Разряжается аккумулятор на автомобиле проверка утечек

Ток утечки авто АКБ – проверка, предпосылки появления, устранение неисправности

Часто происходит таковая ситуация, что вы приходите днем к собственному кару, садитесь в него и не сможете завести. Притом что аккумулятор исправный, свежайший и вчера вечерком все было нормально, машинка заводилась и никаких дефектов не было. Неувязка быть может связана с утечкой тока аккума. Это совсем обычное явление которое находится на любом АКБ, но, уровень утечки не должен превосходить определенных характеристик.

При превышении аккумулятор может стремительно разряжаться, что быть может противной нежданностью, если кар простоял некоторое количество дней и заряд просел до нуля. В данной статье мы разглядим предпосылки данной неисправности, способы диагностики и методы устранения. Что такое ток утечки, как его измерить и обычный показатель? Предпосылки дефектов и методы их устранения? О этом и речь пойдет далее.

Обычное значение тока утечки АКБ

В современном автотранспортном средстве есть много электроприборов, которые так либо по другому будут разряжать батарею при выключенном движке. Это могут быть электрические часы, магнитола, бортовой комп, сигнализация и так дальше. Они работают повсевременно и при правильном подключении, также отсутствии дефектов не делают заморочек с утечкой тока.

Устройство Сила тока
Фара (одна лампа) 45-50 мА
Часы 1-2 мА
Автосигнализация 18-25 мА
Стереосистема 3-5 мА
Подсветка приборной панели 2-3 мА
Подсветка салона 10-12 мА

Выше приведена сводная таблица энергопотребления неких агрегатов кара. Обычно, допустимый ток утечки аккума кара в этом случае составляет 15-80 мА при стопроцентно выключенных и обесточенных штатных устройствах.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Для измерения утечки тока из АКБ вашего кара для вас будет нужно три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий последующий:

  1. заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  2. вытащите ключи из зажигания, опустите стекла (чтоб был доступ в салон без ключа);
  3. закройте все двери.
  4. подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  5. откройте капот и с помощью ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  6. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккума, а 2-ой к клемме, устройство должен показать для вас определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Поиск и устранение утечки

Если значение, приобретенное в процессе измерения, превосходит 80 мА, то утечка суровая и нуждается в устранении. Если же неувязка не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора схожим образом. Для этого:

  • Проверяем напряжение на АКБ – глушим движок, скидываем обе клеммы с аккума и подключаем темный щуп к минусу, красноватый к плюсу, при всем этом устройство должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при стопроцентно заряженной, исправной и свежайшей батарее.
  • Потом возвращаем клеммы на пространство, заводим движок и включаем подогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для доборной перегрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красноватый – плюс, темный – минус) и снимаем показания. В эталоне обязано быть приблизительно 13 -13.3 вольт, но зависимо от перегрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не поднимается выше 12.8 вольт, то быстрее всего неисправность кроется тут. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где для вас проведут полную диагностику и предложат или отремонтировать генератор (диодный мост либо стертые щетки), или поменять, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в данном спектре и аккумулятор указывает корректное напряжение, причина практически наверное кроется в самой электросети.

Отчего возникает ток утечки?

Обычно, если движок не запускается необходимо поменять аккумулятор. В 90 % случаев изношенная АКБ является предпосылкой того, что ваш кар упрямо не хочет заводиться утром. Ну а если все-же запускается, но плохо и работает с перебоями на холостых, то причина в свечках зажигания, но это отдельная история.

Но если вы убедились, что аккумулятор исправен (с помощью мультиметра), но неувязка имеется то причину необходимо находить в присоединенных электроприборах.

Принципиально: Почаще всего это касается магнитолы. Некие «умельцы» подключают ее не через замок зажигания (если ключ в замке, питание идет – магнитола работает, ключа нет – в салоне тишь, типичная защита от забывчивости), а впрямую.

