При зарядке аккумулятора не кипит электролит

Методы решения трудности, когда одна банка аккумулятора при зарядке не кипит

Счастлив тот автомобилист, которому не приходилось заряжать аккумулятор собственного кара. Но статистически процент таковых автовладельцев ничтожен – большинству всё же приходилось сталкиваться с данной нам процедурой. И им понятно, что в конце зарядки, когда пластинки набрали свою ёмкость, начинается процесс кипения электролита. Он представляет собой выделение газов (кислорода и водорода) в итоге хим реакции разложения воды.

В обычном аккуме кипеть должны все банки. Если один из отсеков «молчит», это гласит о том, что он не зарядился. Почему такое происходит, как это небезопасно и что созодать в таковых вариантах, мы и попробуем сейчас поведать.

Процесс кипения – это нормально либо нет

Авто аккумулятор лишь снаружи смотрится как цельное устройство. По сути он состоит из автономных отсеков, именуемых банками. Их количество равно количеству пробок, обычно это 6 отсеков. По сути они изолированы друг от друга только отчасти – их связывает вместе электролит, заливаемый в батарею. Изоляция пластинок – мера принужденная, позволяющая уменьшить риск выхода из строя всего аккумулятора при закорачивании и остальных неприятностях.

В обычном стопроцентно заряженном состоянии любая банка способна выдавать напряжение 2,1 В. Так как соединены они поочередно, разница потенциалов меж последними клеммами АКБ будет составлять арифметическую сумму напряжений в каждой из банок, другими словами 12,6 В.

В обыденных критериях автоаккумулятор не нуждается в подзарядке, так как эту функцию делает генератор. Автономный источник питания употребляется лишь когда движок заглушен. Обычно для запуска мотора, но почти все автомобилисты считают не постыдным слушать музыку либо употреблять девайсы и при простоях агрегата.

Так либо по другому, но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается так, что шофер начинает испытывать трудности с пуском мотора, и для нормализации ситуации АКБ ставят на зарядку.

Дорогие зарядные устройства от узнаваемых производителей могут это созодать в автоматическом режиме, отключая зарядку, как напряжение в банках достигнуло номинальных значений. Дешёвые ЗУ будут продолжать подавать напряжение на клеммы батареи, и когда плотность электролита достигнет определённого значения, под действием тока вода, являющаяся частью электролита, начинает распадаться на кислород и водород. Оба газа будут стремиться к поверхности воды в виде пузырьков. Этот процесс и именуется кипением электролита.

Когда жидкость начинает закипать, это сигнал о том, что аккуму необходимо закончить заряжаться. Если этого не создать, кипение будет содействовать повышению плотности электролита: толика лёгкой воды будет понижаться, а концентрация серной кислоты – возрастать. Чем больше улетучится воды, тем меньше будет уровень электролита. Если кипение происходит длительно, могут обнажиться пластинки батареи – обычно они покрыты полуторасантиметровым слоем воды. Контактируя с воздухом, разогретые пластинки начинают разрушаться, что приводит к понижению их начальной ёмкости.

Так что надзирать процесс зарядки необходимо, в особенности при использовании дешевых либо самодельных зарядных устройств.

Вообщем, некие автомобилисты сознательно перезаряжают аккумулятор, если его плотность ниже номинала, понижая долю воды. Таковой метод применим, но необходимо осознавать, что при всем этом происходит снижение уровня электролита, и его необходимо будет доливать.

Так что кипение, если оно недолговременное, навряд ли нанесёт большенный урон вашему аккуму, а в неких вариантах будет даже полезным.

При зарядке АКБ одна банка не кипит – как это небезопасно

Время от времени в процессе зарядки можно следить, как в 5 отсеках жидкость активно кипит, а в одной банке кипения электролита не наблюдается. Обычным такое явление именовать недозволено: оно гласит о том, что одна из банок упрямо не желает заряжаться.

