Почему прыгает температура двигателя

Стрелка температуры двигателя прыгает: что созодать?

Издавна не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед очами? Означает, для вас подфартило, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некие водители сетуют, что стрелка плавает, будто бы щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки изменяются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно разъяснить? В статье изготовлена попытка классифицировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Повинет ли термостат

Участники форумов нередко спрашивают: почему прыгает стрелка термометра двигателя? До этого чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопросца. Меняющиеся показания устройства не непременно означают, что скачет температура двигателя.

Например, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов либо беспорядочно колеблется с большенный амплитудой. Но ведь подогретая охлаждающая жидкость (ОЖ) владеет термический инерцией, и не может так резко изменять свои характеристики. Отсюда следует, что показания устройства могут и не отражать настоящую температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания меняются достаточно медлительно, можно считать, что они демонстрируют действительную степень нагрева мотора. В этом случае нужно критически оценить ситуацию: вправду ли колебания температуры являются небезопасными. Когда они происходят в спектре от 90 до 105°C, оснований для волнения нет, так как это обычная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за границы этого спектра, тогда следует находить предпосылки нарушения термического баланса. Может быть, виновником будет являться термостат. Но это еще необходимо будет проверить.

Самый обычный метод — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуток холоднее верхнего. Это значит, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и движок работает с недогревом. С схожей неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тыщам км пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего только следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если крайний лжет, то и указатель указывает некорректную информацию. Потому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, нужно сначала проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на различных авто могут различаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтоб он не вносил погрешность в работу электрической системы управления (ЭБУ). Опосля того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Время от времени причина бывает максимально обычный — неплотное соединение либо замасленная клемма.

Если контакт обычный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого употребляют переносный омметр, которым определяют сопротивление проверяемого элемента при различных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177
80 330
50 975
20 3520
9420
-10 16180
-20 28680

Время от времени шофер так бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что длительно и упрямо достигает его подмены по гарантии. Когда же его усилия добиваются цели, оказывается, что все осталось как и раньше. И лишь опосля подмены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как молвят электрики, могут быть лишь две неисправности: нет контакта, где необходимо, либо есть, — где не надо. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились либо ослабели. При этом более нередко это происходит при подключении доп потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, 1-ое, что необходимо создать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Ворачиваясь к предшествующему разделу, следует добавить последующее: при неисправности датчика показания скачут в одном спектре, а если они изменяются беспорядочно — может быть и повреждение проводки. Как принципиальным является минусовой контакт — масса, подтвердит один вариант, описанный участником форума.

Стрелка указателя время от времени подскакивала до 130°C. Опосля остановки двигателя демонстрировала верный итог — 90°. Напряжение на клеммах аккума при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а опосля пуска поднималось до 13,7.

Опосля полутора лет безуспешных поисков предпосылки, подмены аккума, генератора и 2-ух температурных датчиков попался один дедуля, который установил доп массовый провод с мотора на кузов, и неувязка была решена.

Паяльничек для вас в руки

Не стоит забывать, что быть может исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а термометр все равно работает нештатно, при этом поведение его непредсказуемо. Тут, быстрее всего, виновником является электрическая плата щитка устройств («мозги»). На этот узел много приреканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, разумеется, паяется не очень отменно. Через пару лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Лучшим выходом является демонтаж приборного щитка и кропотливая перепайка всех частей.

Особенное внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические способности. Паяльничек обязан иметь тонкое нажимало и маленькую мощность. Естественно, вскрывать переднюю панель — занятие не из обычных, и прибегать к такому ремонту необходимо в последнюю очередь.

Внимание — воздух

В конце концов, еще одна вероятная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Так как воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком данной для нас неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора либо расширительного бачка, также убывание заправочного размера.

Подводя итоги, можно предложить последующий порядок проверки частей: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Обладателям Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это обычный режим работы термостата.

P.S. Чтоб не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро термометр на щитке совершенно убрали. Как говорится: нет указателя — нет заморочек.

Источник: avtodvigateli.com

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что созодать водителю

Почти все водители отлично знают, что неизменный контроль температуры двигателя дозволяет вовремя найти вероятные препядствия системы остывания и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По данной для нас причине бывалые автовладельцы в процессе езды на каре повсевременно уделяют свое внимание на термометр ДВС.