Даже в выключенном состоянии магнитола потребляет определенное количество энергии, потому за ночь (то есть темное время суток) она может значительно просадить аккумулятор. За один денек — это не будет разумеется, но, если кар простоит 4-5 дней без движения, другими словами высочайшая возможность что он не заведется.

Иной не наименее всераспространенной предпосылкой утечки тока из АКБ является грязная окислившаяся либо покоробленная проводка. Почаще всего это происходит при внештатном подключении электроприборов – провода размещаются некорректно и или нагреваются (отчего происходит расплавление изоляции и как следствие куцее замыкание при контакте с корпусом авто) или загрязняются, окисляются и начинают давать сбои в электросети.

Принципиально: Если вы в процессе диагностики выявили, что это все-же генератор, то идеальнее всего будет его поменять, так как часто это еще прибыльнее нежели чинить изношенный агрегат.

Дело в том, что время от времени опосля ремонта либо подмены того либо другого агрегата его могут некорректно установить либо подключить, в итоге чего же он может начать потреблять значительно больше энергии. Обычно это происходит при воззвании в нелицензированные «гаражные» ремонтные мастерские.

Чем угрожает утечка тока из АКБ?

Если у вас наблюдается данная неувязка, но она не критична (к примеру, вы используете кар любой денек и батарея не успевает просесть за ночь (то есть темное время суток)), то затягивать с поездкой на сервис не стоит, поэтому что это довольно суровая неисправность, которая может вылиться в наилучшем случае в куцее замыкание, которое сожжет все предохранители, а в худшем может привести к возгоранию вашего тс.

Но, если вы не сможете обратиться в СТО есть пара обычных правил, как сохранить заряд в АКБ и завести ваш авто в любом случае.

Вот, только некие из их:

  • Опосля того как заглушили движок скиньте клеммы аккума. Это поможет предупредить разряд.
  • Если тс эксплуатируется в критериях низких температур, извлеките аккумулятор из моторного отдела на время стоянки авто и оставьте его в теплом помещении. Это естественно необязательно, потому что с исправным аккумом за ночь (то есть темное время суток) ничего не случится, но лучше все-же перестраховаться
  • Приобретите стартовые провода чтоб завести ваш движок от другого кара в случае, если аккумулятор все-же сел. В народе это именуется «отдать прикурить».

Подводя результат

Эти дешевые приспособления посодействуют для вас значительно сберечь в время, нервишки и деньги, потому что неважно какая неувязка проще всего решается, если знать о ней заблаговременно. Временами инспектируйте АКБ и генератор, и вы не попадете в ситуацию, когда необходимо срочно завести кар, а это нереально по определенным техническим причинам. Фортуны на дорогах и не запамятовывайте о Правилах дорожного движения.

Источник: 3batareiki.ru

Аккумулятор «помер» за ночь (то есть темное время суток). Что созодать?

Снова сел аккумулятор? Ан нет ли у вас утечки тока? Попробуем отыскать «виновника» своими усилиями.

Не выключили!

Простые предпосылки утечек тока могут быть вызваны рассеянностью обладателя машинки. Грубо говоря, он не выключил на ночь (то есть темное время суток) наружные световые приборы, а машинка, в свою очередь, ничего ему не дала подсказку.

Бывают и машинки с дурной заводской задумкой — вспомянуть хотя бы подогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — малыши! В особенности мальчишки. Даже в нашем коллективе уже несколько служащих по первому кличу супруги не смогли покинуть дачу, опосля того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили различные ручки, оставив включенными пользователи.

Не так подключили

В эру повального увлечения автомузыкой почти все магнитолы просто высасывали заряд батареи, поэтому что установщик не удосужился верно их подключить. А ведь довольно было пустить один провод питания через замок зажигания.

2-ой нештатный грабитель электро энергии — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а потом начались трудности, то размышлять нечего — пусть почетаемый установщик обоснует, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некие охранные системы вправду потребляют под сотку миллиампер, но даже при таком токе за ночь (то есть темное время суток) стоянки с батареей ничего не случится.

