и закоксованность поршневых колец. И лишь одна из их будет связана с чертовским износом мотора. Принципиально уметь различать эти предпосылки, осознавать степень их угрозы и знать способы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Читайте также:  Ремонт блока управлением двигателя ниссан примера

Чем выше компрессия, тем лучше: притча 4-ая

Часто от апологетов различных присадок приходится слышать, как подскочила компрессия опосля очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но нужно иметь в виду, что в обычном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния новейшего мотора, компрессию выше штатной не получить.

Откуда же числа? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания опосля обработки заросла неясно чем и, как следствие, уменьшился размер камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что невиданному росту компрессии не ликовать нужно, а напротив.

Изменение удельного расхода горючего при фиксированных оборотах (2500 о/мин) в 2-ух вариантах мотора — базисном и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия свалилась, но по расходу это приметно лишь при малых отягощениях.

3 no copyright

И совершенно не притча.

Так на что все-таки влияет компрессия? На почти все! Основное — на пусковые характеристики мотора, в особенности при низких температурах.

Сначала это касается дизельных движков, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится горючее в цилиндре либо нет. Да и бензиновые движки в прохладном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость горючего, которое при прохладном пуске лишь на теоретическом уровне обязано испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих водянистых капель.

Сниженная компрессия увеличивает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск мотора летит больший размер паров масла. Плохо это: и токсичность вырастает, и темп загрязнения камеры сгорания резко возрастает.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации мотора, в особенности осязаемые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и коробки, и подвеске мотора. Ну и самому водителю.

Словом, роль компрессии как диагностического признака, почти во всем характеризующего состояние мотора, весьма велика. И наши «сказки» никаким образом не призывают махнуть на нее рукою — напротив! Но рвение к безудержному ее увеличению в поисках доп «лошадей» — дело в целом бесперспективное.

Источник: www.zr.ru

Компрессия в двигателе кара: что это, как измерить и какая норма

Уже при первых дилеммах с движком — затруднённый запуск, увеличение расхода масла — рекомендуется инспектировать техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия обязана быть в двигателе, можно не двигаться в сервис. Довольно иметь диагностический устройство и уметь проводить расчёты.

Что такое компрессия?

Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов места цилиндра при обратных состояниях поршня либо безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель фактически постоянный, изменяется лишь опосля проведения тюнинга ДВС либо расточки цилиндров.

Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минутку. По мере износа поршневой группы, показатель изменяется. Потому его и употребляют для четкой диагностики мотора внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2 . Но, почаще определяют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и потом сопоставляют с хорошей величиной.

Предпосылки понижения

Предпосылки понижения компрессии:

  • износ поршневой группы мотора, с повышением зазоров и иными недостатками;
  • подгорание тарелок клапанов, неплотно сидячих в сёдлах и пропускающих газы;
  • прогар либо подвисание клапанов, что не дозволяет создавать необходимое давление;
  • цилиндр имеет забияки на поверхностях, ведущие к утечке газов.

По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей снутри мотора.

Нормы компрессии

Для определения критичной изношенности цилиндро-поршневой группы необходимо сверять обычный показатель с имеющейся величиной. Естественно, безупречным он не быть может, тем наиболее, на моторах со старенькым устройством. Различают 3 применимых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:

  • для старенькых карбюраторных моторов с низкой степенью сжатия — до 9,9 атмосфер;
  • для инжекторов — 10,8 атмосфер;
  • для дизелей — до 29.7 атмосфер.

Таковой разброс значений просто разъяснить разностью степени сжатия. На старенькых силовых агрегатах она априори низкая — изредка превосходит 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, напротив, высочайший из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И лишь на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 либо максимум 11 единицам.

Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая постоянно представлена в технических документах на кар, найти компрессию не составит труда. Довольно помножить коэффициент сжатия на 1,4 либо 1,5. Но лучше всё-таки применять те значения, которые приведены в официальных источниках.

