Нагреватель охлаждающей жидкости двигателя
Избираем предпусковой подогреватель двигателя
Печка, термос либо кипятильник?
Составляющие
Устройство, позволяющее приготовить движок к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сего времени считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и кара.
Прохладный запуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сравнимое с несколькими десятками км пробега в не самых обычных критериях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуток ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где практически комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.
Так что живущим в прохладных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и различные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка дозволяет не только лишь продлить жизнь движку, да и сберечь горючее, которое прохладный движок потребляет куда охотнее.
Жидкостные отопители: г олосуем за автономию
Пожалуй, более всераспространенными можно считать автономные жидкостные отопители. На самом деле это печка, работающая на бензине либо солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного глиняного штифта, которому, в отличие от железного, для заслуги рабочей температуры довольно маленького тока, что сберегает заряд аккума.
Составляющие
Отопитель греет жидкость из системы остывания кара, прокачивая антифриз через собственный теплообменник. Тепло передается движку и радиатору штатной печки. Когда жидкость греется приблизительно до +30°С, врубается вентилятор салона.
Как температура достигнет подходящей величины (наиболее 70°С), отопитель перебегает в «половинный» режим, а позже и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости приблизительно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне временами продувается вентилятором. Кондюк не задействуется — понизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его роли.
Врубается автономный отопитель различными методами. Самый обычной и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и длительность работы. Это комфортно, если вы часто выезжаете в одно и то же время. При переменном графике лучше дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе приблизительно 1-го километра, если не мешает городская стройка. Он дозволяет на расстоянии включить-выключить отопитель либо запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. На теоретическом уровне вы сможете включать отопление из хоть какой точки планетки, только бы вы и кар находились в зоне покрытия сети.
В Рф более популярны устройства 2-ух германских брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин различного типа и размера двигателя, также дают широкий выбор методов пуска отопителя и управления им. Есть и русские аналоги, к примеру самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «германцев» и тоже выпускается в разных модификациях.
Составляющие
Термический аккумулятор: запасаем тепло впрок
Официально это устройство именуется термическим аккумом. Практически оно представляет собой большенный термос, в каком находится жидкость такого же размера, что и в системе остывания. Пока движок работает, жидкость в термосе повсевременно обновляется, поддерживая припас «кипяточка». Перед запуском отдельный насос меняет прохладный и жаркий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему остывания, и мотор стремительно согревается — можно пускать. В салон сходу же начинает поступать теплый воздух.
Составляющие
Основное в эксплуатации схожих устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной столичной зиме тепло выдержит в «термосе» приблизительно трое суток, но при свирепых холодах возобновлять припас «кипяточка» лучше любой денек.
В первый раз термический аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же возникли 1-ые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей денек считается фаворитом. Вообщем, пальму первенства оспаривают и российские производители. В Рф есть собственные удачные разработки, посреди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».
Составляющие
Электронный подогреватель: в поисках розетки
Очередное пользующееся популярностью решение подсказано домашним кипятильником. Что проще — вмонтировать нагреватель в систему остывания, очевидно, соблюдая правила пожарной сохранности. Фактически, так и смотрится простой электронный подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на фронтальный бампер и при помощи проводов подключаются к обыкновенной розетке.
Составляющие
Но для полного удобства базисного набора, пожалуй, мало. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Очередной нужный элемент — устройство для подзарядки аккума — в прохладное время оно будет не излишним. А если включать-выключать систему на морозе для вас не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером либо набор дистанционного управления. Правда, стоимость полного набора различается от начального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, всераспространена продукция норвежской марки Defa, которая признается прототипом в этом секторе. Есть и русские аналоги, к примеру под брендом «Северс».
Составляющие
Лишь без самодеятельности!
Народная техно идея в прохладной Рф повсевременно находила методы запуска двигателя в мощные морозы. На свет рождались самые необычные изобретения на базе паяльной лампы, проволочных спиралей и иных средств находящихся под рукой. Некие кустарные изделия неведомых фирмочек даже мерцали на полулегальных авторынках. Что стоит электронная спираль, которая по плану «конструкторов» вставляется заместо масляного щупа и подключается к аккуму. Не достаточно того, что масло владеет низкой теплопроводимостью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Здесь до пожара либо недлинного замыкания неподалеку. Так что легких и дешевеньких путей лучше не находить. Вроде бы ни хотелось воскресить замерзшего стального друга, предпочтение следует отдавать лишь испытанной сертифицированной продукции.
