На холостом ходу горит лампа аккумулятора

Горит лампа заряда акку на холостых

#1 Vignale

  • Юзеры
  • 6129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moskau

    2000 – угасает и больше не волнует.
    Другими словами проявляется лишь в самом начале.

    Что это быть может?

    #2 LogDog

  • Юзеры
  • 2140 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow

    При этом проявляется когда только что завел машинку на прохладную. Стоит прибавить оборотов до

    2000 – угасает и больше не волнует.
    Другими словами проявляется лишь в самом начале.

    Что это быть может?

    #3 JohnLV

  • Юзеры
  • 943 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Умирающее реле-регулятор напряжения на генераторе (пилюля).
    Провода от гены еще проверь.

    #4 Lobun

  • Юзеры
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    При этом проявляется когда только что завел машинку на прохладную. Стоит прибавить оборотов до

    2000 – угасает и больше не волнует.
    Другими словами проявляется лишь в самом начале.

    Что это быть может?

    #5 JohnLV

  • Юзеры
  • 943 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Это так, когда щётки стёрлись. Там осталось пару мм. У меня так постоянно перед концом щёток. Срочно поменять нужно, а то встанешь в хоть какой момент где-нибудь. Изменяется или весь регулятор напряжения (процедура ординарна) стоит ок. 500 руб., или щётки (процедура непростая, но реально) – стоят копейки.

    Я ставил регулятор с щётками, непомогает. Вот ранее было так, что во время езды загаралась лампочка, и опосля наращивание оборотов угасала, также моргала освещение, то вот эти трудности пропали. А то что горит (лишь!) опосля пуска мотора, осталось.

    “Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи имеет два положительных вывода. Один вывод подключен через голубий провод к выводу D+ генератора.
    Ко второму выводу подводится напряжение с вывода 15 замка зажигания.
    15При включений зажигания на вывод 15 подается напряжение. Пока ротор генератора неподвижен, на выводе D+ практически минус. Контрольная лампа горит. Ток идет от аккумулятора через контрольную лампу и генератор на массу.
    Опосля запуска мотора и выхода генератора на обороты, при которых он начинает производить напряжение, на вывод D+ и 15 поступает напряжение с генератора.. Ток через контрольную лампу прекращается, и она угасает.
    При включений зажигания нужно подать ток в обмотку возбуждения генератора. Это делается через контрольную лампу. Опосля возбуждения генератора, когда он уже начнет выдавать напряжение, он питает сам себя.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если опосля запуска мотора и работе его на холостом ходу контрольная лампа продолжает пылать, означает, ток в обмотке возбуждения генератора недостающий. Поднимите обороты мотора. Если лампа погасла, означает, все в порядке.”

    Возникает вопросец, почему нехватает тока? Если там стоит лампочка, то с течением времени может стать мерклая, и может быть меншем током. Но на приборке, которая валяется у меня дома, там стоит светодиод. Врядли он мог постареть (повысится сопротевление). Может контактная группа ключа зажигания.
    Но по примечанию выдно, что это несчитается неисправностю. Лишь тогда вопросец, почему у остальных она угасает сходу?
    У меня она угасает сходу лишь время от времени при весьма прохладном двыгателе, когда автоматика сама стартует завышенными прогревочными оборотами.

    Источник: www.golf2club.com

    Горит лампочка аккумулятора — предпосылки и поиск дефектов

    Любой из вас, наверняка, замечал красненькую коробку на панели устройств, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что зажигается она при повороте ключа в замке зажигания и угасает, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) фактически всех систем мотора (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), опосля удачной самопроверки индикаторы меркнут, что свидетельствует о исправности той либо другой системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор угасает, в случае заморочек с аккумом, лампа аккумулятора горит.

    В данной статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, также о дефектах, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Любому, даже начинающему водителю, понятно о том, что аккумулятор ведет взаимодействие с генератором. Опосля пуска мотора АКБ перебегает в режим неизменной подзарядки. Опосля того как обороты мотора увеличиваются, увеличивается и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”.

    С целью предотвращения вышеперечисленного в цепи возбуждения ротора устанавливается маленькое реле-регулятор, задачка которого – понижать ток до рационального уровня независимо от числа оборотов мотора. В итоге напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампочка аккумулятора зажигается в этом случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Нехорошее натяжение ремня генератора, критичный износ либо проскальзывание ремня. Износ (свободный ход) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель либо нехороший контакт;
    4. Нехороший контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора либо на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, суровый износ щеток генератора либо щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, но в этом случае пылать будет сходу несколько лампочек.

    Как осознать, что конкретно сделалось предпосылкой пылающей лампочки? Как убрать неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, обязано быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет еще ниже – приблизительно 12V.

    Для решения трудности будет нужно:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. “Контролька” (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, ножик и “наждачная бумага” для того, чтоб зачистить контакты.

    Разглядим различные ситуации, при которых зажигается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация 1-ая — бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр указывает 12V на клеммах АКБ, при всем этом сам аккумулятор вполне разряжен.

    Исцеление: Производим зачистку клемм и проводов высочайшего напряжения, опосля что опять производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, 2-ой к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккуме, сделайте “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккуму.

      Ситуация 2-ая — вольтметр на “приборке”, также лампочка молвят о зарядке, при всем этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при всем этом в норме (

    14V), но при перегрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в последнее левое положение. Причина — слабенькая натяжка ремня генератора, или неувязка с самим шкивом либо подшипником.

    • Не считая того, предпосылкой вышеперечисленной ситуации может стать пробой 1-го из диодов либо обрыв в обмотке статора. Сделайте последующее — выключите зажигание, потом проверьте диоды с помощью мультиметра, если обнаружится пробой – произведите подмену.
    • Не излишним будет проверить щетки генератора. Чтоб создать это довольно достать щетки и проверить их длину, если длина наименее 5 мм. рекомендую поменять щетки генератора.
    1. Ситуация 3-я — опосля поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при всем этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Скорее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если опосля подмены новейшего предохранителя вы не узрели результата, причина может заключаться в самом замке либо реле зажигания.
    1. Ситуация 4-ая — опосля поворота ключа нет зарядки, но все приборы при всем этом работают, лампочка аккумулятора не горит.

    Исцеление: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, опосля что подключите его конкретно к минусу (другими словами к кузову). Если опосля этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в нехорошем контакте в разъеме. Нужно все как надо зачистить и проверить итог, если его нет, весьма может быть, что перегорела лампа. Если неувязка не в лампочке (горит меркло либо с перебоями), то и остальные индикаторы будут пылать также меркло либо с перебоями, если это происходит лишь с индикатором АКБ, то, может быть, причина конкретно в самой лампочке.
    1. Ситуация 5-ая— опосля включения зажигания горит лампа АКБ, и опосля пуска мотора не угасает, зарядка при всем этом, или прерывающаяся, или ее нет совершенно. Предпосылкой такового поведения быть может нехороший контакт провода с разъемом на приборной панели.
    Читайте также:  После замены аккумулятора не работает магнитола

    Опосля всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В неприятном случае – поменяйте реле-регулятор.

    Источник: www.autoposobie.ru

    Горит лампочка аккумулятора на панели устройств: что созодать водителю

    Приборная панель современного кара имеет огромное количество разных значков и обозначений. При всем этом значки на панели устройств с учетом их расшифровки часто принято разделять на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

    Если гласить о всераспространенных проблемах, автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели устройств. Обычно, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ либо генератора, также бортовой сети.

    Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели устройств горит аккумулятор при появлении определенных сбоев и поломок. Дальше мы разглядим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, также что необходимо проверить в рамках поиска той либо другой неисправности.

    Зажигается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

    Начнем с того, что любой шофер во время пуска мотора направлял внимание на красноватый значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При всем этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока движок не заведется. Иными словами, в норме значок АКБ тухнет опосля пуска ДВС.

    Иными словами, схема такая, что опосля включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели устройств.

    Потом напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. Опосля пуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка угасает. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели повсевременно либо происходит периодическое загорание такового значка, тогда это показывает на неисправности.

    Итак, чтоб осознать, почему горит лампочка аккумулятора, необходимо разобрать предпосылки, по которым может загореться лампа АКБ. Сходу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

    Горит лампочка зарядки аккумулятора: вероятные предпосылки неисправности

    Как понятно, аккумулятор кара тесновато связан с генератором. Для пуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, но опосля того, как ДВС начинает работать, ток производит генератор, который вертится от работающего мотора.

    В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При всем этом если обороты мотора увеличиваются, то вырастает и напряжение, которое выдает генератор. Чтоб не допустить перезарядки АКБ либо подачи очень высочайшего напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

    Основная задачка устройства сводится к тому, чтоб ток от генератора на АКБ постоянно был хорошим, другими словами напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается повсевременно получать и поддерживать нужное напряжение.

    Обычно, в перечне нередких поломок можно выделить:

    • проблемы реле-регулятора;
    • выход из строя диодного моста;
    • ремень генератора оборван, плохо натянут либо проскальзывает;
    • мощные люфты подшипников генератора и подклинивание;
    • перегорание предохранителей;
    • нехорошие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
    • обрыв цепи генератора;
    • износ щеток генератора либо щеткодержателей;
    • вероятны трудности с выключателем зажигания;

    Что созодать если горит лампа аккумулятора либо лампа не горит, но зарядки нет: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

    В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем движке, необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Создать это можно стремительно, а само напряжение в норме обязано быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

    Чтоб проверить состояние зарядки наиболее детально, необходимо заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, ножик и плоскогубцы, также маленькую наждачную бумагу. Сейчас разглядим главные проблемы, когда зажигается лампочка аккумулятора.

    • 1-ое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ указывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В таковой ситуации будет нужно зачистка клемм, также проводов. Опосля зачистки опять промеряется напряжение на АКБ.
    • 2-ое, аккумулятор разрядился, при всем этом напряжение на АКБ составляет 14V, но под перегрузкой просаживается. В этом случае предпосылкой быть может нехорошее натяжение ремня генератора, трудности со шкивом, выход из строя либо износ подшипников генератора.

    Также необходимо инспектировать диодный мост и обмотку статора, потому что пробой 1-го диодика может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтоб это поверить, зажигание необходимо выключить, потом проверить генератор, его диоды и остальные элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора необходимо поменять).

    Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, быть может связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде всевозможных случаев его подмена может решить делему. Также проблема быть может в замке зажигания либо реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

    • Отметим, что бывает и так, когда опосля поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки необходимо снять провод с клеммы генератора, опосля что подключить его на минус либо на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

    Нередко виновником может оказаться нехороший контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтоб исключить данную проблему, необходимо зачищать все контакты и разъемы. Если неувязка в лампочке (горит не ярко, с перебоями либо не горит), тогда внимание следует обращать на остальные значки. Если индикаторы пылают меркло, тогда неувязка не в лампе. Если же другие индикаторы сияют ярко, тогда сама лампочка АКБ либо ее контакты могут быть неисправны.

    Если все вышеперечисленные проверки не дали результатов, тогда необходимо перебегать к тому, как проверить реле-регулятор. Чтоб это создать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда будет нужно его подмена.

    Подведем итоги

    Как видно, существует много обстоятельств, по которым появляются трудности с зарядкой АКБ. При всем этом нередко значок АКБ на панели может пылать повсевременно, моргать либо же напротив, не зажигаться. Чтоб найти причину нужно инспектировать отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

    Если аккумулятор в норме, нет остальных укрытых обстоятельств для его разряда, тогда нередко виновником становится генератор, реле – регулятор либо нехороший контакт. При всем этом опосля проведения квалифицированной диагностики удается найти, локализовать и отменно убрать неисправность.

    Почему зажигается “check” мотора на панели устройств: главные предпосылки. Что созодать водителю, если в машине горит “чек”. Полезные советы и советы.

    Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели устройств кара. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

    Почему на приборной панели зажигается “чек”. Можно ли далее ездить на каре, если горит «check engine». Что необходимо проверить сначала.

    Зажегся восклицательный символ на приборной панели: что означает восклицательный символ на желтоватом фоне, восклицательный символ на красноватом фоне, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

    Почему стартер может не работать опосля поврота ключа в замке зажигания. Главные предпосылки дефектов стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Почему горит лампочка давления масла опосля прогрева мотора: главные предпосылки. Что созодать водителю, если давление масла зажигается на прогретом моторе.

    Источник: krutimotor.ru

    Что созодать, когда горит лампочка аккумулятора на панели устройств

    Современные авто снабжены электрической системой контроля за состоянием всех узлов и устройств, при помощи которой диагностируют нарушения в работе и избавляют предпосылки поломок. Знаки индикации на приборной панели дают подсказку водителю о вероятной дилемме в определённой цепи, предупреждая наиболее серьёзные последствия.

    Лампочка аккумулятора говорит о сбоях в системе питания, генератора либо проводки с электрическими компонентами управления. АКБ при всем этом может находится в исправном состоянии и заряжена на 100%. Схема подключения сигнальной лампочки состоит из 2-ух электронных цепей: одна из их подсоединена впрямую к генератору, 2-ая замыкает аккумуляторную батарею, замок зажигания и блок предохранителей через генератор.

    Принципиально осознавать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах однообразное, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).

    Почему горит лампочка аккумулятора

    При включении зажигания и пуска агрегата генератор должен производить ток, заряжая АКБ во время движения. В случае поломки 1-го из частей цепи, напряжение поступает на контрольную лампочку, и она зажигается. Диагностировать причину сбоя становится довольно просто. Они все делятся на два типа: механическое повреждение какого-нибудь компонента либо проводки, или отказ электрики.

    Читайте также:  Тестер для проверки аккумуляторов

    Нет зарядки

    Напряжение от генератора не поступает. Причина в отказе механизма (изношенные щётки, замыкание на витках обмоток, спаленная обмотка, поломка подшипника, или остальных передаточных узлов). Контрольная лампа при всем этом может безпрерывно мигать.

    Перегорел реле-регулятор генератора

    Аккумулятор заряжается с включённой индикацией неисправности.

    Задачи в ремне генератора

    Обрыв либо слабенькое натяжение ремня привода. Во время работы можно услышать сторонний рокот, или найти обрыв зрительно.

    Перегорел предохранитель либо нехороший контакт

    Окисление клемм на контактах приводит к падению напряжения. В таковых вариантах лампочка может мелькать либо врубаться на время. В случае спаленного предохранителя в блоке, сигнал будет неизменным.

    Износ выключателя зажигания

    Индикация может пылать опосля глушения мотора.

    Остальные предпосылки

    Нарушение проводки в общей цепи, окисление клемм АКБ либо маленький заряд, недлинные замыкания, пробой «на массу», отказ работы диодов, или ослабление контактов в приборной панели.

    Включённая контрольная лампочка АКБ может свидетельствовать о серьёзной дилемме, потому нужно узнать причину нарушений и убрать неисправность.

    Как установить причину

    Отказавший узел либо электронную поломку в цепи находят способом исключений, поочередно тестируя любой отрезок и механизм. Для диагностики пригодится набор инструментов:

    • Лампочка на 12 Вольт (или обычной пробник).
    • Мультиметр.
    • Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.
    • Плоскогубцы.
    • Тонкодисперсная наждачка (для удаления окислов с клемм).

    Проверку начинают с источника питания – аккумуляторной батареи: состояние заряда, клемм, корпуса на предмет механического повреждения. Застыл напряжения на выводных контактах определяют мультиметром.

    Принципиально! Категорически запрещается инспектировать работоспособность генератора, сняв хоть какой зажим с клеммы АКБ во время работы мотора: резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу либо нарушению регулировок электрических компонент системы питания и управления.

    Пошаговый порядок действий

    1. Аккумулятор тестируют на напряжение при заглушённом силовом агрегате, сняв показания на клеммах щупами тестера (мультиметра). На сто процентов заряженная АКБ покажет величину напряжения не наименее 12,7 Вольт. При обнаружении окислов, повреждений контактов на предмет коррозии, их зачищают тонкодисперсной наждачкой и вытирают насухо (советуют также произвести обработку антикоррозийным составом). Малый показатель напряжения должен быть не наименее 11,9 Вольт. Разряженная батарея на 90% дозволяет запустить движок пару раз зависимо от критерий эксплуатации (при минусовой температуре разрядка происходит резвее из-за завышенной плотности электролита). Если снятые значения соответствуют данным таблицы, то АКБ исправна.
    2. Дальше осматривают высоковольтные провода на целостность изоляции, проводку от генератора к аккуму и замеряют напряжение на контактах. Если утраты на отрезках цепи нет, то провода исправны.
    3. Генератор тестируют в разных режимах работы при работающем на холостых оборотах движке:
      • Застыл напряжения мультиметром с отключёнными пользователями тока (выключают фары, габаритные огни, кондюк, аудиосистему и прочее).
      • Включают кондюк и ближний свет фар, сняв характеристики напряжения вновь: если значение меньше 13,5 Вольт, то причина в нарушении работы узлов генератора. Изношенный механизм можно найти по соответствующему стороннему шуму его деталей, наличия аромата гари, подтёков на корпусе. Обычная отдача генератором тока – от 14 до 14,7 Вольт.
    4. Проверка состояния приводного ремня и его натяжения. Привод осматривают, обращая внимание на целостность материала. При продавливании огромным пальцем руки на ремень меж шкивами, он не должен прогибаться больше, чем на 1,5 см.
    5. Реле-регулятор инспектируют тестером на запущенном движки, зафиксировав ход оборотов на отметке 3500-4000 о/мин. Если напряжение на контактах не превосходит 14,5 Вольт, то устройство исправно.
    6. При помощи контрольной лампочки на 12 Вольт (пробником) «прозванивают» все электронные цепи от замка зажигания, панели устройств (индикатора АКБ, к генератору и блоку предохранителей. Если на каком-то участке пробник не срабатывает, то это означает – обрыв в бортовой цепи.
    7. Предохранитель на индикатор АКБ и замок зажигания вынимают из блока, убедившись в целостности перемычки. Схема его расположения в блоке дана в техническом описании кара (распиновка различается зависимо от марки и типа агрегата). Обычно это предохранитель номиналом 10А в ячейке
    8. Катушку зажигания инспектируют также мультиметром на проводимость контактов.

    При диагностике следует держать в голове о ошибке включения лампочки АКБ. Нередко ЭБУ (электрический блок управления) выдаёт ошибку «маленький заряд батареи». Это происходит при низких минусовых температурах либо, когда аккумулятор разряжается до предельного значения в 90%. Для сброса ошибки выключают зажигание и запускают его вновь через 30-40 секунд. За этот период времени система диагностирует ошибку, индикатор перестаёт пылать.

    Устранение дефектов

    Если в процессе пошаговой диагностики удалось выявить причину включённой лампочки АКБ, то избавляют неисправность узла:

    • Тривиальная причина – вполне разряженный аккумулятор ставят на зарядку, или запускают движок пуско-зарядным устройством, убедившись, что генератор работает и лампочка погасла.
    • Коррозию либо следы окисления на разных контактах и клеммах зачищают наждачной бумагой, протирают насухо и обрабатывают антикоррозийным составом.
    • Ремень генератора регулируют при помощи установочных креплений до обычного натяжения. В случае обнаружения на рабочей поверхности материала даже незначимых расслоений, его следует поменять.
    • Нарушенную проводку меняют на участках обрывов, беря во внимание напряжение. Высоковольтный провод подбирают лишь в согласовании с техническими параметрами агрегата.
    • Спаленное реле и предохранитель также подлежат подмене на новейшие. При осмотре блока предохранителей причина бывает в слабеньком контакте – время от времени довольно просто вставить его на пространство в гнездо.
    • Изношенный генератор подлежит ремонту в спец сервисе либо подмене.

    Опосля устранения проблемы, когда лампочка АКБ на приборной панели не стала пылать, необходимо отдать движку поработать на холостых оборотах 10-15 минут и по новейшей снять показания напряжения отдачи генератора.

    Источник: nahybride.ru

    avtoexperts.ru

    Мы уже не раз пеняли, что сейчас водителям все сложнее и сложнее диагностировать собственные авто, в особенности на ходу. Инструментарий повсевременно сокращается. