Перегрелся двигатель и не заводится

Не заводится после перегрева. 21099

#1 Mr. Tyom

  • New
  • 1 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099, 1.5i, 2002 г.в.
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Всем добрый день! : )

    Модель: ВАЗ 21099, инжектор, 2002 г.в, европанель.

    История болезни: прокладка за рулём два месяца, опыта очень мало = ) Машину пригнал из Костромской области, перед выездом установил защиту картера. Не знаю, как было до этого, но было подозрение, что двигатель иногда перегревается.. Температура иногда доходила до 110, затем включался вентилятор и она падала примерно до 90. Хотел снять защиту, чтобы проверить, действительно ли из-за неё перегрев, но не успел. В жару закипел, проехал примерно 1 км, машину заглушил. Заглянул в расширительный бак, небольшое количество антифриза вылилось. Машину охладил, антифриз долил, завести не смог – стартер не крутит вал. = ( По неопытности подумал, что запуск каким-то образом блокирует электроника, т.к. лампочки после поворота ключа не гасли. Снял и поставил на место клемму с аккумулятора, чтобы обнулить сигналы. Теперь горят все индикаторы и не гаснут даже при вытащенном ключе. =(

    Вопрос: в какой последовательности теперь решать проблему? Устранять ошибки электроники или смотреть стартер? Какие действия нужно совершить? 🙂

    Всем заранее спасибо за ответы и удачи на дорогах! = )

    #2 VladelecVAZ

  • Advanced Members
  • 70 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21099I
    • Откуда: Пермь

    #3 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Источник: www.lada-forum.ru

    Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

    Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

    В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

    Чем грозит перегрев двигателя?

    Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

    Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

    Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

    Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

    Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

    Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

    Самые распространенные причины перегрева двигателя

    Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

    Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

    Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

    Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

    Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

    Признаки перегрева двигателя

    Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

    • Появление пара из-под капота
    • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
    • Падение мощности
    • Отказ работы двигателя

    Как предотвратить перегрев?

    Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

    Что делать, если ДВС начал перегреваться?

    Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

    При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

    Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

    Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

    Читайте также:  Схема работы турбины дизельного двигателя

    Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

    Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

    Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

    Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

    Есть подозрения? Давайте проверим!

    Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

    Источник: favorit-motors.ru

    Не заводится двигатель причины

    Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.

    У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.

    Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.

    Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)

    Что необходимо иметь при себе : интернет 🙂 , ключи, пассатижи , отвертки, трос 🙂 , мультиметр. Наличие всего этого значительно облегчит и ускорит работу и поможет быстрее выявить неисправность.

    Начнем от менее серьезных к более серьезным для этого следуйте цифрам которые увидите ниже.

    10) Закончился бензин
    4) Воздушный фильтр
    2) Клеммы аккумулятора
    1) Аккумулятор
    3) Предохранители
    6) Свечи зажигания
    9) Повреждение топливных шлангов
    5) Бензонасос
    11) Перегрев двигателя
    12) Датчик коленвала
    7) Стартер
    8) Замок зажигания
    13) Низкая компрессия

    1) Аккумулятор
    Если он плохо заряжен или его давно никто не менял то проверяйте его.
    а) Возьмите другой аккумулятор и попробуйте завести автомобиль.
    б) Включите дальний свет на пару минут и затем повторите попытку.
    в) Заведите с толкоча:)

    2) Клеммы аккумулятора
    Часто эта казалось бы мелочь решает многие проблемы. Из за окислившихся или плохо затянутых клемм возникает плохой контакт.
    а) Почистите клеммы аккумулятора ножом или минусовой отверткой.
    б) Проверьте как натянуты клеммы при необходимости затяните они не должны легко слетать.
    в) Латунные клеммы лучше , если возникнет необходимость заменить купите их.

    3) Предохранители
    Часто один предохранитель отвечает за два и более узла. Поэтому нужно найти схему для вашего автомобиля.

    Проверьте их на целостность если они перегорели или выскочили некоторые такое тоже бывает замените или вставьте.

    4) Воздушный фильтр

    Не разу не встречал таких случаев , что из за этой проблемы не завелся двигатель.
    Конечно если он непохож на этот 🙂

    Важно помнить , что мощность падает , а расход топлива возрастает. Тем не менее необходимо своевременно его менять не всегда это раз в 10 тыс.км.

    Все зависит от условий эксплуатации пыль , грязь и прочее в таких условиях необходимо менять его чаще.

