Шаговый двигатель холостого хода

Регулятор холостого хода кара Шаговый мотор

Регулятор холостого хода установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора описывает проходное сечение байпасного канала, нужное для устойчивой работы мотора при закрытой дроссельной заслонке. В системе управления шаговый мотор делает несколько главных функций:

• Прогрев мотора опосля пуска. Система описывает термическое состояние мотора по датчику температуры охлаждающей воды и автоматом устанавливает обороты холостого хода (малые обороты при закрытой дроссельной заслонке). При помощи шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.

• При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу перегрузки (отключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). Система выслеживает при помощи шагового мотора такое сечение байпасного канала (зависимо от оборотов мотора, скорости кара и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса перегрузки обязано быть обеспечено плавное понижение оборотов коленчатого вала до данных оборотов холостого хода.

• Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления перегрузки (включение/выключение вентилятора, кондюка и т.д.). В режиме холостого хода система изменяет положение шагового мотора до включения/выключения перегрузки. Тем возмещается мощность, подключаемой данной перегрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и именуют регулятор холостого хода, но он делает только перечисленные функции.

Данные обороты холостого хода в границах ±50 о/мин поддерживаются в главном резвым контуром управления – регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит конкретно от этого контура и воздействия возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор описывает неспешную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

Выход из строя шагового мотора приводит к очевидным сбоям в системе: невозможность работы мотора на холостом ходу, увеличение оборотов XX, увеличивающихся по мере прогрева мотора. Эти неисправности появляются и при проблемах в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены с помощью тестера, который дозволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления.

Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере, необходимо подвигать шаговый мотор при помощи блока управления в ту либо иную сторону. Если при всем этом обороты мотора не меняются, расход воздуха остается неизменным, а система описывает неизменное положение шагового мотора, неисправность шагового мотора либо цепей его управления явна.

Проверка шагового мотора при помощи тестера может и не отдать результата.

Система будет верно отрабатывать ваши пробы закрыть либо открыть байпасный канал. Но при всем этом при эксплуатации кара останутся зависания оборотов при выключении КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и заглохания мотора при движении накатом и невозможностъ пуска мотора без помощи дроссельной заслонки.

Возникновение в комплексе этих дефектов гласит в неисправности регулятора холостого хода либо его цепей управления.

И даже при исправных цепях, регулятора холостого хода может просто некорректно делать команды системы управления. Заместо движения вперед отрабатывает движение вспять либо напротив. Это можно следить, если снять шаговый мотор и особым тестером задавать ему движения в различные стороны. Метод управления регулятора холостого хода довольно сложен, и сбои в его работе могут быть выявлены лишь особым тестером, к примеру, ДСТ-бС.

Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора, но не постоянно это значит, что шаговый мотор либо цепи его управления вправду вышли из строя. К огорчению, этот код может показаться и при исправном шаговом моторе.

До этого чем разбираться с шаговым мотором, удостоверьтесь, что данные обороты холостого хода в системе заставляются верно по температуре мотора и режим холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).

Источник: www.luksavtoservis.ru

Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Logbook › Шаговый двигатель. диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт, описание. статья переработана

статья приведена в солидный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.

копипаст моей статьи. вначале делал ее для вингроад.ру, опосля того как понял всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель а именно.


Шаговый двигатель:
механизм работы, разборка, ремонт.

для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

код для заказа: 23781-4M400

сокращения:
ШД — шаговый двигатель
КХХ — клапан холостого хода
ХХ — холостой ход
ДЗ — дроссельная заслонка

механизм работы ШД, ютуб

вероятные неисправности ШД

— замыкание обмоток. обычно проявляется опосля протекания прокладки КХХ.
— выгорание микросхем в ECU — снова же опосля протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.
-отсутствие контакта.
-подклинивание штока.
-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.
-закисание подшипника.

часто неувязка проявляется опосля подмены прокладки КХХ, очистки ШД, или на пробегах за 200 000 км.
итак- заводится машинка нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.

ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.

демонтаж шагового мотора.

0. — схема расположения частей КХХ

1. снимаем гофру воздушного фильтра.
2. откручиваем 2 болтика ШД.
3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратненько, подцепив отверткой. ломается на ура)

проверка шагового мотора

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
2. выключить зажигание, вынуть щаговый двигатель, включить зажигание — “игла” ШД обязана двигаться.

3. проверить сопротивление обмоток
5 шд
берем цешку и проверяем

при комнатной температуре меж контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 обязано быть сопротивление около 20-24 ом.
при комнатной температуре меж контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 обязано быть сопротивление около 20-30 ом

так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла обязана двигаться. 12в не нужно! есть риск его спалить.

если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.
если ШД не работает опосля протечки прокладки — быстрее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, быстрее всего внутренности шагового мотора загрязнены либо сломаны пластамассовые детальки. может быть закисание подшипника.

ШД типа не разборный, но лишь не в Рф.

разборка шагового мотора

пригодится:
мелкие плоскогубцы, кусачки, отвертка.
1. кладем ШД впереди себя иглой ввысь.

2. берем мелкие плоскогубцы и начинаем аккуратненько отгибать завальцовку. отгибать необходимо не очень, за пару проходов — что бы не разорвать фальц.
когда будет готово — совсем разворачиваем завальцовку отверткой

опосля что, двигая иглу из стороны в сторону и ввысь, вытаскиваем ее совместно с ротором из корпуса

вытаскиваем ротор из корпуса

вид разобранного узла. грязища прилагается.

разобрав корпус, лицезреем что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на нужное количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, позже опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой либо зубочисткой.

проверяем целостность пластмассовых деталек. если сломано — суперклей в помощь. перегрузки в нем малы.

также нужно проверить легкость вращения подшипника. если вертится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю мерзость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин либо растворитель. позже смазываем и ставим пыльник назад.

опосля что смазываем все, не считая статора и ротора.

сборка шагового мотора
порядок сборки таковой:
на иглу надеваем пружинку, потом крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
так же, как и открывали — аккуратненько, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. только бы он во вовнутрь не попал.

вид поновой завальцованного шд

ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!
Удостовертесь, что все последующие условия удовлетворены.
“Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) КХХ” будет отменено, если хоть какое из последующих критерий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем движке).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on (т.е. парк либо нейтраль)
+Пользователи электро энергии: off
(кондюк, фары, стеклоподъемники)
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость кара: полная остановка.
+Коробка: прогрето.

Обучения для моделей с коробкой A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ожидать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ожидать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до обычной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты вышеперечисленные удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ожидать по последней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и отдать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (карий цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ожидать 20 секунд.
9. Убедитесь, что ХХ — в границах нормы. В неприятном случае найдите причину
задачи (см. ниже).
10. Прирастить обороты мотора в два либо трижды. Убедитесь, что обороты приведенные ниже в границах нормы.

Читайте также:  Шум в двигателе ваз 2109

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов за минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов за минуту (в положении селектора в положении “P” либо “N”)

Неофициальный метод (как писал один с вингроад.ру, гласит, что вышло):
Двигатель должен быть прогрет, все пользователи выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к движку, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не закончится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам понадобится инфа.

Источник: www.drive2.com

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), проверка

Во всех современных карах есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, может быть причина в датчике. Чтоб выяснить это, необходимо проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Наружный вид датчика припоминает электронный двигатель, имеющий коническую иглу. Устройство несет ответственность за подачу подходящего количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Есть несколько разновидностей схожих датчиков:

  1. На базе соленоида. Это более обычный вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки устройства срабатывает сердечник и помещается в особое гнездо для сокращения поперечника проходного канала. В итоге становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот устройство лишь в закрытом или открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и круговой магнит. Вращение основного ротора получается благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под действием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом зависимо от того, где размещен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Система датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через доп канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, нужный для его размеренной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В согласовании с его количеством, контроллер подаёт горючее в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер выслеживает количество оборотов мотора. Зависимо от данного режима работает РХХ, добавляя либо снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры движке, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора наращивает обороты, обеспечивая его прогрев на завышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Потому при дефектах регулятора холостого хода нередко лампа «CHECK ENGINE» не зажигается. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов регулятора холостого хода почти во всем идентичны с дефектами ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во 2-м случае почаще всего на неисправность ДПДЗ очевидно показывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) заморочек с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • нехороший пуск мотора, в особенности в зимнюю пору;
  • машинка может глохнуть при сбросе газа, опосля переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое увеличение либо снижение оборотов ХХ при штатной температуре мотора;
  • падение оборотов опосля включения фар, кондюка, отопительной системы;
  • дёрганье машинки на ходу при маленьких оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и напротив.

Приведённые признаки могут проявляться все сходу, или по отдельности.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика

Проверить клапан холостого хода можно без помощи других. Его неисправности можно поделить на две части: механические и электронные. Есть несколько способов проверки.

Зрительный осмотр

Для начала нужно провести зрительный осмотр. Таковым образом можно найти недостатки корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством чистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в схожем состоянии.

Внедрение исследовательских программ

Работу РХХ можно проверить при помощи диагностического адаптера и особых программ. К примеру, можно употреблять самый обычный адаптер ELM327 и программку OpenDiagMobile. В меню программки необходимо избрать хотимое положение регулятора ХХ и поглядеть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам пригодится мультиметр. На заглушенном движке снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В неизменного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обыкновенном случае обязано быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам пригодится измерить сопротивление меж выводами A, B, также C и D опосля отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Обычным значением является показатель в границах 50-55 Ом. Сопротивление меж A и C, B и D обязано быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один метод диагностики РХХ. Для этого пригодится снять дроссельный узел со шпилек совместно с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/выключении зажигания можно вживую следить за работой РХХ. Поглядеть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка новейшего РХХ

Что созодать, если в итоге проверки выяснилось, что датчик подлежит подмене? Необходимо откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластинки, оно обязано быть не наиболее 23мм.
  2. Отключаем минус от аккума, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор назад.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и смотрим за холостым ходом.

Сейчас вы понимаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости поменять. Как вы сообразили в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

В итоге, видео о диагностике РХХ:

Источник: elm3.ru

Регулятор холостого хода

Смотрите также

Высочайшие обороты на прохладную

    34 0 15k

Как проверить датчик Холла

    156 4 192k

Установка и настройка ЭПХХ

    10 0 49k

Клапан холостого хода: функции, устройство и предназначение

    10 0 50k

Плавают обороты на холостом ходу. Предпосылки

    7 1 43k

Смысл предназначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его наименования — стабилизация оборотов мотора на холостом ходу.

Механизм работы и местопребывание РХХ

Кратко, все происходит последующим образом. Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный размер воздуха, который дозволяет ему ровно работать.

ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить либо прирастить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку.

Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина.

Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматом начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до подходящего градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ прирастит обороты, тем обеспечив прогрев мотора на завышенных оборотах. Таковой режим работы мотора разрешает начать движение кара сходу, без прогрева.

Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится 2-мя винтами. Встречаются авто, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены либо же сами винты посажены на лак, что, непременно, может существенно усложнить подмену либо прочистку воздушного канала РХХ. В таковых вариантах очень трудно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

В истинное время автопроизводители употребляют последующие типы регуляторов холостого хода:

Разглядим любой из перечисленных типов наиболее детально.

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически сплетенная с ним заслонка поднимается, открывая тем воздушный канал. Когда напряжение теряется (другими словами, соленоид отключается), заслонка ворачивается на свое пространство, перекрывая канал.

Регулировка работы соленоидного РХХ производится методом конфигурации частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтоб пропустить через себя буквально отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большенный частоты. Это дозволяет подавать воздух маленькими порциями.

Читайте также:  Средство для очистки двигателя снаружи

Шаговый регулятор холостого хода имеет в собственной конструкции круговой магнит, также четыре электромагнитные обмотки. На их попеременно подается напряжение, по этому создается крутящееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает либо отпирает воздушный канал.

Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с внедрением частотных импульсов. Метод работы идентичен с соленоидным типом, но заместо соленоида в этом случае употребляется конкретно ротор.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и неважно какая иная деталь, РХХ не застрахован от поломок. При всем этом признаки выхода из строя почти во всем сходны с теми, которые появляются при дилеммах с датчиком положения дроссельной заслонки. Лишь в отличии от ДПДЗ, извещение о ошибке (чек энджин) — не покажется, так как регулятор ХХ — устройство исполнительное.

О неисправности РХХ можно судить по таковым признакам:

  1. Неустойчивость оборотов мотора на холостом ходу, в неких вариантах отключение мотора (если не поддерживать обороты при помощи педали газа).
  2. Понижение либо увеличение оборотов без предпосылки.
  3. Полная остановка мотора в момент включении передач либо при трогании машинки с места.
  4. При прохладном запуске двигатель работает не на завышенных оборотах.
  5. Падение оборотов мотора на холостом ходу при включении фар либо печки.Дальше разглядим предпосылки неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:
  • естественный износ направляющей иглы регулятора;
  • обрыв электронных контактов снутри корпуса регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно прийти к выводу, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько способов.

Проверка мультиметром

Несколько методов проверить РХХ

Самый узнаваемый метод. Поначалу нужно выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Потом мультиметром померить сопротивление обмоток. Если меж С и В, А и D указывает обрыв цепи, не стоит беспокоиться, так и обязано быть. А вот меж А и В либо С и D сопротивление обязано находится в границах 40-80 Ом.

Проверка самодельным тестером

На впрысковых авто от проверки мультиметром не много толку. Часто поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом либо закрытом состоянии.

Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обыкновенной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле сиять, а броский свет гласит о том, что шток кое-где заедает.

Зрительный осмотр

Самая обычная и, пожалуй, первоочередная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) — зрительный осмотр. Он проводится опосля демонтажа узла из посадочного места. При зрительном осмотре можно выявить недостатки корпуса, износ иглы либо остальные, видимые глазу, неисправности. Но если в процессе таковой проверки вы выявили повреждение останавливаться только на этом шаге недозволено. Нужно продолжить проверку для выявления вероятных обстоятельств поломки.

Если в случае выполнения зрительной проверки вы нашли существенное загрязнение корпуса либо внутреннего размера регулятора, то советуем для вас выполнить его чистку. При этом независимо от того, находится ли РХХ в исправном либо неисправном состоянии.

РХХ и дроссельная заслонка

Снятие/подмена РХХ

Разглядим детальнее процесс демонтажа и подмены регулятора холостого хода. Стоит сходу отметить, что на различных карах процесс может различаться в неких деталях, но в целом же метод будет состоять из последующих шагов:

  1. Все работы нужно делать при выключенном движке. Также лучше отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем (фишку) контакта, идущего к регулятору.
  3. Открутить монтажные болты, при помощи которых крепится корпус регулятора. При всем этом смотрите, чтоб открученные болты не свалились в двигательный отсек.
  4. Извлечь конкретно регулятор из посадочного места.

Установка новейшего регулятора производится в оборотной последовательности. Но перед тем как делать установка, нужно смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в этом случае непринципиальна, основное, чтоб оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до последней точки конусной иглы. Оно обязано составлять 23 мм. Таковой зазор нужен для того, чтоб при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать при помощи специального мультитестера либо формирователя управляющих импульсов.

Как не попасться на подделку при выбирании РХХ

Если проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его подмене, о которой было упомянуто чуток выше. Если гласить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Очевидно, идет речь о уникальных деталях, а не подделках.

Сама поддельная деталь тоже имеет недостатки. Обычно, это свободный ход направляющей втулки и самой шляпки. С течением времени свободный ход лишь возрастает, что плохо сказывает на работе РХХ. Не считая этого на корпусе регулятора быть может зазор, из-за которого покажется подсос воздуха. Не исключена и нехорошая припайка контактов.

Уберечься от подделки можно и при помощи самого производителя, который применяет меры защиты. Это быть может неповторимый код запчасти, который можно сверить по СМС либо на веб-сайте.