В конце концов, не запамятовывайте про гнездо прикуриватели либо розетку — у кого что. Далековато не во всех машинках они обесточиваются при выключенном зажигании. Потому случаем позабытый присоединенный устройство — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при всем этом никакой полезности.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея днем — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машинка повсевременно ползает в пробках, пробеги при всем этом недлинные, глушить и пускать мотор приходится нередко, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до обычного состояния. А поэтому в один прекрасный момент отказывает. Не считая того, виновной быть может всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют безумные токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет дела: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Предпосылкой истинной утечки тока быть может то, чего же у нас много — грязюка, сделалось быть. Здесь лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, повсевременно живущим в антисанитарных критериях — соль, вода и т.п. Фактически те же трудности могут быть и с проводкой генератора. И не только лишь с проводкой — сам генератор припоминает дуршлаг, через который повсевременно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также изредка бывает незапятанной: кулоны обожают удирать по таковым электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с плохой изоляцией способна порождать не только лишь утечку, да и возгорание. Но не будем о страшилках.

Читайте также:  Что означает красная лампочка на аккумуляторе

Как найти неисправность?

Мультиметр

Машинка незапятнанная, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-же разряжается каждую ночь (то есть темное время суток)? Означает, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сейчас уже уникальность, но переключить мультиметр в режим измерения тока нетрудно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Движок, естественно, должен быть выключен. Устройство при всем этом здесь же оживится и покажет величину тока, потребляемого машинкой на стоянке.

Мультиметр

Если машинка, как говорится, «нагая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток употребления не должен превосходить 70–80 мА.

Мультиметр

Как мультиметр отреагирует резким понижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, любой предохранитель опосля проверки цепи следует здесь же возвращать на пространство. Номиналы у их различные, а поэтому обычная подмена 1-го на иной недопустима.

А если не выходит?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются лишь силовые цепи, не защищенные ничем. Обычно, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Домом стоят сигналка и «музыка». Необходимо ли «копаться» далее — решайте сами. Если убрать утечку тока своими силами не дозволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Сейчас даже нечистый на руку сервисмен не сумеет вас одурачить, ведь причина утечки для вас уже известна.


  • Источник: www.zr.ru

    Это видео труднодоступно.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    Стремительно Разряжается Аккумулятор? Утечка Тока в Автомобиле – Как Проверить и Отыскать Предпосылки!

    Желаете сохраните это видео?

    • Посетовать

    Посетовать на видео?

    Сделайте вход, чтоб сказать о неприемлемом контенте.

    Понравилось видео?

    Не понравилось?

    Текст видео

    Столкнулись с неувязкой, что стремительно разряжается аккумулятор? Может быть, что данная неувязка – утечка тока в автомобиле. В данном видео покажу как проверить утечку тока и отыскать предпосылки!

    Ссылка на токовые клещи UNI-T UT213C с Aliexpress – http://ali.pub/2pc7dq
    Ссылка на мультиметр с Алиэкспресс – http://ali.pub/2pc7pz

    Машинка, на которой буду демонстрировать поиск утечки тока – BMW e38 740. Клиент столкнулся с неувязкой, что машинка плохо заводится. Сообразил, что стремительно разряжается аккумулятор, потому поменял его на новейший. Но подменой неувязка не отважилась.
    Как отыскать утечку тока в автомобиле? Для начала постоянно делаю поверхностный осмотр кара, чтоб выявить доп внештатные устройства. Почаще всего неувязка конкретно в неверном подключении.
    Дальше нам нужен инструмент, которым можно измерить утечку тока. Это или мультиметр, который меряет ток, или токовые клещи. Ранее постоянно воспользовался мультиметром, но данный метод не совершенно удачный, потому я заполучил токовые клещи с Алиэкспресс – http://ali.pub/2pc7dq Единственный недочет токовых клещей – если есть пучок проводов, то его нужно распушить, чтоб выполнить застыл.
    На данной модели авто, опосля глушения кара и закрывания всех дверей, электроника работает еще около 16 минут. Потому нам нужно выждать это время, чтоб замеренная утечка тока была корректная. Также я открыл все двери, багажник и закрыл замок багажника, чтоб не было срабатываний лампочек. Нам нужен доступ к аккуму, в моем случае он находится в багажнике. И также я открутил блок предохранителей, чтоб был доступ ко всем проводам.
    Для начала покажу как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром. Выставляем мультиметр на измерение тока. Один из щупов помещаю под массовую клемму, чтоб был контакт с кузовом кара. Откручиваю минусовую клемму аккумулятор, но не снимаю. Дальше вторым щупом касаюсь минусового контакта и параллельно стараюсь приподнять клемму, чтоб связь не оборвалась, не пропал электронный контакт меж проводом массы и клеммой аккума. При всем этом клемма не обязана касаться щупа. Лицезреем, что ток утечки – 290 мА.
    С токовыми клещами поиск утечки тока происходит намного удобней. Нам не нужно снимать клемму. Просто переводим токовые клещи в режим измерения неизменного тока, обнуляю показания и надеваю на провод. Токовые клещи проявили, что утечка тока совпадает с показаниями мультиметра.
    Сейчас перебегаем к поиску источника употребления. При помощи токовых клещей перебираем все провода и отыскиваем утечку. Дальше отслеживаем данный провод до блока предохранителей и определяем, за что непосредственно он отвечает. Если на руках нет схемы, то ее можно отыскать в вебе. В моем случае, это предохранитель на 10 мА, который отвечает за телефон.
    Если же у вас из инструментов есть в наличии лишь мультиметр, то шаблон поиска утечки тока незначительно иной. По очереди вынимаем предохранители с блока и делаем застыл на контакте аккума. Если утечка пропала, означает неувязка связана с данным предохранителем.
    Узнав, за что отвечает предохранитель, идем решать делему. В салоне был включен штатный авто телефон, от которого и шла утечка тока. Поначалу задумывался решить делему вынув предохранитель из блока, но проверяя увидел, что на данном предохранителе был подключен к тому же усилитель. В итоге начал копать далее и нашел, что сам телефон можно выключать, или системно, или вытянув провод телефона с разъема. Выполнив данные деяния, завышенная утечка тока пропала. В общем причина была довольно очевидная – клиент не совершенно корректно воспользовался функционалом собственного кара.

    Утечка тока считается в границах нормы при показаниях до 70 мА. Так как электроники в карах на данный момент благопристойно, то таковой разрядный ток может иметь пространство. Безупречным считается ток утечки 20-30 мА.

    Видите ли, утечка тока в автомобиле может появиться из-за очевидных вещей, в следствии чего же разряжается аккумулятор и машинка не может завестись. Смотрите за своим каром, устанавливайте доп оборудования верно тогда и у вас не будет никаких заморочек. Если появились вопросцы – задавайте их в комментах к данному видео!

    Вам трудился – автоэлектрик Сергей Зайцев!

    Поддержать развитие канала можно лайками, репостами либо финансово:
    WebMoney:
    RUB – R974432295622
    USD – Z061953367090
    Yandex Средства – 410017243506440
    ПриватБанк – 4149 4390 0500 8093 (Сергей Зайцев)

    Источник: www.youtube.com

    Батареи и батареи

    Информационный веб-сайт о накопителях энергии

    Ток утечки аккума

    Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь (то есть темное время суток) так, что мотор заводится с трудом, знакома почти всем. Предпосылкой является большенный ток утечки аккума кара. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре кара. Статья о том, как найти укрытых потребителей, и убрать утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не высадить батарею

    Утечка с аккума при выключенном зажигании

    Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, скопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – подогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем резвее разряжается аккумулятор. Потому все приборы при продолжительном обычное должны быть выключенными.

    Но при некорректно собранной схеме телека, звуковой системы, кондюка быть может ток утечки. Нередко ошибкой, приводящей к высадке напряжения аккума, становится перевод этих устройств в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит делему.

    К появлению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не основное – можно получить возгорание. К таковым же последствиям проводит изношенная проводка со скрутками и нехороший изоляцией.

    Но и сам аккумулятор с течением времени теряет емкость и скорость саморазряда возрастает. Если большенный утечки тока нет, а батарея разряжается, означает необходимо проверить ее пригодность.

    Какой ток утечки аккума кара норма?

    Почему же допускается ток утечки аккума, да к тому же норма определяется? Каким должен быть ток утечки кара ВАЗ старенькых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинках есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который недозволено отключать, аудиосистема.

    Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор наиболее мощнейший, и аккумулятор емкий. Обычная утечка тока с аккума зависит от его оснащенности.

    Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

    Принимая как норму, ток утечки на своем авто, можно выполнить застыл суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при маленьком замыкании в сети либо очень массивных доп пользователях. Время от времени предпосылкой утечки тока с аккума становится неисправность генератора либо стартера. Лишь через поочередную проверку сети на утечку тока можно установить настоящую причину просадки емкости аккума кара.

    Как замерить ток утечки аккума

    Для диагностики утечки тока будет нужно тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Будет нужно рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

    Кар следует приготовить:

    • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
    • отсоединить сокрытые пользователи в бардачке и под капотом;
    • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккуме;
    • закрыть двери, но окна открыть для способности просочиться в салон, если сработает центральный замок.

    Порядок измерения утечки тока аккума

    • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
    • создать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр лишь на отрицательном полюсе;
    • снять показания утечки.

    При показателях, соответственных норме – 20-80 мА, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) считается законченной.

    Отыскать и убрать утечку

    В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется исследовать цепи всех потребителей. Начинать необходимо с установленного внештатного оборудования. Конкретно там нередко находят трудности. Предпосылки – доп установка проводов выполнен в неподходящем и неловком месте. Они могут греться, перетираться.

    Читайте также:  Не идет зарядка на аккумулятор ваз 2115

    Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация опосля включения через 5 минут обязана уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

    Если предпосылки утечки не установлены – инспектировать необходимо генератор. Если агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

    • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
    • Завести движок, включить потребителей – подогрев, фары, печку, произвести застыл на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

    Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

    Поглядите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

    Обычный ток утечки аккума

    Под утечкой тока предполагают наличие тока, протекающего с шины питания на землю либо в общий провод. Понятно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю авто сеть с положительной клеммы аккума. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии иными устройствами. Проверка аккума на утечку тока проводится измерением при помощи мультиметра и зрительным обследованием состояния проводов.

    Потому при большенном токе утечки исследуют попеременно потребителей от шины 30:

    • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
    • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, зависимо от марки. Тут есть оборотная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккума.
    • Блок управления движком питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
    • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и остальные системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
    • Неисправный генератор стопроцентно разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
    • Мокроватые и грязные контакты делают токи электролиза, паразитные токи. При обычном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
    • Саморазряд аккума – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластинок, и он может превосходить все остальные утраты.

    Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей зависимо от типа марки кара.

    Большенный ток утечки аккума — трудности

    Огромным током утечки, при котором требуется обязательно отыскать проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Утрата в пол-ампера за 10 часов всосет 5 А/ч, а оставленный на 4 суток кар разрядится в ноль. Потому на долгосрочную стоянку кар оставляют с разомкнутой цепью.

    Если в авто есть проблемный узел, в каком создается ток утечки, там непременно начнется разогрев в транзисторе либо микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

    Как отыскать утечку тока на аккуме без устройства? В черное время суток приостановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Опять подключить клемму аккума. Если искра перескочит мощная – утечка есть. Маленькое искрение – процесс естественный. Далее следует измерить характеристики и найти проблемное пространство.