Обстоятельств быть может несколько:

  • Куцее замыкание пластинок. Понятно, что положительные и отрицательные пластинки в баке чередуются, но не соприкасаются. КЗ может появиться, когда вовнутрь отсека попал железный предмет, либо, что наиболее возможно, из-за отслоения от пластинок больших кусков токопроводящего сульфата свинца.
  • Осыпание намазки с решёток электродов. Наиболее того – даже частичное выпадение в виде осадка активной массы также может стать предпосылкой недлинного замыкания пластинок.
  • Разбалансировка заряда. Процесс разрядки батареи, как и зарядки, недозволено именовать полностью размеренным. Из-за нелинейности электронных реакций пластинки заряжаются неодинаково, разбалансировка может привести и к неравномерному заряду в рамках целого отсека, причём почаще всего мучается одна из последних банок.

Как серьёзны вышеназванные предпосылки?

Если гласить о маленьком замыкании, то всё зависит от его масштабов. Полностью возможно, что опосля устранения предпосылки ваш аккумулятор некое время ещё послужит. Но принципиально осознавать, что с необслуживаемой АКБ таковой фокус не пройдёт, а в обслуживаемых батареях придётся вскрывать и демонтировать верхнюю крышку, чтоб извлечь вещества, приводящие к КЗ (за ранее слив электролит).

В случае осыпания активной массы электролит становится мутным, и это главный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) данной неисправности. Если в аккуме одна банка не кипит конкретно по данной нам причине, ничего поделать с сиим недозволено. Будьте готовы к тому, что батарея длительно не прослужит.

Что касается разбалансировки банок, то это вещь исправимая: необходимо просто добавочно зарядить конкретно её. Но процедура это не обычная, требующая использования специального инструмента.

Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь разрядить АКБ стопроцентно. Это, непременно, выровняет электронный потенциал. Но если некипящая банка окажется дефектной, это лишь ухудшит ситуацию. А в случае необслуживаемых АКБ полный разряд категорически недопустим.

Что созодать, если не заряжается одна из банок аккумулятора

Шансы на восстановление работоспособности банки не так малы. Основное – узнать причину. Если это не осыпание активной массы, то можно испытать выполнить реабилитационные мероприятия.

Итак, чтоб найти осыпание пластинок, нам необходимо оценить состояние электролита. В аккумах из прозрачного пластика это будет видно через стены, в случае обслуживаемой батареи необходимо грушей аккуратненько выкачать некий объём воды. Если он мутный, мы имеем дело с осыпанием пластинок, в этом случае даже полная подмена электролита нас не спасёт – на пластинках активной массы будет недостаточно для настоящей работы АКБ.

Если жидкость прозрачная, остаются две предпосылки: куцее замыкание и недозаряд из-за разбалансировки. Выявить наличие КЗ можно средством измерения напряжения на каждой из банок.

Для этого нам потребуются вольтметр (либо мультиметр в режиме измерения напряжения) и узкий провод, на одном конце которого имеется припой длиной до 1,5 см.

Один конец провода подключается к клемме вольтметра, иной (с припоем) – опускается в банку. Чтоб не закоротить пластинки, концовку провода нужно заизолировать (к примеру, стеклотканью).

Порядок проверки банок:

  • подключаем один щуп измерительного устройства к отрицательной клемме аккумулятора;
  • иной соединяем с нашим проводом, 2-ой конец которого поочередно макаем в электролит каждой из банок;
  • всякий раз закрепляем показания вольтметра.

Как мы уже отмечали, в каждой банке напряжение в заряженном состоянии обязано быть около 2,1 В. А так как они соединены поочередно, показания устройства будут накопительными: 2,1, потом 4,2, 6,3 и так дальше. Если на одной из банок повышение напряжения будет еще меньше 2,1 В, они и будет проблемной – закороченной либо недозаряженной из-за разбалансировки.

До этого чем создавать манипуляции, устраняющие КЗ (а для этого будет нужно вскрытие батареи), необходимо испытать зарядить лишь нашу проблемную банку.

Для этого пригодится импульсное ЗУ с возможностью регулировки тока и напряжения, также свинцовые палочки для подключения зарядника к токоотводам.

Подключение происходит по необычной схеме: минус идёт конкретно в проблемную банку, а плюс – в соседнюю рабочую.

Почему конкретно так? Дело в том, в недозаряженной банке положительные пластинки сверх меры покрыты двуокисью свинца, которая имеет нехорошую проводимость. Отрицательные же состоят из токопроводящего губчатого свинца. Чтобы получить неплохой надёжный плюс, мы и используем соседнюю банку.