В данной для нас статье мы побеседуем о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, позже опускается указатель, также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неправильные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает либо прыгает: предпосылки и главные неисправности

Итак, в норме стрелка обязана подниматься до определенного значения опосля полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при всем этом во время езды полностью допускаются маленькие отличия, при этом часто в наименьшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в прохладное время года, нередко при движении по трассе. Это разъясняется тем, что в морозы движок активно охлаждается на высочайшей скорости встречными потоками прохладного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отбирает печка. В итоге стрелка может незначительно «свалиться» (на 2-3 мм. от обыденных значений). Если же понизить скорость движения либо дозволить кару пару минут поработать на ХХ, тогда термометр поднимется до обычного значения.

  • 1-ое, чтоб осознать, почему прыгает стрелка термометра двигателя, следует учесть, что изменяющиеся показания на индикаторе не постоянно означают, что в действительности происходят такие значительные конфигурации температуры ДВС.

Иными словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает реальной картины, потому что подогретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так стремительно греться и остывать. Выходит, указатель не показывает настоящую температуру мотора.

Если по другому, плавное изменение показаний можно принимать за норму, при этом делая поправку на условную погрешность самого стрелочного либо цифрового указателя. При всем этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, полностью возможно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат беспорядочные, обычно резкие колебания стрелки, при этом амплитуда таковых колебаний достаточно велика. В данной для нас ситуации необходимо найти, вправду ли происходит нарушение термического баланса, нормально ли работает сам индикатор, также по каким причинам появилась неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда более нередко выходящим из строя элементом, от которого впрямую зависит температура двигателя, является термостат системы остывания. При этом это устройство часто выходит из строя даже на совершенно новейших авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать конкретно с термостата.
Читайте также:  Предпусковой подогреватель двигателя магнум

На практике это проявляется последующим образом, когда поначалу шофер прогревает движок, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, потом происходит открытие термостата. Дальше ОЖ идет по большенному кругу, температура мотора понижается, но потом термостат подклинивает и не запирается до конца.

Естественно, жидкость продолжает отчасти либо стопроцентно идти через радиатор (по большенному кругу). В итоге движок начинает остывать, стрелка температуры падает. Потом термостат либо закроется, опосля что произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, либо же остается в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При всем этом нередко опосля остановки двигателя и падения давления в системе остывания дальше стрелка поначалу поднимется до обычных температур по мере прогрева, но потом опосля открытие термостата все повторится поновой. Также вероятны случаи, когда термостат может подклинивать не повсевременно, а через один раз, также не открывать доступ для ОЖ в большенный круг.

В этом случае движок будет перенагреваться. Случается так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, другими словами уместно гласить о совокупы заморочек. Так либо по другому, необходимо убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Сейчас давайте разглядим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и иными элементами системы остывания все в порядке. В этом случае неувязка быть может в датчике температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) Выходит, если прыгает стрелка температуры, виновником нередко оказывается неправильный сигнал от температурного датчика.

Это означает, что необходимо инспектировать обозначенный датчик. При всем этом принципиально учесть, что на почти всех авто таковых датчиков быть может 2, 3 либо даже 4. Стоят эти датчики также в различных местах зависимо от конструкции того либо другого ДВС.

В это время ассистент должен смотреть, происходят ли колебания индикатора температуры на панели устройств в салоне авто. Нередко нехороший контакт становится предпосылкой того, что стрелка температуры скачет, при всем этом система остывания работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтоб это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого необходимо знать, какое сопротивление считается обычным для датчика на одном либо другом ДВС в тех либо других критериях.

Данную информацию можно отыскать на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сходу поспешно и совершенно точно списывать все препядствия на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в этом случае, если места контактов на датчике просто окислились, соединение прослаблено. Наиболее того, скачки могут происходить лишь при включении массивных энергопотребителей (обогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при дилеммах с «массой» термометр демонстрировал критичный перегрев, а опосля остановки мотора обычные 90 градусов. При всем этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, опосля пуска поднимались до 13.7 В.

