Почему аккумулятор на машине не берет зарядку
Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства? В чем причина, где неувязка?
Время от времени наступают такие моменты, когда водители начинают интересоваться, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Это может произойти как с новеньким АКБ, так и с устройством в «возрасте». В неких вариантах виновниками таковой ситуации стают обладатели машин, в остальных ситуациях источниками таковых дефектов могут быть производители этих устройств. К эксплуатации этого устройства нужно подступать серьёзно и трепетно, по другому он может выйти из строя, ранее установленного строчка.
Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, любопытно будет выяснить и тем обладателям машин, у каких таковых заморочек не было. Познание вероятных обстоятельств появления таковой ситуации, дозволит в предстоящем их избежать. Обстоятельств для возникновения таковых заморочек несколько, потому попробуем побеседовать о их наиболее непосредственно.
Содержание
Что такое аккумулятор и для чего он нужен?
Этот устройство представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в хим форме, она потом быть может применена для питания систем машинки. Это может произойти в этом случае, когда два разных сплава, находясь в растворе кислоты, начинают производить электронное напряжение.
Аккумулятор нужен на каре для производства запуска мотора и питания различного электрического оборудования, которого всё больше и больше становится на современных карах. Этот устройство во время движения машинки подзаряжается от генератора, но временами, в особенности в прохладное время, он нуждается в зарядке стационарным зарядным устройством.
В процессе использования кара АКБ, как и другие агрегаты, нуждается в периодическом контроле и обслуживании. Следует смотреть за уровнем электролита в банках АКБ, также инспектировать его плотностью. Для центральных регионов РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и большинства государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), её величина обязана быть равна 1,27 г/см3. Для районов с прохладным климатом она обязана быть несколько выше, по другому возникнут трудности с пуском мотора в прохладное время.
Несколько слов о зарядке аккумов
Генераторная установка не постоянно может восполнить израсходованную аккумом энергию, в особенности в зимний период эксплуатации кара. Потому нужна повторяющаяся подзарядка наружным зарядным устройством. Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым дозволит сохранить работоспособность аккума долгое время.
Перед началом данной нам процедуры необходимо провести полное сервис батареи, очистить её поверхность и клеммы и лишь позже подключать ЗУ. Аннотации по эксплуатации АКБ советуют устанавливать зарядный ток, величина которого обязана быть не наиболее 10% от ёмкости батареи. Можно заряжать токами наименьшей величины, но время зарядки возрастет. Токи больше рекомендуемых величин аннотацией, могут привести к досрочному выходу её из строя.
Почему батарея не заряжается?
Для зарядки АКБ употребляют разные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может длиться от 12 до 15 часов. Но в неких вариантах он может по различным причинам отсутствовать, разглядим эти предпосылки.
Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. Сначала следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы промышленного производства имеют индикаторы подключения в электронную сеть в виде лампочки либо светодиода, также предохранители на входе и выходе устройства. Если индикатор сети сияет, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.
Время от времени трудности заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе либо в проводах, подключаемых к аккуму. Если опосля всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд дефектов, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:
- Увеличение саморазряда аккума не дозволяет получать настоящий заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Внедрение «нехороший» дистиллированной воды также приводит к саморазряду батареи. Можно испытать вполне разрядить её, а потом опять зарядить, перед сиим следует вполне поменять электролит;
- Разрушение пластинок батареи в большей части приводит к возникновению недлинного замыкания снутри устройства, это не дозволит получить требуемый заряд;
- Мощное окисление клемм АКБ, его можно убрать чисткой их от окислов (см. статью “Чем смазать клеммы аккума”);
- Перезаряд высочайшим напряжением приводит к перегреву аккума, а вследствие этого происходит коробление пластинок, потому заряд будет неосуществим.
Может случиться и так, что наружных повреждений не увидено, а заряд отсутствует. Это может произойти когда срок службы АКБ подошёл к концу. Видите ли обстоятельств не настолько не мало. Мы попытались поведать, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Кропотливо соблюдайте все правила по эксплуатации и обслуживанию этого устройства, тогда такие трудности обойдут вас стороной.
