Нива шевроле греется двигатель причины

Греется Нива Шевроле — возможные причины поломки

Что здесь сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машинки, была тогда шестерка, ох и обожала она нагреваться даже с включенной печкой. Купил сейчас вот Ниву Шевроле 2004 года — снова тоже самое — начала нагреваться. Поправил, но не стопроцентно, один вентилятор не работает. Снова и его поменять. А поэтому решил вот здесь создать такую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтоб они могли слету осознать, почему их Шевик греется и как это поправить. И совершенно, в какую сторону глядеть )) А то ездить и повсевременно глядеть на датчик температуры не особо приятно, правильно ))

1. 1-ое и самое основное — завершился тосол/антифриз, а поэтому помпе глупо нечего гонять по системе остывания. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей воды нет либо меньше нормы, необходимо долить. Либо находить, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов здесь тоже несколько. 1-ое — глупо завершился по времени, ибо он тоже испаряется. А поэтому смотрите за уровнем ОЖ(охлаждающей воды).
  • 2-ое — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сходу заметите сырость в моторном отделе, ну и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже часто выходят из строя. Если прохудился радиатор, не сберегайте, купите сходу медный — он круче дюралевого в разы, если ездите нередко по бездорожью, то не раздумывайте, сходу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще обычного. А медь дает тепло еще круче алюминия.
  • 4-ое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз таковая поломка, пришлось помпу приобрести и дал ставить в сервис. Помпы совершенно летят весьма нередко, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», при этом раздельно друг от друга. Как вы понимаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) врубается ранее, на различных машинках по-разному, но в районе 93-97 градусов, буквально щас не припомню. 2-ой — водительский, врубается позднее, при уже суровом перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Выходит, что случается так, что при суровом перегреве молотят оба пропеллера. И если при, к примеру, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — означает 2-ой отдал приказ длительно жить. К слову, весьма быть может, что неработающий просто забился грязюкой и засох. Покрутите рукою(лишь при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машинку до 100 градусов, позже выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если прохладный — означает термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если жаркий, но вентиляторы не врубаются — означает реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем или то, или другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие огромные красноватые на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано либо поздно в дороге вы закипите. Либо включайте печку на максимум, чтоб доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может нагреваться. Если на устройствах пылает лампочка разряда аккумулятора и не идет зарядка и машинка сходу начала нагреваться — то это снова же мой вариант, когда приводной ремень порвался. А означает помпа закончила качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на для себя, надеюсь данная заметка для вас поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет нагреваться и тем наиболее закипать.

Источник: xtreme-trip.ru

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?

Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель хоть какого другого кара, должен работать в определенном термическом режиме. Нарушение этого режима, связанное с нахождением стрелки температурного устройства в красноватой зоне, чревато суровыми неуввязками с движком. Потому для диагностики неисправности нужно выделить главные причины, по которым греется Шевроле Нива .

Главные причины увеличения температуры охлаждающей воды

До этого чем находить проблемы в системе остывания, необходимо уяснить, как верно реагировать на резкое увеличение температуры. Естественно, передвигаться с таковыми показателями недозволено, и машинку придется заглушить. Но созодать это сходу опосля остановки категорически запрещено, ведь ОЖ перестает циркулировать и ее температура еще посильнее увеличивается. Необходимо отдать движку поработать мало без перегрузки, включить вентилятор отопителя, установив наивысшую температуру, а уже через 1 – 2 минутки заглушить двигатель.

Причины, по которым греется Шевроле Нива, в большинстве собственном заключаются в нарушении циркуляции охлаждающей воды.

Инспектировать работу системы остывания нужно поэтапно.

  • Радиатор.
  • Крышка расширительного бачка.
  • Термостат.
  • Воздух в системе.
  • Помпа.
  • Нарушение плотности.

Устранение обстоятельств увеличения температуры

Радиатор делает функцию теплообменника. В летнюю погоду опосля активного отдыха в место меж сотами попадает пыль, цветки растений, насекомые. Все это понижает скорость термообмена. Оценить степень загрязненности радиатора можно на глаз.

Чистят его способом бесконтактной мойки. К слову, необходимо направить внимание на чистоту самого мотора. Масло и грязюка делают существенное препятствие нормальному термообмену.

