Лада ларгус кросс двигатель ваз 21129 отзывы

Отзыв: Автомобиль Lada Largus универсал – Ларгус с ДВС 21129(16кл.)

Отзыв будет без стандартных фото автомобиля, их тут предостаточно, да и кто не видел ларгус.

А/м.1.6 л 16-кл. (106 л. с.) (ДВС 21129(16кл.)), 5МТ / Luxe / Prestige 7мест Glonass

автомобиль супер! (Другого мне не надо) двигатель переваривает все от 92 бенза, но только если он от породистых АЗС. Лучше все же 95-ый от тех же породистых. 30-50 рублей с 10 литров не убьет я думаю.

Начну с плюсов:
– ДВС 21129 – стоимость ТО упала в разы по сравнению с реновским двигателем, грм менять через 100 тыс. по сервисной книге.
– ДВС 21129 хоть и имеет в моей комплектации электронную педаль газа, но ведет себя весьма достойно, в – 27 заводится легко (ниже просто температура еще пока не опускалась)
– Расход по трассе на нормальном 92 бензине 7.5 л на 100 км при 120 км / ч.
_
дополнение от 29.03.19:
двигатель пообкатался походу. расход за городом по трассе на 5 передаче 6,5-6,7 л на 100 км при скорости 100-110 км/ч. Замер произведен сегодня. 29.03.19. Был приятно удивлен.
Кто хает автоваз – вилку в печень! Владельцы бмв, гелентвагенов, фордов – курят в стороне.
Не все так плохо. На приоре 126 мотор без электронной педали газа ел 5,6 -6,3 по трассе, в зависимости от качества топлива. тут же доработанный 129 мотор. кстати масляный фильтр стандартный для всего семейства ваз, несмотря на внесенные изменения.
А тут и авто больше и тяжелее и расход достойный. В конце апреля поеду на 1 ТО. 14000 накатал ужо. После отпишусь.
_
– Багажник. все сложить и . 2 м поликарбонат для теплицы перевозится в салоне
– Не убиваемая реновская подвеска!
– НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВС (лист 2 мм толщиной) – НЕ ВЕРЬТЕ МЕНЕДЖЕРАМ В АВТОСАЛОНЕ. В ЛЮКСЕ ВСЕ ЕСТЬ И ВСЕ ПОЛНОЦЕННОЕ. НЕ ДАЙТЕ РАЗВЕСТИ СЕБЯ НА Деньги
– запаска под днищем – это реально плюс
– полка на потолке – очень спасает и очень вместительная (влезает подушка и рабочая одежда)
– Ничего не гремит, это не 2108/09 и приора.
– длинная база, но по ухабам и по лесным дорогам едет нормально, ничего не задевает.
– первая зима, в сочетании с нормальной зимней резиной еще нигде не застрял, и это при обильных снегопадах. Машиной очень доволен, думал будет все плохо из-за длинной базы, ан нет!

Есть и минусы:
– заводская летняя резина energy хоть и от pirelli – но ни о чем. По дождю гнать не стоит, да и по грязи и грунтовкам – тоже.
– Маленькие зеркала (сразу рекомендую дополнительные, крепящиеся к основным. Не делайте ОШИБКИ, НЕ КЛЕЙТЕ КРУГЛЯШКИ НА ОСНОВНОЕ ЗЕРКАЛО. купите дополнительные. цена вопроса 500 ре за комплект)
– Шумоизоляция слабая, ее почти нет
– магнитола штатная – ни о чем. звук полное г. но.
– машина – грязнуля, пачкается на УРА! Задние двери зас”рает только так.
– задний дворник бесполезен, только царапает стекло, а при использовании некачественной омывайки-незамерзайки, можно хапнуть геморроя, если лопнет трубка по которой подается незамерзайка в форсунку омывателя задней двери. длина приличная.
вопрос решаем установкой спойлера от ларгус шоп, там их 3 вида

более менее правильно – работает только 1. Купил себе такой. доволен. дворник снял.

