Признаки плохой работы помпы двигателя

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации кара, советы, автоновости, автофакты

Признаки неисправности помпы авто

Чтоб найти признаки неисправности помпы авто нужно представлять что она собой представляет и как работает. По сути все достаточно просто. Для остывания двигателя в горячие летние деньки необходимо чтоб поток теплоносителя повсевременно циркулировал в системе, отдавая излишнее тепло радиатору. За поддержание неизменного потока охлаждающей воды в каре как раз отвечает помпа либо водяной насос. Когда она работает исправно, в системе остывания поддерживается лучшая температура, и машинка работает без перебоев и поломок. Когда же водяная помпа для кара изнашивается либо выходит из строя — это в неких ситуациях приводит к суровым неисправностям двигателя.

Признаки неисправности помпы авто

Когда изобрели водяное остывание для двигателя, то почти все спецы считали, что циркуляция охлаждающей воды для отвода тепла от блока цилиндров также принципиальна, как и моторное масло для мотора. Пока что принципно новенькая система остывания не разработана, но повсевременно ведутся работы по повышению эффективности имеющейся охлаждающей системы.

В реальный момент водяная помпа – это ключ к работе всей системы. Он представляет собой крыльчатку и обычно спрятан под защитной крышкой ремня ГРМ сбоку двигателя. Помпа врубается в работу через ременной привод от коленвала двигателя. Лопасти снутри помпы нагнетают охлаждающую жидкость в каналы блока двигателя, а потом она поступает к радиатору остывания, который понижает ее температуру.

Водяные помпы обычно владеют завышенным ресурсом работы и не ломаются резко. Поначалу покажутся несколько признаков, указывающих на их износ, так что нужно заблаговременно направить внимание эти индивидуальности. Вот некие признаки износа помпы.

Утечка охлаждающей воды

В конструкции водяного насоса употребляются уплотнительные прокладки, благодаря которым сохраняется плотность системы и поддерживается определенное давление. С течением времени эти прокладки изнашиваются, высыхают, лопаются либо ломаются. Когда это происходит, под каром в районе расположения двигателя будут видны подтеки охлаждающей воды на дороге. Почаще такие неисправности водяного насоса кара могут быть устранены и узел восстановлен до этого, чем он совсем выйдет из строя.

Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук

Временами слышится высоко тональный звук, который исходит из подкапотного места. Обычно это вызвано ослабшим либо не отрегулированным ремнем привода, который делает гудение либо звенящие звуки. Ослабление ремня привода быть может вызвано изношенными подшипниками помпы. Как подшипники проваливаются вовнутрь, то помпа уже не подлежит ремонту и его нужно поменять.

Совет. Если вы увидели звучный ноющий звук из подкапотного места, который возрастает, когда вы ускоряетесь, как можно резвее займитесь ремонтом помпы.

Предпосылки прогорания прокладки головки блока цилиндров

Когда помпа на сто процентов выйдет из строя он не сумеет нагнетать поток охлаждающей воды к блоку цилиндров. Это приведет к перегреву двигателя и доп повреждению, трещинкам головки блока, прогоранию прокладки головки блока либо поршней. Если вы увидели, что температура двигателя часто превосходит среднее значение, то скорее всего, неувязка связана с водяным насосом.

Идет пар из радиатора

Когда вы увидели пар из-под капота авто, то немедля остановитесь – это признак перегрева двигателя. Как говорилось выше, в движке поддерживается неизменная температура, когда водяная помпа работает без сбоев и обеспечивается равномерная циркуляция воды через радиатор. Когда температура резко увеличивается, то жидкость преобразуется в пар, который выходит из клапана расширительного бачка либо радиатора. В этом случае на машине передвигаться недозволено и лучше вызвать эвакуатор. Это сбережет средства в короткосрочной и длительной перспективе и обойдется дешевле, чем подмена двигателя полностью.