В крышке расширительного бачка имеется перепускной клапан, который защищает систему от лишнего давления. Но если клапан заклинил в открытом состоянии, то давление в системе низкое, а при пониженном давлении температура кипения воды ниже.

Термостат регулирует циркуляционный поток воды. Если он заклинит в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, не попадая в радиатор. Убедиться в этом можно, потрогав патрубок радиатора. Он будет прохладным.

Читайте также:  Супротек для двигателя с пробегом отзывы

Обычной циркуляции мешает воздушная пробка. Воздух поднимается к наивысшей точке, но без помощи других из системы не выйдет. Причина попадания воздуха в систему может крыться в нарушении ее плотности, также в попадании картерных газов в магистраль. Если течь можно найти невооруженным глазом, то пробой прокладки ГБЦ часто увидеть можно лишь опосля частичной разборки. Но перед сиим следует вытащить масляный щуп. Масло с жидкостью дают вспенивание сероватого цвета. Его наличие на щупе гласит о необходимости подмены прокладки.

В конце концов, достаточно всераспространенная причина, по которой греется Нива Шевроле, — неисправная помпа. Это расходный материал, который подлежит подмене совместно с ремнем ГРМ. Но нередко помпа выходит из строя ранее. Сопровождается это течью и лишним шумом подшипника. Ремонт помпы не предусмотрен, ее нужно поменять.

Источник: chevniva.ru

Перегрев мотора на Шевроле Niva. Что созодать?

Система остывания играет важную роль – во время движения она регулирует температуру мотора. Если одна из составляющих данной нам системы вышла из строя, то вне зависимости от погоды, мотор Нивы Шевроле закипит. К слову, еще для этого джипа нужно обусловиться, какие колеса устанавливают на Шевроле Нива мастера бездорожья, с правильной резиной машинка будет на полную применять собственный потенциал.

Отлично, если это случилось в городке не далековато от СТО. Можно тихо вызвать буксир и отвезти машинку на на техническом уровне осмотр дефектов. Если спецы что-то выявили, можно без заморочек приобрести автозапчасти в интернет-магазине. Детали на Ниву довольно дешевенькие, как и цены на саму Шниву, поэтому что Шнива – это дешевый кроссовер, который любой сумеет для себя дозволить при желании. Другое дело, когда закипел двигатель, а вокруг ни души. Во время движения принципиально надзирать положение стрелки датчика температуры, если она ушла в красноватую зону стоит здесь же тормознуть.

Как верно тормознуть при закипевшем движке?

В ситуации перегрева агрегата Шевроле Нивы, нужно верно тормознуть. Действуйте по аннотации:

  • если из-под капота не поднимаются клубы пара, то на максимум откройте кран отеплителя и воздушную заслонку;
  • электродвигатель отеплителя запустите на максимум;
  • включите аварийную сигнализацию;
  • выдавите сцепление и уведите кар на право, чтоб очень прижаться к обочине, при всем этом учитывайте, что для вас необходимо двигаться по инерции;
  • опосля остановке заглушите двигатель лишь через несколько минут работы на холостых оборотах.

Почти всегда, запрещено сходу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда необходимо сходу останавливать двигатель – разгерметизация системы остывания.

Осмотр места под капотом

Опосля остановки агрегата, переходится к поиску обстоятельств перегрева. Откройте капот и загляните под него. Для вас нужно оценить:

  • уровень воды в бачке расширителя;
  • повреждены ли резиновые шланги системы остывания;
  • оглядеть радиатор и термостат на наличие наружных повреждений.

Главной ошибкой на этом шаге является откручивание пробки расширительного бачка сходу опосля остановки. Опосля разгерметизации данной нам емкости, уровень давления в системе резко свалится, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.

Проверка на наличие течей

Отыскать причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных дефектах под ней можно увидеть воду. При маленький течи вы сможете увидеть, что кар нередко перегревается в пробках. При мощной агрегат перегревается повсевременно. Жидкость выделяется из радиатора либо крана печки.

Чтоб добраться до конечного пт, нужно создать последующее:

  • лопнувший шланг вернуть с помощью липкой ленты;
  • при течи радиатора добавить в расширительный бачок воду либо тосол.