Источник: etlib.ru

Регулятор холостого хода: надежная работа мотора на всех режимах

Базу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха перебегает к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, также о их выборе и подмене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор доп воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных движков; электромеханическое устройство на базе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска горючего (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей нужного размера воздуха в камеры сгорания (а поточнее — в ресивер) через дроссельный узел, в каком размещается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Но в таковой конструкции встает неувязка холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка на сто процентов закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения данной задачи в дроссельный узел вводится особый механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

РХХ делает несколько функций:

  • Подача воздуха, нужного для пуска и прогрева агрегата;
  • Регулировка и стабилизация малых оборотов мотора (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на разных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу мотора на холостых оборотах и на режимах частичной перегрузки. Выход из строя данной детали нарушает функционирование мотора либо на сто процентов выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно быстрее поменять, но до этого, чем брать новейшую деталь, нужно разобраться в конструкции и работе этого узла.

Типы, система и принцип деяния РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из 3-х главных узлов: шагового электронного мотора, клапанного узла и привода клапана. РХХ устанавливается в особом канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его поперечник от полного закрытия до полного открытия) — конкретно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и дальше в цилиндры.

Конструктивно РХХ могут значительно различаться, сейчас употребляется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Круговые (Г-образные) с клапаном конической либо Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое обширное применение на легковых карах с движками маленького размера (до 2 л.). Базу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на для себя конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток совместно с клапаном выдвигается либо втягивается. Вся эта система заключена в пластмассовый либо железный корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (установка может производиться винтами либо болтами, но нередко употребляется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла при помощи специального лака). На задней части корпуса размещен обычный электронный разъем для подключения к электрическому блоку управления движком (ЭБУ) и подачи питания.

Круговые (Г-образные) РХХ имеют приблизительно то же применение, но могут работать с наиболее сильными движками. Их базу также составляет шаговый электродвигатель, но на оси его ротора (якоря) размещается червь, который совместно с ответной шестерней поворачивает поток вращающего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение либо втягивание клапана. Вся эта система размещена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и обычным электронным разъемом для подключения к ЭБУ.

Читайте также:  Не включаются передачи на заведенном двигателе газель

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) употребляются на движках относительно огромного размера легковых каров, джипов и коммерческих грузовиков. Базу устройства составляет шаговый электродвигатель с недвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с неизменными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и конкретно соединен с секторной заслонкой — пластинкой, которая перекрывает окно меж входным и выходным патрубками. РХХ таковой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые средством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе размещен обычный электронный разъем.

Невзирая на конструктивные различия, все РХХ имеют принципно однообразный механизм работы. В момент включения зажигания (конкретно перед запуском мотора) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой потом отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки производится с целью корректировки вероятного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток увеличивается) либо по иным датчикам. Потом ЭБУ отправляет импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот либо другой угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске мотора и на непрогретом движке клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны разных моделей открываются на 50-120 шагов (другими словами, до 45-50% от сечения канала). На разных переходных режимах и на частичных отягощениях мотора клапан может раскрываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

Другими словами, в момент пуска мотора РХХ обеспечивает подачу нужного размера воздуха в ресивер для обычной работы мотора на холостом ходу (на оборотах наименее 1000 о/мин) с целью его прогрева и выхода на обычный режим. Потом, когда шофер управляет движком при помощи акселератора (педали акселератора), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха прямо до его полного перекрытия. ЭБУ мотора повсевременно выслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и остальные свойства, и на базе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы мотора обеспечивая лучший состав горючей консистенции.

Вопросцы выбора и подмены регулятора холостого хода

Препядствия с РХХ появляются соответствующей работой агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу либо самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью пуска мотора лишь при нередком нажатии на педаль акселератора, также завышенными оборотами холостого хода на прогретом движке. При возникновении таковых признаков следует произвести диагностику регулятора в согласовании с аннотацией по ремонту тс.

