Подогрев двигателя зимой своими руками

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Машине тоже холодно

Водителям большей части нашей страны интересно знать, как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками. Проблема завода двигателя зимой знакома всем автомобилистам. Даже полностью исправная машина может не завестись при морозе в -30°C. В связи с этим многие люди пытаются решить эту проблему. Иногда предпусковой подогрев имеется в штатной комплектации. Сейчас практически все дорогие версии автомобилей комплектуются такими устройствами.

Особенно это относится к дизельным двигателям. Они почти всегда оснащены предпусковыми подогревателями. Связано это с более высокой температурой, требующейся для их работы. Остальным же автовладельцам приходится самостоятельно придумывать способы завода двигателя при низких температурах. Благо сейчас вариантов для этого множество.

Содержание

Виды подогрева

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:

  • Подогрев топлива;
  • Подогрев двигателя.

Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок.

В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.

Ручной разогрев

Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
  • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.

Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы. В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.

Внимание! Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

Подогрев топлива

Для изготовления вам понадобится ружейная гильза, подойдет вариант с калибром 12 мм. Также потребуются следующие вещи:

  • Медный провод;
  • Реле;
  • Свеча накаливания.

В гильзе делают отверстие и нарезают в нем резьбу. В проделанное отверстие вкручивают свечу. Получившееся приспособление подключается к бортовой сети через реле и опускается в бак. Использовать его можно только при выключенном зажигании.

Подогрев двигателя

Тут имеется несколько вариантов компоновки. Выбор, что конкретно собирать, зависит от ваших навыков, а также наличия инструмента.

Чаще всего делают подогрев антифриза. Этот способ лучше всего подходит для быстрого разогрева двигателя. Также его можно использовать при необходимости поддерживать высокую рабочую температуру мотора. Для этого вам понадобятся 2 фланца (один пластиковый), нагревательный элемент (небольшой кусок медной проволоки), уплотнитель, реле на 80А и выключатель.

Также необходимо 2 метра проволоки для подключения и предохранитель на 50 А. Все это собирается и проверяется на работоспособность. После чего врезается в систему обогрева мотора, желательно в малый круг. Наиболее оптимальным местом является место перед радиатором печки.

Для изготовления другого приспособления вам понадобится сантехнический тройник. Также нужно купить ТЭН. Подойдет приспособление для подогрева проточной воды, только обязательно он должен быть снабжен термостатом. На один из концов тройника накручивается труба длиной 10 см. На остальные выходы следует надеть заглушки с возможностью подсоединения к ним шлангов. В трубу помещается ТЭН. После чего нагреватель подключается к двигателю, лучше всего поместить его так же возле печки. Выводы ТЭН подключаются к аккумулятору через реле и выключатель.

Заключение. В нашей стране климатические условия довольно сложные. Поэтому большинство водителей задается вопросом, как и чем, подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Ведь работа двигателя при экстремально низких температурах может привести к необходимости капитального ремонта.

Источник: autoflit.ru

Предпусковой подогрев двигателя своими руками

Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

Как возникла идея создания предпускового подогрева

Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Разновидности предпусковых подогревателей

В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:

• Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

Электрический предпусковой нагреватель

Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

Читайте также:  Лада гранта спорт объем двигателя

Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

Конструкция предпускового нагревателя своими руками

Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

Само устройство собирается из следующих компонентов:

• электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

• Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

• Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

• качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.

Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Вывод


Источник: carsweek.ru

Еще один простой подогреватель тосола своими руками

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
– две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
– два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
– провода;
– предохранитель на 10А, а также выключатель;
– сварка или паяльник;
– ножницы по металлу;
– тонколистовой металл (толщина 1 мм);
– болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.

Источник: usamodelkina.ru

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Читайте также:  При сбросе газа машина дергается инжекторный двигатель

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Источник: autobann.su

Чем безопасно подогреть двигатель в гараже

Опции темы
Поиск по теме

Чем безопасно подогреть двигатель в гараже

Парни, в преддверии зимы, начал думать в сторону бережного использования своего любимого автомобиля. Поделитесь, может у кого есть опыт? Задача такая:
– машинка живет в гараже, есть электричество, езжу каждый день.
– Необходимо, каким-то образом немного согреть двигатель перед утренним запуском. Т.к. автопрогрев у сигналки не включишь (в гараже не проветривается будет зверски вонять), а машину заводить холодной – жалко! Понимаю что она заведется и должна заводиться, но: 1. я ее очень люблю и мне ее жалко; 2. куда приятнее запустить и выгнать слегка подогретый автомобиль, чем в кость промороженный автомобиль.

Думал про, например так называемый кипятильник (врезанный в систему охлаждения тэн от 220, но тут надо продумать дистанционный или по таймеру запуск сего аппарата.

У кого какие предложения или опыт?