как писал выше – снял дворник, выточил заглушку из аллюминия, выполнил декоративное покрытие. Выглядит так:

Все по фэн шую кароче

как видим, заглушка прилегает к штатной резинке.
ну и далее:
– нет багажника. 3 пакета с гипермаркета влезут, больше ни-ни. поэтому обязателен багажник на крышу (кому надо)) – при постоянном использовании 7 мест, если нет, сложили / сняли и места полно.
– к-т ковриков + корыто в багажник для 7мест которые впаривают ОД как допы – не обеспечивают чистоты в салоне.
Вопрос чистоты решается к-том ковриков для 7 мест купленных в магазине (цена вопроса – 2500 – 2700 р.) (Только не у ОД. втридорога), отказ от корыта багажника. Вместо этого пол от задних дверей до 2-го ряда застелил листовой резиной толщиной 3 мм. Резину завел под уплотнения. Все легко и просто, главное правильно раскроить! Выглядит так:

Актуально для 7 местного варианта, кто будет сажать пассажиров на 3-ий ряд – сразу все поймет.

Очень отлично вышло, тряпочкой протер и красота! ни грязи, ни пыли!
(Зима – не до тряпочки ))) )
– Практически сразу (через 1000-1500 км пробега) меняйте масло в коробке передач на синтетику! Elf – отстойный залит с завода. Чем раньше поменяете, тем дольше коробка прослужит.
Обязательно САМИ проверьте уровень масла в кпп. ( у меня в коробке было не долито порядка литра. Вместо 2.5 л слил всего 1.5, хотя в коробку входит 3.2 л. 0,5-0,7 л слить не возможно из-за особенности конструкции коробки. В дальнейшем – этот остаток никак не влияет.) лично я залил MANNOL Basic Plus 75W-90 API GL 4+ – и все отлично. Выбирал между Zik и MANNOL. MANNOL был дороже, его и взял. С гарантии не слетите. предпродажку в любом салоне делают коряво, никто не контролирует уровень масла в коробке – это на 200% гарантию даю!. цена вопроса 2300-2800 р. (при самостоятельной замене) в зависимости от региона и выбранного масла.

Совет:
Если надумали брать ларгус для себя лет на 5 и больше – берите в люксе. Это будет дешевле, чем потом доукомплектовывать ништяками. И не экономьте на резине. особенно на зимней! очень много от нее зависит.

Источник: otzovik.com

Главный недостаток Ларгуса – проблемный и не едущий вазовский мотор. Отзыв владельца Лада Ларгус

Теперь я понимаю, почему Ларгусы с мотором Рено на вторичке стоят как новые с вазовским.

Около года владею кроссовым Ларгусом в максимальной комплектации. Мотор 106-сильный, 1.6 вазовский. Отечественное авто не планировал покупать, но так получилось, что понадобилась недорогая вместительная машина. Что скажу о Lada Largus.

1. Особых изысков в салоне нет, багажные двери удобно распахиваются, звучанием удивила штатная аудиосистема, вот только блютуз в ней работает не очень. Снять третий ряд очень просто, крепление второго ряда – два болта. Со всеми снятыми сиденьями можно загрузить пару кубов груза.

2. Кресло водителя не имеет формы, посадка ужасная, но удивлен, что через три часа длительной поездки усталости не чувствовал.

3. Места для ног для пассажиров второго ряда немного меньше, чем для третьего. Нет освещения над вторым рядом, хотя над третьим есть. Аналогично с подстаканниками: для третьего ряда есть, но нет для второго. АвтоВАЗ жжот.

4. Подвеска работает достаточно жестко: проезжая лежачих на небольшой скорости, часто ощущая сильный пробой. Как будто амортизаторы пустые. До этого был Сандеро: лежачие можно было пролетать.

5. Переключения коробки тугие, но надеюсь, что с пробегом это уйдет. Из-за великоватого хода иногда отпускаю сцепление еще до включения передачи. Сами передачи длинные: на пятой на 120 км/ч всего 2.5 тысячи оборотов.

6. Хотя мотор 106-сильный, такое ощущение, что там не больше 80 лошадок – ехать совсем не хочет. Чтобы хоть как то ехать нужно придерживаться 3-4 тыс оборотов, но рев двигателя тогда сильный, да и особого толку нет. Притапливая на газ, провалов становится больше, а особых изменений нет. В итоге обгон на трассах та еще авантюра. Если без газа на холодную попытаться тронуться, машина глохнет.

