Шелест в двигателе при нагрузке

Шелест (тарахтенье) под нагрузкой

Шелест (тарахтенье) под нагрузкой
9 июля 2014 в 10:26 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Машине 1.5 года, на сегодняшний день прошел 14 тык. Geely MK.

Звуки обнаружил практически с самого начала. На обкатке больше 3000 об не крутил, за город не выезжал, поэтому заметил не сразу. Больше всего эффект проявляется на 5 передаче. Если после разгона отпустить акселератор, обороты падают ниже 2500, а потом снова придавить, то до 2500-2600 отчетливый сухой тарахтящий звук. Такой же звук (выше 3000 об), если на скорости выше 100 км/ч отпустить педаль.

В сервисе (пока был на гарантии в первый год) сказали, что это дребезжит шестеренка датчика скорости и посоветовали соблюдать скоростной режим. Потом пошел на другое СТО, там сказали, что шестеренка дребезжала бы всегда, а это стучат пальцы, посоветовали поменять бензин.

Сразу залил Shell, стало только хуже. Потом как-то перешел на румынский бензин и стало более менее нормально. После оккупации на заправках в Крыму только российский бензин (вроде Башнефть), снова затарахтело. Две прошлых недели наездил по Украине 2000 км, заливался намеренно на разных заправках (ТЭС, Лукойл, Мустанг, и даже на румынской Rompetrol). Все равно тарахтит.

В Крыму официального сервиса все равно уже нет. Через две недели снова планирую ехать в Украину. Не хочется гробить машину. Что делать?

Re: Шелест (тарахтенье) под нагрузкой [Re: Импульс]
9 июля 2014 в 18:53 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Импульс 09.07.2014 10:26 пишет:

Звуки обнаружил практически с самого начала. На обкатке больше 3000 об не крутил, за город не выезжал, поэтому заметил не сразу. Больше всего эффект проявляется на 5 передаче. Если после разгона отпустить акселератор, обороты падают ниже 2500, а потом снова придавить, то до 2500-2600 отчетливый сухой тарахтящий звук. Такой же звук (выше 3000 об), если на скорости выше 100 км/ч отпустить педаль.

В сервисе (пока был на гарантии в первый год) сказали, что это дребезжит шестеренка датчика скорости и посоветовали соблюдать скоростной режим. Потом пошел на другое СТО, там сказали, что шестеренка дребезжала бы всегда, а это стучат пальцы, посоветовали поменять бензин.

Сразу залил Shell, стало только хуже. Потом как-то перешел на румынский бензин и стало более менее нормально. После оккупации на заправках в Крыму только российский бензин (вроде Башнефть), снова затарахтело. Две прошлых недели наездил по Украине 2000 км, заливался намеренно на разных заправках (ТЭС, Лукойл, Мустанг, и даже на румынской Rompetrol). Все равно тарахтит.

Где вы видели чтобы в современных автомобилях стучали пальци?
Для начала попробуйте залить 95-98 бензин, или выше что найдёте; посмотрите что получится.
Если станет лучше, нужно смотреть в сторону низкого качества бензина, или неисправного датчика детонации.
Но, судя по вашему описанию, проблема не в двигателя, а больше всего, что в коробке передач.
Если на скорости свыше 100км/ч вы пускаете педаль газа, то подача топлива в цилиндры прекращается, и детонировать и звенеть там нечему.
К тому-же проблема только на одной передаче, как вы пишите.

Родной гуталин в коробке, сменили на нормальное масло?

Источник: forum.autoua.net

Шелест в двигателе при нагрузке

Ganc » 02.08.2008 19:25

vasanat » 02.08.2008 22:29

stich » 02.08.2008 23:12

Евгений55 » 03.08.2008 9:44

Ganc согласен. Поменял ролик натяжителя шелест пропал.

DAKalimov » 03.08.2008 13:31

+1000 Извиняюсь за оффтоп.

