Не идет зарядка на аккумулятор ваз 2115

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На каре два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея употребляется при пуске мотора и для питания электронным током напряжением 12 В стартера и остальных потребителей при неработающем движке. Когда движок работает, главный источник тока — генератор — обеспечивает электронным током все пользователи, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели пылает красноватая лампа зарядки аккумуляторной батареи, означает ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется припас энергии аккумуляторной батареи. Этот припас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена стопроцентно, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попробовать убрать неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите огромным пальцем на ремень сверху и поглядите, как он прогнулся. Обычное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Обычное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте меж генератором и блоком цилиндров мотора монтажную лопатку и при помощи этого “рычага” отодвиньте генератор от мотора. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответственный предохранитель. Размещение предохранителей и их номиналы указаны в реальном руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту кара, отдельной электронной схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Поменяйте предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите движок и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккума.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: наиболее толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, узкий — с генератором. Провод быть может оборван, обломан снутри изоляции либо иметь окисленные либо ненадежные контакты. Убрите неисправность и пустите движок.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если опосля принятых мер лампа зарядки продолжает пылать при работающем движке, то вероятная причина неисправности кроется в самом генераторе. Обстоятельств быть может несколько, и для их устранения лучше пользоваться помощью спеца, а для вас остается надежды, что припаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтоб добраться до автосервиса.

Чтоб понизить потребление тока при движении кара с неисправным генератором, по способности отключите радиоприемник, излишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно советовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таковым образом, чтоб напряжение генератора поддерживалось в данных границах при изменении частоты вращения и перегрузки генератора.

Проверка на каре

Для проверки нужно иметь вольтметр неизменного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не ужаснее 1,0.

Опосля 15 мин работы мотора на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение меж клеммой “30” и массой генератора. Напряжение обязано находится в границах 13,6–14,6 В.

В этом случае, если наблюдается периодический недозаряд либо перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в обозначенные пределы, регулятор напряжения нужно поменять.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска опосля 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше инспектировать в сборе со щеткодержателем, потому что при всем этом можно сходу найти обрывы выводов щеток и нехороший контакт меж выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Меж щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора либо выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) поначалу напряжением 12 В, а потом напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа обязана пылать, а во 2-м — угасать.

Источник: automn.ru

Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: предпосылки и методы их устранения

Время от времени в процессе долговременной эксплуатации автомашины ее обладатель сталкивается с тем, что нет зарядки на ваз 2114, другими словами батарея не заряжается при работающем генераторе. Схожая ситуация достаточно неприятна, ведь АКБ может стопроцентно разрядиться, в итоге что кар просто не заведется в подходящий момент. Отчего схожее может произойти и как выйти из данной нам ситуации — поведаем ниже.

Возможные предпосылки

Обстоятельств того, почему нет зарядки аккума на ваз 2114, быть может достаточно огромное количество.

Самые же возможные из их смотрятся последующим образом:

  • бортовая сеть (а совместно с ней — и генератор — перегружены);
  • генератор не соответствует используемой АКБ и напротив;
  • контакты ослабели или окислились;
  • щетки износились;
  • приводной ремень ослабел;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • вышло замыкание ротора;
  • вышло замыкание статора;
  • вышли из строя подшипники;
  • регулирующее реле вышло из строя.

Как можно созидать, обстоятельств, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — достаточно много, и поиск следует начинать с самых возможных и обычных из их, переходя к наиболее сложным.

Поиск дефектов — с что начать

1-ое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Непременно, если в вашей автомашине не установлено ничего, не считая обычной магнитолы, то созодать этого не надо, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать конкретно с этого варианта.

Для того, чтоб проверить нагрузку на сеть, будет нужно хотя-бы зрительно оценить количество добавочно установленных световых и звуковых устройств, также сопоставить их суммарную мощность с мощностью генератора.

Если в конечном счете окажется, что две эти величины приблизительно равны или потребляемая мощность даже превосходит генерируемую, то необходимо будет удалить некие устройства (чем конкретно «пожертвовать» — решать для вас).

Опосля данной нам процедуры необходимо будет запустить кар и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, означает причина была конкретно в перегрузке.

О том, что вырабатываемая генератором мощность — не беспредельна — постоянно следует держать в голове в момент подключения к бортовой сети автомашины новейших электрических устройств.

2-ое, что необходимо будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккума. Так, некие автомобилисты, устанавливающие доп оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они сумеют обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.