Источник: www.zr.ru
Как создать обогрев антифриза свечками накала без помощи других: конструирование и подключение
Зима дизелям в тягость. Что лишь стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высочайший КПД бензиновой оппозиции в зимнюю пору так же, никак некстати: кому приятно посиживать в прохладном каре. Благо современные дизельные модификации кроме радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что созодать обладателям с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Мысль обогрева антифриза для авто на дизеле: главные положения и аспекты
Сущность решения
Современные дизели различаются тем, что в их реализован обогрев антифриза свечками накала в определенном температурном спектре. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На прохладную горючее не на сто процентов сгорает и появляется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах миниатюризируется.
Конструктивно мысль представлена в виде железного блока, в который ввинчиваются особые свечки накала. Корпус является составляющей системы остывания – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Почаще всего сборочная единица встраивается в ГБЦ.
Свечи активны не постоянно: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система работает в на сто процентов автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сходу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой обогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto либо Eberspächer! Приспособление работает только на запущенном движке – жидкость обязана циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы промышленного догревателя ОЖ, можно сформировать перечень требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
- Включение обязано происходить опосля запуска мотора.
- Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечи при температуре наименее 60-75°C.
- Дублирующий ручной канал выбора режима работы.
Самодельный обогрев антифриза в системе остывания свечками накала: базы конструирования
Главные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечи. Электронную часть представляют провода большого сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большенный ток. Главные трудности связаны с созданием корпуса для размещения нагревателей.
Составляющие
Разрабатывая обогрев антифриза для дизеля своими руками, особенное внимание стоит направить на количество свеч: два-три нагревателя полностью довольно. Излишнее повышение числа генерирующих тепло компонент чревато – любая свечка владеет мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет большой ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечки. Стоимость – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется получать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Кандидатура – выискать на разборках:
- JP GROUP 114505200.
- TRICLO 463201.
- Vaico V10-0962.
- MALO 116092.
- Renault 8200012119.
- Хэндэ/Kia 97341-26100.
Фитинги
ВАГовский блок нацелен на однобокое подведение коммуникаций. Поправить этот момент поможет установка пластмассового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Другие детали:
- VIKA 14253 (железный – 250 рублей).
- DELLO 301210144026E (пластмассовый – 50 рублей).
- VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
- JP GROUP 1114500600 (пластмассовый – 50 рублей).
- VAG 0261211452 (железный – 750 рублей).
Для систем с автоматическим контролем можно было бы разглядеть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но применять не рекомендуется – детектор стремительно греется от корпуса свеч накала и отключает аппаратуру ранее времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электронные комплектующие
Среднее реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная система проводника, рассчитанная на 100А, полностью сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 или N10 424 905.
При выбирании свеч накала для самодельного обогрева антифриза нужно управляться параметрами оригинала N10 302 102:
- Резьба – М12х1,25 мм.
- Монтажная глубина – 21 мм.
- Напряжение – 11,5 В.
Недочет уникальной свечи в том, что присоединение «плюса» может быть лишь при помощи колпачка. Крайний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве кандидатуры доступны решения c креплением клеммы под гайку:
- SWAG 30915956.
- FEBI 19223.
- Bosch 0 250 201 032.
Сечение силовой проводки – не наименее 4 мм2. Для формирования цепи питания пригодятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, клавиша, диодик, информирующий о включении системы обогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из 2-ух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Установка
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза принципиально не отступать от главный идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус недалеко от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – среднее решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электронная схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
- Управляющий сигнал на 2-ое реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа зажигается лишь на работающем движке.
- Цепи защищены предохранителями.
- Контакты исполняющего реле рассчитаны на большенный ток.