Сам процесс зарядки должен происходить с соблюдением последующих требований:

  • режим – лишь импульсный;
  • сила тока – 10% от ёмкости АКБ;
  • напряжение – 2,5 В.

Смотрите за тем, чтоб банка не бурлила – как начали появляться пузырьки, уменьшите напряжение до 2,4 В.

Если в итоге проблемный отсек восстанавливается, ответ на вопросец, почему при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, снимается. Если этого не происходит, мы имеем дело с маленьким замыканием, опосля устранения которого может быть восстановление работоспособности банки с вероятностью порядка 50%.

Источник: remam.ru

Почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких банок либо отсеков, в которые помещают пакеты пластинок из свинца. При заряде АКБ под действием электротока содержимое начинает вскипать, а поточнее, вода. Бурление происходит из-за выделения водорода и кислорода при нагреве воды (пузырьки всплывают на поверхность, эффект кипения). При корректном наборе заряда совсем все банки аккумулятора вскипают. Но время от времени случает так, что 1 либо 2 батареи не кипят. Обстоятельств у явления быть может несколько. Разберемся, почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка, что необходимо созодать, если схожее вышло.

Читайте также:  Предохранитель на аккумулятор ваз 2110

При зарядке не вскипает банка аккумуляторной батареи — обзор обстоятельств

Простым разъяснением явления будет выход из строя самого аккумулятора из-за долговременной либо неправильной эксплуатации. Отсеки в этом случае будут разрушенными, а электролит мутным. Вернуть источник питания не получится. Решить делему придется покупкой новейшего оборудования. Кипение может отсутствовать и по ряду других обстоятельств:

  • Замыкание отсека. Заряд может не проходить из-за присутствия в банке постороннего тела либо разрушения свинцовых пластинок.
  • Разбалансировки заряда. Происходит из-за неравномерного распределения отдачи электроэнергии отсеками (изменение характеристик напряжения). Эксплуатация аккумуляторной батареи в таком режиме приводит к скорому ее устареванию. Потому временами рекомендуется проводить балансировку заряда. Редчайшее явление.
  • Производственный брак.

Какой бы ни была причина отсутствия кипения отсека, торопиться с утилизацией АКБ не стоит. В 55-75% случаев делему можно убрать и вернуть работу источника питания.

Что решать, если не вскипает банка?

Часто такие аккумуляторные батареи утилизируют. Но создать это постоянно можно. Если есть время и желание, можно сначало поэкспериментировать. В 6 из 10 случаев удается реанимировать аккумулятор. Принимают последующие меры:

Осмотр на наличие посторонних предметов, шлама. Сторонний мусор необходимо удалить. Емкость помыть. Часто простой очистки (удаление элемента, из-за которого происходит замыкание) довольно. АКБ восстанавливается на 95%. Опосля очистки заряжать следуют лишь обслуженную банку.

  • Сглаживают заряд всех отсеков АКБ.

Совладать с задачей нетрудно, необходимо подключить нагрузку. Делают это с помощью клемм. Полная разрядка аккумулятора произойдет в течение 24-48 часов (зависит от перегрузки). Как все отсеки разрядятся, АКБ необходимо поставить на зарядку. Проверить бурлят ли банки.

Процедура нужна для оценки состояния свинцовых пластинок. В 96% случаев мутность вызвана полным их разрушением. Часто, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за полной утраты пластинок, то и в других отсеках ситуация не лучше. Батарею придется утилизировать и поменять на новейшую.

Самостоятельная очистка и восстановление АКБ — сложная задачка, сопряженная с угрозой, ведь придется иметь дело с электролитом (кислотой). Потому разбирая батарею, необходимо принять меры сохранности — надеть перчатки, респиратор, очки.