При всем этом ни подмена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и проверка генератора делему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась доборная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В неких вариантах случается так, что исправным оказывается термостат, также датчик температуры и проводка. При всем этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая либо занижая показания, в случайном спектре.

Нередко неувязка заключатся в электрической плате щитка устройств. Если пайка таковой платы оказывается низкого свойства, спустя пару лет появляются препядствия. Убрать неисправность можно методом разбора щитка и перепайкой. В рамках таковых работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется делать работы своими руками, необходимо иметь паяльничек маленькой мощности с узким стержнем.

В итоге датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя беспорядочно меняет положение. При всем этом на воздух в системе косвенно показывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, быть может приметно понижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видно, обстоятельств для того, чтоб стрелка термометра двигателя на приборной панели начала прыгать либо скакать не так много. Но в рамках диагностики все равно следует использовать полный подход, исключая вероятные проблемы попеременно.

В итоге отметим, основное, убедиться в том, что движок вправду не испытывает перегрева либо же стопроцентно выходит на рабочие температуры. Чтоб это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, средством которого можно узреть настоящую температуру ДВС. Таковой подход дозволит сузить круг потенциально проблемных частей и резвее отыскать неисправность.

Как осознать, что движок начал перенагреваться: тривиальные и сокрытые признаки перегрева мотора. Всераспространенные предпосылки, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает опосля включения печки. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего же ждать водителю и какие поломки могут появиться, если движок перенагрелся. Что созодать в случае перегрева ДВС.

Движок не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева либо падает во время езды: предпосылки неисправности.

Движок медлительно прогревается на холостом ходу либо в движении: почему так происходит. Вероятные неисправности системы остывания, остальные предпосылки.

Предпосылки и результаты перегрева дизельного двигателя. Что созодать, если дизель нагревается: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение дефектов. Принципиальные советы.

Источник: krutimotor.ru

“Скачет” температура двигателя. Это нормально?

“У меня кар Опель c движком DTI. Стрелка температуры охлаждающей воды практически постоянно держится на уровне приблизительно 82 градуса, но время от времени в городке уходит на 100 градусов, при этом независимо, в пробке я нахожусь либо пищу со скоростью 60 км/ч. Это нормально? Я постоянно считал, что в всех обстоятельствах термометр должен быть на одной цифре. И совершенно, есть ли у моторов лучший температурный режим? Быть может, 80 – это не достаточно, а 100 – это нормально?”

Даже если стрелка термометра повсевременно находится в одном положении, это совсем не означает, что температура охлаждающей воды постоянно составляет, скажем, 90°С. Соответственно и “скачущая” стрелка еще не повод лупить тревогу. Почему?

При движении по трассе движок работает в устоявшемся режиме, моторный отдел охлаждается набегающим воздухом – чтоб избежать понижения температуры, употребляется малый контур системы остывания (термостат закрыт). По идее это обязано обеспечить нужный температурный режим. Но в случае с дизельными движками, имеющими высочайший КПД и склонными к недогреву, полностью возможна ситуация, когда температура не поднимется выше 80°С. Правда, обычно это типично для зимних критерий эксплуатации…

А вот городской режим движения, обычно, значит неизменные разгоны, торможения и остановки – тут задерживать температуру с точностью до градуса фактически нереально. Но выдерживать ее на определенном уровне полностью реально – за это отвечают термостат и вентилятор (вентиляторы) системы остывания. Благодаря многоступенчатой работе этих систем можно добиваться хотимого термического режима, но все равно скачки температуры неминуемы. Нормой можно считать спектр 90-95°С – как раз при достижении таковой температуры термостат уже стопроцентно открыт, охлаждающая жидкость циркулирует по большенному кругу. А при 100°С врубаются вентиляторы системы остывания. В принципе и эту температуру еще недозволено считать критичной, тем наиболее в летнюю жару.

Увидит ли шофер эти скачки, зависит от того, как “задемпфирована” стрелка термометра (в одних карах она хладнокровно держится в одном положении, в остальных скрупулезно повторяет все колебания температуры), в которой части системы остывания размещен датчик указателя, также от того, в котором состоянии находится сама система остывания.

Описанная в письме ситуация кажется обычной либо хотя бы допустимой (на трассе дизель может не прогреваться до 90°С, а в городке термометр полностью может подниматься до 100°С). Но если ранее скачков температуры не было и это является поводом для волнений, не будет излишним проверить состояние системы остывания. Приобретенный недогрев двигателя на трассе быть может вызван неисправностью термостата, завышенная температура в городских критериях – неверной работой вентилятора, загрязнением радиатора, неисправностью помпы, недостающим уровнем охлаждающей воды и т.д.

Источник: www.abw.by

Предпосылки и варианты решения заморочек прыжков стрелки датчика температуры

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже приблизительно найти характеристики, в таком случае в системе произошла поломка. Их быть может несколько, потому необходимо знать о всех вероятных вариантах.

Большая часть опытнейших водителей помнят о значимости неизменного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать весьма почти все. А конкретно, сказать о вероятных дилеммах в системе остывания и остальных дефектах. Если впору увидеть эту проблему, то можно минимизировать вред и избежать дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Присадка которая восстанавливает автомобильный двигатель

Весьма нередко новенькие за рулем третируют значимостью отслеживание этих показаний, но даже бывалые обладатели авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает верно оценить ситуацию. Это значимый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы создавать ее сами либо отдадите в сервис хоть какой шофер должен осознавать причину такового поведения стрелки.

Вероятные предпосылки нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под обычным состоянием положено осознавать плавное движение стрелки зависимо от термального состояния двигателя. Имеют места быть маленькие отличия от правды, но только в ряде всевозможных случаев:

  • При низких температурах.
  • На большенный скорости.
  • Длительное внедрение печки.

Это разъясняется большенный издержкой энергии двигателя, также завышенному воздействию прохладного ветра либо низкой температуры из вне. Зная о этом можно просто и просто сориентироваться, и осознать действительный итог. К тому же поведение стрелки в этом случае все еще будет размеренным и плавным.

Главные неисправности

При правильной работе датчика, стрелка двигается плавненько, но при наличии проблемы движения будут резкими и дергающимися. При таковой работе не только лишь недозволено верно оценить положение температуры, да и можно причинить вред движку и всей системе. Поломки могут быть различные и случится сходу в нескольких местах, но почаще всего автомобилисты сталкиваются со последующими причинами:

  • Поломка термостата.
  • Нарушения в работе температурного датчика охлаждающей воды.
  • Неисправность самого индикатора и стрелки датчика.
  • Куцее замыкание в электронной плате.

Эти предпосылки размещены по частоте появления, поэтом рекомендуем буквально также создавать и диагностику. Если есть может быть обратится к спецу за помощью, то это существенно уменьшит время поиска и устранения предпосылки.

Поломка термостата

Неувязка с термостатом самая частая, а все из-за слабенькой защищенности данной для нас детали. Дело в том, что он может сломаться даже на новейшей машине. Кто-то гласит о случайности, а кто-то о критериях использования. Так либо по другому стоит осознавать, как работает данная система и как проверить исправность.

Нередко такие поломки случаются при низких температурах, но также могут и случится в оборотных критериях (аномальная жара). Когда машинка заводится и прогревается мотор, то стрелка датчика сходу же подскакивает до верного значения, а опосля раскрывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает свое движение по всем компонентам через трубы, но, в случае, когда термостат сломан, его коротит и он закрывает предстоящий проход для воды. Бывают случаи полного закрытия клапана термостата, а бывают частичного, но в обоих вариантах длительная работа двигателя приведет к его перегреву и тому что будет скакать датчик температуры двигателя.

Чтоб без помощи других произвести диагностику, следует проверить термальное состояние подводящих патрубков. В вариантах, когда термостат заклинило, нижний патрубок будет холоднее верхнего. Это не будет давать охлаждающей воды создать большенный круг, а мотору начать работать в штатном режиме.

Температурный датчик охлаждающей воды

Последующей поломкой по частоте появления идет температурный датчик охлаждающей воды. Иногда может случится, что в нем отойдет контакт и данные не будут поступать либо будут поступать с разрывами в цепи. Из-за этого стрелка будет дергаться, ведь для нее характеристики резко прыгают с рабочего значения до нуля. Также есть возможность, что сломан сам датчик, и он просто не может исправно фиксировать данные.