По сути, это далековато не так. Если мощность АКБ превосходит мощность генератора, то крайний просто не сумеет ее стопроцентно зарядить, по этому в бортовой сети лишь увеличатся энергопотери. О этом следует постоянно держать в голове.

Поломки генератора и их устранение

Если оказалось, что все оборудование установлено верно, то следует начать инспектировать электронную цепь генератора. 1-ое, что в этом случае необходимо оглядеть — это контакты. Если они ослабели — их следует подтянуть, если окислились — зачистить. Таковая, чудилось бы, «маленькая проблема» полностью может стать предпосылкой того, что генератор весьма плохо заряжает батарею (либо даже совершенно не заряжает).

Опосля проверки контактов необходимо проверить натяжение приводного ремня. Если он весьма ослабел, то полностью возможно его проскальзывание и очень нехорошая передача вращения на вал генератора. Опосля подтяжки ремня зарядка АКБ при работающем движке обязана восстановиться.

Последующим пт проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые остальные графитовые щетки на любом другом устройстве с течением времени истираются. Проверить их состояние можно просто зрительно — если от щеток не достаточно что осталось и они плохо контачат с ротором, означает их следует поменять новенькими. Опосля этого генератор должен вновь заработать.

Степень износа щеток следует инспектировать временами, не дожидаясь их полного истирания и начала заморочек в бортовой сети автомашины.

Время от времени, если генератор не дает зарядку ваз 2114, предпосылки могут крыться и в нем самом. Почаще всего к его поломке приводят замыкания обмоток ротора или статора, выход из строя подшипников и остальные предпосылки. Выяснить о том, что генератор вышел из строя, можно по пылающей сигнальной лампочке в салоне. В этом случае не остается ничего другого, как поменять генератор на новейший, так как починить его в случае замыкания — фактически нереально.

Поломки контролирующего реле

Если в процессе проверки выяснилось, что перегрузка на бортовую сеть обычная, а сам генератор стопроцентно исправен, то следует направить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого устройства весьма нередко приводит к дилеммам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтоб проверить работоспособность реле (которое, к слову, находится на задней части генератора и окрашено в темный цвет) пригодится мультиметр.

Сама проверка производится последующим образом:

  1. Поставить тестер в режим вольтметра.
  2. Измерить напряжение на выходах аккума при неработающем моторе — оно обязано оказаться в интервале меж 12,5 и 13 вольтами.
  3. Запустить движок и повторно измерить напряжение на батарее — сейчас оно обязано оказаться в районе 14 вольт, а время от времени — даже чуток больше.
  4. Включить пользователи (к примеру, далекий свет) и 3-ий раз замерить вольтаж на АКБ. Сейчас он должен оказаться на наименее 13,2 В, а в эталоне — около 13,9 В.

Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.

Делается это так:

  • минус реле соединяем с минусом аккума;
  • выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккума;
  • к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем с помощью проводков 3 Ваттную лампочку. Если при всем этом она зажгется — означает реле исправно.

Если в процессе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его поменять.

Производится вся процедура последующим образом:

  1. Отсоединить клеммы от аккума.
  2. Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
  3. Сдернуть «фишку» с узким проводом.
  4. Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
  5. Вывернуть 2 винта, удерживающих реле.
  6. Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
  7. Установить новое реле в таком же порядке, но в оборотной последовательности.

Таковой вариант снятия реле более комфортен, хотя в неких вариантах его можно демонтировать и совместно с генератором. Как будет удобнее провести эту функцию в каждой определенной ситуации — решает сам шофер.

Полезное видео

Доп информацию по этой теме вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Источник: remontvazov.com

Тема: пропала зарядка на ваз 2115

Функции темы

пропала зарядка на ваз 2115

здравстуйте коллеги!таковая неувязка с пятнашкой-пропала зарядка стал инспектировать на возбуждение идет 7.5в проверил все цепи все впоряде монтажный блок пропоял-еще одно при снятии фишки с возбуждения генератора лампа зарядки на щитке пылает всеравно впол накала.подскажите пожалуйста в чем клюк?спасибо за помощь.

Re: пропала зарядка на ваз 2115

а сзаду приборки не пробивали отсоединить провод который идет на воз.генератор ?

Re: пропала зарядка на ваз 2115

пробовал все пропадает-цепь разьединена(провод до генератора прозванивал целый)

извеняюсь прочел невнимательно.пробивал провод 7.5в

Re: пропала зарядка на ваз 2115

Проверь лампочку зарядки.Могли поставить светодиод.У меня таковой клиент был один раз .Он все лампочки на светодиоды поменял .