А если по делу, возьми палочку (если нет стетоскопа) одну сторону к уху, в другую к двигателю. И попроси товарища поираться дросселем (разные обороты, газ, сброс газа). У меня шумит как раз в районе 1500 оборотов пока масло не прогрето (потом тоже шумит, но заметно меньше) Лушче слышно на сбросе газа. Шумит малая цепь переднего блока.

miller_kv » 03.08.2008 22:06

забавная тенденция – поглядишь по форумам (и на максима-клубе) и этот шелест только летом и слышен – и то теми, кто не всегда кондиционер включает и мимо отбойников с заборами проезжает
потому как с закрытыми окнами ну ничего не слышно от этого шелеста, чесслово.

а шелест этот металлический и у меня присутствует. по ощущениям – на холодную он както пожёстче что-ли будет. Волнует зараза. А детонация при резком газе может быть както связана с шелестом? ну типа – если цепи подрастянулись, то и к детонации может приводить.

Re: непонятный звук создаваемый двигателем похожей на шелест

MARKS » 04.08.2008 5:29

Если звук достаточно громкий – загрязнение масляных каналов или износ гидронатяжителя цепи. Если тихий (типа цокания) – так работают форсунки – не парься.

владимир280189 » 04.08.2008 8:54

miller_kv » 04.08.2008 12:44

новую тему наверное не стоит открывать. хотя.

тут еще обратил внимание на выхлопную трубу – внутри множество белёсых отложений, в виде точек, довольно крупных. По виду – как известковые, типа как в чайнике. тольк такие прикипевшие. это наверное симптом, что в цепочке зажигание-сгорание чтото не то?

Re: непонятный звук создаваемый двигателем похожей на шелест

EvgeniyTV » 18.08.2008 7:50

помогите распознать звук

SMAHNOV » 07.03.2012 18:44

Re: помогите распознать звук

frilender » 07.03.2012 18:50

Re: помогите распознать звук

SMAHNOV » 07.03.2012 19:13

Re: помогите распознать звук

qwerta » 08.03.2012 18:51

Re: помогите распознать звук

qwerta » 08.03.2012 18:53

А это точно не постукивание на холостых, как будто дизель работает? Такой звук, будто довольный кот урчит ))) ??

Re: помогите распознать звук

SMAHNOV » 08.03.2012 21:45

Re: непонятный звук создаваемый двигателем похожей на шелест

nikolay 971 » 27.03.2012 19:15

Re: непонятный звук создаваемый двигателем похожей на шелест

den-bldr » 27.03.2012 20:05

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • Непонятный звук при работе Nissan Cefiro A32
    evgeniy0106 » 25.03.2019 20:26 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 310 alekom777
    01.04.2019 21:39
  • механический шум/шелест в области ремней
    oleg0613 » 27.01.2015 23:43 в форуме Обслуживание и эксплуатация 5 1360 AlexZelenin
    29.01.2015 16:53
  • Непонятный шум навесного.
    evgen2092 » 22.06.2014 17:00 в форуме Обслуживание и эксплуатация 6 1006 ТАХ
    23.06.2014 20:10
  • непонятный шланг
    ewg88 » 19.11.2018 17:49 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 360 ewg88
    21.11.2018 9:02
  • Непонятный разъём VQ25DD
    sergik00711 » 05.07.2017 19:20 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 735 ТАХ
    05.07.2017 20:19
  • Проблемы с двигателем
    tigr134 » 28.08.2016 5:06 в форуме Обслуживание и эксплуатация 10 1162 remus
    05.09.2016 4:26
  • VQ30DE проблема с двигателем
    mr.Bob » 03.06.2014 19:53 в форуме Обслуживание и эксплуатация 12 2893 remus
    07.06.2014 18:38
Читайте также:  Почему стартер жужжит но не крутит двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник: www.cefiro.ru

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:  От чего можно поставить двигатель на ниву