Во время диагностики стоит учитывать, что в машине быть может до 4 датчиков в различных местах, потому лучше заблаговременно знать о их местонахождении, чтоб сберечь для себя время.

При обнаружении всякого датчика необходимо убедиться в его целостности, также в исправном подключении контактов. Для фиксирования будут необходимы два человека: один шевелит контакт, а иной смотрит за показаниями стрелки. Если стрелка реагирует на деяния и начинает скакать, то означает дело в этом датчике.

Стрелка и датчик температуры

В вариантах, когда термостат и контакт соединения термального датчика в порядке стоит направить внимание на сам индикатор датчика, вероятны неисправности в целостности этих деталей. Для того, чтоб выявить поломку здесь необходимо владеть определенными познаниями о сопротивлении и устройства этого электронного механизма. Поэтому что может быть конкретно нехорошее состояние датчика принуждает стрелку прыгать, как шальную.

Эти познания можно без помощи других изучить в вебе либо в специализированных книжках, где кропотливо описаны все операции и характеристики. Но наилучшим финалом, естественно, будет воззвание к спецу, который уже понимает о всех тонкостях устройства датчика.

Электронная плата щитка устройств

Если все работает отлично, но как и раньше прыгает датчик температуры, то означает остается разобрать щиток устройств и проверить электронную плату. Если пайка нарушена либо была выполнена плохо, то это приведет к таковым дилеммам. В случае, если планируете без помощи других устранять эту делему, то рекомендуем взять паяльничек с узким стержнем и маленькой мощностью, чтоб не разрушить плату и примыкающие детали.

Также стоит особенное значение уделить выходной массе и резисторам. А если способности самому такую работу произвести нет, то обратитесь к спецу, который сделает это стремительно и без ошибок.

Советы и советы

Иногда такое необычное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое основное в данной для нас ситуации верно себя повести, чтоб случаем не ухудшить ситуацию либо решить ее еще до ее возникновения. Следуйте последующим советам, чтоб избежать суровых последствий:

  • Если было увидено, что стрелка стремится либо уже находится на высочайшей отметке температуры, то не стоит сходу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за предстоящим конфигурацией. Температура с течением времени может нормализироваться, а критическое выключение двигателя на высочайшем пороге быть может вредным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится длительное время в красноватой зоне.
  • Вовремя на неизменной базе инспектируйте количество воды в баке. Не допускайте, чтоб уровень был низким.
  • Постоянно смотрите за качеством воды, как во время покупки, так и во время использования. Любые отличия от нормы (противный запах, непонятный цвет и так дальше) должны сопровождаться, или диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента), или подменой воды.
  • Смотрите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машинка очень поддается воздействию морозов, то похлопочите о том, не было внутренних заледенении, и чтоб машинка не находилась длительное время на морозе в нерабочем состоянии. Или используете особые утеплители для мотора и остальных принципиальных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно впору предупредить либо увидеть препядствия, что понизит риск суровых поломок.

Также со спокойствием относитесь к схожей ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что смотрите за стрелкой и движок произнесет для вас спасибо.

Источник: prodatchik.ru

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что созодать водителю

Почти все водители отлично знают, что неизменный контроль температуры двигателя дозволяет вовремя найти вероятные препядствия системы остывания и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По данной для нас причине бывалые автовладельцы в процессе езды на каре повсевременно уделяют свое внимание на термометр ДВС.

При всем этом в ряде всевозможных случаев отмечается неувязка, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает термометр мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отличия являются поводом для проведения диагностики, потому что шофер теряет возможность беспристрастно оценивать настоящую температуру агрегата.

В данной для нас статье мы побеседуем о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, позже опускается указатель, также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неправильные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает либо прыгает: предпосылки и главные неисправности

Итак, в норме стрелка обязана подниматься до определенного значения опосля полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при всем этом во время езды полностью допускаются маленькие отличия, при этом часто в наименьшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в прохладное время года, нередко при движении по трассе. Это разъясняется тем, что в морозы движок активно охлаждается на высочайшей скорости встречными потоками прохладного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отбирает печка. В итоге стрелка может незначительно «свалиться» (на 2-3 мм. от обыденных значений). Если же понизить скорость движения либо дозволить кару пару минут поработать на ХХ, тогда термометр поднимется до обычного значения.