    Полностью четкий признак утечки тока без измерения – за недельку стоянки свежайший аккумулятор стопроцентно разряжается.

    Источник: batts.pro

    Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

    Смотрите также

    Пылает лампа зарядки аккума

      5 0 11k

    Ошибка Р1602

      39 0 40k

    Как заряжать аккумулятор кара верно

      730 25 389k

    Очиститель контактов

      38 0 74k

    Плотность аккума

      727 17 303k

    Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет содействовать уровню аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться раздельно. На исходном шаге основное осознать, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для определенного авто, так как утраты будут зависеть от количества и наименования источников употребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет стремительно подсчитать допустимый ток утечки.

    Утечку тока стоит инспектировать как можно почаще, в особенности в сырую погоду!

    Какой ток утечки — норма

    Допустимая утечка тока аккума

    В любом автомобиле находится малый ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от почти всех причин. А именно: состояния проводки, возраста аккума и чистоты его клемм, также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не наиболее 1% в день, но беря во внимание, что он повсевременно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таковым образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

    Так как, не считая допустимой утечки тока аккума на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие пользователи как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет существенно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а очень допустимым значением – 80-90 мА.

    Завышенный ток может возникать из-за: гнилостной старенькой проводки (почти всегда), замыкания в цепи через окислы, покоробленной изоляции проводов и некорректно подключённой сигнализации либо магнитолы. Хотя маленькое потребление тока сигнализацией допустимо, так как это активное устройство и просит питание на радио-модуль, датчики размера/удара и светодиод.

    Произвести расчет тока утечки зависимо от саморазряда аккума (для новейшего норма утраты 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор обычной (естественной) утечки тока покоя аккума кара.

    Как воспользоваться калькулятором подсчета тока утечки

    Для того, чтоб подсчитать какой обязана быть допустимая утечка, нужно:

    1. Отметить галочками, какие у вас имеются обычные пользователи. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления мотора не учитывается, так как не существует одного значения употребления тока.
    2. Указать емкость установленной батареи.
    3. Избрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, так как не считая спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
    4. По нажатию клавиши «Высчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите итог допускаемого тока покоя.

    Опосля выключения зажигания потребление тока обязано или закончиться совершенно, или быть наименьшим, и его значение можно совершенно не брать во внимание. Современные авто бизнес-класса просто могут простоять с озари до весны, и запустится с пол оборота. Что не скажешь о остальных экономных иномарках. Они напротив — мучаются от лишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что в месяц, а практически за недельку (время от времени даже за день).

    Допустимый ток утечки

    Опосля того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно найти допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне утрат вы можете завести кар.

    Ток утечки на пользователи (мА) Через сколько не заведется авто
    ≤20-30 Машинка сумеет простоять на парковке пару недель без движения и опосля этого без заморочек завестись.
    50-80 Много, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машинку со старенькым аккумом практически через 3-4 денька уже можно не завести.
    ≥100> Признак неисправности электрооборудования либо установки некачественных девайсов. В зимнее время, довольно будет 1-2 денька не заводить кар, и уже будет нужно прикуривание.

    Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккума (время разряда) при условии долгой стоянки машинки в состоянии покоя.

    Нередко задаваемые вопросцы

    Какой обычный ток утечки в автомобиле?

    Утечка тока есть фактически в любом автомобиле, а норма будет зависеть от количества добавочно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, также индивидуальности питания бортсети. Потому 0.05 Ампер – это норма для современного кара. А в неких вариантах даже 70 мА тоже допустимо.

    Какой ток утечки через сигнализацию?

    В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее трудности, количества датчиков и метода подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, основное, чтоб к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут опосля ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, также модуль связи (возникают окислы на плате).

    Какой ток утечки через магнитолу?