На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см 2 , а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2 . Дизельный BHDA либо BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, различается наиболее высочайшим значением — 18 кгс/см 2 . На Митсубиши ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в границах 12-13 кгс/см 2 .

Как проводят измерение?

Компрессия должна замеряться на движках, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть отлично заряжен, задачи со стартером и иными электронными узлами — отсутствовать. По другому замеры недозволено считать правильными.

Измерения следует проводить при помощи специального диагностического устройства. В его состав кроме стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа обязано заходить:

  • гибкий шланг с резьбовым наконечником для вкручивания в свечное гнездо;
  • оборотный клапан, обеспечивающий герметизацию во время 5-10 тактов накачивания наибольшего давления;
  • ручник — нужен для сброса воздуха, чтоб обнулить показания;
  • переходники под разные резьбовые номера — так как дизельные агрегаты мерятся через различные отверстия для форсунок либо свеч накала.

Можно также применять простой вариант устройства — обыденный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его нужно вручную придерживать на свечном отверстии, потому что шланг не вкручивается. Ну и показатель, который он выдаст в таковых критериях, недозволено считать нормально верным. Куда вернее применять, пусть и дорогой, но проф инвентарь.

Более четкие результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный метод действий:

  • запустить агрегат, довести рабочую температуру до 80 градусов Цельсия;
  • скинуть бронепровода, выкрутить свечки зажигания, на дизеле — форсунки;
  • обесточить топливный насос, вытащив подходящий предохранитель;
  • вкрутить насадку манометра в отверстие от первой свечки;
  • открыть дроссель, выжав педаль газа, и завернуть стартер пару раз — 7-8;
  • снять показания с устройства;
  • повторить функцию на всех цилиндрах.

На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электрическое управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается при помощи рычага отсечки, который ведет взаимодействие с ТНВД.

Идеальными можно считать результаты, которые не различаются меж всеми цилиндрами наиболее чем на 1 бар. Это значит, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия значительные — 2-3 бара и больше — повторите функцию, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Увеличение значения произнесет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не поменяется — прогорел клапан. В конце концов, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, серьезный ремонт неизбежен. Тут уже никакие испытания с маслом не посодействуют — мотор придётся разбирать.

Известен также метод проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он только для выявления малых изъянов агрегата. Таковой вариант поможет найти трещинкы на клапанной тарелке, отсутствие плотности и прогар кромки.

Как нередко инспектировать?

Обычно, спецы советуют проводить данную функцию сразу с подменой свеч зажигания — любые 30-40 тыс. км. Таковым образом, обеспечиваются и профилактические цели.

Но движок нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:

  • возрос расход масла до 150 мл/1000 км;
  • затруднился запуск по утрам и в прохладные деньки;
  • возник сизый дым из глушителя;
  • ухудшился режим нейтрального хода — мотор часто трясёт, он глохнет.

Все эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут указывать и на остальные проблемы. Например, нестабильный ХХ является соответствующим признаком неисправной системы зажигания. Потому перед измерениями всё это нужно устранять. По другому характеристики будут неточными, а ремонт и издержки — излишними.

Вернуть компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Необходимо приобрести специальную жидкость и провести раскоксовку на жарком моторе. Обычно в Москве такую функцию проводят по сниженным ценам.

Источник: ddcar.ru

Компрессия в бензиновом и дизельном движках: что такое и как измерить

Движок внутреннего сгорания (ДВС) относится к главный части хоть какого тс. Часто вкупе с понятием ДВС можно услышать и такое понятие как компрессия в двигателе. Это принципиальный показатель, который отвечает за работу мотора кара. Разберемся, что такое компрессия, какая компрессия обязана быть в двигателе и что будет с движком при нарушении норм.

Что такое компрессия?

Слово «компрессия» происходит от латинского «compression», что в переводе значит «сжатие». Т.е. под компрессией понимается сжатие газа, происходящее из-за деяния наружных сил, чтоб уменьшить размер газа, также прирастить температуру и давление.