Деяния при восстановлении АКБ

Чтоб реанимировать батарею, пригодится вскрыть отсек. Эту функцию необходимо создать очень аккуратненько, по другому есть шанс разрушить примыкающие банки. Рекомендуется создать разметку на крышке, а выпиливать кусочки пластика рядом с перемычками ножовочной пилой. Достать пакет со свинцовыми пластинами будет безопаснее с помощью проволочных крючков. Всю функцию советуют проделывать в перчатках. Детальнее о том, что созодать, если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит и аккумуляторную батарею охото вернуть:

  • Оценить содержимое пакета. Пластинки не должны быть обнажены, рассыпаться.
  • Помыть банку можно дистиллированной водой.
  • Поместить пакет вовнутрь незапятнанного отсека. Если пластинки рассыпались, их подменяют. Лишь комплектующие необходимо брать из аккумулятора той же марки, технических черт и мощности. Изношенные части должны быть схожи запасным. Если подмены нет, придется приобрести новейший АКБ.
  • Спаять перемычки. Паяльничек использовать не рекомендуется. Спайку разумнее созодать медным жалом, не запамятывая соединять минусовый с минусовым выходом, плюсовый с плюсовым. Применять свинцовый пруток для припайки.
  • Залить электролит.
  • Установить пластик. Он тоже подлежит спайке жарким пластиком.

Осталось зарядить аккумуляторную батарею. Сейчас отсек должен кипеть.

Выявление предпосылки поломки

Сходу же приступать к разрезке АКБ не необходимо. Сначало стоит оценить состояние электролита в отсеке, который не подает признаков жизни. Комфортно, если батарея зашита в прозрачный пластик. Если корпус выполнен из темного материала, употребляют ареометр для аккумуляторных батарей для откачки электролита. За неимением устройства необходимо придумать метод вылить из банки содержимое.

  • Прозрачный. Отсек или не дозаряжен, или банку замкнуло. Необходимо сбалансировать заряд. Сначало стопроцентно разрядить АКБ, а потом поставить ее на полную подзарядку. При отсутствии кипения в проблемном отсеке разрезки не избежать.
  • Мутная. 85% вероятности, что осыпались свинцовые пластинки. Придется подменять либо брать новейшую батарею.

Сначало советуют испробовать простые манипуляции — разрядку-зарядку, а уже позже прибегать к критическим мерам. Основное: не забывать о своей сохранности.

Источник: 3batareiki.ru

Кипение электролита при зарядке АКБ – нормально либо нет?

В случае если аккумуляторная кислотная батарея не стала работать, ее можно зарядить. У неких автовладельцев при зарядке аккумулятора кипит электролит. Если появилась таковая ситуация, необходимо разобраться с ее причинами и обусловиться с предстоящей стратегией действий.

В которых вариантах процесс происходит в рамках нормы?

Чтоб разобраться, должен ли кипеть электролит в аккуме, необходимо ареометром измерить плотность данной нам воды. По приобретенным свидетельствам определяют уровень заряда. Кипение возникает тогда, когда плотность электролитной воды добивается максимума и батарея не может задерживать поступающий в нее зарядный ток.

Избытки энергии поддерживают проходящую в аккумуляторной воды электролитную реакцию. Если при достижении полного заряда аккумулятор закипает – это нормально.

Предпосылки для беспокойства отсутствуют, если соответствующие признаки кипения возникают не ранее, чем через 5-7 часов от начала зарядки батареи. Четкое время зависит от состояния аккумулятора и от того, как длительно он находился в эксплуатации.

Хим предпосылки кипения электролита

Во время зарядки АКБ копит энергию, которая поступает в нее от зарядного устройства. Она идет на восстановление свинцового покрытия пластинок. Сразу появляется кислотный остаток. Он перебегает в электролит, тем повышая плотность данной воды.

Когда свинцовые соли стопроцентно восстанавливаются, начинается электролиз воды. Так именуется процесс ее разложения на части при условии, что через воду проходит электронный ток. Во время электролиза высвобождается кислород и водород.

Разложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность возрастает равномерно: сначала будет слышно незначимое шуршание, с течением времени возникает верно различимое бульканье.

Снаружи это смотрится как обычное кипение воды, хотя температура аккумулятора при всем этом может достигнуть лишь 50 °С.

Кипение, как симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) выхода из строя

Стремительно закипают батареи, которые уже не работают и подлежат восстановлению. При недостающем ресурсе батареи процесс выделения газов может начаться фактически сходу опосля подключения АКБ к сети. При выходе устройства из строя бурление может начаться не во всех банках, а лишь в неких отсеках. Таковая ситуация складывается в вариантах, когда снутри их разрушаются пластинки. В предстоящем эксплуатировать такую батарею нереально, она не подлежит ремонту.