Читайте также:  Ремонт двигателя ваз 21043

Если же гласить о проблемах, никаких очевидных скачков термометра быть не обязано. В вариантах, когда стрелка термометра плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры повсевременно меняются, тогда это служит основным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) разных проблем. Давайте разбираться.

  • 1-ое, чтоб осознать, почему прыгает стрелка термометра двигателя, следует учесть, что изменяющиеся показания на индикаторе не постоянно означают, что в действительности происходят такие значительные конфигурации температуры ДВС.

Иными словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает реальной картины, потому что подогретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так стремительно греться и остывать. Выходит, указатель не показывает настоящую температуру мотора.

Если по другому, плавное изменение показаний можно принимать за норму, при этом делая поправку на условную погрешность самого стрелочного либо цифрового указателя. При всем этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, полностью возможно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат беспорядочные, обычно резкие колебания стрелки, при этом амплитуда таковых колебаний достаточно велика. В данной для нас ситуации необходимо найти, вправду ли происходит нарушение термического баланса, нормально ли работает сам индикатор, также по каким причинам появилась неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда более нередко выходящим из строя элементом, от которого впрямую зависит температура двигателя, является термостат системы остывания. При этом это устройство часто выходит из строя даже на совершенно новейших авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать конкретно с термостата.

Простым методом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Довольно потрогать патрубки рукою. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, полностью возможно, что клапан термостата заклинивает. В итоге даже на прохладном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большенный круг, а движок не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется последующим образом, когда поначалу шофер прогревает движок, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, потом происходит открытие термостата. Дальше ОЖ идет по большенному кругу, температура мотора понижается, но потом термостат подклинивает и не запирается до конца.

Естественно, жидкость продолжает отчасти либо стопроцентно идти через радиатор (по большенному кругу). В итоге движок начинает остывать, стрелка температуры падает. Потом термостат либо закроется, опосля что произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, либо же остается в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При всем этом нередко опосля остановки двигателя и падения давления в системе остывания дальше стрелка поначалу поднимется до обычных температур по мере прогрева, но потом опосля открытие термостата все повторится поновой. Также вероятны случаи, когда термостат может подклинивать не повсевременно, а через один раз, также не открывать доступ для ОЖ в большенный круг.

В этом случае движок будет перенагреваться. Случается так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, другими словами уместно гласить о совокупы заморочек. Так либо по другому, необходимо убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Сейчас давайте разглядим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и иными элементами системы остывания все в порядке. В этом случае неувязка быть может в датчике температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) Выходит, если прыгает стрелка температуры, виновником нередко оказывается неправильный сигнал от температурного датчика.

Это означает, что необходимо инспектировать обозначенный датчик. При всем этом принципиально учесть, что на почти всех авто таковых датчиков быть может 2, 3 либо даже 4. Стоят эти датчики также в различных местах зависимо от конструкции того либо другого ДВС.

Также на панель устройств сигнал подает отдельный датчик, чтоб его показания в случае выхода из строя не вносили конфигураций в работу ЭСУД и ЭБУ движком. Найдя подходящий датчик температуры, необходимо проверить его контакт. Довольно пошевелить датчик либо клемму-фишку на нем.

Источник: forse.su

Почему прыгает температура двигателя

У меня температура скачет по Престижу – до того как поменял датчик – скакала от “-” 120 до + 120, при всем этом машинку дергало, потому что, думаю, МИКАС резко менял режимы двигателя, эффект таковой появлялся (время от времени) опосля пробега кое-где 150 км за денек , при этом нередко при резком разгоне, и опосля остывания двигателя пропадал. Вобщем поначалу я поменял датчик – прыгать сделалось еще пореже и с наименьшим спектром, и дергание при всем этом конечно-же осталось (((. Какие контакты мне там подергать-то? Подскажите, и еще крайнее время выскакивает ошибка – обрыв цепи управления 1,2 обмотки РХХ, при этом загорается на пол-секунды лампочка чек и угасает, происходит это, как я увидел, при сбрасывании газа в движении, думаете тоже контакты ))) либо сам РХХ?
Спасибо тем, кто даст совет.