Чтоб осознать, что представляет собой компрессия в двигателе, стоит разобраться для начала из чего же состоит движок внутреннего сгорания. В нем есть блок цилиндров, клапана, поршни с компрессионными и масляными поршневыми кольцами, шатуны и коленчатый вал.

При поднятии поршня на такте сжатия, клапаны закрыты, потому происходит топливной консистенции, при всем этом давление появляется в цилиндре наибольшее. А цифровое значение этого давления и представляет собой компрессию мотора.

Измеряется компрессия в единицах измерения давления – бар, кг/см2, МПа.

Читайте также:  Перебрать двигатель своими руками

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют огромное количество причин. Посреди их:

  • высадка клапанов, в особенности если они установлены плотно;
  • наличие маленьких трещинок меж седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни очень изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтоб осознать работает движок в штатном режиме либо есть задачи необходимо знать заводские характеристики компрессии для всякого мотора, т.к. они будут отличатся.

Обычно норма компрессии указывается в технических свойствах. Можно лишь отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых движков компрессия будет различная. Обычно, дизели имеют норму давления больше в дважды.

Компрессия в дизельном двигателе составляет наиболее 20 атмосфер. Почаще всего, она колеблется от 20 восьми до 30 2-ух атмосфер. Такие высочайшие характеристики обоснованы сложностью устройства мотора.

Норму компрессии для бензиновых движков можно высчитать по формуле, в которую заходит степень сжатия мотора и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на кар.

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных моторов;
Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных моторов.

Обычно, норма компрессии бензинового мотора мало больше 10 атмосфер.

Отлично знать норму компрессии для собственного кара, но необходимо к тому же уметь ее определять, чтоб быть уверенным, что движок работает исправно. Разглядим, какие методы измерения компрессии мотора есть.

Измерение компрессии своими руками

Чтоб измерить компрессию можно, естественно, обратиться в автосервис. Но проще сберечь средства и произвести измерения без помощи других. Для таковых измерений довольно просто приобрести спец устройство – компрессометр. Это, на самом деле, манометр, но имеющий оборотный клапан, измеряющий наибольшее давление в цилиндре мотора.

На данный момент на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых границах измерений, поэтому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь будет нужно:

  1. проверка уровня зарядки аккума. Это нужно, поэтому как, при измерении давления движок будет работать на аккуме.
  2. прогреть движок авто до рабочей температуры. Это нужно, чтоб получить очень четкие результаты измерения.

Опосля чего же перебегаем ко второму шагу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечки зажигания всякого цилиндра;
  3. при электронном бензонасосе – его нужно вынуть. Если бензонасос обыденный, то просто отключается шланг, отвечающий за горючее;
  4. отключение питающего провода с форсунок по мере необходимости.

Выполнив эти деяния, можно приступать конкретно к измерению компрессии в цилиндрах мотора. Лучше измерения проводить вдвоем, чтоб один человек фиксировал результаты измерения, а иной – вращал мотор.

Для измерения производятся последующие деяния:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали акселератора до упора, чтоб вполне открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение делается до того времени, пока показатель устройства не не станет расти – это и будет компрессия мотора.

Опосля приобретенного результата, нужно сопоставить с нормами, которые должны быть для данного мотора. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе отменная и движок работает непревзойденно, или причина поломки мотора не в этом.

Предпосылки и последствия низкой компрессии

Если при измерениях получена низкая компрессия мотора, то нужно в срочном порядке восстанавливать давление в цилиндрах. По другому могут быть суровые последствия в предстоящем при эксплуатации кара. К примеру, будет трудно завести движок, обороты мотора будут скакать, мотор будет весьма очень шуметь, мощность мотора существенно снизится, возрастет расход горючего, покажется голубий дым, который будет выходить из выхлопной трубы при запуске мотора.