Главными причинами резвого закипания являются:

  • разрушение накопителей энергии из-за образования сернокислого свинца на их поверхности;
  • недостающий уровень электролита;
  • куцее замыкание снутри одной или нескольких банок.

Если в процессе зарядки кипение идет лишь в 1 отсеке, то предпосылкой быть может критически маленький уровень кислоты. Также обозначенная ситуация возникает, если в нем начался процесс разрушения пластинок.

В случае если не кипит лишь 1 секция, советуют проверить количество оставшегося снутри электролита. Если он снизился до мало вероятных значений, то кипение начнется фактически сходу опосля подключения к сети.

Самостоятельное устранение трудности

Процесс высвобождения газов в заряжающемся аккуме свидетельствует, что тот не стал копить энергию. Это происходит в большей степени при достижении 80% от наибольшей его емкости. Процент варьируется зависимо от состояния АКБ и избранного метода подзарядки.

Сходу отключать аккумулятор от источника питания необязательно, да и в бурлящем состоянии оставлять его производители советуют не наиболее чем на 3 часа. Заметив, что началось кипение, следует уменьшить силу тока в 2 раза. Если банки были открыты, то их следует прикрыть так, чтоб осталась маленькая щель для выхода газов.

Опосля уменьшения напряжения кипение спустя некое время может вновь возобновиться. В таковой ситуации стратегия действий не изменяется: следует вновь уменьшить количество ампер в 2 раза. Процедура длится до того времени, пока амперметр не покажет, что на аккумулятор питание больше не идет.

Современные зарядные устройства интенсивность подачи тока подбирают автоматом. На оборудовании старенького эталона автовладельцы должны регулировать его без помощи других.

Вернуть работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи профессионалов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого следует долить специальную жидкость до требуемого уровня. Почаще всего его количество понижается в жаркое время года. Если высококачественного электролита нет под рукою, то можно временно решить делему методом доливки дистиллированной воды.

Когда придется обратиться в сервис?

Пробовать без помощи других заряжать аккумулятор, который закипел в 1-ые минутки опосля начала зарядки, небезопасно. Бурление, показавшееся фактически сходу, свидетельствует о том, что батарея неисправна. Если бросить ее на зарядке, то будет идти процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. При его накоплении снутри корпуса может произойти взрыв.

Такое оборудование не подлежит ремонту. Везти его в автомастерскую глупо. Нужно будет приобрести аккумулятор.

Читайте также:  Отзывы об аккумуляторе медведь тюмень

При отсутствии зарядного устройства дома можно обратиться в ближний автосервис. Его сотрудники сумеют сходу проверить состояние АКБ и зарядить аккумулятор, если это необходимо. На станциях техобслуживания могут быть современные устройства, которые автоматом регулируют подачу тока зависимо от состояния батареи.

Источник: autochainik.ru

При зарядке аккумулятора кипит электролит

Если на клеммы стопроцентно заряженного аккумулятора подать неизменный ток напряжением около 14,5 В, то спустя недолговременное время аккумулятор начнёт кипеть. Временной просвет, по истечении которого этот процесс начнётся, также интенсивность образования газов почти во всем будут зависеть от силы тока, также от ёмкости АКБ.

Закипание аккумулятора в таковой ситуации является полностью обычным явлением. Если батарея кипит до полной заряженности, то это может указывать на серьёзные отличия в её работоспособности. Найти момент начала закипания электролита во время движения кара достаточно проблематично, но при зарядке от ЗУ можно просто осознать, когда начинает закипать электролит.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке

Стопроцентно исправный и нуждающийся в подзарядке аккумулятор не должен кипеть при подаче на его клеммы электронного тока от зарядного устройства. Исключением из этого правила может является завышенный ток либо завышенное напряжение. Это может произойти из-за плохого ЗУ либо некорректно выставленных значениях тока и напряжения.

Современные батареи, которые сделаны по кальциевой технологии, могут долгое время не закипать, даже при значимом превышении предельных значений подаваемого на их контакты электронного тока, потому при использовании схожих изделий следует наиболее трепетно подступать к вопросцу выбора устройства для зарядки батареи, также к наиболее четкой установке режима подачи электронного тока.

Почему может кипеть электролит в АКБ при зарядке

Батарея может закипеть по почти всем причинам. Более частыми причинами такового явления могут являться перезаряд батареи, также в случае лишнего образования налёта на пластинках и недлинного замыкания в одной либо нескольких банках.