    На автомобиле с верно подключённой 1 din магнитолой утечка не превосходит 0.01A либо 0.02А если стоит 2 din. Основная неувязка заключается в подключении провода питания (красноватого) и провода отвечающего за сохранения опций (желтоватого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Неизменное питание должен получать только жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен понижаться опосля 10 минут покоя.

    Как измерить ток утечки?

    Измерить ток утечки можно мультиметром или токовыми клещами (дозволяет определять ток утечки безконтактно) поставив перед сиим сигнализацию кара в охрану и выждав 10-15 минут потому что есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сходу.

    Чтоб измерить ток утечки мультиметром нужно поочередно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Поначалу необходимо выставить на включенном тестере режим измерения неизменного тока 10А. Потом, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккуме, подключите один его щуп на минусовую клемму кара, а вторым (красноватым) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

    При измерении тока утечки клещами на приборе необходимо выставить измерение силы неизменного тока, а измеряемый проводник, быть может, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей за ранее выключив зажигание стопроцентно. На табло можно будет сходу узреть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

    Источник: etlib.ru

    KIA Cerato Чистоплотная › Logbook › Застыл напряжения и утечки тока аккума мультиметром. Зарядка необслуживаемого аккума.

    Внимание! Много текста.
    При подготовке авто к зиме, задался вопросцем проверки аккума к грядущим холодам и, по мере необходимости, возможностью зарядки. И а именно зарядки, необслуживаемого аккума, т.к. конкретно таковой стоит с завода на наших авто. Потому что я полный профан в этом деле, начал штудировать веб. Заполучил мультиметр, зарядное устройство имеется.
    И опосля проведенных мной манипуляций по мануалам, которым я нарыл, решил продублировать их в собственный бж, чтоб не затерялось, не забылось и не удалилось создателями. Ссылки на статьи я оставлю ниже.

    Данное изложение — это не управление к действию, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и свойство изложенного я ответственности не несу. Все ниже произнесенное вы делаете на собственный ужас и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся тут информацию.

    Читайте также:  Что значит если горит лампочка аккумулятора

    Для проверки напряжения аккума нам пригодится мультиметр.
    Самый всераспространенный и дешевый смотрится приблизительно так:

    Для понятности я отыскал картину, где расписаны все значения мультиметра

    1) Застыл напряжения аккума
    Для измерения напряжение при помощи мультиметра, нужно включить его в режим измерения неизменного напряжения, при всем этом спектр установить выше наибольшего значения напряжения на заряженном аккуме, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, потому избираем — DCV, 20 вольт. Дальше необходимо подключить темный щуп мультиметра на минус аккума, красноватый щуп на плюс АКБ и снять показания с монитора мультиметра.

    2) Застыл утечки тока
    Для начала необходимо Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 либо 20 Ампер.

    Как найти утечку тока в разрыв плюса:
    Отключите плюсовую клемму от аккума
    Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме кара
    Плюсовой клеммой — к АКБ

    Надеюсь моя запись поможет кому-то и освободит от необходимости листать веб в поисках инфы.
    Тут рассмотрены лишь главные моменты работы с мультиметром и аккумом авто. А способности мультиметра весьма пространны, не напрасно его окрестили МУЛЬТИ, что означает много.