    Проверить его работоспособность можно по разному в зависимости от типа двигателя:

    а) Если у Вас карбюраторный двигатель и механический насос. Тогда отсоединяйте шланг и подкачивайте топливо вручную и если бензин льет топливо есть ищите другую причину.
    б) У инжекторного двигателя можно понять работу по звуку.

    1.2 Для этого крутите ключ не заводя его , точнее поставьте в то положение когда он дальше чем включено зажигание , но еще не завелся.

    Должен быть гудящий звук. Также еще можно найти его часто он располагается в салоне под пассажирским сидением с права от руля. Необходимо отсоединить его и сделать как в пункте 1.2 выше.

    Делать надо очень быстро так как зальете весь салон бензином так как он имеет более высокую производительность чем механический.

    6) Свечи зажигания

    Если давно не меняли , автомобиль плохо заводился до этого , плохая искра тоже может быть причина в них.

    Если нет свечного ключа то можно нажать педаль газа до упора на несколько секунд и при этом включить стартер. Таким образом в камеру сгорания будет подаваться только воздух.

    а)Важно прислушаться есть ли звук и как он крутит. Скорее всего это не даст ясного понимания тогда переходим к пункту б.

    б) Для проверки работы стартера нужно отсоединить его провода и подключить на прямую от аккумулятора и тогда точно станет ясно:)

    8) Замок зажигания

    Если крутите ключ в замке и тишина 95% это он. Заменить его не сложно и самому главное иметь схему замка для вашего автомобиля.

    9) Повреждение топливных шлангов

    Видны подтеки , шланги сырые то их точно под замену.

    10) Закончился бензин

    С этого пункта и надо начинать убедитесь в его наличии прежде чем предпринимать какие либо меры по ремонту.

    11) Перегрев двигателя

    Если двигатель заглох и больше не запускается и обнаружены проблемы с охлаждением : утечка антифриза , сломан термостат , датчик температуры перестал работать.

    Если так устраняйте неисправности связанные с охлаждением.

    12) Датчик коленвала

    Датчик коленвала позволяет правильно и согласованно работать форсункам и системе зажигания и отправлять сигнал ЭБУ о работе коленвала. Мотор работал до поломки с перебоями либо существенно упала мощность.

    а) Начать следует с его осмотра и попробовать почистить контакты.

    б) Проверить с помощью оммометра сопротивление обмотки датчика оно должно быть от 550 до 750 Ом.

    13) Упала компрессия

    Если компрессия у мотора слишком низкая он может не завестись. Компрессия может упасть в связи с перегревом либо от старости и не правильной эксплуатации двигателя.

    Надеюсь Вы дочитали статью до конца узнали 13 причин и очень хорошо если они подошли к Вашему случаю.

    Источник: germanyworld.ru

    BMWVRN.RU

    «Воронежский Клуб БМВ»

    • Список форумовТехническая зонаРемонт и обслуживание
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • На главную
    • Фотогалерея
    • Пользователи
    • Регистрация
    • Вход
    • FAQ
    • Реклама

    –>

    Не заводится после перегрева.HELP.

    • Реклама

    Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 26 май 2012, 06:29
    Показать сообщение отдельно

    Всем привет.Проблема заключается в следующем :
    Треснул пластиковый соединитель и вытек тосол .А так как не работает датчика температуры,перегрел двигатель.Проехал наверное километра 2 после того как стрелка в красную зону вошла(датчик в этот момент заработал).После того,как она перегрелась,часа через два я ее отбуксировал до дома,перед домомона завелась хорошо,я заехал во двор и все!
    Поставил соеденитель,завел,но машина очень сильно троила.Я стал подгазовывать на холостых,но обороты наоборот падал(как захлебывалась)и!После этого выкрутил свечи,на 3 и 4 цилиндрах на свечах был очень сильный нагар и они были залиты!Я их почистил,поставил,после чего она не завелась.
    Померил еще компрессию,она тоже не порадовала начиная с первого 12-11-9-10. Поставил новые свечи,та же фигня!

    Читайте также:  Коды неисправностей газель двигатель 405

    Что еще может быть,вроде показатели компрессии не смертельные?Может датчик какой-то.

    Реклама

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Smerch » 26 май 2012, 10:51
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Postmaster » 26 май 2012, 10:53
    Показать сообщение отдельно

    если свечи заливает, на фига ставить новые? вкрути старые и пусть поработает, посмотри зальет их опять или нет!

    сдерни клему с ДМРВ, что нибудь изменится в работе пихла?