Аккумулятор стопроцентно зарядился

В процессе зарядки аккумулятора снутри него происходит хим реакция, в итоге которой на пластинках оседает незапятнанный свинец, а в электролит перебегает кислотный остаток. Когда вещества, которые поддерживают эту реакцию, будут стопроцентно израсходованы, начинается гидролиз воды с образование взрывоопасного газа. Не считая этого температура батареи существенно увеличивается, что вызывает образование едкого пара.

Почти все современные зарядные устройства имеют автоматический режим зарядки, с помощью которого можно стопроцентно исключить возможность появления ситуации, когда закипел электролит. При использовании устройств устаревшей конструкции либо самодельных зарядных устройств, приходится повсевременно надзирать уровень заряженности батареи, чтоб предупредить закипание электролита.

Идёт перезаряд

Если на клеммы АКБ подаётся напряжение, значение которого существенно выше рекомендованного заводом-изготовителем батареи, то электролит в таком аккуме тоже весьма стремительно закипит. Это может произойти из-за неверной опции промышленных ЗУ или при использовании самодельных устройств для зарядки аккумов.

Кроме некорректно выставленного напряжения еще можно не верно выставить силу тока. Она обязана быть ровна 10% от емкости аккумулятора. Другими словами если емкость 60 Ач, то сила тока обязана быть 6 Ампер. При завышении этого значения жидкость может начать кипеть.

При сульфатации пластинок емкость резко снижается. К примеру, у нас есть аккумулятор с заявленной емкость 75 Ач, из-за сульфатации емкость падает до 40 Ач. Мы при зарядке выставляем силу тока исходя из промышленных характеристик — 7,5 Ампер. В итоге сходу происходит мощный перезаряд и батарея закипает.

В любом случае при обнаружении перезаряда устройство нужно немедленно отключить от электронной сети и АКБ.

При сульфатации пластинок

О этом уже говорилось чуток выше, но если электролит закипает сходу опосля подключения к зарядному устройству, то причина лишнего образования газа может заключаться в мощной сульфатации пластинок.

При таком состоянии ёмкость аккумулятора приметно понижается, потому батарея стремительно закипает даже при подаче на клеммы тока, который по силе не превосходит рекомендованных значений.

Куцее замыкание

Если в одной либо нескольких банках аккумулятора образовалось куцее замыкание, то токовая перегрузка на неповреждённые отделы АКБ существенно увеличивается, потому часто таковой аккумулятор сходу же кипит опосля подключения к зарядному устройству.

Главным диагностическим признаком, по которому можно судить о том, что аккумулятор кипит из-за замыкания – это когда бурлят не все банки. В замкнутых отсеках АКБ не проходит хим реакция, потому не выделяется газ даже опосля долгого подключения к ЗУ.

При незначимых повреждениях пластинок кипит одна банка в аккуме. Также закипание одной банки быть может признаком того, что в ней недостающий уровень электролита.

Как это может воздействовать на батарею

Неизменное закипание электролита при зарядке от ЗУ может вызвать последующие ненужные процессы и состояния батареи:

  • Разрушение свинцовых пластинок.
  • Замыкание пластинок меж собой.
  • Взрыва батареи.
  • Коррозии клемм и зажимов зарядного устройства.

Из перечисленных повреждений более небезопасным является взрыв батареи. В этом случае может быть не лишь образование пожара, да и получение хим ожогов и итоге разбрызгивания огромного количества раствора серной кислоты.

Что созодать при закипании аккумулятора

1-ое, что нужно создать при закипании аккумулятора – это отключить подачу электронного тока на его клеммы. Если предпосылкой газообразования снутри батареи является неверное выставление уровня тока либо напряжения, то довольно установить эти значения в рекомендуемых границах, чтоб стопроцентно убрать кипение электролита.

Если батарея кипит, но не заряжается больше, то это может свидетельствовать о окончании цикла заряда. В этом случае аккумуляторную батарею также нужно отключить от ЗУ, опосля что установить на кар, соблюдая полярность.

Если аккумулятор сходу начал кипеть, то может быть его уже нужно поменять. К огорчению, срок работы свинцовой батареи ограничен и, при очень мощной сульфатации либо разрушении пластинок, работоспособность изделия вернуть уже не удаётся.