Источник: autoflit.ru
Почему не заряжается аккумулятор кара от зарядного устройства
Для зарядки авто аккума употребляются разные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккуму полный заряд батареи.
Если аккумулятор не заряжается, существует два догадки – неисправно зарядное устройство либо сам аккумулятор . Если автовладелец методом тестирования удостоверился в обычной работе зарядного устройства , то, по логике вещей, неувязка в самом авто аккуме .
Существует возможность повреждения новейшего аккума , во время его зарядки. Заряжая не так давно обретенный аккумулятор, необходимо держать в голове о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» недозволено, есть возможность его разрушить. Зарядка новейшего аккума обязана происходить равномерно и малым током.
Для того чтоб аккумулятор отлично заряжался и продлился его срок службы , нужно кропотливо смотреть за показателем уровня электролита в аккуме.
Завышенный саморазряд также может являться предпосылкой, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Почаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения данной нам трудности, нужно разрядить батарею до напряжения 1,1В. Дальше, избавиться от старенького электролита(вылить), дистиллированной водой помыть аккумулятор, залить новейший электролит.
Куцее замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластинок, так же зарядка аккума огромным током. Для решения данной нам трудности, нужно разобрать аккумулятор, поменять покоробленные сепараторы и электроды. Опосля проведенного ремонта зарядить аккумулятор.
Окисление штырей «плюс» и «минус» . Убрать неисправность можно методом зачистки клемм и штырей.
Так называемое «коробление» электродов в батарее авто аккума . Обычно молвят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большенный силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, может быть, необходимо поменять электроды при ремонте батареи.
Если же с аккумом все в порядке, нет видимых повреждений и дефектов, при всем этом он все равно отрешается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Необходимо отправиться на авто рынок либо в магазин автотоваров и приобрести новейший аккумулятор. Аккумулятор в каре советуют поменять любые 3-4 года. Это освободит автовладельца от противного и несвоевременного сюрприза в виде в один момент «севшего» аккума
Создатель: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.
Источник: volt-index.ru
Если АКБ не заряжается: почему нет зарядки аккума кара и что созодать
Как понятно, аккумуляторная батарея является принципиальным элементом в устройстве хоть какого авто. При всем этом АКБ повсевременно расходует энергию на пуск ДВС, также питает разные электрические устройства, присоединенные к бортовой сети. В норме зарядка аккума происходит от генератора опосля пуска мотора, но по ряду обстоятельств этот процесс быть может нарушен.
В итоге аккумулятор не заряжается вполне либо отчасти, что становится предпосылкой заморочек с пуском мотора, усугубляет само состояние батареи и т.д. Также неувязка с зарядкой аккума нередко показывает на определенные поломки, которые требуют устранения и никак не соединены с самой АКБ. Дальше мы разглядим, почему нет зарядки аккума, также как проверить, отыскать и убрать неисправность своими руками.
Почему не идет зарядка на аккумулятор и что созодать
До этого всего, с неувязкой заряда АКБ может столкнуться хоть какой автовладелец независимо от марки и модели самого кара. Иным словами, нередко случается так, что нет зарядки на ВАЗ либо иномарках, при этом это касается как экономного класса, так и наиболее дорогих машин.
Идем дальше. Если делему принято решение устранять своими силами, принципиально очень буквально найти причину неисправности. На исходном следует исключить саму АКБ. Если аккумулятор старенькый и издавна изношен, поврежден, в нем нет электролита, вышло осыпание пластинок и т.п., в таком случае полностью быть может, что «банки» замкнули. Само собой, таковая батарея не способна нормально работать и копить заряд.
Но бывает и так, что даже опосля подмены АКБ неувязка не решается. В итоге новейший аккумулятор опосля установки на машинку стремительно разряжается. В таком случае необходимо копать поглубже.