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Pavlik » 26 май 2012, 14:14
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Postmaster » 26 май 2012, 14:38
    Показать сообщение отдельно

    Павел, если вас послушать, так все моторы угретые с поведенной головой, человек пишет, мотор захлебывается, а чем были залиты свечи он не уточняет!

    да-да, и ссылку на ремонтников как во втором посту забыли? не надо выдумывать, надо посоветовать человеку как САМОМУ продиагностировать автомобиль, а уж потом, если что-то с головой, ехать на ремонт!

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Pavlik » 26 май 2012, 15:02
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Pavlik » 26 май 2012, 15:05
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Postmaster » 27 май 2012, 16:27
    Показать сообщение отдельно

    Павел, еще раз повторяю, перегрев двигателя не означает 100% трещины (или поведенности) головы, начинать диагностику надо с простого и заканчивать сложным, я только это хотел донести до ТС.

    PS. а куда собственно пропал сам ТС? хоть бы отписал что там у него.

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 27 май 2012, 16:41
    Показать сообщение отдельно

    прошу прощения,что пропал.просто на других форумах ответа и за пару дней ни одного,вот и сюда думал заглянуть позже.

    Ситуация в следующем-на топливной рампе есть штуцерок,когда я стравливаю давление с него(а оно там небольшое),после этого стартером покручу,потом перестаю крутить и сразу пытаюсь еще раз завести,то начинает схватывать,но буквально пару секунд машина работает оборотах на 200-300(как захлебываясь). Не пойму это мало давления насос дает? И почему тогда когда давление стравлю начинает схватывать.

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Postmaster » 27 май 2012, 16:45
    Показать сообщение отдельно

    jeka, вы уж ответы на наши вопросы дайте, тут вон какая уже истерика у нас развернулась

    1. Чем заливает свечи?
    2. Скидывали клему с ДМРВ? Изменения есть?

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 27 май 2012, 16:54
    Показать сообщение отдельно

    прошу прощения,запарился. машина BMW ))) E36 M43 1.6 седан 1996г.в.
    Система впрыска не знаю какая. Пока временно залил простой воды. Патрубки не надуваются,в расширительном следов масленых не видел(есть вариан,что помпа накрылась,долго крутила на сухую). Свечи вроде были залиты топливом(по запаху). Скидывал с ДМРВ провод,никаких изменений,как не заводилась,так и не заводится!

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Postmaster » 27 май 2012, 18:37
    Показать сообщение отдельно

    ну вот, а вы голова-голова, найти (или временно взять) ДМРВ есть возможность?

    PS. Вообще просто молотит или иногда “схватывает”?

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 27 май 2012, 19:28
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Smerch » 27 май 2012, 21:14
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 28 май 2012, 12:29
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 28 май 2012, 13:52
    Показать сообщение отдельно

    Все пишут надо перемкнуть контакты на реле между 30 и 87 и бензонасос начнет работать на прямую.Но у меня на 30 нет постоянного плюса,мало того,если я замыкаю 86 и 30,то на бензонасос идет + и он начинает качать все время!Получается у меня + на 86 только при включенном зажигании и больше нигде на реле бензонасоса его нет!Но предохранитель номер 18 почему-то запаралелин с 30 контактом реле бензонасоса,когда с аккума напрямую подаю ток на 30,то на 18 предохранителе появляется плюс и он начинает качать!

    Сделал фото своего расположения реле.Я думаю они вообще правильно размещены,начинаю от переда машины, сначала идет реле насоса,потом DRE,потом и люмбды.

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Саша » 28 май 2012, 14:11
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 28 май 2012, 14:26
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    Валёк » 28 май 2012, 14:38
    Показать сообщение отдельно

    Re: Не заводится после перегрева.HELP.

    jeka » 28 май 2012, 14:43
    Показать сообщение отдельно

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Источник: bmwvrn.ru

    Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение

    Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

    Карбюраторные двигатели

    В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

    Инжекторные автомобили

    Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

    Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

    Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

    Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

    ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

    Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

    ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

    Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

    Датчик холостого хода

    Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

    ВВ-провода

    На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

    Читайте также:  Низкое давление масла в двигателе на холостых

    Сбой ПО ЭБУ

    Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

    Дизельные моторы

    Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

    Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

    Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

    В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

    Бензонасос

    Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

    Качество топлива

    Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

    В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

    Плохой запуск и ГБО

    Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны. Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа. Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

    Как улучшить запуск?

    Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

    Заключение

    Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

    Источник: www.syl.ru

    Заглох двигатель

    Причин остановки двигателя может быть несколько, и для начала разберемся, почему может остановиться двигатель.