На ранешних стадиях сульфатации пластинок, когда оксидный слой ещё не довольно велик, можно попробовать прирастить ёмкость батареи при помощи зарядного устройства, которое имеет особый тренировочный режим. В таком режиме напряжение на клеммы подаётся в прерывающемся режиме, что дозволяет приметно понизить толщину сульфатного слоя.

Источник: istochnikipitaniy.ru

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что созодать? Тщательно с видео

Опосля того как аккумулятор наберет подходящий заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают кипеть либо «закипать» под действием электронного тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла верно, то кипеть должны все банки батареи — но время от времени случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что созодать и почему такое происходит. Сейчас как обычно обычным и понятным языком …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в каких находится пакет свинцовых пластинок. Всего их 6 штук, любой отсек либо «банка» в заряженном состоянии дает приблизительно 2,1 Вольта, если их подключить поочередно, то вот для вас — 12,6 (12,7) Вольта.

Таковой эффект при заряде можно следить на обслуживаемых АКБ, конкретно там вы сможете просто и просто открутить пробки и следить за кипением банки. Но для начала желаю поведать почему происходит эффект бурления?

Почему бурлят банки и нормально ли это?

ДА это полностью нормально, это указывает нам, что батарея заряжена, потому и начинается газовыделение. Под действием электронного тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются ввысь в виде пузырьков. Необходимо отметить, что этот газ весьма взрывоопасный – если на него попадет искра либо рядом будет открытое пламя, то просто может произойти взрыв аккумулятора, не много не покажется.

Если пошли пузырьки, то это пылает нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего неплохого не принесет – интенсивность бурления будет лишь нарастать, уровень воды в «банках» будет быстро падать, потому что из электролита уходит вода. Дальше оголяться пластинки (которые должны быть стопроцентно погружены в электролит) они начнут разогреваться и опосля может быть их разрушение.

Некие автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таковым образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до подходящего значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таковым образом, плотность возрастает.

Потому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи по другому кипеть будет активно, что реально может повредить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Снова же главных обстоятельств не так много, время от времени это гласит о выходе батареи из строя – просто настало время поменять, но бывают и случаи когда АКБ можно вернуть,

  • Не кипит, поэтому что замкнула, попал сторонний предмет, либо осыпались пластинки, конкретно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но изредка. К примеру — 5 банок заряжены и бурлят, а по некий причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Крайняя банка осыпалась стопроцентно, электролит в ней мутный.
Читайте также:  При запуске двигателя горит лампа аккумулятора

Что все-таки созодать, выбрасывать аккумулятор? Не спешите, ведь в 50% случаев его можно вернуть.

Что созодать?

Скажу так, если все равно будете выбрасывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась воскресить АКБ, в принципе ничего сложного просто необходимо пошевелить мозгами, итак пошли по пт:

  • Вернуть банку — удалить из нее сторонний предмет. Время от времени довольно ее «помыть», время от времени необходимы катигоричные способы, обрисовал в данной нам статье. Если там вправду маленький кусочек, который «коротит» пластинки, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Потом можно заряжать этот один отсек, либо читаем 2-ой пункт.

  • С зарядом также просто. Для вас необходимо «высадить» все банки в «ноль» (другими словами их вроде бы «сровнять»), обычно это делается перегрузкой, к примеру можно повестить на клеммы лампу из фары. Приблизительно за день батарея стопроцентно разрядится. Потом ставим аккумулятор на зарядку, на данный момент энергию должны впитывать все «отсеки», другими словами кипеть будут уже 6.

  • Если вы разобрали мутный отсек, вынули пакет пластинок, а они рассыпались у вас на руках – то тут уже ничего не создать, это полное разрушение. Быстрее всего, в других банках таковая же картина. Так что здесь лишь покупка «новейшей» АКБ!

Честно говоря, то не постоянно вернуть выходит, ну и промывка не помогает, только лишь бывалые мастера сумеют для вас это создать. 1-ый пункт самый непростой, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (непременно защищайте руки) – если восстановление прошло успешно, тогда необходимо герметично запаять корпус.