Во время движения смотрите за стрелкой термометра. Если она отклоняется к красноватой зоне, нужно тормознуть и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сходу в перегретый двигатель – она здесь же выпарится. Кар должен постоять не наименее 30 минут с открытым капотом. Продолжительно воспользоваться водой заместо тосола недозволено, по другому накипь от нее осядет на внутренних стенах системы остывания и намного понизит ресурс ее частей.

Исследование ремня ГРМ

Если течи нет, то направьте внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сходу опосля первого взора под капот. Почаще всего двигатель бурлит, при недостающем натяжении ремня. Если этот узел некорректно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.

Порванный ремень нужно срочно поменять, недостаточно натянутый верно настроить. Для этого нужно добраться до регулирующих винтов. Нередко Нива Шевроле бурлит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае идеальнее всего не пытайтесь его закрепить, а отчаливайте за новеньким.

Проверка работоспособности термостата

Нередкой предпосылкой перегрева мотора является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при за ранее прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к агрегату. Он должен быть теплый.

Если шланг прохладный, то термостат неисправен. На дороге поправить эту ситуацию недозволено, нужно поменять вышедший из строя узел либо чинить его.

Что созодать, если неисправности не найдено?

Почаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать предпосылкой неисправности. Его задачка – поддерживать лишнее давление в системе. При всем этом температура антифриза увеличивается до 120-130 градусов по Цельсию. Если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе вырастет, а температура повысится. Это состояние приводит к срыву шланга либо разрыву расширительного бака, до момента суровой поломки агрегат очень греется.

Для устранения залипания, нужно помыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом движке, потому что это приведет к термическому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания мотора. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.

Читайте также:  Станок для ремонта двигателя

Источник: avto-cool.com

10 обстоятельств перегрева мотора Нива Шевроле

Перегрев мотора Шевроле Нива не наименее небезопасен, чем для других каров.

Выделяются три степени по длительности движения в «красноватой» зоне индикатора температуры охлаждающей воды (дальше – ОЖ):

Моментальная остановка помогает обойтись без последствий. При всем этом принципиально сходу не глушить ДВС, а отдать поработать в течение нескольких минут без перегрузки. В неприятном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют кропотливой диагностики мотора с вероятным серьезным ремонтом.

Выявляем причины: почему греется нива

При эксплуатации Шевроле Niva более возможны последующие причины перегрева мотора:

  1. Грязный радиатор изнутри и снаружи понижает эффективность остывания поступающего прохладного воздуха.
  2. Заклинивание термостата либо неполное его открытие не разрешают ОЖ опосля нагрева начать циркуляцию по большенному кругу.
  3. Повреждение радиатора либо шлангов являются предпосылкой понижения уровня тосола.
  4. Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ или стопроцентно останавливает ток. Время от времени фиксируются случаи проворачивания шкива снутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают неосуществимым равномерное течение антифриза. Появляются такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (дальше – ГБЦ), широкой температурной дельты меж радиатором и рубахой блока.
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (дальше – РБ) препятствует сохранению давления в системе, по этому понижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей воды, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Методы восстановления дефектов

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопросец решается за счет установки новейших деталей.

Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест при помощи ведра воды. Включите кондюк на полную мощность и попросите кого-то плеснуть жидкость на радиатор. Как его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует наиболее прохладный воздух.

Профилактическую очистку рекомендуется проводить любые 2 года.

Внутренние загрязнения удаляются при помощи специализированных промывочных составов.

Термостат

О неверной работе термостата свидетельствуют:

  • одновременный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора – открытое положение;
  • температура нижней трубки меньше либо совсем не поднимается опосля заслуги 80 ºС – заклинивание в закрытом либо полуоткрытом состоянии.

Сорванные шланги, течи и остальные неисправности способны в течение недлинного времени осушить контур остывания. При всем этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.

Временно вернуть работоспособность можно при помощи изоленты и прохладной сварки. Внедрение составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высочайшего риска закупоривания внутренних трубок.

При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с неизменным контролем температуры ДВС.

Помпа

Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует возникновение свиста подшипников. Если он нежданно закончился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.