Источник: blog-mycar.ru

Неисправности помпы

Смотрите также

Какую помпу поставить на авто

    165 29 147k

Помпа

    0 2 121k

Определение дефектов помпы

    28 1 54k

Неисправности помпы появляются в значимом свободном ходе ее вала, нарушении плотности уплотнения, износе (возникновении коррозии либо разломе) крыльчатки. Все перечисленные недостатки приводят к тому, что водяной насос кара работает не подабающим образом, из-за что в системе остывания двигателя не поддерживается нужное давление, что, в свою очередь, приводит к увеличению температуры охлаждающей воды прямо до ее закипания. Приходится брать новейшую помпу и устанавливать ее заместо старенькой.

Признаки неисправности помпы

Существует всего 6 главных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос отчасти (и даже на сто процентов) вышел из строя и подлежит подмене. Так, к таковым симптомам относится:

  • Посторонние шумы. Часто отчасти неисправная водяная помпа системы остывания при работе издает «больные» шумящие либо «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значимым износом подшипника и/либо тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает из-за частичного выхода подшипника из строя.
  • Свободный ход шкива помпы. Он возникает из-за повреждения либо естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в этом случае можно провести довольно просто, довольно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть свободный ход имеет пространство, то он будет отлично ощущаться тактильно. Направьте внимание, что образование свободного хода приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Возникновение течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из остальных мест, к примеру, корпуса и крыльчатки. Тосол либо антифриз в этом случае можно узреть на корпусе помпы, месте ее крепления, неких элементах подкапотного места под помпой (зависит от конструкции определенного кара) либо же просто на земле под каром.
  • Возникновение аромата антифриза. А именно, его можно будет почувствовать не только лишь в подкапотном пространстве (при открытии капота), да и в салоне, так как его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, время от времени с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. А именно, в отношении к шестерням привода ГРМ, также натяжным роликам. Это можно узреть зрительно, или приложив какой-нибудь ровненький предмет (к примеру, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае часто возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Существенное увеличение температуры двигателя. И не только лишь двигателя, да и охлаждающей воды, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критичных вариантах возникает очевидное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Но таковая является критической и при ее появлении воспользоваться каром запрещено!

При возникновении хотя бы 1-го из вышеперечисленных признаков неисправности водяной помпы кара нужно выполнить доп диагностику, как помпы, так и дефектов системы остывания. Когда проявились 1-ые признаки умирающей помпы двигаться еще можно, но как длительно, непонятно, и лучше не испытывать судьбу. В одних вариантах машинка может протянуть 500. 1000 км, а в остальных не проедет и сотки. В любом случае с системой остывания шуточки плохи, и необходимо делать ее диагностику и ремонт впору и в полном объеме.

Зависимо от марки и свойства водяной помпы системы остывания регламентом предписывается ее подмена примерно через 60 тыщ км пробега (зависит в любом определенном случае, и предписывается автопроизводителем, подобающую информацию можно отыскать в мануале).

Предпосылки неисправности помпы

Какие вероятные предпосылки неисправности помпы? Этот вопросец интересует не только лишь начинающих, да и довольно опытнейших автолюбителей. Дальше приведены главные предпосылки, от более всераспространенных и нередко встречающихся до «экзотичных». Посреди их:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Но ускоренный износ вероятен вследствие доп негативных причин. Таким, к примеру, является некорректная (наиболее мощная) натяжка ремня, из-за что на подшипник оказывается большее усилие. Иная причина значимого износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей воды.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И конкретно сальник (прокладка) почаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и внедрение плохого дешевенького антифриза без соответственных щадящих присадок, а то и совсем воды. В длительной перспективе эти воды «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-1-х, к понижению уровня охлаждающей воды в системе, а во-2-х, попаданию антифриза либо воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это может быть по двум причинам — некорректная установка и заводской брак. Но некорректная установка — явление довольно редчайшее, так как на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых весьма тяжело промахнуться. Иная причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие запятанных, заржавелых либо искривленных привалочных поверхностей). А вот, к огорчению, заводской брак, в особенности у экономных помп, — явление не такое уж и редчайшее. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, также износу подшипника. В самых критичных вариантах вероятен обрыв ремня и появление столкновения клапанов и поршней. Время от времени несоосность возникает в итоге попадания машинки в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в итоге которого вышло смещение отдельных частей кузова и/либо двигателя.
Читайте также:  Пропадает тяга после замены двигателя

Часто понижение производительности помпы, и соответственно, понижение давления в системе остывания наблюдается опосля внедрения герметика, применяемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, также налипает на крыльчатку помпы. Если таковая ситуация случилась, то нужно сливать антифриз, демонтировать помпу, опосля что делать промывку системы остывания с помощью особых либо средств находящихся под рукой.