На карах без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это производится при помощи обыденного тестера. Для проверки цепи питания нужно измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика необходимо выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На карах с системой диагностики РХХ нужно считать коды ошибок при помощи сканера либо компа. В любом случае, если найдена неисправность РХХ, его нужно поменять.

На подмену следует выбирать лишь те регуляторы, которые могут работать с данными определенным дроссельным узлом и ЭБУ. Нужный РХХ подбирается по каталожному номеру. В неких вариантах полностью может быть применение аналогов, но такие опыты лучше не проводить с авто на гарантии.

Подмена РХХ производится в согласовании с аннотацией по ремонту кара. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:

  1. Обесточить электросистему кара;
  2. Снять электронный разъем с регулятора;
  3. Демонтировать РХХ, выкрутив два либо наиболее винтов (болтов);
  4. Прочистить пространство установки регулятора;
  5. Установить и подключить новейший РХХ, при всем этом необходимо употреблять идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца либо прокладки).

В неких карах добавочно может потребоваться демонтаж остальных частей — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.

Если на каре РХХ был установлен при помощи лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новейший регулятор ставить на особый лак, обретенный раздельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется употреблять новейшие хомуты для фиксации шлангов на патрубках.

При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сходу работать, обеспечивая обычное функционирование мотора на всех режимах.

Источник: www.autoopt.ru

Шаговый мотор (регулятор ХХ)

Регулятор холостого хода (Рис.2) является устройством, которое нужно в системе для стабилизации оборотов холостого хода мотора. Представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки.

Положение вала шагового мотора описывает проходное сечение байпасного канала, нужное для устойчивой работы мотора при закрытой дроссельной заслонке.

В системе управления шаговый мотор делает несколько главных функций:

Прогрев мотора опосля пуска. Система описывает термическое состояние мотора по датчику температуры охлаждающей воды и автоматом устанавливает обороты холостого хода (малые обороты при закрытой дроссельной заслонке). При помощи шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.

При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу перегрузки (отключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). Система выслеживает при помощи шагового мотора такое сечение байпасного канала (зависимо от оборотов мотора, скорости кара и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса перегрузки обязано быть обеспечено плавное понижение оборотов коленчатого вала до данных оборотов холостого хода.

Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления перегрузки (включение/выключение вентилятора, кондюка и т.д.). В режиме холостого хода система изменяет положение шагового мотора до включения/выключения перегрузки. Тем возмещается мощность, подключаемой данной перегрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и именуют регулятором холостого хода, но он делает только перечисленные функции. Данные обороты холостого хода в границах ±50 о/мин поддерживаются в главном резвым контуром управления – регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит конкретно от этого контура и воздействия возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор описывает неспешную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

Во время работы мотора на холостом ходу, за счет конфигурации проходного сечения доп канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя (Рис.3), в двигатель поступает, нужное для его размеренной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в согласовании с его количеством, контроллер производит подачу горючего в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер выслеживает количество оборотов мотора и в согласовании с режимом работы мотора управляет РХХ, таковым образом добавляя либо снижая по дачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На прогретом до рабочей температуры движке, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ наращивает обороты и, таковым образом, обеспечивает прогрев мотора на завышенных оборотах коленвала. Данный режим работы мотора дозволяет начинать движение кара сходу и не прогревая двигатель.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки. и крепится к нему 2-мя винтами. К огорчению, на неких карах головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены либо винты посажены на лак, что может существенно усложнить демонтаж для его подмены либо прочистки воздушного канала.

В таковых вариантах изредка удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Потому при дефектах регулятора холостого хода лампа “CHECK ENGINE” не зажигается. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов РХХ почти во всем идентичны с дефектами ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во 2-м случае почаще всего на неисправность ДПДЗ очевидно показывает лампа “CHECK ENGINE”.

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • · неуравновешенные обороты мотора на холостом ходу,
  • · самопроизвольное увеличение либо понижение оборотов мотора,
  • · остановка работы мотора при выключении передачи,
  • · отсутствие завышенных оборотов при запуске прохладного мотора,
  • · понижение оборотов холостого хода мотора при включении перегрузки (фары, печка и т.д.).

Источник: studwood.ru