Лада калина постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Лада калина постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Lada Kalina 2. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Список вероятных дефектов Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) Способы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды либо его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электронных цепях. Поменяйте неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Поменяйте неисправное реле
Неисправны ЭБУ либо его цепи Проверьте ЭБУ либо поменяйте заранее исправным Поменяйте неисправный ЭБУ

Врубается вентилятор охлаждения на прохладном движке: главные предпосылки и решение препядствия

Как понятно, разные неисправности системы охлаждения двигателя не разрешают мотору выйти на лучший температурный режим. Движок может перенагреваться, что чревато его резвой поломкой, либо же оставаться прохладным, другими словами не выходить на рабочую температуру.

В современных карах употребляется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное остывание. По жидкостным следует осознавать циркуляцию тосола либо антифриза по особым каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для доп охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (снутри двигателя) и по большенному кругу, другими словами через радиатор.

Воздушное остывание реализовано с помощью вентилятора, который удаляет избытки тепла средством подачи потока воздуха в подкапотное место для обдува мотора. Обозначенный вентилятор задействуется в этом случае, когда нагрев агрегата довольно высочайший.
Но довольно нередко водители сталкиваются с вопросцем, почему врубается вентилятор охлаждения на прохладном движке, вентилятор двигателя срабатывает в зимнюю пору либо вертится постоянно. В данной нам статье мы побеседуем о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на прохладном движке, не выключается вентилятор охлаждения двигателя либо обозначенный вентилятор работает неправильно.

Вентилятор работает на прохладном моторе: предпосылки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт

Начнем с того, что обозначенная неувязка может верно указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на проблемы самого вентилятора. В любом случае, идет речь о поломке, которую недозволено игнорировать, потому что существенно увеличивается риск перегрева ДВС.

Для наилучшего осознания нужно поверхностно разглядеть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув врубается средством специального датчика, который размещен в нижней части радиатора. Также на почти всех авто употребляется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в каких за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, но таковая система употребляется изредка.

Итак, опосля нагрева охлаждающей воды до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик либо управляющий блок замыкает электронную цепь. Опосля этого врубается вентилятор, улучшая остывание мотора. Когда температура ОЖ снижается до нужного показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на прохладном движке вентилятор работать не должен. Итак, чтоб найти, почему происходит преждевременное включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики кара. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок дозволяет поточнее найти причину неисправности.

Еще отметим, что в вариантах, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может вертеться сходу опосля включения зажигания даже на прохладном ДВС. Данная изюминка встречается лишь на неких моделях и является, на самом деле, защитой от перегрева агрегата, потому что постоянно работающий вентилятор понижает температуру.

Опосля ремонта в этом случае также необходимо будет произвести сброс ошибок. Чтоб стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает довольно снять клемму с аккума на несколько минут, в то же время на остальных сброс осуществляется с помощью диагностического оборудования.

Всераспространенные проблемы вентилятора охлаждения

Сейчас давайте разглядим нередкие препядствия, которые соединены с системой охлаждения и самим вентилятором.

До этого всего, в почти всех вариантах происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сходу опосля включения зажигания.
В процессе диагностики на прохладном датчике делается застыл сопротивления на выходах с помощью мультиметра. Отличия от нормы укажут на необходимость подмены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит из-за того, что маленькое количество антифриза либо тосола весьма стремительно греется. Иными словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Обычно, утечки либо понижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются главный предпосылкой. Направьте внимание, антифриз является консистенцией концентрата и воды. Вода равномерно испаряется из системы, в итоге уровень снижается. По данной нам причине рекомендуется временами создавать контроль и долив воды по особым меткам.

Если же в системе не достаточно ОЖ, нагрев происходит стремительно. Броско к тому же то, что настоящая температура воды очень различается от температуры ДВС. Нередко случается так, что прохладный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает из-за очень жаркой воды. Для решения препядствия будет довольно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, потому что провод быть может недостаточно накрепко прикручен, вышло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В схожей ситуации необходимо инспектировать все контакты, проводку и остальные элементы. Провода должны быть накрепко заизолированными и верно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Довольно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Схожее решение дозволяет воплотить гибкое управление системой охлаждения двигателя. Но в случае появления проблем температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В итоге задействуется аварийный режим, вентилятор врубается и работает постоянно.