При подключении схемы принципиально вычислить суммарную нагрузку на генератор. Приобретенный ток не должен превосходить номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит подмене на наиболее сильную модель, по другому в питании будет участвовать батарея. При обычном положении дел просадка напряжения опосля включения подогревателя не превосходит 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный обогрев антифриза для кара на дизеле преследует целью убыстрить прогрев двигателя и салона. Сущность его работы – свечки накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном спектре. Установку просто собрать без помощи других на базе девайсов от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особенных замечаний нет. По части подключения проводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Источник: autobann.su
Система предпускового обогрева двигателя
На разные виды легковых каров, томные грузовики, особые машинки устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение сиим устройством, упрощает пуск двигателя внутреннего сгорания, наращивает ресурс работоспособности агрегата, также увеличивает удобство при использовании машинки в зимнюю пору.
На модели авто, которые не обустроены штатной системой обогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Но при монтаже необходимо верно подобрать пригодный подогреватель для мотора, и правильно произвести установку.
Для чего нужен предпусковой подогреватель?
Прохладный пуск агрегата уменьшает его ресурс на 400–500 км. Не считая того, не любая попытка завести авто в зимнюю пору, завершается удачно. Более тяжело запустить движок в северных широтах Рф, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь (то есть темное время суток), тем не дают ему остыть. Это сказывается на расходе горючего, и ресурсе агрегата.
Ранее, для прогрева мотора употребляли паяльные лампы. Недочет такового способа заключался в том, что пламя могло разрушить кар, не считая того, для работы с сиим устройством необходимы были определенные познания и способности.
Для решения заморочек зимнего пуска движка, необходимо приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед пуском кара. Оно значительно наращивает срок службы агрегата, увеличивает удобство путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход горючего.
Виды авто предпусковых подогревателей
Предпусковые авто подогреватели зависимо от типа собственного питания, и области внедрения, разделяются на:
В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:
Системы предпускового обогрева двигателя, делятся и по типу применяемого каром горючего. Для бензиновых и дизельных моторов употребляют различные типы подогревателей.
При установке учитывают вид тс, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано ошибочно, обогрев мотора перед пуском, будет неэффективным либо приведет к закипанию тормозной жидкости.
Электронные предпусковые подогреватели на 220 Вольт
Электронный подогреватель имеет обычное устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – потом она, перетекая по трубкам системы остывания, прогревает мотор машинки. Почаще всего электронный подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.
Устройство, зависимо от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машинки, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.
Установка такового приспособления довольно ординарна, и не просит посещения спец сервисного центра. Чтоб ее выполнить, будет нужно выполнить последующий порядок действий:
- Слить не наименее 2 л. антифриза.
- Отключить патрубок от печки.
- Вмонтировать подогреватель. Для этого употребляют комплектный кронштейн подогревателя.
- Подключить авто подогреватель к печке, используя шланги.
- Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
- Залить тосол или антифриз.
Что касается аспектов использования, то, почти всегда, для полного разогрева мотора, необходимо не наиболее 30 минут. Но при чрезвычайно низких температурах, время возрастет до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к авто печке, прогревает мотор, присоединенные к нему системы, и салон тс. Подогреватель нужно применять лишь в этом случае, если температура воздуха не превосходит -5 градусов. В других вариантах, применять систему обогрева тс нет нужды.
Недозволено превосходить время обогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Не считая того, из-за перегрева может появиться возгорание.
Средняя стоимость электронного подогревателя, варьируется в спектре от 1000–5000 рублей, зависимо от бренда, страны-производителя и функционала.
В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, снаряженные 220В розетками, что дозволяет в хоть какой момент поставить машинку на прогрев.
Автономная система предпускового обогрева двигателя
Автономные подогреватели еще удобнее электронных, потому что могут работать без подключения к сети 220 вольт. Но такие устройства наиболее дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой маленькую камеру, снутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стены имеют повсевременно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и содействует оттаиванию стекол.
Подогреватель автономного типа устанавливается либо в охлаждающей системе кара, либо в системе электронного питания. Идиентично применим как на бензиновых, так и дизельных движках.