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Шелест при нагрузке

  • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
  • Технический раздел – SUBARU FORESTER – СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова “SH” выпуска 2008-2012 гг)
  • Эксплуатация Subaru Forester (Субару Форестер) – 2008-2012
  • Законы и правила
  • Обзор новых сообщений на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 12 марта 15
  • На счете: 16 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Интересы: эгоист
  • Статус: Оффлайн

Добрый вечер!
Имеем СШ9 2008г турбо на ручке.
При движении слышится шелест в передней части авто. Как будто что-то задевает за что-то вращательное))
На любой скорости и только при включенной передачей (любой) и нажатой педали газа. Если в движении (на любой скорости) убрать ногу с газа или сбросить на нейтраль, то шелест прекращается.

В Плеяде, поднимали слушали. В Суба.ру, поднисали слушали. При включенной передаче и газе, когда машина висит на подъемнике – шелеста нет!
Сначала заменили звезды на кардане, звук остался. Потом заменили подшибники в задней части МКПП и в кардане, т.к. звук при прослушке исходил от них. Выехал – Шелест остался и его звучание вообще не изменилась.
Подняли опять, послушали – все тихо!
На холодную звук более отчетливый. Начинается на 2 тыщ оборотах, а больше трех уже и не слышно из-за двигателя и выхлопа. Езжу так уже полгода. На скорость не влияет, но раздражает и Боязнь, что что-то отвалится.

Тупик.

  • Группа: Оргкомитет
  • Сообщений: 502
  • Регистрация: 04 мая 14
  • На счете: 746,03 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Женщина
  • Город: Новосибирск
  • Интересы: драг и алабаи)
  • Статус: Оффлайн

1. Воздухоподающий патрубок.
2. Холодная часть турбины
И то, и другое должно быть прикручено. Хомуты затянуты.
ЗЫ была та же проблема на сг5 дорестайл – затянули, прикрутили. Все прошло. А собиралась уже турбину менять.

Самое простое, потому и не каждый мастер подумает проверить.

Источник: myforester.ru

Тема: шелест при нажатии на газ.

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 27.12.2011 Возраст 31 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

шелест при нажатии на газ.

Всем привет, хочу спросить. Может кто знает:

При нажатии на газ с усилием чуть больше среднего появляется шелест, где то справа с низу, на холостых такого звука нету, только при нагрузке на машину,то есть если в горку то шелест усиливается!

На самом деле проблема уже давно мучает, но на скорость не влияет просто звук без последствий уже 6 месяцев!

С начало думал гидронатяжитель, но я его менял вместе с цепью!

может глушитель. катализатор. кто знает.

я бы не спрашивал, просто через месяц повезу машину на обследование, тип после зимы!

хочу все сделать!

Да и на 1 передаче звук тоже нету.

p.s. поиск нечего не дал!!

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 24.09.2009 Возраст 44 Сообщений 23,089

Спасибо:
Получено: 609
Отправлено: 492

Это смотря что ты искал )))
А машин то какая . А то может у тебя свисток и ты не там ищешь .

Passat Регистрация 24.03.2011 Адрес Волгодонск Возраст 69 Сообщений 1,942

Спасибо:
Получено: 375
Отправлено: 5,274

кто-то советовал развоздушить систему охлаждения, или как вариант – долить в расширитель охладителя “под завязку”.

— Добавлено чуть позже —

. правда там автолюбитель жаловался на “звуки водопада” при нажатии на педаль газа =)

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 50 Сообщений 10,624 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 2,865
Отправлено: 1,039

С выхлопной все в порядке?, может где-то “подсекает” – прокладка прогорела/гофра и далее.
Звук определи точнее: металлический/пластмассовый, глухой/звонкий.
И подпись поставь.

Lupo Регистрация 27.12.2011 Возраст 31 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Машина пасат 5, ну такой больше металлический, очень похоже на звук цепи, но я же менял, и потом так сложились обстоятельства, что пришлось проверять правильно ли там все стоит, так что я думаю не оно.