Как найти неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя кара на наличие неисправности довольно просто. Самый обычный способ — испытать на ощупь, если на валу насоса свободный ход либо его нет. Для этого довольно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (другими словами, поперек). Если подшипник в порядке, то свободного хода быть не обязано. Если же даже маленькой свободный ход имеет пространство, означает, помпу необходимо поменять.

Но наиболее кропотливая проверка без снятия помпы производится по последующему методу:

  • Прогреть движок до рабочей температуры. Другими словами, чтоб температура охлаждающей воды была в районе +90°С.
  • При работающем движке рукою пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем обязано ощущаться давление. Если же давления нет либо оно пульсирующее, то это значит, что помпа отчасти либо на сто процентов вышла из строя. Быстрее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтоб проверить помпу, нужно зрительно оглядеть ее посадочное пространство. Для этого необходимо демонтировать защитный футляр газораспределительного механизма для того, чтоб получить доступ конкретно к насосу (у разных каров система различается, потому, может быть, кожуха не будет либо его не надо демонтировать). Дальше пристально оглядеть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное пространство.

Непременно необходимо направить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. При этом, не непременно, она обязана быть увлажненной в момент проверки. Если посадочное пространство и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (при этом свежайшие) следы подтеков, то это значит, что при высочайшем давлении уплотнение все таки пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжий либо коричнево-бурый цвет, в неких вариантах сероватый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему остывания).

Перед тем как демонтировать помпу для предстоящей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) нужно убедиться в том, что термостат системы остывания работает подабающим образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В неприятном случае нужно убрать надлежащие проблемы.

Если же помпа демонтирована, то непременно необходимо оглядеть состояние крыльчатки. А именно, целостность лопастей, также их форму.

Еще необходимо оглядеть пространство прилегания помпы к блоку двигателя. В эталоне там не обязано быть подтеков охлаждающей воды из дренажного отверстия. Но если есть незначимые (конкретно незначимые . ) подтеки, то помпу можно не поменять, а временно испытать избавиться от их с помощью подмены уплотнителя и использования герметика.

Чтоб проверить, конкретно подшипник помпы ли издает соответственный шум и свист, довольно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, лучше как можно резвее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать рокот, а перекатываться с осязаемым грохотом и неравномерно. Но таковой способ подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики необходимо будет ослаблять его усилие и инспектировать его работу в таковых критериях.

Как шумит неисправная помпа

Почти всех автолюбителей интересует вопросец о том, чинить ли старенькую помпу, или же поменять брать и устанавливать новейший насос. Определенного ответа в этом случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, свойства, марки, цены. Но, как указывает практика, ремонт вероятен только при подмене резиновой прокладки. В других вариантах помпу лучше поменять на новейшую, в особенности, если она употребляется уже издавна. При подмене помпы также изменяется и антифриз.

Источник: etlib.ru

Как проверить помпу на каре без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы остывания двигателя является принципиальным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей воды по каналам рубахи остывания, патрубкам, магистралям, радиатору остывания и т.д. Даже незначимое понижение производительности авто помпы может стать предпосылкой перегрева двигателя, в особенности в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтоб проверить, рабочая помпа либо нет, являются вероятные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае обозначенный насос просит завышенного внимания на неких моделях каров. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в итоге гнет клапана на большинстве моторов. Дальше мы разглядим доступные методы, дозволяющие без помощи других проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на каре

Избежать дорогостоящего ремонта либо заморочек с неизменным перегревом двигателя дозволяет своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) помпы. Чтоб ответить на вопросец, как самому проверить работоспособность помпы, разглядим методы диагностики на примере российских каров ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является собственного рода «расходником», который на карах с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется поменять любые 60 тыс. пройденных км либо 48 месяцев, зависимо от того, что наступит ранее. Таковы регламентные требования почти всех автопроизводителей.