Автономные подогреватели делятся на:
Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для джипов, минивэнов и малогабаритных каров. Устройство предпускового обогрева, созданное для маленьких каров, устанавливается на машинки, чей размер двигателя, не превосходит 2.0 литра. Различается высочайшей экономностью. Подогреватели, которые предназначается применять на джипах и минивэнах, владеют огромным размером и эффективностью. Но они потребляют еще большее количество горючего. Также в продаже можно найти всепригодные системы обогрева, их с схожим фуррором можно применять как на больших авто, так и маленьких машинках.
Воздушные имеют еще огромные габариты, по сопоставлению с жидкостными, да и выделяют больше тепла. Их употребляют на судах, самолетах, специальной технике и огромных грузовиках.
Термо батареи
Термо батареи относят к жидкостному типу авто подогревателя. Сущность работы состоит в том, через таковой аккумулятор проходят трубки системы остывания кара. Во время работы двигателя избыточное тепло скапливается в аккуме и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя врубается помпа и при прокачке антифриза либо тосола тепло передается в систему остывания.
Главным преимуществом такового устройства является высочайшая эффективность нагрева, и длительное сохранение тепла. К недочетам можно отнести сложность установки, и необходимость подмены девайсов аппарата. С течением времени, изнашиваются клапаны, трубки и рычаги управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю термический аккумулятор обойдется в 7–8 тыщ рублей.
При покупке термического аккума, не следует получать модели, произведенные в Китае либо Рф. Идеальнее всего направить внимание на устройства, сделанные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высочайшим качеством, неплохим сохранением тепла и эффективностью работы.
Подогреватели дизельного горючего
Под действием низких температур, дизельное горючее теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В итоге что, горючее становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, или на сто процентов делает ее неосуществимой.
Одним из устройств, которое дозволяет обезопасить дизельное горючее от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается горючее, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей употребляются подогреватели последующих типов:
- Топливозаборники с обогревом, и подогреватели в бак.
Один из более всераспространенных вариантов. Опосля окончания прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного горючего из «обратки».
- Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).
Прогревают фильтр узкой чистки, клавиша управления устройством выведена в салон кара. Опосля заслуги рабочей температуры, подогреватель отключается автоматом.
Пользующиеся популярностью модели предпусковых подогревателей
Посреди моделей предпусковых подогревателей, особенной популярностью пользуются последующие устройства:
Устройство, произведенное в Германии. Относится к малогабаритным подогревателям, экономно в потреблении электроэнергии. Работает от авто аккума. В прохладное время года стремительно и отлично прогревает мотор. В летнюю пору, может проветривать салон тс.
Российский подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Почти всех автомобилистов повеселит относительно низкая стоимость этого приспособления. Особенной фишкой можно именовать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае появления сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.
Норвежский подогреватель неавтономного типа. Кроме главный функции – прогрева мотора, может заряжать аккумулятор (эта функция полезна, потому что на морозе батарея значительно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базисный и расширенный комплекты, и соединить их по собственному усмотрению.
При покупке предпускового подогревателя, не следует сберегать. Дизельные подогреватели либо же термо батареи, при плохой сборке, могут стремительно выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное место кара. Это приведет к задымлению либо возгоранию.
В подведении итогов, стоит сказать, что внедрение же подогревателя значительно ускоряет процесс пуска кара, дозволяет сберечь горючее, также делает путешествие в машине наиболее удобным, за счет прогрева воздуха в салоне тс.
Ниже представлен ролик о авто предпусковых подогревателях
Источник: pricurivatel.ru
Наилучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой
Неувязка износа двигателя – одна из самых основных болей в голове всякого автовладельца. В особенности очень на срок службы агрегата влияет пуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется еще больше сил, чтоб начать работу. Для того, чтоб предупредить грустный финал довольно применять предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Но, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтоб посодействовать для вас разобраться с сиим, мы сделали собственный рейтинг, в каком представлены наилучшие модели из имеющихся на рынке.
№7 — Simate (Симат) (КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира))
Открывает наш перечень продукт, сделанный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он достаточно прост в установке, в прочем, как и большая часть других электронных подогревателей для кара. Дешевая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель вооружена отлично помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, обогрев охлаждающей жидкости. При всем этом не играет роли, в котором каре вы используете подогреватель – в легковом либо грузовом. Устройство укомплектован особым терморегулятором и защитой от перегрева, таковым образом срок его службы существенно выше, чем у соперников. Тоже самое можно сказать и про сохранность эксплуатации.