- Итак, первой неувязкой, по которой заряд от генератора не доходит до батареи и происходит ее ускоренный разряд, является окисление клемм АКБ. В таком случае нормально работает генератор, стартер и другое электрооборудование кара.
Решение обычное — почистить клеммы аккума. Для этого с АКБ снимаются провода, опосля чего же клеммы и контакты очищают маленькой наждачкой. Дальше остается лишь накрепко закрепить клеммы на батарее, затянуть их, а сверху все промазать солидолом либо литолом, смазкой для ШРУС либо особыми смазками, которые также есть в продаже.
Если под рукою ничего нет, подойдет даже обычная силиконовая смазка, которая не дозволит грязищи и отложениям интенсивно скапливаться в области клемм, также будет защищать элементы от скопления воды.
- Последующей неувязкой, по которой появляются трудности с зарядкой аккума, являются недлинные поездки. Дело в том, что во время работы мотора аккумулятор заряжается не сходу, а равномерно. Само собой, на пуск ДВС тратится огромное количество энергии.
Если же через 10 минут либо пару-тройку км движок заглушить, генератор не успеет восполнить утрату, зарядив АКБ. В особенности очень это проявляется в зимнюю пору, когда пуск мотора по ярду обстоятельств осложнен, а сам прохладный аккумулятор резвее теряет заряд и медлительнее его копит.
Чтоб таковой трудности не появлялось, необходимо либо один раз в 14 дней снимать АКБ и заряжать от наружного зарядного устройства, либо же 1-2 раза в недельку давать машине поработать не наименее 30 минут. За этот период времени батарея успеет подзарядиться.
Проблема может возникать по различным причинам:
- нет контакта на клеммы генератора;
- вышли из строя щеки генератора;
- оборвало обмотку статора
- вышло из строя реле-регулятор;
Время от времени бывает и так, что обрывает ремень генератора. Но такую неисправность трудно не увидеть, потому что от этого ремня часто параллельно приводятся в действие остальные узлы и агрегаты (к примеру, насос гидроусилителя).
Если трудности с ремнем найти просто, в других вариантах нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). До этого всего, следует провести осмотр всех контактов, идущих на генератор и аккумулятор. Проводку и контакты необходимо инспектировать на предмет разрывов, контакты очищать.
В случае, когда делему не удалось решить, будет нужно проверить щетки генератора. На самом деле, ресурс щеток ограничен, а если они изношены, тогда ток на АКБ от генератора подаваться не будет.
Чтоб это проверить, генератор необходимо снять, опосля чего же производится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) щеточного узла. Если щетки генератора стерлись, очевидно видны недостатки, тогда их необходимо поменять. При всем этом подмена щеток генератора не самая обычная задачка. Без способностей выполнения таковых работ рекомендуется обратиться к экспертам.
Выходит, если нет зарядки аккума, на месте можно стремительно найти и убрать поломку, которая возникает по ряду обычных обстоятельств (клеммы и электронные контакты).
Если же сам генератор не дает зарядки и причину «снаружи» отыскать не удается, тогда появилась неувязка в самом генераторе, которую решат лишь бывалые мастера. При всем этом на месте можно самому поточнее найти поломку, тем исключив либо выявив проблемный элемент.
Проверка зарядки аккума кара
Представим ситуацию, когда на панели пылает значок АКБ. Как уже сделалось ясно, обстоятельств, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и зажигается таковой индикатор, много. При всем этом в одних вариантах можно стремительно убрать делему, тогда как в остальных не заряжает генератор из-за наиболее суровых поломок.
Для проведения резвой диагностики необходимо заблаговременно приготовить тестер-мультиметр и выполнить ряд определенных действий:
- Поначалу движок кара необходимо завести, потом будет нужно замерить напряжение аккума (норма: от14.2 до 14.7 В);
- Если напряжение меньше, а на панели пылает значок АКБ, быстрее всего, неисправен генератор;
- Для доказательства этого догадки с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
- Если генератор не дает заряд, движок сходу заглохнет.
Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккума, необходимо подчеркнуть ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Обычно, таковая неувязка возникает в этом случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство вполне исправно).
Дело в том, что автоматические ЗУ, которые не имеют способности регулировок, подают малый ток. Данной нам силы тока просто недостаточно для того, чтоб глубоко разряженная АКБ начала интенсивно заряжаться, также смогла накопить заряд в полном объеме.
Случается так, что таковая батарея либо не заряжается, либо может начать на старте интенсивно заряжаться, но через время скопление заряда прекращается, опосля чего же начинается разряд батареи. Это происходит в итоге замыкания пластинок.
При всем этом очень разряженные АКБ в отдельных вариантах можно испытать «воскресить» методом подмены электролита и полного обслуживания аккума. С одной стороны, это возможность вернуть батарею, но процесс довольно трудозатратный и просит определенных способностей. Также нет гарантий, что батарея будет в предстоящем длительно и нормально работать.
Что в итоге
Как видно, существует много обстоятельств, по которым нет заряда аккума. При всем этом ряд заморочек, когда АКБ не заряжается, является общим для различных авто (к примеру, нет зарядки ВАЗ 2107 либо не заряжается аккумулятор иномарки). При всем этом часть из их полностью можно найти и убрать своими руками. Основное, найти, почему нет зарядки аккума, опосля чего же принимаются надлежащие меры.
Источник: krutimotor.ru
Почему аккумулятор не берет зарядку?
Почти все автовладельцы наверное не раз сталкивались с неуввязками в работе АКБ. Батарея разряжается, потом обладатель пробует ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы демонстрируют нулевой заряд. В данной ситуации не необходимо выкидывать АКБ на помойку. Эту делему можно решить. А начать следует с поисков предпосылки данной проблемы.
Как выяснить, что батарея не берет заряд
Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электронного оборудования в каре. Так, при работающем движке АКБ питается от генератора. Но весьма нередко, даже при исправно работающем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно узнать, запитан ли аккумулятор?
Если запустить мотор нереально из-за севшей в ноль батареи, то при помощи мультиметра можно поглядеть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет гласить о том, что заряд мал. Если характеристики напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена вполне.
Перечень тривиальных обстоятельств
1-го понимания, что с батареей что-то не так, не достаточно. Необходимо еще уметь разобраться в причинах данной нам неисправности. Следует заострить внимание на том, что в разных вариантах батарея, невзирая на то, что заряжается всеполноценно, может весьма стремительно терять напряжение. Это гласит о том, что в бортовой сети кара есть утечки тока. Их следует отыскать и убрать.
Если причина в АКБ, то почти всегда произошла так именуемая сульфатация пластинок аккума. На их наращивается налет белоснежного цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде больших отложений. Незначимую сульфатацию можно убрать. Если же поражены довольно огромные участки пластинок, батарею вернуть не получится.
Клеммы
Окислы на клеммах – более частая и самая очевидная причина того, что авто батареи перестают принимать заряд от хоть какого источника электронной энергии. Если обладатель кара лицезреет на поверхности клемм белоснежный налет, это гласит о том, что контакты окислены. Это наращивает сопротивление батареи – вот почему аккумулятор не берет зарядку.
Как удалить окислы с клемм?
Убрать белоснежный налет реально, но действовать необходимо весьма аккуратненько. Для удаления окислов берут самую тонкодисперсную наждачку и осторожно проходятся по поверхности.
Обрыв приводного ремня генератора
Если авто аккумулятор не берет зарядку от генератора, часто виновен приводной ремень генератора. Он мог просто оборваться. Время от времени даже маленькое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента либо его растяжения.
Ремень генератора может не лишь растянуться, да и проскальзывать на шкивах. Время от времени это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.
Окисленные провода на генераторе
Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно поправить зачисткой проводов. Как и в прошлом случае, для этого употребляют наждачку.
Если батарея не берет ток от ЗУ
Есть целый ряд наружных устройств для зарядки аккумов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности наружного оборудования поможет этот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но сейчас проверку делают при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.