В таковой ситуации необходимо инспектировать датчик мультиметром. В норме на прохладном движке его сопротивление нескончаемо, в остальных вариантах показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отличия в показаниях от нормы укажут на то, что датчик необходимо поменять на новейший либо заранее исправный.

Вышел из строя датчик температуры внешнего воздуха. Таковая неувязка встречается на неких карах, которые обустроены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда обозначенные датчики используют вентилятор.
Такое решение дозволяет наиболее отлично охлаждать агрегат, в особенности на карах, которые имеют мощнейший форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таковых агрегатах вентилятор может врубаться в теплое время года даже на прохладном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Опосля включения авто кондюка постоянно работает вентилятор. Отметим, на неких моделях таковая работа вентилятора является нормой.
Если же гласить о дефектах, на большинстве современных авто система охлаждения тесновато связана с климатической установкой. Конкретно по данной нам причине загрязнение радиатора кондюка может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на наибольших оборотах.
Для решения задачки может потребоваться внешняя чистка радиатора кондюка и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом вместе, меж ними набивается грязюка, пыль и пух. Удаление таковой «шубы» дозволяет восстановить работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от нередких включений вентилятора и завышенного шума во время его работы.

Задачи с проводкой и электронными контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, нередкой предпосылкой проблем стают контакты.
Окисление контактов либо повреждение проводки, недостающая фиксация в местах соединений и остальные недостатки приводят к замыканиям, передаче неправильных сигналов на блоки управления и т.п. В итоге врубается режим защиты от перегрева средством неизменного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтоб избежать схожей ситуации, бывалые водители советуют зачищать контакты перед пришествием зимы и лета в целях профилактики. Также интенсивно практикуется обработка особыми смазками и защитными составами.

Читайте также:  Течь масла из под поддона двигателя

Результат
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в постоянном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и просит к для себя завышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочесть статью о том, какие более нередкие неисправности свойственны для системы охлаждения двигателя кара. Из данной нам статьи вы узнаете о осоновных причинах неправильной работы и вероятных поломках обозначенной системы.
Если шофер увидел, что вентилятор охлаждения начал всегда работать на наибольших оборотах либо не стал вовремя выключаться, тогда следует сперва проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также нужно учесть, что предпосылкой таковой работы вентилятора быть может засорение радиатора охлаждения либо очень высочайшая температура внешнего воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно вертеться на прохладном движке при работающем кондюке.

Источник: zinref.ru

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Лада Калина

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для сотворения потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор врубается в случае превышения порога данной температуры охлаждающей воды. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Главные предпосылки

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей воды. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель устройств, 2-ой в ЭБУ кара.

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

У нас Калина с движком от Приоры (98 лошадей). Под капотом очень тесновато. На фото размещение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, потом колодку меняют на новейшую.

Более нередкой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнимо низкой надёжности. Отыскать причину нетрудно своими силами.

Метод проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится около термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это быть может предохранитель вентилятора либо сам вентилятор.

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что соединено со сливом маленького количества охлаждающей воды.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы устройства подсоединяют к клеммам разъёма и погружают краешек датчика в жаркую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке необходимо инспектировать состояние контактов разъемов. При нехорошем контакте они будут перенагреваться и контакт еще наиболее ослабеет, прямо до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, незапятнанными и без следов перегрева.


Источник: korean-car.ru

Чем небезопасно включение вентилятора на прохладном движке и как убрать делему

На старенькых российских карах работа системы охлаждения мотора достаточно ординарна. Но современные машинки оснащаются электровентилятором и разными датчиками, функционирование которых ориентировано на увеличение эффективности охлаждения двигателя. С течением времени в работе этих частей могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Потому автовладельцам приходится разбираться с вероятными неуввязками без помощи других либо обращаться в спец сервис.

Почему врубается вентилятор охлаждения на прохладном движке

Работа агрегата кара невозможна без системы охлаждения. Если с ней возникают препядствия, мотор может перенагреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из главных частей в данной нам системе является вентилятор охлаждения. При появлении всех признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует найти и убрать причину. Так как таких быть может много, на каждой из их стоит тормознуть наиболее детально.

Нехватка воды в системе

Поиск препядствия стоит начинать конкретно с охлаждающей воды (ОЖ), а, поточнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на прохладном моторе, тем включая вентилятор. Разъясняется это тем, что маленькое количество воды греется намного резвее. Чтоб убрать делему, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и по мере необходимости довести его до нормы.

За уровнем ОЖ необходимо часто смотреть и при необходимости пополнять её, так как антифриз способен испаряться, что в особенности типично для летнего периода.