№6 — Hot Start (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) 
Южноамериканская компания Hot Start является одним из фаворитов на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает лишь наилучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция компании способна понизить издержки автолюбителя на горючее, ГСМ и разные ремонтные услуги, так как она значительно наращивает сроки службы мотора. Любая, без исключения, модель выполнена в согласовании с глобальными эталонами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует свойство выполнения и высочайший уровень сохранности. Приобрести устройство можно по стоимости от 2000 рублей, и за свои средства это хороший выбор.
№5 — Старт-Турбо (Наша родина)
Продукт русского производства не может повытрепываться простотой установки и для высококачественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в особый центр. Но, этот недочет на сто процентов возмещается хорошими техническими показателями подогревателя и его надежностью. К примеру, антифриз подогревается прямо до 49 градусов, опосля что происходит критическое отключение до падения температуры. Значительно миниатюризируется время, нужное кару для пуска, а опосля него отсутствуют разные шумы и проблемы, которые знакомы любому водителю. Даже в зимнюю пору в 1-ое время опосля пуска машинка будет двигаться на достойном уровне тяги. Стоимость начинается от 1800 рублей.
№4 — Лунфей 
Вопреки почти всем отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых фаворитных на рынке. Представления юзеров разошлись – одни хвалят характеристики эффективности и демократичную стоимость, остальные напротив – пеняют на нередкий брак и разные неисправности. Таковым образом, покупая устройство, не знаешь – повезёт для тебя либо нет. Но, необходимо отметить, что в случае, если фортуна всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из наилучших подогревателей на рынке.
Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость греется ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит средством подключения к обыкновенной электросети 220В, при всем этом находится маленькой недостаток – шнур модели коротковат, потому придётся раскошелится на доп удлинитель. Вопросец габаритов отпадает – Лунфей идиентично успешно можно применять, как для легковых каров, так и для грузовых. В магазинах стоимость данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.
№3 — Атлант (Наша родина) 
Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт российских инженеров — электронный предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, нужно сказать, довольно накрепко и крепко. Если разобрать устройство можно найти, что меж контактами размещены прокладки, предотвращающие риск маленьких замыканий. Все материалы корпуса высококачественные и не слабые. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из железных пластинок. Нагревательный элемент представляет собой цельную пластинку с продольными ребрами.
В работе Атлант указывает себя достойно – нагрев происходит стремительно, по этому срок, нужный машине для пуска понижается в 2-3 раза. Опосля старта авто движется уверенно и тихо. Конкретно это и сделалось предпосылкой того, что российский продукт собрал в собственный адресок настолько не мало похвальных отзывов. Если вы отыскиваете достойный подогреватель, то Атлант – лучший выбор. Приобрести его можно по стоимости в 3150 рублей.
№2 — Северс+ — (Наша родина) 
Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью русских инженеров, которым удалось сделать по-настоящему удачный продукт, представляющий из себя безупречное сочетание цены и свойства. Устройство встраивается в систему остывания кара и при подключении в сеть, ТЭН, который размещен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Сразу с сиим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему остывания. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматом срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как показатель понижается ниже установленной отметки, происходит повторный пуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ постоянно находится в данном спектре. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это весьма много в сопоставлении с соперниками. Мощность устройства: 2кВт. Что касается цены, то здесь все достаточно демократично – 2100 рублей.
№1 — OWL 
Возглавил наш рейтинг итог трудов германских инженеров – подогреватель OWL. Он собран очень накрепко, все комплектующие очень высококачественные и обустроены необходимыми средствами сохранности. За счёт малогабаритных габаритов, а конкретно малой ширине тела меж штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. креплений и тройников. OWL подступает для всех тс и движков.
Установка устройства не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это большущее преимущество модели перед русскими устройствами. OWL обустроен интегрированным термостатом, который отключает систему обогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её снижении до отметки в 40 0 C, система врубается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт почти всеми профессионалами были названа хорошей, так как при таковых значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров довольно медлительно, чтоб не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Именовать доступной эту модель недозволено, всё-таки её стоимость составляет около 7000 рублей, но это обосновано достойным уровнем надежности и неплохими показателями в работе.