    ПРО ЗАРЯДКУ АККУМУЛЯТОРА
    Вступление.
    Необходимо отметить что старенькые батареи (5-ти летки) не стоит заряжать, либо реанимировать какими или дедушкиными методами. Во первых — это никчемно, либо даст лишь краткосрочный эффект, 2-ое — опасно. Срок его жизни подступает к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.
    Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться лишь устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и лучше автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ “ПЛЮС” к “ПЛЮСУ”, “МИНУС” к “МИНУСУ”! (ведь не в любом зарядном устройстве находится “защита от дурачины”)
    НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, поэтому что газы, выделяющиеся при всем этом вредоносны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумов, и сразу ставите дюжину АКБ на зарядку :))))
    Издержки на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, потому лучше выискать ГДЕ можно им разово пользоваться. Неплохой устройство обусловит состояние аккума и подберет нужный ток заряда. Хорошее зарядное устройство на просторах веба будет стоить в районе 6-8 килорублей. И не забудьте очистить аккумулятор от грязищи, до этого чем, экспериментировать с ним. Грязюка на аккуме будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совершенно, нехорошо. Также, батарея начинает более-менее принимать заряд только лишь опосля прогрева электролита до положительной температуры, потому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему “отстоятся”, либо отогрется кому как понятнее.
    Индивидуальности.
    Разница меж обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Создатели сделали так, чтоб в этом не было необходимости. Тем не наименее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот лишь смысла, обычно — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккуме по краям должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.
    НЕЛЬЗЯ допускать, чтоб в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось наиболее чем до 15,5 вольт.
    Дело тут в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Конкретно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, методом увеличения напряжения, она вышлет по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще незначительно — на разогрев. Другими словами она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не недостаток. Но в необслуживаемую батарею ее добавить недозволено. Количество электролита будет понижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)
    Еще есть одна опасность — если Ваша АКБ разряжена очень (т.н. “глубочайший разряд”) и вся кислота ушла в пластинки, то начинать ее заряжать сходу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Меж пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
    Потому в случае зарядки АКБ током в 10-ки ампер, в маленький срок, заряд “облепит” ее поверхность и не даст электролиту просочиться в толщу пластинок . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластинки. Термин “заряд” — тут несколько формален — это нрав распределения сульфата свинца по толщине пластинки.
    Как заряжать.
    1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превосходить 1/10 емкости батареи. К примеру, если вас интересует как зарядить аккумулятор кара 12 В 55 А/ч, то непременно учтите, что ток заряда не должен превосходить 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её маленьким током (1,5 – 2,0 А). Если Вы убеждены, что глубочайшего разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) обязано быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на малое напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс начал двигаться.
    2) В процессе зарядки ток будет понижаться. Процесс завершится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток свалится до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить либо разрушить батарею таковым напряжением нереально. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
    ВАЖНО: Неопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, другими словами, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Небезопасным можно считать ток, превосходящий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, другими словами, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама “съест” и больше — но лишь на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства увеличивать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, быстрее всего, уже далековато не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки обычно уже полста лет считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, другими словами, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей главный чертой зарядки нужно считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
    3) В случае глубочайшего разряда заряжать АКБ в этом случае нужно пониженным напряжением (12В.13В), и при всем этом нужно смотреть за тем, чтоб ток сначала заряда не превысил ту 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это обязано произойти автоматом, в отличие от ситуации, когда сходу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще посильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластинок наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита увеличивается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, либо даже больше, а совершенно отлично — когда он опосля этого подъема даже начнет понижаться — тогда можно перебегать на описанный чуть повыше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
    Сейчас доборная информация
    для неуверенных, типа “почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться лишь устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?”
    При заряде сиим способом (заряд при всепостоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда впрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, к примеру, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. На сто процентов зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Потому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей при помощи выпускаемых индустрией зарядных устройств, имеющих наибольшее зарядное напряжение 14,4-14,5 В, будет нужно наиболее суток. А для полной зарядки батареи данного типа будет нужно большее время, чем для зарядки малообслуживаемой либо обыкновенной. Сначала процесса зарядки сила тока иногда добивается 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в границах 20-25А. Продолжительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.
    Как найти степень заряженности не обслуживаемого аккума и его плотность
    Это быстрее всего нереально буквально на 100% найти. Можно только с некой степенью вероятности, либо примерно. Метод определение степени заряженности по напряжению справедлив лишь для аккумов находившихся в стационарном состоянии не наименее 8 часов. Измерение нужно создавать не ранее чем через 8 часов опосля выключения мотора. У стопроцентно заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.

    Источник: www.drive2.com