    По законам механики для работы двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдение двух условий: наличие топлива и искры для бензиновых моторов, либо топлива и необходимой величины давления для дизельных двигателей.
    Собственно от этого стоит, и отталкиваться при остановке двигателя. Разберем ситуации – заглох двигатель – по порядку:

    Если заглох двигатель на ходу, то в случае – пропала искра , он заглохнет сразу, как в случае, если бы вы выключили зажигание. В этой ситуации нужно убедиться , что искра отсутствует. Для этого нужно либо вывернуть свечу зажигания, либо взять заведомо исправную свечу зажигания из запасных. Вставить ее в наконечник высоковольтного провода, приставить свечу жестко к корпусу двигателя (головка блока или блок цилиндров) и покрутить стартером двигатель.

    При отсутствии искры нужно проверить ремень ГРМ и систему зажигания: целостность ремня ГРМ, замок зажигания, катушку зажигания, трамблер, бегунок трамблера, крышку трамблера и провода низкого и высокого напряжения.

    При попадании технических жидкостей на ремень ГРМ или при ослаблении натяжного ролика, ремень может просто перескочить, что тоже приведет к остановке двигателя. Если ремень порван, то необходимо поменять ремень ГРМ, предварительно убедившись, что коленчатый вал двигателя прокручивается. Не некоторых моторах, при обрыве ремня ГРМ поршня могут «встретиться» с клапанами и двигатель заклинит.

    Не поступает бензин /соляра

    В ситуации, когда двигатель заглох из-за отсутствия топлива, то он остановится не так, как в случае пропала искра – мгновенно, а постепенно и обязательно подскажет своим «поведением», что топливо кончается. Это будет выражено в нестабильной работе, подергиванию и если не поступает бензин ,то могут перед остановкой подняться обороты мотора, так как произойдет резкое обеднение смеси и уже затем двигатель остановится.

    Для того, чтобы убедиться в отсутствии топлива, нужно либо снять крышку воздушного фильтра (карбюраторные двигатели) и посмотреть при нажатии на привод дроссельной заслонки(рычаг, куда подходит трос газа) если поступление бензина через распылитель карбюратора. Струя должна быть сильной, а не в виде отдельных капель.

    На инжекторных двигателях снять шланг, подходящий к топливной планке или снять «выход» с топливного фильтра (если он установлен в моторном отсеке). Далее приняв меры предосторожности (приготовить кусок ветоши, чтобы бензин не попал на двигатель) покрутить двигатель стартером. Если подачи топлива нет, то необходимо проверить систему питания: наличие топлива в баке, фильтр тонкой очистки, качает или не качает бензонасос (должен быть слышен характерный звук электро бензонасоса).

    В этом случае также стоит проверить и исправность реле бензонасоса, предохранитель и питание на форсунки.

    Заглох двигатель после перегрева

    В случаях перегрева двигателя, если он не заводится по причине того, что его не может прокрутить стартер, то лучше оставить попытки его запуска. Вероятнее всего , что двигатель заклинил. Это может быть вызвано несколькими причинами: пропало давление масла, задир юбки поршня, прихват или проворот вкладыша (вероятнее всего задир шатунного вкладыша, как более нагруженного), отказ маслонасоса, езда на недопустимо низком уровне масла и ряд других причин.

    На тему о том, как устранить причины перегрева можно прочитать здесь.

    • Заглох дизельный двигатель

    Необходимо проверить: наличие топлива в баке, фильтра топливный и воздушный на наличие загрязнений (забит топливный фильтр),

    исправность топливного насоса. Если на двигателе установлены насос – форсунки, то можно предположить возможный сбой в электронном блоке управления. В таких случаях необходимо обратиться на сервис для сканирования ошибки в «мозгах» или других системах двигателя (например, залип клапан рециркуляции и пр.) , что сможет выявить компьютерная диагностика.

    В зимний период, особенно при понижении температуры и несоответствия топлива (летнее топливо), оно может просто загустеть из-за наличия в нем парафина, который образует пробку в магистрали или перед фильтром, или же полностью забит топливный фильтр .

    Часто в таких случаях машину буксируют в сервис, где она в тепле оттаивает и пока владелец ждет своей очереди, парафин может рассосаться и мотор запустится, как ни в чем не бывало. Но стоит отъехать от сервиса и ситуация вновь повторится.

    В таких случаях необходима промывка бака и топливной магистрали и заправка соответствующим сезону топливом.

    Источник: auto-oput.ru