С момента как забрал машину в салоне, на 1-2 передачах при разгоне наблюдаются вибрации, на прогретом авто в момент разгона. При движении накатом, проблем нет. Несколько раз жаловался дилеру, в результате – доказал наличие неисправности. Правый привод заменили, вибрация уменьшилась, но совсем не прекратилась. Дилер сказал, что шумы и вибрации не сказываются на основных функциях машины, поэтому под гарантию не подпадают. Времени на разборки с ними нет, пришлось продолжать ездить как есть, с вибрациями.

Не ожидал от покупки ничего хорошего, но все оказалось еще хуже. Остается только догадываться, как люди ездят на 87-сильном моторе, при этом я понял, почему среди б.у. автомобилей Ларгус, оснащенный реношным мотором, ценится больше. Под капотом не найти что-то отечественное: проводка китайская, коробка от Renault, абс от Бош. А вот мотор поставили наш и он все испортил. Все-таки с двигателем Renault, судя по отзывам, проблем куда меньше.

На 6 тысяч пробега загорелся чек, мотор начал троить. Подумал на катушку и записался к дилеру, но потом индикатор погас и авто завелось. Сканером ошибок не выявил, от посещения дилера отказался, чтоб не платить еще за диагностику.

К 12 тысячам разобрался с проблемой, вернее ее диагностировал. Ошибка периодически появляется, например, если мощности не хватает и притопить газ, мотор может начать троить и загорится чек (код 1304 либо 0363). Предполагаю, что пропуски зажигания возникают из-за бедной смеси и отключается цилиндр. Перезапуск мотора все решает. Считаю, что причина – в недоработке прошивки под Евро-5, да и вообще на этом моторе такие ошибки не являются редкостью судя по отзывам.

В остальном ж, в ходе эксплуатации машины, мое изначальное мнение не изменилось: главная проблема Ларгуса вазовский мотор.

Читайте также:  От чего можно поставить двигатель на ниву

Источник: www.lada-vesta2.ru

Лада Largus Cross 2017 — отзыв владельца

Год выпуска: 2017
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 102 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 11 000 км
Руль: Левый

Перед началом хочу сказать что я ездил до этого на волге, потом была 14 и на короткий период между 14 и ларгусом 2 месяца ездил на приоре универсал. Поэтому сравнивать буду только с ними.

После очередной поломки 2114 решил что все, баста. Задалбался я ее чинить. Возьму кредит, сдам 14 за копейки. И куплю машину. Новую.

Вы не подумайте, 14 была хороша за свои деньги. Она мне нравилась. Но она ломалась. Сцепление, кпп, помпа, тормоза. продолжать можно вечно. Вечно гнилой кузов, все дребезжит, дешевая кама воет как взлетающий боинг, в багажник ничего не влезает, назад народ не посадишь на дальняк. Часто приходится ездить на 300-400 км с грузом. В 14 после дня за рулем вылезал как будто оглушенный. Летом жара просто неимоверная. Шум. это кошмар.

В общем я устал от 14. Хочу новую машину. С кондиционером. С большим багажником. С подогревом сидений(это пожелание жены). Ходили и смотрели мы долго. Посидели и в дастере, и во всех вазах, киях и всем прочем, что дешевле миллиона. И тут оказалось что за те деньги, что у нас были(700 т.р.) выбора то из универсалов новых и нет почти. Патриот в самой дешевой комплектации пуст как кошелек перед получкой. Киа сид начинается от 800, дастер тесный, х-рей вообще издевательство. а не машина(жена уперлась головой в потолок! 170см рост).

Перебрали мы все доступные варианты и осталась нам на выбор калина универсал и ларгус. Калина была побогаче. Уже климат контроль, плеер с экраном, робот. И вроде бы уже определись что возьмем калину кросс в максималке. А потом мы посидели в ларгусе. И все, калина отошла на второй план. Да она побогаче, но и меньше. Тут же сарай. И надежный двигатель k4m. И дофигища места в салоне. Потом была беготня по салонам. Жуткий дифицит ларгусов. И мы нашли ларгус в наличии. Именно 5-местный кашемир с оранжевым салоном. Сразу же внесли предоплату и как только получили деньги сразу купили. Прошло уже полгода и я ни разу не пожалел о своем выборе.

Начнем с минусов.
1. Ларгус просто жуть какой грязнуля. Боковые стекла, задние стекла, зеркала закидывает практически моментально в плохую погоду. Прицениваюсь ко всяким тюняшкам типа аэродинамических накладок и ветровиков. Может посоветует кто-нибудь что поможет?
2. Проходимость. На стоковой резине континентал он по сырой траве, глине не едет. Вообще. Совсем. Задницу стаскивает в колею только так. На 14 к даче приезжал при любой погоде, на ларгусе же стремно. В багажнике поселились цепи. До этого кроме лопаты ничего не возил. Да и лопата была нужна только зимой всего пару раз. Зимой на шиповке ползает вполне нормально, но более легкая и короткая 14 пролетала влет по колее. Ларгус же даже с разгону уверенно садится. Может поставить более узкую резину? Не 205 а 185?
3. Эргономика. Тут все уже отметились. Бибикалка на рычаге, кнопки электростеклоподъемников неудачно расположены, сиденья не самые удобные, за кнопки подогрева сидений вообще руки оторвать надо. Но к этому привыкаешь.
4. Свет в салоне крайне слабый. Замена на яркие диоды и еще лампа для 2 ряда маст хев.
5. Бачок омывателя. Вот тут у меня немного бомбит. В 14 бачок был на 5 литров и рядом с движком. Даже если незамерзака замерзала, то двигатель ее отогревал. А тут объем какой то странный – канистру 4 литра не зальешь всю сразу. Неудобно наливать – купил воронку. На 14 сходу заливал всю канистру безо всяких там воронок. А тут через воронку аккуратненько в позе зю наливаешь и следишь чтобы через край не перелилось. Так блин этот бачек еще и находится по факту на улице, между ним и двигателем железная перегородка. Двигатель никогда не прогреет бачек. Было весело в -15 снимать бачек чтобы вытряхнуть оттуда ледышки и залить нормальную незамерзайку.
6. Шум. Двигатель очень шумный после 3000 оборотов. До 14 ему конечно как до Китая, но все же.
7. Печка слабовата. Я понимаю что печку взяли от логана, но тут объем салона раза в 2 больше. В машине просто не холодно. Но прогревается салон медленно. Стекла оттаивают медленно.
8. Жабо. Вернее его отсутствие. Вечно там либо гора снега. либо листьев. Задолбался вычищать регулярно.

Ну а теперь плюсы.
1. Багажник. Нет не так. БАГАЖНИК. Он просто огромен. По работе частенько приходится возить товар(у жены свой магазин). В 14 приходилось складывать заднее сиденье что бы все упихать, тут же влазит такой же объем не складывая сидеья. А иногда даже шторку можно натянуть. И 3-метровые доски тоже можно увезти без проблем. Грузоподьемность более полутонны. Я помню как 14 с 300 кг цемента шкрябала днишем, не поворачивала и не тормозила.
А и еще до кучи на крышу можно накидать всякого.
2. Музыка. Я не фанат звука но тут я просто в восторге. В музыку на 14 я вложил около 10 тыщ чтобы она хоть как то звучала, здесь же и делать ничего не надо.
3. Место сзади. Я могу усеться сам за собой! В 14 я просто тупо не влезал! Мой рост если что 188.
4. Место спереди. Наконец-то мои ноги ничего не задевают. Ни руль, ни торпеду, ни дверь. Над головой места навалом. Ляпота!
5. Мотор. Он очень тяговитый. И мощный. По сравнению с 14 разумеется. 14 с 5 человеками в салоне вела себя почти как с цементом. Тут же мотор просто не чует что тащит гору народу или кучу барахла. Разве что немного прожорливый. но это такое. Я знал на что шел.
6. Подвеска. Напомнила мне мою первую машину волгу. Та плыла как баржа. Здесь примерно таже история. 14 вытрясет всю душу, здесь же все довольно мягко.
7. Свет. Конечно по сравнению со стоковыми фарами 14 даже лампадка светит лучше, но здесь свет классный. А с противотуманками так вообще красота.
8. Гур. Наконец то я могу крутить стоя на месте руль одной рукой.
9. Сцепление. Тут я был в шоке. Очень мягкое. После тест-драйва ларгуса я на своей машине не смог тронуться. Настолько оно мне показалось тугим.
10. КПП. Четкие короткие ходы рычага. Коробка не воет. Разве что передачи коротковаты.
11. Кондиционер. Наконец то я не умираю от жары.
12. Подстаканники. Ура! Это в городе они не нужны, но когда ездишь много и далеко начинаешь ценить такую мелочь.