Третью зиму для подогрева двигателя на Камри, использую русский подогреватель системы охлаждения. Проблем не возникало, в нем стоит термостат, нагревается до 80 градусов и сам отключается. Устанавливал сам, себе и родственнику. У него гараж тоже без отопления, приезжает с работы, сразу же включает его в розетку, утром заводит Хорька с пульта, 5 минут работы двигателя в гараже и в салоне тепло. Сам зимой езжу редко, до работы 8 мин пешком (до гаража 15), бывает машина по 2 недели стоит, прихожу включаю в розетку, через 1 час (при – 30), заводится как летом. Рекомендую брать мощностью не более 1 кВт, самое главное правильно установить, что бы была хорошая циркуляция.

где то была такая темка про кипятильники, и их установку, все расписано, и в картинках

можно и обновить в памяти конечно, если не трудно выкладывай фото

А что тет думать? Ставишь подогреватель на 220В. В продаже есть таймеры на розетку как механические так и электронные. Выставляешь нужное время и приходишь к уже согретому авто.
Я себе таймер брал электронный за 200р. Можно ставить до 10 программ в сутки и по дням недели. Нагрузка до 3кВт.
Могу зафотать, если кто не представляет сей девайс.

И к нему потолочный ик нагреватель. Греет то, куда направлен. Моно на пол положить а можно на потолок- тогда капот открытый оставлять. Я иногда подклады аю под машину. Стоит на улице.

Да, примерно такое решение и пришло на ум. Вот только конкретные устройства надо подобрать.
В качестве подогревателя решил посмотретьв сторону Defa 339, согласно каталога фирмы как раз подойдет на мой двигатель в заглушку блока цилиндров. Посмотрел по инструкции по установке – самостоятельная установка проблем не вызовет. Осталось таймер. Вот тут сразу вопрос. Как ваш таймер ведет себя при низких температурах? В гараже ведь калатун зимой будет. и если можно где покупали 🙂 ?

Знакомый мой делает проще, под движок ставит разрезанную на пополам железную канистру 4л из под масла которая, в нее лампочку 40-60Ватт, и все! ) Всю зиму заводит без проблем. А у меня нет электричества в гараже, только автопрогрев спасает. В самые морозы заводится раза два за ночь, и ничего не воняет, ставлю рециркуляцию воздуха по салону авто.

угу, зашел в гараж, прикрыл ворота и упал. Алес.

Читайте также:  Сколько надо масла в двигатель ваз 2109

Не надо шутить с такими вещами, я позапрошлой зимой товарища похоронил как раз по ентой причине.

Парни, в преддверии зимы, начал думать в сторону бережного использования своего любимого автомобиля. Поделитесь, может у кого есть опыт? Задача такая:
– машинка живет в гараже, есть электричество, езжу каждый день.
– Необходимо, каким-то образом немного согреть двигатель перед утренним запуском. Т.к. автопрогрев у сигналки не включишь (в гараже не проветривается будет зверски вонять), а машину заводить холодной – жалко! Понимаю что она заведется и должна заводиться, но: 1. я ее очень люблю и мне ее жалко; 2. куда приятнее запустить и выгнать слегка подогретый автомобиль, чем в кость промороженный автомобиль.

Думал про, например так называемый кипятильник (врезанный в систему охлаждения тэн от 220, но тут надо продумать дистанционный или по таймеру запуск сего аппарата.

У кого какие предложения или опыт?

Покупаешь ТЭН и ставишь под картер. есть такие длинные, как раз от колеса до колеса и коробка теплая и картер и стойкам достается чутка. Только все это хозяйство я включаю через реле времени. покупал у вас в ИКЕИ. Включаю перед заводкой часа за три четыре. В ТЭНе две ветки через тумблер. громче тише. Сильной мощный не нужен, 1,5 квт на полной громкости в самый раз. Если даже на включенный и разогретый налить масла. то ничего не загорится, будет только вонять. Этим ТЭНом пользуюсь уже лет 10. Приблуды типа греть тосол в системе охлаждения фигня, так как масло в картере холодное и коробку не греет. Был у меня такой по началу, после первых хороших морозов выкинул и поставил ТЭН так с ним и живу.

Источник: forums.drom.ru

Как облегчить запуск двигателя зимой

Многие современные автомобили оснащаются на заводском конвейере специальными устройствами для легкого запуска двигателя зимой. Эти приборы называются жидкостными автономными отопителями. Его основная задача — прогревание мотора и салона перед запуском силового агрегата. Предпусковой подогреватель двигателя внедряется в систему охлаждения, подключается к аккумулятору и топливной магистрали. Включение устройства может производиться дистанционно.

Простой способ облегчить запуск мотора зимой

Основной проблемой, которая негативно влияет на «заводку» машины в холодную погоду, становится холодный двигатель. Из-за понижения температуры происходит загустевание моторного масла, дизтоплива, ослабевает аккумулятор. Для воспламенения топливной смеси все системы силовой установки должны идеально работать. Не каждый автомобиль может похвастаться четкой и слаженной работой всех узлов и агрегатов. Подогрев двс является простым решением «холодного вопроса». Еще наши деды и отцы зимой подогревали мотор автомобиля при помощи открытого огня или кипятка. Однако эти способы нередко нарушали целостность двигателя, выводили его полностью из строя. Поэтому логическим продолжением попыток согреть «движок» в морозное утро стали предпусковые подогреватели.