Быстрее, естественно, контакты. Но может шить один из ВВ (то есть внутренние войска) проводов,тогда наводки могут схожее давать

У меня температура скачет по Престижу – до того как поменял датчик – скакала от “-” 120 до + 120, при всем этом машинку дергало, потому что, думаю, МИКАС резко менял режимы двигателя, эффект таковой появлялся (время от времени) опосля пробега кое-где 150 км за денек , при этом нередко при резком разгоне, и опосля остывания двигателя пропадал. Вобщем поначалу я поменял датчик – прыгать сделалось еще пореже и с наименьшим спектром, и дергание при всем этом конечно-же осталось (((. Какие контакты мне там подергать-то? Подскажите, и еще крайнее время выскакивает ошибка – обрыв цепи управления 1,2 обмотки РХХ, при этом загорается на пол-секунды лампочка чек и угасает, происходит это, как я увидел, при сбрасывании газа в движении, думаете тоже контакты ))) либо сам РХХ?
Спасибо тем, кто даст совет.

проверь поначалу земли
1 минус аккума
2 провод с кузова на мотор
3 земли микаса на ресивере

позже уже все другое:D

Подскажите, и еще крайнее время выскакивает ошибка – обрыв цепи управления 1,2 обмотки РХХ, при этом загорается на пол-секунды лампочка чек и угасает, происходит это, как я увидел, при сбрасывании газа в движении, думаете тоже контакты ))) либо сам РХХ?
Спасибо тем, кто даст совет.

Как то завел тачку опосля недельной стоянки. Обороты ХХ гуляли по синусоиде. При нажатии на педаль акселератора все вроде нормально. Выдернул разъем РХХ, опять воткнул, все заработало без заморочек. Думаю, что просто вода промерзла в разъеме.

Сейчас температура размеренно 92-95 держится. Этот режим вроде как лучший, но прошедшим в летнюю пору температура держалась около 85. Понятно, что, заменив гаечку, ничего такого особенного не сделал и делему не решил. Но волнует то, как в летнюю пору будет?

ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Заволжский моторный завод»
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 409.10 Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Стр. 16
“. Более прибыльный температурный режим охлаждающей воды лежит в границах 80. 90° С. Обозначенная температура поддерживается с помощью термостата, работающего автоматом и жалюзи, управляемых водителем.
Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе остывания оказывает решающее воздействие на износ деталей двигателя и экономичность его работы. “

ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Заволжский моторный завод»
ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 409.10 Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Стр. 16
“. Более прибыльный температурный режим охлаждающей воды лежит в границах 80. 90° С. Обозначенная температура поддерживается с помощью термостата, работающего автоматом и жалюзи, управляемых водителем.
Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе остывания оказывает решающее воздействие на износ деталей двигателя и экономичность его работы. “

Да это понятно. Просто, отвинтив гаечку, на температурный режим я никак не воздействовал. Быстрее всего датчик откалиброван по-другому. Отсюда вопросец: какие датчики совместимы с нашим? На просьбу реализовать датчик температуры для 409 мотора дают то камазовский, то москвичевский. Один не работает, иной указывает ерунду. Лишь способом тыка подобрать, что ли?

Почетаемые участники форума! Весьма нужен совет. УАЗ-Патриот 2007 г.в., пробег 2100 км. Не так давно возникла непонятная ситуация. При движении на хоть какой скорости, по хоть какой дороге, даже с выключенной передачей температура двигателя по указателю поднимается до 95-97 град. И временами стрелка указателя плавненько колеблется до 85-87 град. Как машинка тормознула, стрелка плавненько, но стремительно встает на отметку 80 град и, пока машинка стоит, температура в норме. Лишь начал движение, сходу идет увеличение температуры. Никогда такового не встречал. Что же все-таки это такое?:confused:

Весьма просто лечится зачисткой контакта на датчике температуры и еще смаж силиконовой смазкой.Было тоже самое.

Источник: forum.uazbuka.ru