глушитель хз, но я заметил, что он вареный пере вареный весь))) я тоже на него грешу!

а еще начал матор , когда стоит на одном месте заведенный, начинает цыкать, цык цык цык, ну или стучать, стук похож на цыкание гидрокомпенсаторы.

Всем Перцам – Перец Клуба! Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 50 Сообщений 10,624 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 2,865
Отправлено: 1,039

кабинет-мои настройки-редактировать подпись

Lupo Регистрация 27.12.2011 Возраст 31 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

— Добавлено чуть позже —

Читайте также:  Отзывы о ларгусе 8 клапанном двигателе

вввооо

Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 37 Сообщений 26,907

Спасибо:
Получено: 4,907
Отправлено: 3,600

источник звука можешь локализовать ? коробка на твоей машине есть какая нибудь.

Lupo Регистрация 27.12.2011 Возраст 31 Сообщений 144

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

источник звука можешь локализовать ? коробка на твоей машине есть какая нибудь.

ручка обычная , не понять откуда, поэтому и спрашиваю, звук появляется после 2100-2700 об, а без сопротивления на машину звука не будет, на холостых нажать на газ, звука не будет

я когда купил ее, знал о косяках, я думал что это натяжитель и цепь, поскольку с утра заводил, цепь гримела, я поменял и то и другое, звук не исчез.

может давление масла. или не похоже. глушитель. может я на видео запишу звук и выложу. ))))

а может ктонить посоветовать спеца по пассатам, который сполу взгляда скажет что с тачкой ну тип ГУРУ!! В ПИТЕРЕ. с меня бутыль. если будет действительно гуру, а не эти типо, привозишь поменять масло, а в итоге говорят поменяй пол тачки)))

короче даж не знаю, неужели не кто не сталкивался?? а там же есть железная перегородка, между двигателем и воздуховодом, может она от вибрация начинает вибрировать, ее просто прикрутить надо.

Источник: passatworld.ru

marloshka

Искусство понимать автомобиль

То что не пишут в популярных автожурналах, взгляд изнутри.

Неисправности работы двигателя всегда можно предотвратить, если периодически проверять его работу и своевременно устранять возникающие неполадки. Для того, чтобы выявить в двигателе стуки и причины, которые их вызывают, нужно, во-первых, прогреть двигатель до 80-85 C, а затем с помощью фонендоскопа прослушать его, именно по характеру стука или шума в двигателе можно выявить неисправность. Весь процесс самостоятельной диагностики двигателя автомобиля можно разбить на несколько этапов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук. В начале удостоверьтесь, что, встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр. Вот некоторые подсказки. Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцепление ). Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т.п. Свист или жужжание, могут сигнализировать о неисправности генератора, привода распредвала или водяного насоса. Если же данные звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут скрываться в проскальзывании ремня генератора, в замерзании или заклинивании водяного насоса, в отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание. Сняв ремень генератора, можно исключить эти звуки, издаваемые генератором и помпой. Так что прежде чем “грешить” на двигатель, прослушайте внимательно и его “окружение”.
1 – Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего, это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то причин может быть несколько, к примеру, зазоры клапанов увеличены, изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов, изношенны толкатели или распредвал, неисправный клапан или его пружина.
2 – Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего, этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Со стороны ремня ГРМ (газораспределительный механизм), тоже хватает разных звуков – задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой.

3 – Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более “неприятные”, т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двигателем – повышенный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей. На износ вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей указывает сильный стук на холостых и рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла. Износ коренных подшипников приводит к грохоту в двигателе, работающем под нагрузкой. Лязг металла при переключении скоростей может создавать разболтанный маховик.Эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя. Встречается ещё один специфический звук в, напоминающий похрюкивание, так звучит валик привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса и трамблёра). Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.
4 – Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки. Детонация – взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основные – это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, обеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя, свечи неподходящего типа, неисправность вакуум-корректора прерывателя-распределителя. На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.

Источник: marloshka.livejournal.com