Ординарными словами, не плохая помпа «прогуливается» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что внедрение запчасти либо антифриза низкого свойства, смешивание разных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя ранее положенного срока. По данной нам причине помпу лучше часто инспектировать.

Как проверить работу помпы

Инспектировать водяной насос на каре следует с помощью всераспространенного метода. Для диагностики на ВАЗ и большенном количестве остальных авто движок следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • Опосля прогрева требуется рукою пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей воды. Это и есть основной ответ на вопросец, как проверить работает помпа либо нет без снятия насоса с кара. Во время таковой проверки необходимо соблюдать осторожность, потому что ОЖ в системе очень греется. Если пульсация воды слабенькая либо ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки необходимо снять защитный футляр газораспределительного механизма, что дозволит произвести зрительный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола либо антифриз. Также на подтекание и задачи с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый либо серый цвет. При их наличии необходимо сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и подмены.
  • Если работа двигателя сопровождается соответствующим «воющим» звуком, тогда неувязка быть может в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие свободного хода в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде всевозможных случаев можно поменять изношенный подшипник либо сходу поставить новейшую помпу.

Что лучше, поменять помпу либо чинить

Направьте внимание, если наружные признаки проблем водяного насоса отсутствуют, но помпа при всем этом издавна не изменялась либо использовалась плохая ОЖ, тогда нужен осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из сплава. В итоге на лопастях появляется коррозия. Также лопасти могут быть сделаны из пластика либо остальных материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, производить данную функцию можно, но очень нецелесообразно из-за доступной цены данного узла для большинства каров российского и зарубежного производства. Также не рекомендуется чинить насос системы остывания на машинках, где он приводится в действие ремнем ГРМ, потому что отремонтированная деталь может оказаться наименее надежной по сопоставлению с новейшей помпой.

Также необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это нужно для того, чтоб не разрушить резьбу и не передавить прокладку. Окончанием всех работ считается заливка антифриза. Если употреблялся герметик, тогда необходимо выдержать до заправки ОЖ в систему пару часиков, чтоб герметик успел высохнуть. Дальше из системы остывания удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некое время опосля пуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует оглядеть посадочное пространство помпы на предмет вероятных течей.

Когда необходимо инспектировать термостат: главные признаки выхода из строя либо сбоев в работе элемента. Пространство установки термостста и его самостоятельная проверка.

Читайте также:  Стойка для ремонта двигателя своими руками

Как без помощи других найти, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Советы по протяжке ГБЦ опосля подмены. Какую прокладку лучше избрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать остальные посторонние звуки под капотом опосля пуска двигателя. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и определение дефектов.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего же ждать водителю и какие поломки могут появиться, если движок перенагрелся. Что созодать в случае перегрева ДВС.

Предпосылки, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как отыскать пространство утечки антифриза либо тосола самому. Полезные советы и советы.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы остывания двигателя с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Источник: krutimotor.ru

Признаки неисправности помпы (водяного насоса): подмена своими руками

Всем привет! Думаю, любой из вас понимает, как большая роль отведена системе остывания двигателя в составе хоть какой машинки с ДВС. При всем этом одним из частей системы выступает водяной насос либо просто помпа. Автовладелец должен знать признаки неисправности помпы, чтоб впору их диагностировать и предупредить перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Если насос по какой-нибудь причине выходит из строя, последствия для двигателя могут оказаться трагическими. При этом не постоянно выйти из самой сложной ситуации дозволит капиталка, другими словами серьезный ремонт.

Основная проблематика в том, что водяной насос не сходу дает знать о наличии неисправности. Не во всех ситуациях поломку можно найти довольно стремительно. В главном шофер выяснит о дилемме, когда из подкапотного места валит густой дым. Хотя и этого избежать можно. Постараюсь поведать, как конкретно.

Главные предпосылки

До этого чем поведать о признаках умирающей помпы, которой требуется подмена либо же ремонт, необходимо сказать пару слов касательно обстоятельств выхода из строя этого устройства.

Всего можно выделить несколько главных причин, из-за которых схожее происходит:

  • Внедрение низкокачественного антифриза. Около 90% насосов ломаются конкретно из-за этого. Таковая жидкость остывания содействует возникновению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
  • Коррозия. Снова же соединено с низкосортным антифризом;
  • Кавитация, другими словами образование вакуумных пузырьков, способных практически вырывать частички помпы и разрушать механизм;
  • Итог естественного износа. У всякого устройства есть ограниченный ресурс. Наилучшие эталоны служат около 200 тыщ км;
  • Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослабел, насос расшатался и развалился.

Почти всегда повинет конкретно сам автовладелец. Водители должны смотреть за состоянием системы остывания, инспектировать временами помпу, впору поменять ОЖ.

Недозволено исключать делему промышленного брака, также просто плохие и дешевенькие помпы, которые ставят на экономные авто либо в рамках ремонта, обманывая тем клиента.

Не умопомрачительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и остальные проблемы, которые могут стоить больших средств при ремонте.

Трудности с водяным насосом могут произойти на разных авто:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Chevrolet;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Chevrolet Авео и пр.

Не стоит мыслить, что это неувязка только дешевеньких и экономных авто, также обычных моторов типа ЗМЗ 406.

Помпа быть может приговорена и на наиболее дорогостоящих авто. Все зависит от того, как обладатель смотрит и обслуживает машинку своими руками, или же в автосервисе.

Признаки дефектов

Желаю сходу увидеть, что с целью определения дефектов в составе водяного насоса будет нужно снимать узел и разбирать его. Лишь этот способ дает настоящую возможность узреть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Практика наглядно указывает, что схожее происходит на самых различных машинках:

  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, другими словами Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Диапазона;
  • Chevrolet Авео;
  • Audi А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

При этом всюду ситуация приблизительно однообразная. Другими словами нереально найти наличие заморочек, не разобрав и не заглянув вовнутрь водяного насоса системы остывания.

Поэтому главный упор делается на косвенные признаки. С помощью их шофер получает возможность заранее диагностировать проблему, и предупредить суровые последствия.

Различают последующие косвенные признаки:

  • Возникает узкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. При этом исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист докладывает о том, что выше из строя подшипник;
  • Подтеки воды остывания. Следы антифриза можно увидеть конкретно на силовом агрегате, или же под днищем машинки, другими словами на асфальте;
  • Свободный ход насоса. Чтоб проверить его наличие, просто ухватитесь рукою за шкив помпы, и попытайтесь раскачать устройство вниз и ввысь.

Не стоит забывать о вероятном завоздушивании системы, из-за что антифриз не делает всеполноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Здесь будет верно напомнить о удалении воздушной пробки из системы остывания. Еще непременно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего конкретное отношение к системе остывания ДВС.

Я не буду говорить о том, как изменяется насос. Обычно подмена производится согласно управлению по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтоб слить жидкость остывания, отключить патрубки, за ранее обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.

Конструкции и размещение у всех насосов различные, поэтому всепригодной аннотации не существует. Сможете отыскать в сети видео, или просто дать машинку в автосервис.

Стоимость подмены

Далековато не все берутся за водяной насос своими руками, если тот подлежит неотклонимой подмене. Они предпочитают обращаться в сервисные центры либо просто какие-то мастерские гаражного типа, где цены обычно ниже.

Принципиально учитывать, что стоимость подмены впрямую зависит от марки кара, модели и доступности самой запчасти. В неких вариантах подмена проводится практически за 20 минут. В остальных ситуациях мастера растрачивают несколько часов. При этом основное время ориентировано на то, чтоб добраться до помпы и снять ее.