Re: пропала зарядка на ваз 2115

Re: пропала зарядка на ваз 2115

Была таковая же неувязка. Вылетел диодик. Вылечил подменой диодного моста в генераторе.

Re: пропала зарядка на ваз 2115

при этом диодик?ели даже рпи отсодиненном генераторе лампа зарядки чуток сияет.

Re: пропала зарядка на ваз 2115

а 7.5 вольт вы измеряли на заведённой и с включенным проводом ?
если да то Славтей прав инспектируй диоды
провод нужен лишь для пуска позже можно убрать его и зарядка будет пока не заглушиш

Re: пропала зарядка на ваз 2115

на заведенной 13 а на заглушенной 7.5в с включенным проводом

Re: пропала зарядка на ваз 2115

а на аккуме ?
точнее сдох генератор

Re: пропала зарядка на ваз 2115

проверил все до ниточки.был навернут мост поставил новейший напруга в норме НО БЛИН ДОЛБАННАЯ ЛАМПОЧКА ТУСКЛО СВЕТИН ОДИН ХРЕН ХОТЬ ЗАВЕДЕН ХОТЬ ЗАГЛУШЕН.

Re: пропала зарядка на ваз 2115

Re: пропала зарядка на ваз 2115

проверь напругу (на возбуждении )на гене без провода от панели

Re: пропала зарядка на ваз 2115

Просто сделалось любопытно и что это даст? Вот скажем напруга при незаведенном движке будет приравниваться напруге акпб, и что это означает?

Re: пропала зарядка на ваз 2115

Нужно проверить генератор
Если на генераторе клемма контрольной лампочки D то подключите лампу мощностью 5-10 Ватт
меж плюсом генератора и клеммой D. Лампа обязана загореться заведете – угаснет, означает с генератором нормально.

Где то на форуме дискуссировалось что есть в приборке нагрузочный резистор, который понижает напряжение. Из-за этого и пылает лампочка в пол накала, когда провод не подключен к генератору,
Если провод соединить с массой лампа зажгется в полную силу.

Я думаю что неувязка в генераторе
когда провод то контрольной лампы подключен к генератору напряжение на нем обязано свалиться где то до 2 Вольт(зависит от силы тока) если не понижается тогда неувязка в реле, щетках либо якоре генератора.

Источник: www.carhelp.info

Не заряжается аккумулятор на ВАЗ 2115

Если кто сталкивался либо понимает в чем быть может неувязка:

Началось все с того, что лампа зарядки горела весьма меркло, практически не видно ее было даже ночкой и лишь на холостых. И зарядка шла.

Потом все было тоже самое но зарядка пропала. Позже через пару дней езды аккумулятор видимо разрядился и индикатор начал пылать ярко и соответственно зарядки тоже не было.

Поменял регулятор напряжения, конденсатор и в конце диодный мост.

Зарядка на холостых по прежнему не идет, идет лишь при 3000-3500 оборотов и то индикатор становится мерклым и до конца не угасает.
Ремень натянут нормально.

Может там в цепи есть где предохранитель?
либо в процессе земены могло сгореть ченить к примеру диодный мост либо регулятор с кондером? (поэтому что по очереди изменялись детали и проверялось все со старенькыми)
может есть вариант как это все проверить? может глупо провод где оборвался?

просьба не писать “Купи новейший генератор” и прочее.

может неувязка кому то популярная и кто-то сумел решить ее не затрачивая много средств, т.к. на данный момент я в другом городке и мне назад еще двигаться 500 км.

  • почетный теронозавр

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 3 314
QUOTE (kutt @ 12 августа 2008, 0:43)
Зарядка на холостых по прежнему не идет, идет лишь при 3000-3500 оборотов и то индикатор становится мерклым и до конца не угасает.

Сообщение отредактировал Kostik(tm): 12.08.2008 – 07:26

  • рядовой юзер

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 85
  • VIP

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 483
  • ти хто?

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 9 879
  • мегатеронозавр

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 5 484

Сообщение отредактировал СЕРГЕЙ72: 12.08.2008 – 13:02

Источник: teron.online

Предпосылки по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Хорошего времени суток почетаемый читатель. В данной нам статье я как можно проще расскажу о механизме работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про предпосылки по которым генератор не дает зарядку. Чтоб обычному человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные определения, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Механизм работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для того, чтоб осознавать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт не достаточно зарядки либо совершенно не даёт зарядку, нужно осознавать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из 5 главных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Механизм работы последующий:

  1. от аккума к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре возникает магнитное поле
  3. когда машинка завелась, движок, при помощи ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) возникает ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор кара.