Самыми всераспространенными причинами низкой компрессии быть может:

  • сгорела прокладка блока цилиндра;
  • сгорел поршень либо клапан;
  • мощный износ деталей цилиндра;
  • разрушилось седло клапана.

Сначала нужно проверить все эти детали и поменять неисправные. Опосля чего же, компрессия обязана быть в норме, стоит провести повторные измерения.

Предпосылки и последствия высочайшей компрессии

Если же результаты измерения компрессии оказались высочайшими, то стоит проверить, может быть в камеру сгорания попадает масло либо движок перегревается.

Последствия высочайшей компрессии приводят к детонации и появлению калильного зажигания, что в свою очередь содействует повреждению поршня и цилиндра мотора.

При больших показателях компрессии стоит также, проверить, не износились ли маслосъемные колпачки и кольца либо нет ли нагара в цилиндрах, может быть движку будет нужно раскоксовка ДВС.

Источник: swapmotor.ru

Компрессия в цилиндрах мотора, норма для разных видов силовых агрегатов

Уменьшение размера газа с помощью наружного действия именуется компрессией. Какая компрессия обязана быть в двигателе кара для его бесперебойного функционирования?

Работа движков внутреннего сгорания осуществляется с помощью сотворения высочайшего давления в рабочих цилиндрах. Уменьшение размера при движении поршня ввысь приводит к существенному увеличению температуры в камере сгорания с следующим воспламенением топливовоздушной консистенции. Компрессия в цилиндрах мотора косвенно указывает состояние всех частей, входящих в цилиндропоршневую группу.

Степень сжатия мотора охарактеризовывает отношение размеров цилиндра при расположении поршня в верхнем положении и нижнем соответственно. Для всякого движка данная величина является неизменной.

Компрессия в двигателе имеет склонность к постепенному уменьшению, т. к. в процессе эксплуатации элементы мотора, принимающие роль в его работе, изнашиваются и приходят в негодность, что приводит к нарушению плотности в системе.

От давления в цилиндрах агрегата зависят последующие характеристики:

  1. Бесперебойный пуск мотора, в особенности в зимнее время.
  2. Отсутствие вибрации агрегата при работе на малых и холостых оборотах.
  3. Сбалансированность мотора.
  4. Наличие не плохих черт в динамике кара.

Список деталей, ответственных за уровень компрессии движка

При давлении топливной консистенции от 15 до 30 атмосфер самую большую нагрузку получают последующие элементы:

  • прокладка головки блока цилиндров;
  • поршень;
  • корпус цилиндра;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • компрессионные кольца.

Все перечисленные детали газораспределительного механизма испытывают неоднократные перегрузки, возникающие в итоге действий высочайшей температуры и давления. Износ хоть какого из этих частей влияет на компрессию, мощность мотора и его экономические свойства.

Давление в дизелях и бензиновых моторах

Из-за различий в конструкции дизелей и моторов, работающих на бензине, наблюдается различная компрессия в цилиндрах мотора. Норма давления для дизельных моторов в два раза выше, чем для бензиновых. Это обосновано потребностью в наиболее высочайшем рабочем давлении для образования вспышки дизельного горючего.

Какой величины обязана быть компрессия дизеля? Дизельный движок можно запустить лишь при разработке давления в цилиндрах наиболее 22 атмосфер. Лучшая величина компрессии для дизелей находится в границах 28–32 атмосфер. Таковой уровень вероятен благодаря высочайшей технологичности и трудности устройства мотора.

Компрессия бензинового мотора охарактеризовывает уровень давления на холостых оборотах агрегата. Величина давления зависит от марки и модели кара.

Сколько обязана быть компрессия в бензиновом двигателе? Для карбюраторных движков норма компрессии рассчитывается по специальной формуле. В базу расчета заходит степень сжатия, обозначенная в технической документации и коэффициент, величина которого определяется принадлежностью бензинового мотора к определенной группе.