Все это привело к тому, что ценники очень различаются, зависимо от определенных критерий и событий. В одном случае вы заплатите около 1000 рублей. В другом придется заплатить 5-6 тыщ. И это без учета цены самой новейшей помпы для вашего авто.

Поменять ли антифриз опосля подмены насоса

Вопросец для тех, кто желает сберечь всюду и на всем. Если отвечать на него кратко, то уверенно скажу, что да, поменять ОЖ необходимо. Обратите свое внимание и на вопросец касательно смешивания антифризов в системе остывания. Полезно и принципиально знать все аспекты.

Если гласить о обязательности подмены, то здесь все максимально просто. Для начала в подавляющем большинстве случаев поменять и снять помпу нереально, не слив за ранее из системы антифриз. Но неким охото сберечь, они сливают ОЖ в чистую тару, ставят новейшую помпу, а потом заливать старенькый антифриз назад.

Большая ошибка, так как любые водяные насосы для систем остывания различаются завышенной требовательностью к качеству и чистоте воды. Поэтому категорически не стоит употреблять ранее слитый антифриз, даже если вы его практически не так давно меняли, еще до выхода из строя насоса. Не пытайтесь отфильтровать ОЖ либо процедить ее. Просто купите новейшую канистру высококачественного антифриза, который подступает для вашего авто, и залейте его. Других вариантов просто быть не может. Запомните это. По другому скоро снова придется растрачивать средства на новейшую помпу.

Чтоб водяной насос прослужил очень длительно и накрепко, возьмите за правило употреблять только качественные составы. Как вы помните, 90% поломок помпы соединены конкретно с качеством применяемой воды остывания. Думаю, надлежащие выводы будет создать легко.

Сталкивались ли вы с выходом из строя водяного насоса и как вовремя смогли найти наличие дефектов?

Спасибо всем, кто нас читает! Не запамятовывайте оставлять комменты, задавать вопросцы и приглашать к нам собственных друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправной помпы

В системе остывания двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большенном контуре. Неисправности помпы могут не только лишь привести к перегреву двигателя, да и к обрыву ремня ГРМ и следующему серьезному ремонту двигателя. Разглядим устройство насоса, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и предпосылки, по которым требуется подмена помпы.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Сторонний звук возникает вследствие износа подшипника. Насос системы остывания рекомендуется поменять через одну или каждую подмену набора ГРМ. Если третировать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и наружной обойме возникает выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Часто предпосылкой ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя магнум

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Возникновение свободного хода из-за износа подшипника существенно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только лишь подшипника, да и сальника. Некорректная установка или заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Схожий недостаток даже при маленьких пробегах может стать предпосылкой обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки понижается производительности помпы, вследствие что через малый контур циркуляции проходит наименьшее количество ОЖ.

Нередко понижение производительности замечается опосля использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы остывания, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы остывания?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем только косвенно оценить ее производительность. При понижении размера прокачиваемой охлаждающей воды начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки советуем проверить термостат, также убедиться, что в системе остывания отсутствует воздушная пробка.

Опосля снятия обращайте внимание не только лишь на целостность лопастей и пространство высадки крыльчатку на приводной вал, да и на форму лопастей. Например, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся поперечником насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на наиболее теплонагруженную модификацию двигателя наименее производительного насоса приведет к наиболее нередкому включению вентилятора системы остывания и завышенному риску перегрева.