Охото сабсети результат, и назначить для вас лаконичный план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белоснежного пластика) будет видно через стены, если батарея темного цвета, тогда необходимо чем то «засосать» (совершенно ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то быстрее всего банку или замкнуло, или она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая возможность осыпания стопроцентно что пластинки осыпались.
  • При прозрачной воды для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, опосля подзаряжаем. Если снова все бурлят, а одна нет. Означает, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластинки и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластинки назад, заливаем электролитом, запаиваем корпус.

Вот фактически и все, на данный момент видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была для вас полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

(26 голосов, средний: 4,62 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Кипит аккумулятор при зарядке

Почти все автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие наружного действия на жидкость. Кипит вода, поэтому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под действием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что означает, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит авто аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.

Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?

Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление незапятнанного свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который перебегает в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя наночастицы едкого пара.

Из произнесенного можно прийти к выводу – кипение является признаком окончания скопления заряда в аккуме. Должен ли кипеть электролит в аккуме при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов опосля начала зарядки – аккумулятор исправный, стопроцентно принял заряд, готов к работе. Но опосля начала закипания, в течение 3-х часов, емкость продолжает возрастать, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть опосля отключения ЗУ, произошел очевидный перезаряд.

Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке

Нередко обладатели каров задают вопросец, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это обычный процесс, когда при зарядке бурлят все банки аккумулятора.

Это зависит от того, как АКБ растерял емкость в итоге сульфатирование. Так понятно, необслуживаемые Ca/Ca батареи опосля 2-3 глубочайших разрядов садятся стопроцентно, восстановление практически нереально.

Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение долгого времени? Если банки бурлят слабо, означает, электролиз идет. Равномерно разрушается корка на пластинках, увеличивается плотность электролита. При зарядке необходимо надзирать, чтоб кипение не переходило в бурную фазу, завлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.

Спецы не рекомендуют злоупотреблять резвой зарядкой высочайшими токами, аккумулятор начинает активно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что созодать, если АКБ во время зарядки кипит очень активно? Понизить зарядный ток.

Аккумулятор сходу кипит – предпосылки

Вы лишь что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса либо еще ранее нашли, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электронного тока участвуют микроскопичные кристаллы. Если пластинки аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в итоге сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить незапятнанный свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды. И опять кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.

Главный предпосылкой резвого кипения аккумулятора при зарядке является утрата емкости батареи в итоге сульфатирования банок либо куцее замыкание в корпусе.

Банки в аккуме соединяются поочередно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Потому, если аккумулятор сходу начинает кипеть, необходимо произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную. Почему кипит лишь одна банка? Что созодать? Это означает, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией либо просто поднять уровень электролита. Быть может, при зарядке лишь одна банка не кипит, тогда в другие необходимо добавить дистиллированной воды.

Почему стремительно кипит электролит при зарядке, понятно:

  • Замыкание снутри АКБ либо в одной из банок.
  • Рассыпаются пластинки из-за сульфатации.
  • Маленький уровень электролита.

Почему кипит аккумулятор на машине

Кипеть аккумулятор может не лишь во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неверной эксплуатации:

  • перезаряд;
  • переразряд;
  • переменный ток;
  • недостающая вентиляция корпуса.

Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе обязано быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на завышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует о отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле предпосылкой кипения электролита быть может неисправность в самом аккуме – замкнуло банку.

Переразряд связан с огромным расходом энергии из-за массивных потребителей. Аккумулятор переразряжается при долговременной работе стартера и тоже может закипеть.

Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.

Бывает, обладатель авто устанавливает огромную батарею, стремясь прирастить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.

Главными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста либо куцее замыкание банки аккумулятора.

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Найти, что батарея кипит, можно при наружном осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белоснежной рыхловатой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой капота ощущается противный запах кислоты либо сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор мед стетоскопом, но навряд ли он найдется у обычного водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, буквально выявит газообразование.

Отыскать неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания различаются намного.

Что созодать, если шофер нашел, что аккумулятор кипит во время движения? Тормознуть и отдать остыть устройству хотя бы до 40 0 . Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до СТО. Проверить уровень воды в банках авто аккумулятора, долить до нормы. Если замкнуло банку, батарею необходимо поменять либо восстанавливать.

Поглядите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине

Источник: batts.pro