Принцип работы предпускового подогревателя

Устройство монтируется под капотом автомобиля в наиболее свободном месте. В современных транспортных средствах для автономных отопителей имеется специальное место.

Предпусковой подогреватель подключается к системе охлаждения, а также внедряются в топливопровод и в бортовую электрическую цепь. Работа устройства основана на разогреве антифриза благодаря сгоранию автомобильного топлива в обогревателе. Затем при помощи помпы теплая охлаждающая жидкость поступает в двигатель и печку салона. Время нагрева колеблется в пределах 5-15 мин. Сгоревшие газы выводятся под днище по патрубку, оснащенному глушителем.

Технические особенности устройств

Предпусковой подогреватель при работе на полную мощность потребляют до 0,5 л бензина или солярки в час. При этом потребление электрической энергии составляет 15-35 Вт.

В зависимости от шумоизоляции в салоне, работа автономного отопителя может сопровождаться равномерным низким гулом слабой или средней силы. После включения автомагнитолы звук подогревателя не слышен вовсе. К тому же, подогреватели чаще всего включаются только для запуска мотора, после чего они автоматически отключаются.

При штатной установке автономных систем подогрева мотора обычно не возникает проблем с эксплуатацией. А вот установленный предпусковой подогреватель двигателя своими руками может доставить хлопот не только с запуском, но и с излишней нагрузкой на системы электроснабжения и охлаждения.

Любое устройство со временем выходит из строя. Поломка автономной системы подогрева не отражается на работе штатной «печки» и других систем автомобиля.

Подогреватели могут работать и во время движения машины. Они позволяют быстрее вывести мотор на оптимальный температурный режим. Это особенно актуально для тех транспортных средств, у которых наблюдается длительный прогрев антифриза или имеются неисправные узлы, например, термостат. Однако наличие автономного отопителя не снимает с автовладельца ответственность за исправную работу системы охлаждения.

Предпусковые подогреватели современного типа оснащаются пультом дистанционного управления. Многие модели устройств позволяют программировать время включения и выключения прибора. Только отечественные аналоги включаются с кнопки в салоне, что доставляет некоторые неудобства водителю.

Тонкости установки автономных отопителей

Установить систему предпускового обогрева мотора и салона можно практически на любой автомобиль. Важно только учитывать, что надежная и долговечная работа устройства будет зависеть от характеристик и технического состояния машины. Чем больше транспортное средство, тем мощнее требуется предпусковой подогреватель.

Перед тем как заняться оснащением автомобиля дополнительной системой подогрева двигателя, следует проверить исправность штатной системы охлаждения. Например, работа предпускового подогревателя будет неэффективной, если не работает вентилятор печки салона.

Не может быть и речи о протечках антифриза или засорении радиаторов. Но также важна исправная работа аккумуляторной батареи и электрики машины. При разряженном аккумуляторе автономный прибор просто не включится или же отключится в процессе работы. В этом случае стартер не сможет провернуть коленчатый вал даже теплого двигателя.

Можно установить предпусковой подогреватель своими руками, но лучше доверить официальным дилерам. Они помогут выбрать оптимальную модель устройства, а также предоставят гарантию на выполненную работу. При этом гарантийный период нового автомобиля не будет нарушен.

Наиболее известными предпусковыми подогревателями являются немецкие модели Eberspacher (по-русски произносится Эбербахер) и Webasto (по-русски произносится Вебасто).

Стоимость приборов зависит от его мощности и функциональности и колеблется от 700 до 1100 долларов США. Установка подогревателя обойдется автовладельцу в сумму 200-500 $. Отечественные приборы «Теплостар» можно приобрести за 18-22 тыс. рублей.

Альтернативные системы подогрева в машине

Кроме жидкостных автономных отопителей автомобиль можно оснастить другими дополнительными вариантами отопления.

  • Электрический подогреватель требует наличия бытовой сети 220 В. Он нагревает жидкость аналогично кипятильнику. Эти приборы особенно популярны в скандинавских странах.
  • Автономный воздушный отопитель предназначен для повышения температуры воздуха в салоне. Он работает на автомобильном топливе.
  • Подогреватель солярки становится компромиссным решением запуска мотора в сильные морозы. При этом в салон тепло не поступает.

Автовладелец вправе решать сам, как облегчить процесс запуска мотора зимой. Кто-то делает подогрев своими руками, а кому-то удобнее доверить эту работу профессионалам. В любом случае при грамотной установке дополнительного подогревателя автомобиль всю зиму будет исправно служить своему хозяину.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Источник: vybratauto.ru