Замыкание датчика

Если проверка охлаждающей воды результатов не отдала, внимание следует направить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к неизменному вращению электровентилятора. Для диагностики будет нужно мультиметр, которым определяют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то устройство должен показать нескончаемое сопротивление. Когда мультиметр показывает некое сопротивление, означает, контакты у датчика замкнуты и его необходимо поменять на исправный.

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора быть может вызвано проблемами в самом вентиляторе. Неувязка заключается в замыкании его контактов на массу. В итоге устройство работает впрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности необходимо проверить надёжность соединений вентилятора, по мере необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таковым последствиям:

  • маленький срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некие современные машинки оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение дозволяет управлять системой охлаждения с большей эффективностью. Но при появлении проблем с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Схожее поведение разъясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В итоге блок перебегает в аварийный режим. Проверка датчика термостата подобна процедуре с датчиком ОЖ.

Доп датчик

В оснащении неких каров также находится датчик температуры воздуха. Основное его предназначение — регулировка температурных характеристик встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура очень высочайшая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таковым образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен таковой элемент, то в горячий период вентилятор будет работать фактически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, так как увеличивается возможность перегрева агрегата.

Окисление или обрыв контактов

Если кар оснащён вентилятором, который управляется средством электрического блока, вероятны проблемы с самими контактами. С течением времени они могут окисляться, к примеру, при попадании воды, что сопровождается неизменным вращением вентилятора.

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от вероятного окисления, опосля что покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машинки, в конструкции которых кондюк и система охлаждения агрегата соединены меж собой. Потому в итоге засора радиатора системы кондиционирования активизируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондюка нуждается в промывке, а лучше таковой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто появились проблемы в работе электровентилятора системы охлаждения, убрать неисправность можно в последовательности, описанной чуть повыше. Фактически хоть какой ремонт быть может выполнен своими руками. Так как главные препядствия сводятся к неисправным датчикам, то поменять их не составит особенного труда. Довольно демонтировать неисправную деталь и на её пространство установить новейшую. Если же неувязка кроется в нехороших контактах, то их можно зачистить либо в последнем случае поменять разъёмы. Если вы не убеждены в собственных силах, то во избежание новейших проблем лучше обратиться в сервис.

Видео: решение препядствия постоянно работающего вентилятора

Чтоб обусловиться, стоит заниматься самостоятельным ремонтом в случае возникновения заморочек с вентилятором охлаждения либо обратиться за сторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту либо иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

Наименование Примерная стоимость, руб.
Без помощи других В сервисе
Подмена датчика вентилятора от 150 от 500
Проверка течи ОЖ безвозмездно от 500
Проверка уровня ОЖ безвозмездно от 500
Подмена вентилятора охлаждения от 500 500–1000
Маленький ремонт проводки безвозмездно 200–500
Очистка радиаторов безвозмездно От 800
Подмена термостата от 350 От 800
Читайте также:  Масляная система двигателя ваз 2106

Неизменное вращение вентилятора системы охлаждения на прохладном движке не является нормой. Потому следует разобраться с появившейся неисправностью, отыскать и убрать причину её появления, чтоб исключить резвый износ устройства. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заключается в проверке уровня ОЖ, также частей, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу создать любому автовладельцу.

Источник: bumper.guru

Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда кар находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока.

На малых скоростях, либо когда машинка просто стоит, радиатор не способен без помощи других охлаждать жидкость, потому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем передавая соответственный сигнал на контроллер.

Крайний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой систему, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электронным движком с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • выход из строя реле либо предохранителя вентилятора;
  • обрыв проводки либо отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный электродвигатель вентилятора.

Как отыскать причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электронные провода, и подключите его впрямую к аккуму, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – неувязка конкретно в нем. Если же он заработал, необходимо находить другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а опосля реле и предохранитель. Они размещены в доп монтажном блоке, который находится справа от панели устройств около нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заранее рабочее, и установить его в соответственное гнездо. Если неувязка не отважилась, идем далее.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте движок до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он размещен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер без помощи других должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите движок и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей воды достигнула критичного показателя, а вентилятор не включился, необходимо находить обрыв в проводке.

Необходимо ли поменять вентилятор

Если вы установили, что неувязка в самом вентиляторе, точнее в его электродвигателе, можно попробовать его отремонтировать. Почаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, либо же из-за заморочек с подшипниками ротора. Пореже приходит в негодность коллектор либо возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо поменять.

Ни при каких обстоятельствах не следует ездить на каре с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, также угрожает выходом из строя деталей поршневой группы.

Стоимость вентилятора охлаждения и стоимость работ по его подмене

Цены на вентилятор охлаждения на Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в границах 1500-2500 рублей. Подмена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400 рублей.

Покупая новейший вентилятор, направьте внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь последующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с 2-мя моторами для Калины 2123);
  • MOD285 (марки BM);
  • BMMOD285 (марки Pilenga).

Подмена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для подмены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Создать это без особенного труда можно и своими силами.

  • головка с трещоткой либо накидной ключ на 10;
  • накидной либо рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

  1. Установите кар на ровненькой площадке.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккума.
  3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  7. Открутите 4 шурупа, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухопоглотителя, и демонтируйте его.
  10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения кара, а опосля ключом на 8 две гайки слева.
  11. Рассоедините разъем питания вентилятора.
  12. Аккуратненько, чтоб не разрушить ламели радиатора, извлеките вентилятор вкупе с корпусом.
  13. Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и вытащите его из корпуса.
  14. Установите на его пространство новейший электродвигатель с крыльчаткой.
  15. Футляр в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
  16. Подключите его разъем.
  17. Другие монтажные работы проведите в оборотном порядке.

Заключение

Осуществив подмену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите движок и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора, не глушите движок сходу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

Источник: mylada.net

Лада калина постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Для осознания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя нужно в подробностях разглядеть, как работает эта система. Она состоит из огромного количества взаимосвязанных частей, таковых как радиатор, термостат, расширительный бачок и так дальше. Но главную роль в общей структуре, непременно, играет рубаха с охлаждающей жидкостью.

Представьте для себя, что по краям авто цилиндров размещены маленькие канавки. В их находится антифриз. Он конфискует основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

Чтобы процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движенияантифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё абсолютно изменяется. Охлаждающая жидкость средством клапана, который также является и термостатом направляется на большенный круг.

При прохождении огромного круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Конкретно напротив данной нам детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как, возникает необходимость, он активизируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

Принципиально!Обдувание сот также происходит встречным потоком воздуха.

Опосля того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на секунду во время движения авто.

КАКИМИ БЫВАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Авто промышленность постоянно развивается. Учёными изобретаются новейшие технологии, которые разрешают достигнуть еще большей производительности. Логично, что существует огромное количество вентиляторов, которые инсталлируются в системах охлаждения двигателя.

Тем не наименее в жёсткой конкурентноспособной среде выживают лишь наисильнейшие из сотен вероятных типов. За наиболее чем 100 лет непрекращающегося соревнования осталось всего две более производительные конструкции: механическая и электронная.

1-ый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение средством вращающего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Конкретно таковая система была доминирующей на рынке крайние 20 лет. Но в крайнее время у неё возник серьёзный соперник.

Вентилятор охлаждающей системы с электронным приводом по почти всем характеристикам превосходит собственного механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети кара.

Внимание!Электронный вентилятор охлаждения активизируется от команды температурного датчика, поточнее, его показаний.

Перед тем как приступить к разъяснению механизма работы вентилятора охлаждения двигателя нужно мало углубиться в типизацию. Непременно, все вентиляторы делятся на механические и электронные, но также их можно систематизировать зависимо от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на механизме работы.

Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

  • с термовыключателем,
  • с вискомуфтой,
  • с блоком управления.

На данный момент в устройстве каров фактически не осталось систем охлаждения, в каких можно было бы отыскать вентилятор с вискомуфтой. Тем не наименее на джипах до сего времени устанавливают такие конструкции. Это разъясняется продольным расположением двигателя, но не только лишь.

Читайте также:  Присадка герметик для двигателя

Основное достоинство вискомуфты — её плотность. Как итог кар с таковым остыванием может без мельчайших проблем пересекать речки и маленькие водоёмы.

Внимание!Обыденные электронные вентиляторы охлаждения в движках сходу же ломаются при контакте с водой.

Это соединено с чертами работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Потому вода не может ей навредить. Электронные вентиляторы при таковых испытаниях приходят в негодность.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой базе. Под действием температуры его характеристики изменяются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таковых конструктивных частей:

Устройство вентилятора с электроприводом мало различается. Во-1-х, тут есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-2-х, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в систему входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Внимание!Самые современные электронные вентиляторы охлаждения двигателя имеют несколько датчиков.