Источник: bestvix.ru
Подогреватель охлаждающей жидкости авто. Как установить подогреватель охлаждающей жидкости
Пуск двигателя “на прохладную” – суровое испытание для хоть какой его системы. Прохладный пуск равен нескольким десяткам км в непростых критериях. Также и водителю, и пассажирам кара не весьма уютно. Так, для всех тех, кто живет в прохладных областях нашей страны, нужен не кожаный салон и разные функции, а подогреватель охлаждающей жидкости. Установка такового устройства может значительно продлить жизнь агрегата, сберечь благопристойную сумму средств на горючем, ведь прохладный движок потребляет существенно больше.
Достоинства данных подогревателей
Эти приспособления получили обширное распространение из-за собственных плюсов. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет обычное устройство и умеет греть ОЖ даже в мощные морозы. Не считая этого, устройство греет ОЖ еще за длительное время до того, как будет осуществлен запуск двигателя.
Меж элементами агрегата и ОЖ происходит равномерный обмен теплом. Детали, которые работают в цилиндро-поршневой группе, не подвергаются износу в процессе прохладного пуска. Эти приборы обеспечивают размеренный пуск даже при весьма мощных морозах.
Благодаря сиим подогревателям удается существенно понизить нагрузку на стартер и остальные узлы, которые участвуют в запуске. Значительно понижается расход горючего. Подогреватель охлаждающей жидкости имеет и остальные способности: с его помощью можно обогреть салон либо растопить лед на стеклах машинки.
Типы оборудования
Различают топливные нагреватели, электронные и термо. Разглядим любой из их.
Топливный предпусковой нагреватель
Так, топливные приборы, наверняка, более популярны посреди автовладельцев.
Как работает топливный нагреватель
По механизму работы это печка, работающая на дизельном горючем или бензине. Особый насос прокачивает горючее из бака в камеру сгорания, где приготавливается смесь с воздухом. Потом смесь поджигается с помощью глиняного штифта, который раскаляется от маленького тока.
Охлаждающая жидкость греется при прохождении через теплообменник. Когда она прогреется до 30 градусов, включится вентиляция салона. Когда ОЖ греется до 70 градусов, авто подогреватель охлаждающей жидкости начнет работать в половину собственной мощности.
У почти всех устройств есть и особый летний режим. Врубаются эти устройства разными способами. Так, обычной и доступный метод – таймер, который можно запрограммировать. Если график выездов нестабильный, тогда предвидено дистанционное управление средством пульта или GSM-модуля. Для тех, кто выбирает автономность, это хороший выбор.
Электронные нагреватели
Электронный подогреватель охлаждающей жидкости также популярен посреди автовладельцев. Работа устройства осуществляется при помощи переменного тока от наружных сетей. Часто оборудование подключается к сетям 220 В. Но на рынок начинает выходить и оборудование от 12 В. Оно различается большей экономичностью. Такие 12-вольтовые приборы можно почаще повстречать в северной Европе, нежели в нашей стране. Преимущество в том, что подогреватель охлаждающей жидкости 220 В не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. Электронный ток на сто процентов безобиден.
Эти устройства бесшумны, различаются доступной стоимостью и имеют высшую скорость обогрева. Устройство кое-чем припоминает кипятильники от розетки. Подключается таковой устройство или в блоке цилиндров, или в патрубках системы остывания кара. Эта группа оборудования делает три функции – нагревает охлаждающую жидкость, греет воздух в салоне авто, заряжает аккумулятор. В целом работа от 220 В – это изюминка данных устройств. Посреди узнаваемых производителей – Defa и российские компании «Фаворит», «Северс». То же можно сказать и про подогреватель охлаждающей жидкости 12В. Но он не заряжает аккумулятор, а запитать устройство можно от прикуривателя.
Механизм работы
Механизм работы данных устройств идентичен с работой кипятильника.
Если не постоянно комфортно включать и выключать систему отопления на холоде, то можно укомплектовать нагреватель дистанционным управлением либо таймером. Но стоимость такового набора будет значительно различаться от базисного. Посреди доступных моделей можно выделить подогреватель охлаждающей жидкости “Северс-М” – фактически аналог норвежского Defa. Это хороший выбор, который не зависит от уровня заряда аккума, не расходует горючее, имеет доступную стоимость в базисной комплектации.
Термический аккумулятор
В конце концов, крайний вид – термо обогреватели, либо батареи. Они также поставляются на рынок совершенно не так давно. Они весьма эффективны, но не очень популярны. Так же, как и электронное оборудование, этот подогреватель охлаждающей жидкости питается от сети 220 В. Но функция его – не подогревать ОЖ, а хранить уже подогретую. Устройство делает несколько функций. Так, термическая энергия скапливается, хранится, употребляется для обогрева.
Как это работает?
Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе остывания кара. Пока движок запущен, жидкость в емкости повсевременно изменяется и тем поддерживает неизменный припас жаркой ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, средством работы насоса прохладный антифриз изменяется местами с жарким. Практически за 15 секунд жгучая ОЖ покажется в системе остывания машинки.
Основное при работе с этими системами – постоянная эксплуатация кара. В критериях столичных зим теплый антифриз может сохранять температуру до 3-х суток, но в свирепый мороз рекомендуется припасать жаркую жидкость любой денек.
Подогреватель охлаждающей жидкости своими руками
Если покупка фирменного устройства – драгоценное наслаждение, то есть схемы, при помощи которых можно создать то же самое без помощи других. Это будет электронное устройство. Существует огромное количество разных вариантов. Для нагревательного элемента можно взять маленькой обрезок трубы с шириной стены 0,8 мм, патрубки размеров 20 мм, сплав в листах, нихромовую спираль и насос от «ГАЗели».
Сначала отпиливается труба. Длина отрезка обязана составлять около 80 мм.
Вся сложность состоит в изготовлении теплообменника. Созодать его советуют с помощью сварочного аппарата. Также можно просто запаять. Для изоляции можно применить асбест в листах. Он вкладывается в теплообменник с 2-ух сторон.
Спираль отрезается так, чтоб сопротивление ее составляло от 2,5 до 4 Ом. Чем меньше сопротивление, тем наиболее она будет нагреваться, но существует риск перегрева. Из паронита вырезают два диска поперечником 80 м, на которых закрепляют спираль.
Установка подогревателя охлаждающей жидкости
Процесс монтажа несложен, но займет время. Для монтажа следует приготовить хомуты, тройники для разветвления, кронштейн, пружину и само устройство. Установка должен выполняться в таком месте, где ОЖ может с легкостью поступать прямо в тройник и верхний патрубок системы. Другими словами идеальнее всего установить устройство под капотом слева.
Деталь обязана устанавливаться очень низковато, но не ниже защиты двигателя.
Маленький патрубок убирают и делят его надвое. Тройник смазывают герметиком и надевают патрубки. Потом все это затягивается хомутами, толстый патрубок вкручивается вспять. Сейчас все готово, можно заливать антифриз и применять устройство.
Источник: fb.ru
Виды, устройство и механизм работы предпусковых подогревателей двигателя
В критериях прохладной зимы пуск двигателя становится реальным испытанием как для водителя, так и для самого агрегата. В этом случае на помощь приходит особое устройство — предпусковой подогреватель двигателя.
Предназначение предпусковых подогревателей
Считается, что любой «прохладный» пуск двигателя уменьшает его ресурс на 300-500 км. Агрегат испытывает огромные перегрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далековато от хороших рабочих черт. Не считая того, на прогрев двигателя до применимой температуры расходуется много горючего.
Предпусковой подогреватель двигателя
Ну и в целом, трудно отыскать водителя, которому нравится находиться в прохладном каре в ожидании, когда движок достигнет подходящей температуры. В эталоне всем охото сесть в машинку с уже прогретым движком и теплым салоном и сходу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке авто отопителей представлены различные модели — от зарубежных до российских, от дешевеньких до дорогих.
Виды предпусковых подогревателей
Все обилие схожих систем можно поделить на две группы:
- автономные;
- зависимые (электронные).
Автономные подогреватели
В категорию автономных отопителей входят:
- жидкостные;
- воздушные;
- термо батареи.
Воздушный отопитель действует как доборная печка для подогрева салона. Он не прогревает движок либо прогревает, но некординально. В таковых устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь с помощью топливного насоса и забора воздуха снаружи. Уже подогретый воздух подается в салон кара. Питается устройство от аккума 12В/24В, зависимо от габаритов кара и требуемой мощности. Устанавливается, основным образом, в салоне кара.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только лишь салон, но сначала движок. Они инсталлируются в моторном отделе кара. Отопитель связывается с системой остывания двигателя. Для прогрева употребляется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон с помощью вентилятора, электромотор которого питается от электросети кара. В подогревателях употребляется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу горючего, процесс горения и температуру.
Устройство жидкостного подогревателя Гидроник
Расход горючего жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C — 80°C, врубается экономный режим. Опосля падения температуры подогреватель вновь запускается без помощи других. По такому принципу работает большая часть жидкостных устройств.
Термо батареи не так всераспространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой доп бак, в каком находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей стремительно остыть. Во время движения жидкость всеполноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в движок и происходит резвый прогрев.
Основное требование к схожим устройствам – регулярность поездок. При мощных морозах жидкость будет остывать резвее. Лучше применять кар любой денек. Также устройство занимает достаточно много места.
Электронные подогреватели
Механизм работы электронных аналогов можно сопоставить с обыкновенными кипятильниками. Устройство с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль греется и равномерно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.
Размещение электронного подогревателя на движке
Прогрев электронными устройствами занимает больше времени и не настолько эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их основным недочетом. Электронный отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, потому вкупе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить нужное время прогрева.
Главные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей фаворитные позиции длительное время занимают две германские компании: Webasto и Eberspacher. Посреди российских производителей можно именовать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они различаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по цены своим соперникам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые различаются по мощности. Для легковых, грузовых каров, автобусов, спецтехники и яхт.
Подогреватель Вебасто
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подступает карам с рабочим объемом двигателя до 4 л.. Это более пользующийся популярностью вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных движков. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход горючего за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть функция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит высококачественные и экономные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Подогреватель Гидроник
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E непревзойденно подступает для легковых каров с объемом до 2 л.. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход горючего – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть наиболее массивные модели для маленьких каров, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
Компания Теплостар является российским производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция значительно различается по стоимости от собственных соперников в наилучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.
BINAR-5S-COMFORT
Пользующейся популярностью моделью является BINAR-5S-COMFORT для маленьких каров с объемом до 4 л.. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощнейший подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт — 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подступает для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Главные производители электронных подогревателей
Посреди производителей зависимых электронных отопителей можно именовать компании DEFA, Северс и Номакон.
Подогреватели DEFA
Это малогабаритные модели, которые питаются от сети 220В.
Модель DEFA 411027 имеет маленькие размеры и ординарна в эксплуатации. При работе происходит обогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C необходимо в среднем полчаса работы подогревателя.
Электронный подогреватель DEFA
Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккума.
Подогреватели компании Северс
Компания производит предпусковые подогреватели. Пользующейся популярностью маркой является Северс-М. Это малогабаритное устройство, которое просто установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, дальше срабатывает терморегулятор и отключает устройство. При падении температуры до 60°C устройство автоматом врубается.
Модель Северс 103.3741 имеет похожие свойства, что и Северс-М. Различается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Устройство защищен от воды и недлинного замыкания.
Подогреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 — маленькой малогабаритный устройство. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккума и от бытовой сети.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Все выставленные выше приборы имеют свои достоинства и недочеты. Весьма неплохи жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто либо Эберспехер, но они стоят достаточно недешево. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Естественно, если шофер имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум удобства. Управляются приборы из салона, через телефон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.
Электронные подогреватели существенно выигрывают в стоимости. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели довольно отлично себя демонстрируют на практике, но они зависят от розетки. Необходимо иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Термо батареи совершенно не употребляют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите любой денек, то такие приборы отлично подходят для вас. Цены на их довольно применимы.
Источник: techautoport.ru