Обычным можно считать напряжение в границах от 12,5 до 12,7 В. Если опосля того, как аккумулятор подключен и движок запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют прирастить обороты мотора и потом наблюдают, будет ли изменяться напряжение на клеммах. Если на огромных оборотах приметен спад напряжения, предпосылкой могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.
Диоды можно поменять раздельно или установить вполне новое реле. Диодик пропускает напряжение, если он в обычном состоянии, лишь в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, означает, элемент вышел из строя. Следует учесть, что для подмены этих диодов нужен паяльничек мощностью от 600 Вт и некий опыт воззвания с ним.
Неисправности аккума и их устранение
Сначала уже говорилось о сульфатации. Но есть и остальные неисправности конкретно аккума. Это крайнее, что инспектируют, если аккумулятор не берет зарядку. Что созодать в данной нам ситуации? Необходимо устранить неисправность. Для устранения засульфатированности пластинок рекомендуется помыть батарею дистиллированной водой. За ранее АКБ снутри очищают от мусора. Потом батарее дают вполне высохнуть, опосля чего же ее заряжают, если это может быть.
Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической воды. Процесс зарядки продолжают до того времени, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Дальше ток уменьшают в два раза, но зарядка обязана продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут изменяться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции понижают до 1,7 В с помощью лампочки.
Заключение
Сейчас понятно, что если авто аккумулятор не берет зарядку, есть большенный шанс вернуть его работоспособность. Тем наиболее что брать новейшую АКБ очень затратно.
Источник: fb.ru
Почему аккумулятор авто не заряжается
Не заряжается аккумулятор кара — это неувязка, с которой не раз сталкиваются водители.
В данной нам статье мы поведаем о причинах данной нам неисправности и вероятных методах её устранения.
Почему аккумулятор авто не заряжается
Поначалу необходимо узнать два момента.
Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой либо же на неё не поступает зарядный ток от генератора.
О этом даст подсказку пылающая красноватая лампочка с эмблемой аккума. Чтоб буквально удостовериться, нужно на заведённом движке проверить напряжение на клеммах аккума. Оно обязано быть в границах 13,5-14,5 В.
Также можно проверить аккумулятор, поставив его на подзарядку от зарядного устройства. Если зарядка отсутствует, означает это недостаток самой батареи.
Неисправность быть может по последующим причинам:
- вышел срок службы. Обычно это 5-7 лет;
- окисление клемм;
- низкая плотность электролита. Замеряется ареометром. Норма 1,25-1,29 г/ куб. см. Миниатюризируется при испарении электролита;
- сульфатация пластинок. Происходит при глубочайшем разряде, сильном охлаждении, длительном хранении незаряженной батареи, завышенной плотности электролита;
- куцее замыкание в одной из банок;
- разрушение пластинок;
- смена полюсов;
- примеси в электролите.
Если от зарядного устройства батарея подзаряжается отлично, то причинами её разрядки могут быть:
- обрыв ремня генератора;
- растяжение ремня;
- окисление проводов на генераторе;
- выход из строя диодов;
- износ щёток генератора;
- выход из строя реле-регулятора.
Нехорошая зарядка АКБ быть может и без неисправности. Это происходит, если меж частыми пусками мотора мелкие пробеги. Он просто не успевает подзарядиться.
Как убрать делему
Выяснив причину, можно испытать убрать её. Если батарея отработала собственный срок службы, то совершенно точно, её нужно поменять на новейшую.
При окислении клемм:
- снимаем провода;
- готовим раствор из 28-30 г соды и 250 мл воды;
- смочив зубную щётку в растворе, протираем клеммы до удаления отложений. Если слой толстый, можно пользоваться наждачкой;
- смыть всё прохладной водой;
- смазать техническим вазелином и одеть провода.
Если при проверке ареометром плотность электролита меньше нормы, то её нужно повысить.
- спринцовкой набираем старенькый раствор из каждой банки;
- добавляем такое же количество свежайшего электролита завышенной плотности;
- проводим застыл и если плотность не достигнула нормы, повторяем эту функцию пару раз.
Если плотность электролита меньше 1,18 г/куб. см, то эта процедура не поможет.
При сульфатации пластинок можно испытать вернуть работоспособность батареи таковым образом:
- помыть аккумулятор дистиллированной водой, за ранее слив весь электролит;
- просушить;
- залить свежайший электролит плотностью 1,4 г/ куб. см;
- зарядить аккумулятор до плотности электролита 1,285 г/ куб. см и напряжения 1,3-1,4 В в каждой банке;
- снижаем зарядный ток в 2 раза и продолжаем зарядку;
- прекращаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность не меняют собственных характеристик.
С сульфатацией пластинок можно также биться химическим методом:
- заряжаем аккумулятор малым током 0,8 — 1 А длительностью 8-10 часов;
- разряжаем в течение такового же времени;
- цикл повторяем 2-3 раза, но высочайшими токами 2-2,5 А.
При маленьком замыкании либо разрушении пластинок в необслуживаемых аккумах фактически ничего недозволено создать.
В старенькых свинцовых нужно сделать последующее:
- найти замкнутую банку;
- извлечь электролит;
- отсоединить перемычки с примыкающими ячейками;
- извлечь пакет пластинок, отыскать пространство замыкания и убрать причину;
- поставить всё назад.
Смена полюсов может произойти при вполне разряженной АКБ, при разрушении пластинок, нарушениях в соединениях блока. Вернуть работоспособность такового аккума трудно, но может быть.
- разряжаем батарею в ноль;
- проводим зарядку оборотным током — плюс к минусу, а минус к плюсу в течение суток до напряжения 12-14 В;
- снова вполне разряжаем;
- проводим правильную зарядку — плюс к плюсу, минус к минусу.
При обрыве либо растяжении ремня генератора его меняют либо создают натяжку при помощи натяжного устройства.
При выходе из строя диодов их необходимо поменять, лучше на СТО. Если самому заняться ремонтом, то нужно иметь способности работы с паяльничком, хотя можно поменять весь диодный мост.
При износе щёток и выходе из строя реле-регулятора нужна лишь их подмена.
Если аккумулятор не берёт зарядку, то, прочитав статью, можно самому испытать разобраться в данной нам причине и убрать некие проблемы. Но даже если это и не получится, то вы сейчас владеете каким-то багажом познаний,чтоб не быть одураченным на СТО.
Источник: vazweb.ru
Предпосылки того, что аккумулятор кара не заряжается от генератора
Аккумулятор и генератор являются 2-мя источниками электроэнергии. Аккумулятор употребляется для пуска мотора и для подпитки систем кара, если генератор не совладевает с перегрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем движке и подзарядка аккума. Вот эта крайняя его функция и будет нас заинтересовывать. При эксплуатации не уникальность ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки либо получает недостающий заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.
Предпосылки, по которым не заряжается аккумулятор кара
Ниже будут рассмотрены предпосылки, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, так как это сходу отразится на состоянии аккума. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет вполне садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сходу осознать это будет труднее. Просто аккумулятор будет садиться резвее, чем обычно. Но на большинстве каров есть индикатор заряда аккума. На приборной панели есть индикатор, который зажигается, если появились трудности с зарядкой АКБ. Если пылает индикатор, то это означает, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в авто сети идёт от батареи.
Если это ваш вариант, то перебегаем к причинам отсутствия зарядки от генератора. Сможете также прочесть о причинах перезаряда аккума. Необходимо также исключить трудности с самой аккумуляторной батареей. Как проверить аккумулятор кара на работоспособность, читайте в статье по ссылке.
Сгорел предохранитель
Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккума на панели устройств. По другому вы будете находить причину там, где её нет.