Непременно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначимый потек ОЖ из дренажного отверстия еще не означает, что помпу следует поменять. При обнаружении значимой утечки постарайтесь буквально найти пространство негерметичности. Если течь лишь в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, скорее всего, убрать неисправность можно без подмены помпы. Довольно будет нанести герметик и установить новейшую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет очевидных признаков неисправности. Сначала нужно уделять свое внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, нужно проверить помпу и ролики. Предпосылкой перекоса быть может заводской брак, износ подшипника или неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, заржавелые привалочные плоскости). Время от времени неисправность начинает проявлять себя опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), когда элементы кузова или подвесного оборудования лупят по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу нужно как можно резвее поменять. Также не стоит канителить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критичном износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем каре при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности изольется в достаточно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Довольно взяться рукою за шкив и пошатать его в различные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большенный свободный ход. Чтоб найти, что шум, свист при работе двигателя исходит конкретно от насоса системы остывания, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с осязаемым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько труднее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы сможете попробовать пошатать в различные стороны зубчатую шестерню. Но для настоящей проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-же придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника либо резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Неувязка неоднократно усугубится, если заместо высококачественного антифриза употреблять дешевенький тосол либо воду. Отсутствие антикоррозионных присадок и малой смазывающей возможности весьма стремительно «уничтожит» подшипник помпы.

Но еще важнее внедрение отменно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, что не происходит при использовании брутального тосола, воды.

Источник: autolirika.ru

avtoexperts.ru

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его остывание, а результаты ее работы приметны лишь по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей воды. А еще помпа каверзна, это относительно дешевая запчасть (хотя стоимость зависит от определенной модели авто, некие дорогие), но поменять ее затратно, поэтому что для этого приходится почти все разбирать. В особенности это чувствуется на карах с ременным приводом ГРМ, ведь почаще всего в таковых карах ремень ГРМ и крутит помпу. Да и в тех машинках, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для подмены водяного насоса много.

Эта изюминка выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО либо других работ (почаще всего это подмена ремня ГРМ), чем позже поменять водяной насос раздельно. Стоимость подмены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по подмене лишь помпы. Некие водители предпочитают совершенно поменять помпу при каждой смене ремня (к примеру, раз в 60-80 тыщ км), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от определенной модели, грамотной эксплуатации (помпы весьма не обожают антифриз другого типа, также разные смешивания) и очевидного везения. Даже на одной модели каров помпы выходят из строя на различных пробегах, практически – от 10-ов до сотен тыщ км.

Чтоб не переплачивать и не поменять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такового метода: при любом суровом разборе газораспределительной системы либо других масштабных работах в районе помпы непременно инспектировать ее состояние. Если найдутся хоть мельчайшие признаки неисправности, то помпу превентивно поменять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до последующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросцев к водяному насосу не будет, то можно отдать ему поработать очередной срок.

Так как найти признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем движке пережать рукою верхний патрубок от радиатора. В патрубке обязана ощущаться мощная и ритмичная пульсация охлаждающей воды. Если импульсы будут слабенькие, редчайшие либо совершенно отсутствуют – это показание для подмены помпы. У водяного насоса может, к примеру, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет приметно, но эффективность работы системы остывания неизбежно снизиться и под перегрузкой движок может закипеть. Метод проверки, естественно, несколько личный, но он обосновал свое право на жизнь.

2. Осмотр места установки. Почаще всего помпа не разрушается на физическом уровне, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Потому-то мы и советуем создавать оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так почти все будет разобрано и покажется возможность оглядеть помпу зрительно. Здесь все просто – неважно какая течь, признаки либо хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сходу необходимо поменять. Если течет несильно, то уход охлаждающей воды по уровню в бачке можно не отследить, но с течением времени таковая течь наверное будет прогрессировать и до последующей «безболезненной» подмены помпа не доживет.

3. Проверка свободного хода. Третье, что необходимо исключить при проверке помпы – задачи с подшипником. В особенности это животрепещуще для каров с ременным приводом ГРМ, ведь для их заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – очевидный показатель к подмене.

Непременно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до еще одного масштабного ТО, но ресурс этих агрегатов на большинстве моделей каров сейчас велик. При интервале подмены ремня ГРМ в 60-80 тыщ км почти все помпы просто переживают два, а то и три ремня. Поменять водяной насос при каждой подмене ремня в таковой ситуации – расточительство. Как нам кажется, кропотливо проверить помпу в момент работ и бросить на очередной срок запчасть к которой нет вопросцев – наиболее оптимальный подход. Но при всем этом, если возникли хоть мельчайшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сходу – дешевле выйдет.

Источник: avtoexperts.ru