Один датчик устанавливается в корпус термостата. Некие производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. 2-ой устройство находится на патрубке, который выходит из радиатора. На базе различия показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигнула такового уровня развития, использовались остальные способы управления работой устройства. Были так именуемые термовыключатели. Конкретно они отвечали за активацию.

Принцип деяния устройств, работающих с термовыключателями достаточно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Конкретно на её показания ориентируется механизм, когда необходимо поменять скорость вращения.

Как температура антифриза превосходит данные производителем нормы, снутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. Опосля этого напряжение начинает поступать к электронному мотору. В итоге крыльчатка вращается.

Внимание!При нормализации температуры воды, контакты размыкаются, и устройство прекращает свою работу.

ИТОГИ

Вентилятор — это принципиальное устройство для обеспечения обычной работы мотора. Он помогает конструкции отлично охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё огромную популярность набирают устройства с электрическими блоками управления.

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом каре Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электрический блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части каров Лада Калина, вентилятор может врубаться в 2-ух режимах, с малой и большенный скоростью вращения. Понижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через доп сопротивление.

Вентилятор, должен врубаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в реальный момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. Почти всегда залипшие контакты без сторонней помощи без помощи других разомкнуться не могут, что не дозволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из обстоятельств залипания контактов, становится перегрев реле его включения, потому что оно размещено в районе дефлектора, через который подаётся жаркий воздух к ногам фронтального пассажира в случае, когда шофер ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. 2-ая причина, состоит в том, что штатное реле, установленное при сборке кара Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как понятно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а потому что работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к 30 амперам, то контакты будут греться весьма очень. Вот это и может привести их к залипанию.

Убрать такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 либо 50 ампер, которое будет греться меньше тогда и залипания контактов происходить не будет. Единственной неувязкой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «10-ки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, с помощью ратфиля придётся уменьшать ширину ножек до 6 мм, чтоб они стали буквально таковыми же, как у штатного реле.

Источник: evrasia-today.ru

Почему не врубается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько обстоятельств на выбор »

Почему не врубается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько обстоятельств на выбор

В границах городка это еще не так серьезно: если торопишься, можешь бросить машинку и добраться, куда необходимо, на публичном транспорте с тем, чтоб разобраться с системой охлаждения позднее. А вот меж городками неработающий вентилятор – величавая боль в голове. Если не отыскать причину и не убрать ее, двигаться 40 км без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ожидаешь, пока остынет. Радостная выйдет поездочка! В особенности если за спиной вялые детки, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не врубается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько обстоятельств. Какие-то можно убрать на месте, какие-то потребуют доп запчастей. Но даже если вы не можете запустить вентилятор сходу, вы хотя бы можете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часиков ранее, пока есть еще на что-то силы.

До этого, чем инспектировать другие составляющие системы охлаждения, необходимо убедиться, что с вами не случилось самого отвратительного, и . Нужно сказать, в «Калине» это очень ненадежный агрегат и почему-либо выходит из строя нередко и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Потому почти все бывалые обладатели данного авто, отправляясь в далекую поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий вариант!

Удостовериться, что термостат в норме (либо нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался прохладным, означает, термостат уже неживой, и необходимо доставать запасный либо проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и припасов ползти придется медлительно и грустно до наиблежайшего СТО.

Исключив из перечня вероятностей термостат, проверяем электронную схему. Для начала – предохранители (как их верно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает конкретно за электровентилятор. Он размещен на консоли сбоку, там, где находятся ноги фронтального пассажира. Добраться до него нетрудно: откручивается шуруп, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами разыскиваемая запчасть.

Если этот предохранитель цел, придется лезть далее, в доп блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом шаге необходимо проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-либо – застрянете на трассе навечно. А вот предохранитель в блоке находить недолго: он там один, конкретно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сходу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный движок. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, последнее справа включает его высшую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и тут не найдены сбои, придется лезть под капот.

Инспектировать необходимо и его, и температурный датчик. Поначалу займемся электровентилятором. Чтоб убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы впрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – означает, с вентилятором все отлично. Перебегаем к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем металлическом жеребце, деяния будут различными:

    При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (размещен он, к слову, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор завертелся – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора поменять датчик;

  • При инжекторе отыскиваем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал крутиться, означает, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.
  • Источник: portalvaz.ru