Пропала искра на газели 402 двигатель карбюратор

Пропала искра на газели 402 двигатель карбюратор

И так давайте разбираться из-за чего может возникнуть ситуация с отсутствием искры:

Первое конечно же нужно проверить есть ли питание на элементах системы зажигания:

  • катушка зажигания ,
  • транзисторный коммутатор ,
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой) .

Вот на этих элементах системы зажигания нужно проверить есть ли питание. Можно просто проверить контрольной лампой. Включаете зажигание и проверяете , а схему на какие клеммы , элементов системы зажигания , идет питание , то есть провод + , можно посмотреть на странице система зажигания.

Не забывайте что катушка зажигание питается пониженным напряжением через добавочный резистор 14.3729 или же не посредственно через транзисторный коммутатор 131.3734 с добавленной функцией резистора 14.3729. Напряжение на клемме К катушки зажигания Б-116 будет немного просаженным.

Второе я бы посоветовал Вам проверить целостность провода который передает импульсы от трамблера на транзисторный коммутатор.

Думаю Вы не забыли что у нас система зажигания без контактно-транзисторная , трамблер вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором.

Бывает обрыв провода. Его можно проверить тестером, если нет под рукой тестера можно обойтись и контрольной лампой , сделанной из обычной лампочки на 12 Вольт и кусочка автомобильного провода. Отсоедините оба конца провода , который тянется от трамблера к коммутатору, он обычно черного света , один конец подсоединен к трамблеру , а другой к клемме Д на коммутаторе , а на трамблере только один провод его не спутать .

И так как отсоединили провод один конец провода прикрутите куда не будь к массе , соответственно другой конец будет служить Вам массой при проверке контрольной лампой. Вот таким вот образом я обычно проверяю целостность проводов если под рукой не окажется тестера. Думаю не сложно разберетесь если чего не так спрашивайте в комментариях помогу чем смогу, не стесняйтесь пишите, спрашивайте.

И сразу же проверьте , таким же образом , провод который подсоединен на клемму КЗ коммутатора и второй конец на вторую клемму катушки зажигания(обычно это клемма катушки без обозначения , то есть без буквы). Но бывает такое что на катушке в место букв + и – , сейчас на новых катушках такое обозначение. В этом случае + это клемма К , а – соответственно клемма без обозначения.

Третья причина очень даже не стандартная , я бы сказал. Вот трамблер без крышки без бегунка , голый , так скажем.

Не сложно заметить я на фото трамблера пометил два проводка красными стрелками. Что бы наглядно Вам показать , что есть внутри трамблера такие провода и стоит обратить на них внимание. Они припаяны и бывает отпаиваются , но держатся до поры до времени. Вот как раз в этот момент авто работает с перебоями то контакт есть то нет , сами понимаете как будет авто работать.

Лучше бы сразу оторвался бы и авто встало бы , пока не отремонтируешь не поедешь . Соответственно если оторван или отпаян , вообще , искры не будет . Лично у меня была такая ситуация .

Так что советую обратить внимание просто проверьте , возьмите проводок пальцем и с легка подергайте если на пайке не болтается и держится нормально то все в порядке. Ну если что то не в порядке на взгляд сразу заметите.

В четвертых я бы посоветовал Вам проверить работоспособность самих элементов системы зажигания: С трамблером думаю нужно закончить . Потому что у трамблера есть еще функция распределения искры на свечи зажигания.

Импульсы тока высокого напряжения (искра) после образования в катушке зажигания подаются через центральный провод высокого напряжения на крышку распределителя трамблера. Потом через уголек крышки на бегунок (проверьте уголек если он сильно изношен стоит заменить). Если у Вас стоит бегунок с помехоподавительным резистором стоит проверить не пробит ли он бывает пробивает его.

А бывает и такое ставишь новый бегунок без помехоподавительного резистора не работает. Было у меня такое купил в магазине , поставил не заводится , копался почти целый день , не мог понять в чем проблема, а поставил старый бегунок с рабочей машины все отлично завелась так что.

Бегунок крутиться по часовой стрелке , в свою очередь ,он подает искру на свечи через свечные провода высокого напряжения по порядку зажигания:

Порядок зажигания ГАЗ-3307 , ГАЗ-53 и их модификаций с двигателем ЗМЗ-511

1-5-4-2-6-3-7-8

Порядок присоединение проводов высокого напряжения

Есть еще наконечники свечей , которые оснащены для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, подавительными резисторами:

Подавительный резистор установлен во внутрь наконечника. Иногда наконечник тоже пробивает стоит обратить внимание. Ну и конечно же проверьте :

  • катушку зажигания;
  • транзисторный коммутатор;
  • добавочный резистор ( если предусмотрен системой);
  • трамблер.

Прежде чем снять элементы системы зажигания ГАЗ-3307 , ГАЗ-53 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам . А проверять сами элементы следует на специальном стенде совместно.

Но я обычно как делаю . (Не всегда же под рукой стенд имеется). Зову кого не будь (владельца ГАЗ-3307 с его “лошадкой”) на помощь и как говорится методом “тыканья”. Просто беру с рабочей машины элементы системы зажигания и пробую ставлю , по очереди. (А то сразу покупать все и не зная причины, ну как бы не целесообразно). Как я уже писал бывает такое искра(ложная) есть , а авто не заводится. Это обычно бывает выход из строя либо коммутатор либо катушка зажигания. Дам вам совет лучше всего держать в запасе рабочие запчасти по дороге всякое бывает.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также:  Объем двигателя нивы 2121

Источник: gaz3307.ru

ГАЗ-3110 с двигателем 402, карбюр от 2107 – не заводиться

20 апреля 2011, 15:48 #1

поломка произошла на ходу, просто заглохла и все, сменил бегунок на трамблере, какое то время еще поездила и снова заглохла и больше не заводиться, при заводке чихала, стреляла, детонировала, после чистки карбюрика перестала стрелять чихать и детонировать, просто не заводиться или в доли секунды при вкл и выкл стартером схватывает, какое то время тарахтит и глохнет! еще постоянно перегорает предохранитель на камутаторе. уже незнаю что и делать? посоветовали еще заменить электромагнитный клапан на карбюре, но где то проводка еще побита походу, незнаю, пока заряжаю аккамуляторы для новых попыток завести! помогите советом плиз)

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 апреля 2011, 16:38 #2

С таким подходом методом тыка трудно не только поставить диагноз на расстоянии, но и естественно завести. Сначала нужно определить чего не хватает – топлива или искры. Ну а уж потом искать причину отсутствия того или другого.

20 апреля 2011, 16:42 #3

топливо поступает, искра есть, я уже просто хз че делать, для ремонта на СТО пока финансов нет, думаю пора искать)))

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 апреля 2011, 17:45 #4

Топливо есть и искра есть это уже хорошо. Свечи выкручивал после неудачной заводки? Может переливает карбюратор. Ну и проверь как выставлено зажигание.

20 апреля 2011, 19:21 #5

destrelnikovGmailcom, 20 апреля 2011, 15:48

поломка произошла на ходу, просто заглохла и все, сменил бегунок на трамблере, какое то время еще поездила и снова заглохла и больше не заводиться, при заводке чихала, стреляла, детонировала, после чистки карбюрика перестала стрелять чихать и детонировать, просто не заводиться или в доли секунды при вкл и выкл стартером схватывает, какое то время тарахтит и глохнет! еще постоянно перегорает предохранитель на камутаторе. уже незнаю что и делать? посоветовали еще заменить электромагнитный клапан на карбюре, но где то проводка еще побита походу, незнаю, пока заряжаю аккамуляторы для новых попыток завести! помогите советом плиз)

«Чихала и стреляла» одновременно, явный признак отказа зажигания. Зря карбюратор мучили. Предохранитель на коммутатор не зря «горит». У меня отказал коммутатор. Проявилось таким образом. Завожу, хватает один цилиндр, если успею отпустить стартер после толчка, схватывают все остальные – «как по маслу», не успею отпустить ключ, жду следующий толчок.

При нормальном напряжении, 12,6 В. Наличие искры не о чем не говорит. Вместе со стартером ее может и не быть, либо слабая искра или не постоянная. Напряжение при пуске двигателя понижается до 8,0-11,0 В. Запасной коммутатор желательно иметь всегда. Начните с него. На всякий случай проверьте катушку зажигания. Не коротит ли она. Мало вероятно, но вдруг она коммутатор загубила. Предохранитель не зря горит, ток большой идет, не должен он гореть, есле конечно его номинал соответствует. Если в управлении контакты, не думайте, что они отказать не могут. Очень даже могут, если до этого работали на катушку зажигания непосредственно. Коммутатор у вас какой?

20 апреля 2011, 19:58 #6

по поводу свечей, выворачивал и сушил после каждой попытки. А вот зажигание буду смотреть. Запасной комутатор тож есть и кактушка тож вроде была запасная, кстати зажигание у меня без контактное, а вот какой у меня там камутатор затрудняюсь сказать на данный момент, спасибо парни за советы, если еще будут какие то мысли буду рад, пишите!

23 сентября 2011, 12:58 #7

Коммутатор может накрыться либо из-за проблем с катушкой (катушка может крякнуть при работе без нагрузки т. е. например при обрыве ВВ провода от катушки на трамблер или при выходе из строя резистора в бегунке, при потере контактного уголька в крышке трамблера) либо из-за завышенного напряжения в бортовой сети (из-за сгоревшего регулятора напряжения в генераторе). В остальных случаях катушка и коммутатор довольно надежные и отработанные элементы и выходят из строя ОЧЕНЬ редко.

Renault Megane Экстрим

23 сентября 2011, 16:32 #8 + 2

OKABAN, 20 апреля 2011, 17:45

Топливо есть и искра есть это уже хорошо. Свечи выкручивал после неудачной заводки? Может переливает карбюратор. Ну и проверь как выставлено зажигание.

402-й мотор работает даже при сухом карбе, если просто в коллектор бензин залить из стакана, так что если бенз поступает и искра есть, то он по любому должен работать. Другое дело, если сбито зажигание, тогда он всю душу вымотает, это ж волга .Надо отрегулировать клапана с учетом рекомендуемых зазоров (на разных цилиндрах зазоры разные), проверить надежность всех контактов в системе зажигания , если есть заведомо исправные приборы (катушка, коммутатор, распределитель), то установить их, проверить массу на двигатель, проверить фильтр тонкой очистки, керамический родной со временем осыпается и перестает пропускать бензин. Инадо быть уверенным, что проблема не из-за качества бензина. Кроме того, проверить плотность крепления впускного коллектора и вращается ли бегунок при работе стартера. А там как пойдет, может еще чего вылезет.

Источник: wroom.ru

Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Читайте также:  При какой температуре происходит перегрев двигателя

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Источник: life-with-cars.ru

нет искры

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478

Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 08.11.2010 – 21:32

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 414

Timmi (08.11.2010 – 20:51) :

  • истинный алхимик.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 027
  • ти хто?

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 879
  • Злыдень!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 969
  • Вредный 😉

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 234
  • Физик за рулём

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 931
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 29

ДенисЧЧЧ (08.11.2010 – 21:31) :

Поменял свечи и высоковольтные провода неделя назад. Сервисы рядом с масштабом 2 штуки и на углеуральской 20. Сегодня в последнем завели. Комутатор снова поменяли, брак был. Катушку выходит зря купил.

добавлено 09.11.2010 в 15:05:14

-=KOPCAP=- (09.11.2010 – 08:45) :

Сигналка есть, там противоугонная система стоит, прошлый хозяин не сказал как с ней быть, она то работает то нет. Опасная хрень я думаю

добавлено 09.11.2010 в 15:09:23

Лео (09.11.2010 – 06:18) :

Dozent (09.11.2010 – 09:59) :

Источник: teron.online

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Читайте также:  От чего можно поставить двигатель на ниву

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Источник: unit-car.com

Не заводится 402

что за зверь такой? стояла бесконтактная катушка
3- Коммутатор 13.3734-01(С сопротивлением 14.3729), 131.3734 (без сопротивления) который ставиться с той катушкой которая была.

При комбинировании неверных комплектующих искры не будет + нужно проверить трамблёр, на замыкание, обрыв. Приходит лт питание, может предохранитель тупо сгорел.

это катушка не коммутаторная, она не будет работать с твоей системой.

При отказе катушки она нагревается очень сильно, если этого не было значит она рабочая и менять её нет необходимости.

это катушка не коммутаторная, она не будет работать с твоей системой.

При отказе катушки она нагревается очень сильно, если этого не было значит она рабочая и менять её нет необходимости.

коммутатору ничего не будет, там у той катушки атомное сопротивление он просто не работает.

ну давай разбирать:
1 – данная хрень подменяет собой трамблёр, получая от него сигнал и передавая его коммутатору в собственном понимании когда хочется.

все эти хероманты в жизни не тестирую свои приблуды к нормам работы коммутаторов и катушек, вся прошлая хрень у тебя могла быть из за него, он тупо сгорел.

2 – вся эта ерунда заменяется простым ключом на 10 и регулировкой трамблёра, при правильно подключенном к карбюратору корректоре трамблёра все работает замечательно и без крутилок в салоне.

3 – один леший если снимать сигнал только с трамблёра и неверно выставленный трамблёр, то хоть крути хоть нет этим ничего не исправишь.

4 – если эта приблуда ещё и многоискровая, как я там о ней прочитал, то это все – туши свет, Большего бреда о лучшем сгорании топлива при посыле нескольких искр я ещё не слышал, люди не понимают процесс и пишут сказки.

5 – нужно иметь одну проверенную заправку со стабильным качеством и все проблемы пройдут.

в общем дело твое как извращаться, но я бы с этим не заморачивался, я бы тупо поставил инжекторный умз с газели и рвал тазики на светофорах

Источник: www.volgapiter.ru