Например, данный коэффициент для четырехтактного движка с искровым разрядом в свече зажигания равен 1,2–1,3. Нормальная компрессия мотора, работающего на бензине, обязана быть мало выше 10 атмосфер.

Низкая компрессия быть может вызвана внедрением плохого масла, несоблюдением режима подмены смазки, нередкой ездой на больших скоростях.

При возникновении таковых симптомов, как повышение расхода горючего и масла, понижение тяги, нужно производить диагностику мотора. Для выявления обстоятельств необязательно разбирать движок, довольно произвести застыл компрессии в цилиндрах.

Описание измерения давления

Измерение компрессии делается на прогретом движке. Проверка давления в любом цилиндре делается своими силами при наличии измерительного устройства. Компрессия измеряется с помощью специального инструмента — компрессометра.

При выбирании измерительного устройства особенное внимание нужно уделить его резьбовому наконечнику, который должен подступать для вкручивания его заместо свеч зажигания.

Для проведения диагностики мотора нужно выполнить последующие деяния:

  1. Снять свечу с 1-го цилиндра.
  2. Установить измерительный устройство заместо снятой свечки.
  3. Провернуть коленвал при помощи стартера.
  4. Зафиксировать показание устройства.
  5. Замерить давление во всех цилиндрах с следующей фиксацией данных.
  6. Сравнить приобретенные результаты.
  7. Добавить мало машинного масла в поршни.
  8. Прокрутить мотор стартером, не вставляя свечки.
  9. Повторно замерить компрессию в цилиндрах.

Для получения настоящих результатов при проведении диагностики компрессия обязана измеряться при количестве оборотов коленчатого вала, равном 200–250 оборотов в минутку.

Данные мероприятия проводятся с целью выявления сбоя в работе 1-го из цилиндров. Существенное повышение давления свидетельствует о повреждении поршня либо поршневых колец. Если давление осталось постоянным,как следует,поломка задела частей головки блока цилиндров либо ее прокладки.

Причины, действующие на давление в двигателе

Результаты измерения компрессии нередко различаются друг от друга, даже если все детали, участвующие в газораспределении, исправны. На давление в цилиндрах оказывают воздействие последующие условия:

  • количество поступающих воздушных масс;
  • скорость вращения коленчатого вала;
  • температура мотора;
  • вязкость моторного масла.

Если появились задачи с пуском пропадает мощность, движок нуждается в кропотливой проф диагностике. Ремонтно-восстановительные работы нужно доверить опытным спецам. Продление срока службы мотора и поддержание компрессии в норме зависит от грамотного и внимательного дела к мотору.

Повышение мощности мотора с помощью компрессора

Компрессор — это устройство, осуществляемое сжатие и подачу воздушных масс под давлением к пользователю. Самую большую популярность компрессоры заполучили у автогонщиков и сторонников высокоскоростных режимов вождения.

Для существенного роста мощности мотора заместо роста его размера можно нагнетать больше воздуха в камеру сгорания. Это повлечет подачу большего количества горючего, что создаст завышенное давление и усиление толчка выкидываемого газа. Для этих целей употребляется нагнетатель воздуха — компрессор.

Авто компрессор дает возможность движку прибавить наиболее 45% мощности, прирастить вращающий момент на 31%.

Зависимо от метода подачи воздуха нагнетатели делятся на три вида:

  1. Центробежный компрессор.
  2. Двухвинтовой.
  3. Роторный.

Благодаря конструктивным особенностям центробежного компрессора, осуществляющего принудительное увеличение мощности,его употребляют почаще остальных видов нагнетателей.

Компрессор запускается с помощью вращающегося коленчатого вала мотора, что делает доп нагрузку на агрегат. При разработке моторов, работающих в паре с нагнетателем, добавочно усиливают узлы, получающие дополнительную нагрузку при взрывах в камере сгорания. Усовершенствование частей агрегата значительно наращивает стоимость мотора и кара в целом.

Источник: avtodvigateli.com