Для начала стоит проверить предохранитель
Найдите в руководстве к собственному кару соответственный предохранитель. Эта информация, обычно, содержится в разделе по электронной части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете по мере необходимости. Запускаете движок и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.
Возвратиться к содержанию
Оборван ремень генератора
Это, наверняка, одна из самых всераспространенных обстоятельств отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы высококачественный он не был, изнашивается и временами нуждается в подмене.
Лучше проводить плановые подмены ремня генератора
Лучше поменять ремень опосля определённого пробега, как обозначено в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.
Ослабело натяжение ремня генератора
Ещё одна причина, по которой может отсутствовать настоящая зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в неплохом состоянии, его натяжение может просто ослабеть, и генератор будет производить напряжение, недостающее для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать предпосылкой того, что стремительно садится аккумулятор на машине во время стоянки.
Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени
В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы можете создать её без помощи других, не обращаясь в сервис. Почти всегда требуется гаечный ключ и монтировка.
Повреждена проводка либо контакты
Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке меж ними. Потому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются трудности, то убрать. Если убрать не выходит, то поменять.
Возвратиться к содержанию
Неисправен регулятор напряжения генератора
Эта неувязка уже серьёзнее и встречается пореже. С её устранением управятся лишь бывалые автолюбители. Так как частота вращения коленчатого вала повсевременно изменяется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».
Регулятор напряжения повсевременно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В итоге напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых границах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать трудности или от пониженного, или завышенного напряжения в сети.
С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать недозволено
Вышел из строя диодный мост генератора
Ещё одной неувязкой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать без помощи других? Здесь будет нужно мультиметр либо вольтметр. Заводите движок, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Потом мало выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большенный толикой вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Предпосылкой выхода из строя диодов почаще всего является куцее замыкание.
Неисправный диодный мост просит ремонта у автоэлектрика
О чём необходимо держать в голове?
Мы разглядели главные предпосылки отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большая часть автолюбителей при таковых дилеммах обращаются в сервис. Это нормально, но информация для вас понадобиться, чтоб на месте осознать причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет трудно вытянуть с вас излишние средства за ремонт.
Одно дело, когда вы гласите мастеру «мне необходимо подтянуть ремень генератора», и совершенно другое «там у меня сломалось что-то». Вот для вас за это что-то и высчитают вдвое больше.
И в итоге, о чём необходимо держать в голове при эксплуатации аккума.
Временами при заведённом движке инспектируйте напряжение на выводах АКБ. На различных авто это значение может различаться, но обязано улечся в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет интенсивно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.
В обоих вариантах необходимо обратиться к спецу для устранения трудности.
Вот и всё по этому вопросцу. Хотим фортуны на дорогах! И ждём от вас объяснений к статье!
Возвратиться к содержанию
У меня повсевременно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу
Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными брюками. Лентяи блин!
Не так давно ремень генератора порвался. Отлично у дома был. Двигался на аккуме всего минут 10. Он фактически в ноль сел.
Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» либо » Мне форсунки почистить» ,а позже «ой не посодействовало,что созодать то,я платить не желаю ,конфигураций то нет» ,сделай диагностику,позже решай созодать либо нет,звёзды.
Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме пылает лампочка на аккумулятор и не заряжается
Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машинка остыла, завелась, зарядка возникла, через некое время опосля прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на крайнем издохе, а при нагреве зазоры изменяются). Совершенно точно ЩЕТКИ на генераторе. Тем наиболее что отходили они без ремонта практически 200 тыс. км. не считая сколько вертелся в пробках. (новейший ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Поменял щётки неувязка пропала. Почти все пишут на форумах, что ставят щётки от чего же попало, от болгарки и т.д. Это не совершенно верно и не на длительно. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и небольшой ампераж, угольные омеднённые- употребляются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большенный до 15А), меднографитовые-эти для авто что необходимо, у вас АКБ 50-60 ампер. Находить такие щётки проблематично, потому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (стоимость вопросца 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они мало потолще, что просто подгоняется наждачкой.
Источник: akbinfo.ru