Источник: www.drom.ru

Двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус — описание, характеристики, отзывы

Новый Лада Ларгус комплектуется с завода двумя двигателями — 8- и 16-клапанными агрегатами мощностью 87 и 106 л.с. соответственно. В интернете много споров о том, какой из этих моторов лучше и надежнее, но оставим это дело «экспертам с форумов», а сами поговорим о двигателе Лада Ларгус 1.6 16 клапанов.

Изначально на автомобили Лада Ларгус ставили двигатели K4M, которые нам хорошо знакомы по автомобилю Renault Logan.

Это достаточно надежный 16-клапанный агрегат объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. Осенью 1017 года этот двигатель был заменен на отечественный 21129. Последний имеет чуть большую отдачу в 106 л.с., в остальном это те же 16 клапанов и 1.6 л объема. Сделано это было с целью экономии — ВАЗовский мотор обходился дешевле в производстве, чем двигатель от Рено. Напомним, что цены на Ларгус с 16-клапанным мотором начинаются с 641 400 рублей.

Двигатель ВАЗ 21129 нам тоже хорошо знаком по таким машинам, как Лада Веста (и все ее производные — универсал СВ, СВ Кросс, седан Кросс), Калина и Гранта. Внешне он выглядит очень похожим на предыдущие 16-клапанные моторы АвтоВАЗа, а именно на мотор 21127. Однако, не смотря на внешнее сходство, эти моторы все же отличаются. В следующем пункте мы рассмотрим основные отличия.

Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?

Во-первых, двигатель 21129 является доработанной версией 21127, которая отличается прежде всего нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтобы получить одобрение по действующему законодательству.

Во-вторых, изменена степень сжатия. 21129 мотор буквально «разжали», чтобы была возможность использовать топливо класса АИ-92. В 127 моторе такой возможности не было.

В-третьих, 129 двигатель 1.6 Лада Ларгус на 16 клапанов имеет измененный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике авто.

В-четвертых, 129 мотор работает под новым блоком управления двигателем с измененной программой.

В-пятых, подушки двигателя были изменены для уменьшения вибрации от силового агрегата.

И это лишь не большая часть изменений, которые коснулись двигателя 21129. На самом деле их было куда больше, но увы многие, увидев, что мотор внешне похож, думаю, что никаких изменений не производилось. Если копнуть глубже, то мы увидим, что стали тоньше и поршневые кольца, и стали легче поршня. Сделано это было для уменьшения трения и увеличения ресурса двигателя, также улучшения общей отдачи мотора.

Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла соляркой отзывы

Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики

Изготовитель АвтоВАЗ
Индекс ДВС 21129
Годы выпуска 2015 – настоящее время
Объем, см3 (л) 1597 см3 (1,6 л)
Мощность (л.с.) 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий Нм (об/мин) 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес, кг 110 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-92/АИ-95
Нормативы экологии EURO-5
Расход топлива трасса – 5,3 л на 100 км
смешанный цикл 6,6 л на 100 км
город – 9 л на 100 км
Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Ресурс мотора заявленный 200000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы

Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.

2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.

3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.

Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.

Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.

Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.

Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус

Отзывы о двигателе Лада Ларгус 1.6 л. 16 кл.

Владимир, г. Новосибирск.

Всем привет. Купил себе Ларгус для работы. (у меня бизнес, небольшая типография). Взял на 16-клапанном моторе. До этого ездил на 8 кл. понравилось, как работает 16-кл. — тише, мягче, ровнее. Вибраций от него в разы меньше. Звук приятнее, едет лучше. Вроде разница в л.с. небольшая, но чувствуется. В общем, рекомендую к приобретению Ларгус именно с 16-клапанным мотором.

Взял недавно Ларгус с двигателем 1.6л 21129. Скажу сразу, что боялся обрыва ГРМ. Я сталкивался с этим уже — обрывало ГРМ на предыдущем авто. Последствия печальные. Хотел брать на с мотором от калины, но в последний момент передумал из-за того, что и 8-клапаник на Ларгусе тоже гнет клапана. В итоге решил выбрать, что больше нравилось — 16 кл. Менять ремень буду максимум через 50 тыс. км. Ибо больше — уже опасно.

Павел, г. Новороссийск.

У нас в собственности на конторе есть Ларгус 16 клапанов и 8 клапанов. 16 — клоп жрет масло, 8клоп — нет. Брали в одно время, пробег у обоих около 80 тыс — примерно одинаковый. Расход масла — где-то грамм 200-300 на тысячу.

Источник: largus-lada.ru

Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность

Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.

Характеристики двигателя 21129

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21129;
  • Тип силовой установки – инжекторная;
  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
  • Объем силовой установки – 1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна – 133 мм;
  • Используемое топливо – бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

СПРАВКА: смазка движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

Устройство двигателя 21129

По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.

Газораспределительный механизм

Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения

Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.

Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.

ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку охлаждением рабочей смеси. Такая конструкция позволяет повысить показатели мощности и снизить расход топлива.

Электроснабжение

Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.

При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.

Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Система смазки

На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.

Читайте также:  Тюнинг двигателя умз 4216

Достоинства и недостатки

Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

  • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.

  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Обслуживание двигателя 21129

Для нормальной работы двигателя Lada Vesta и других моделей необходимо регулярно проводить его обслуживание. Для этого:

  • По преодолению 10000-15000 километров необходимо осуществить замену смазочного материала. Одновременно с маслом выполняется замена масляного фильтра;

ВНИМАНИЕ: Перед заменой смазочного материала необходимо прогреть свою установку. Это снизит вязкость масла и ускорит процесс сливания.

  • После каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свечей зажигания, ремня привода генератора постоянного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
  • По достижении автомобилем Lada Xray и других моделей 45000 пробега необходимо проверить работоспособность термостата, эластичность патрубков системы охлаждения и заменить антифриз. Осуществляется замена топливных фильтров;
  • После 100000 пробега необходимо проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новый ремень.

Тюнинг мотора Ларгус и других моделей с двигателем 21129

Модернизация силовые установки позволяет добиться более высоких технических характеристик. Повышение характеристик мотора выполняют в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Для этого специалисты:

  • Растачивают гильзы до диаметра 88 мм. Это увеличивает камера сгорания;
  • Устанавливают облегчённые поршни;
  • Сглаживают неровности в каналах впускного и выпускного тракта;
  • Модернизируют газораспределительный механизм;
  • Прошивают электронный блок управления.

ВАЖНО: Прошивка электронного блока управления выполняется высококвалифицированными специалистами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и другие модели, отличается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новым навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, улучшают технические характеристики мотора.

Источник: toptexnik.ru

Двигатели Lada Largus

С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.

В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Двигатели Renault

Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).

Подробнее о К7М (8 клапанов)

Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.

К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.

Слабые стороны двигателя:

  • Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
  • Слабая мощность и динамика.
  • Сильный шум и вибрация при работе.
  • Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.

К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.

Подробнее о К4М (16 клапанов)

Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».

Слабые стороны двигателя:

  • Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
  • Дорогие запчасти.
  • Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
  • Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).

При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.

Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.

Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.

Двигатели ВАЗ

Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
  • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
  • Работает тише предшественника от Renault.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

Распространенные проблемы ДВС 11189:

  • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
  • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
  • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
  • Улучшенная динамика при разгоне.
  • Тихая работа.

Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

Распространенные проблемы ДВС 21129:

  • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
  • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
  • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?

Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.

Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.

У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.

Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.

Источник: largus-shop.spb.ru