Воздушные пробки

Основная причина возникновения воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ либо возникновение трещинкы в блоке.

Наличие препядствия подтверждает:

  • пульсирующая струя оборотного тока ОЖ в расширительный бачок, поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • возникновение белоснежной эмульсии в масле;
  • повсевременно плавающая температура силовой установки.

Крышка РБ

Плотность пробки так же принципиальна, как и ее способность впору стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, также печки.

Электрооборудование

В случае закипания мотора нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.

Значительные отличия от значений, представленных в таблице, говорят о необходимости подмены.

Надежную информацию при исправном ДТОЖ дозволяет получить присоединенный к нему бортовой комп.

Источник: nivachevrole.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Шевроле НиваДвигатель
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Греется мотор!

    Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 05 май 2010, 12:13

    Re: Греется мотор!

    Сообщение ALK » 05 май 2010, 12:25

    на ходу греется? термостат похоже.

    я решил делему с переревом в пробках конструктивно. поменял все систему остывания так, что от старенькой системы остались лишь шланги обогрева карбюратора и пара хомутов

    воздушных пробок буквально нет?

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 05 май 2010, 12:32

    Re: Греется мотор!

    Сообщение ALK » 05 май 2010, 12:41

    я не помню как устроена шнивская система, а нивафак заблочен на работе.

    у меня как вяснилось текла помпа по сальнику и нижний патрубок радиатора. или хомут нехороший, или патрубок треснул и сопливил..

    а пробка на радиаторе работает?

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 05 май 2010, 15:05

    Re: Греется мотор!

    Сообщение ALK » 05 май 2010, 15:16

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 05 май 2010, 16:09

    Re: Греется мотор!

    Сообщение zloybober » 05 май 2010, 19:50

    Re: Греется мотор!

    Сообщение bambr » 05 май 2010, 20:13

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 07 май 2010, 10:08

    Re: Греется мотор!

    Сообщение zloybober » 07 май 2010, 13:24

    Re: Греется мотор!

    Сообщение Антоха » 07 май 2010, 15:38

    Re: Греется мотор!

    Сообщение Артем » 07 май 2010, 17:45

    Давай подведем итоги

    При показаниях датчика выше 100град радиатор жаркий понизу? вентиляторы срабатывают? из печки дует весьма жаркий воздух в протяжении 5 минут?
    Какой пробег у авто? уровень масла в норм? прошивку не менял?

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 12 май 2010, 13:25

    Re: Греется мотор!

    Сообщение zloybober » 12 май 2010, 19:36

    Re: Греется мотор!

    Сообщение Шевиваген » 12 май 2010, 21:26

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 13 май 2010, 17:12

    Re: Греется мотор!

    Сообщение zloybober » 13 май 2010, 19:19

    Re: Греется мотор!

    Сообщение den1493 » 19 май 2010, 22:48

    Короче господа,радиатор мыл 3 раза керхером и снаружи и с моторного отдела,но когда снял радиатор то был слегка удивлен:



    Так что подмена радиатора решила мою делему,жаль то что на сервисах мозги мне загадили серьезно (в плане подмены ГБЦ итд итп) и то что сервисмены не отвечают за свои слова,ну и сам был стопроцентно уверен что опосля 3-х моек (серьезных) радиатор незапятнанный,а оказалось что вся неувязка была в нем.

    Источник: www.niva-club.net

    Перегрев мотора на Шевроле Niva. Что созодать?

    Система остывания играет важную роль – во время движения она регулирует температуру мотора. Если одна из составляющих данной нам системы вышла из строя, то вне зависимости от погоды, мотор Нивы Шевроле закипит. К слову, еще для этого джипа нужно обусловиться, какие колеса устанавливают на Шевроле Нива мастера бездорожья, с правильной резиной машинка будет на полную применять собственный потенциал.

    Отлично, если это случилось в городке не далековато от СТО. Можно тихо вызвать буксир и отвезти машинку на на техническом уровне осмотр дефектов. Если спецы что-то выявили, можно без заморочек приобрести автозапчасти в интернет-магазине. Детали на Ниву довольно дешевенькие, как и цены на саму Шниву, поэтому что Шнива – это дешевый кроссовер, который любой сумеет для себя дозволить при желании. Другое дело, когда закипел двигатель, а вокруг ни души. Во время движения принципиально надзирать положение стрелки датчика температуры, если она ушла в красноватую зону стоит здесь же тормознуть.

    Как верно тормознуть при закипевшем движке?

    В ситуации перегрева агрегата Шевроле Нивы, нужно верно тормознуть. Действуйте по аннотации:

    • если из-под капота не поднимаются клубы пара, то на максимум откройте кран отеплителя и воздушную заслонку;
    • электродвигатель отеплителя запустите на максимум;
    • включите аварийную сигнализацию;
    • выдавите сцепление и уведите кар на право, чтоб очень прижаться к обочине, при всем этом учитывайте, что для вас необходимо двигаться по инерции;
    • опосля остановке заглушите двигатель лишь через несколько минут работы на холостых оборотах.

    Почти всегда, запрещено сходу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда необходимо сходу останавливать двигатель – разгерметизация системы остывания.

    Осмотр места под капотом

    Опосля остановки агрегата, переходится к поиску обстоятельств перегрева. Откройте капот и загляните под него. Для вас нужно оценить:

    • уровень воды в бачке расширителя;
    • повреждены ли резиновые шланги системы остывания;
    • оглядеть радиатор и термостат на наличие наружных повреждений.

    Главной ошибкой на этом шаге является откручивание пробки расширительного бачка сходу опосля остановки. Опосля разгерметизации данной нам емкости, уровень давления в системе резко свалится, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.

    Проверка на наличие течей

    Отыскать причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью. При определенных дефектах под ней можно увидеть воду. При маленький течи вы сможете увидеть, что кар нередко перегревается в пробках. При мощной агрегат перегревается повсевременно. Жидкость выделяется из радиатора либо крана печки.

    Чтоб добраться до конечного пт, нужно создать последующее:

    • лопнувший шланг вернуть с помощью липкой ленты;
    • при течи радиатора добавить в расширительный бачок воду либо тосол.

    Во время движения смотрите за стрелкой термометра. Если она отклоняется к красноватой зоне, нужно тормознуть и добавить в бачок жидкость. Запрещено добавлять воду сходу в перегретый двигатель – она здесь же выпарится. Кар должен постоять не наименее 30 минут с открытым капотом. Продолжительно воспользоваться водой заместо тосола недозволено, по другому накипь от нее осядет на внутренних стенах системы остывания и намного понизит ресурс ее частей.

    Исследование ремня ГРМ

    Если течи нет, то направьте внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сходу опосля первого взора под капот. Почаще всего двигатель бурлит, при недостающем натяжении ремня. Если этот узел некорректно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.

    Порванный ремень нужно срочно поменять, недостаточно натянутый верно настроить. Для этого нужно добраться до регулирующих винтов. Нередко Нива Шевроле бурлит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае идеальнее всего не пытайтесь его закрепить, а отчаливайте за новеньким.

    Проверка работоспособности термостата

    Нередкой предпосылкой перегрева мотора является неисправный термостат. Протестировать этот узел просто: при за ранее прогретом моторе прикоснитесь к нижнему шлангу, ведущему от радиатора к агрегату. Он должен быть теплый.

    Если шланг прохладный, то термостат неисправен. На дороге поправить эту ситуацию недозволено, нужно поменять вышедший из строя узел либо чинить его.

    Что созодать, если неисправности не найдено?

    Почаще всего автолюбители не обращают внимания на клапан пробки расширительного бачка, но он также может стать предпосылкой неисправности. Его задачка – поддерживать лишнее давление в системе. При всем этом температура антифриза увеличивается до 120-130 градусов по Цельсию. Если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе вырастет, а температура повысится. Это состояние приводит к срыву шланга либо разрыву расширительного бака, до момента суровой поломки агрегат очень греется.

    Для устранения залипания, нужно помыть пробку под проточной водой, проверить работу клапана пальцем. Не рекомендуется проводить эту работу на перегретом движке, потому что это приведет к термическому удару и образованию в ней воздушных пробок. Дождитесь остывания мотора. Для профилактики раз в год промывайте радиатор.

    Источник: avto-cool.com