Невыполнение хоть какого из пт приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Предпосылки по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения предпосылки по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 либо плохо даёт зарядку необходимо проверить на исправность любой из пт выше, описывающих работу генератора.

Пункт 1-ый: на диодный мост не приходит плюс от аккума.

Предпосылкой неисправности в таком случаи может служить сам провод либо места его соединения с диодным мостом либо аккумом. Попытайтесь зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Нехороший контакт с минусовым проводом не рассматривается, потому что в таком случаи движок совершенно бы не заводился.

Пункт 2-ой: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы выяснить как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

Опосля проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре избираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а позже к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов движемся далее.

Пункт 3-ий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был узкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но механизм работы от этого не изменяется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Таковая неисправность проявляется мощным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте пользователи энергии такие, как фары, обогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь поменять его в наиблежайшее время т.к. это одна из обстоятельств по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт 4-ый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не обязано быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

Если якорь не прозванивается, следует его поменять.

Пункт 5: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 с течением времени стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 мм, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем не обеспечивая зарядку аккума ваз.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя ранее, чем стираются щётки. Для его проверки Для вас будет нужно:

  • лампочка на 12 вольт
  • авто акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа обязана пылать.

Сейчас к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. На данный момент лампочка пылать не обязана.

Если лампочка зажигается в обоих вариантах — реле — регулятор необходимо поменять.

Сейчас Вы знайте все главные предпосылки неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросцы — оставляйте их в комментах!

Источник: www.vaz-zona.ru

Какое обычное напряжение зарядки АКБ ВАЗ 2115

Хороший вечер! Таковой вопросец. Заряд АКБ на клеммах, при работе мотора, указывает 13,6 в, а при полной перегрузке 13,2в. Это обычная зарядка либо необходимо находить причину недозаряда?

  • Просадка напряжения в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Сгорает диодный мост в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Как поменять плюсовой провод без ямы в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Пылает лампа неисправности генератора в ВАЗ 2114 – 1 ответ
  • Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов

Зависит от того какой стоит генератор и какой стоит аккумулятор. И снова же глядя в которой момент вы делали измерения (сходу опосля пуска, либо через некое время работы мотора), и ещё глядя в которой точке изготовлены замеры. При неплохом массивном генераторе и при исправной электросистеме, показания вольтметра не должны изменяться в тот момент когда вы включили нагрузку, но если генератор слабоват, то показания естественно могут снизится при перегрузке (неисправностью это не является, просто подзарядка будет длиться больше по времени). Если аккумулятор поставлен с огромным припасом ампер/часов, тогда время его подзарядки, тоже будет наиболее долгим.

Опосля пуска мотора, сделайте застыл напряжения без перегрузки на самом генераторе, там он должен быть наибольшим, около 14 вольт. Позже замеряйте на аккуме, и если там оно меньше, означает нужно зачищать «массы» кузова и мотора, ну и почистить клеммы аккума. Ржавчина и окислы препятствуют прохождению тока, сопротивление растет, отсюда и понижение напряжения быть может.

Капитан, совершенно точно не достаточно. Проверьте на генераторе. Если разница в проверках не превзойдет 0.5 вольта, то неувязка в регуляторе напряжения. Если превзойдет — отыскиваете пространство утраты напряжения.

А, обычное напряжение. Обычное — 14. Плюс-минус 0.2 вольта.

Для кальциевых акб такое напряжение погибели подобно, они не терпят напряжения ниже 14 вольт. Обычное напряжение без перегрузки 14-14.2 вольта, с полной перегрузкой падение напряжения обязано быть не ниже чем 13.6 вольта. Может быть дело в диодном мосте(пробит диодик), но если вы установили акб сильнее чем заявляет завод изготовитель авто, то полностью может быть что вашего генератора просто не хватает и необходимо ставить генератор сильнее. На сам генератор даже лучше протянуть отдельную массу. Витковое замыкание обмотки якоря тоже не даст способности для сотворения достаточного магнитного поля и от этого будет маленькое напряжение на выходе. Наилучший вариант создать полную ревизию генератору.

Сейчас проверил напряжение на выходе из генератора, показало 13,98 в. также на клеммах АКБ при работающем движке без включенных потребителей показало зарядный ток 13,84 в. Это нормально либо нет?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще более нужных советов в комфортном формате

Сгорает диодный мост в ВАЗ 2114

Пылает лампа неисправности генератора в ВАЗ 2114

Просадка напряжения в ВАЗ 2114

Как поменять плюсовой провод без ямы в ВАЗ 2114

Источник: etlib.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector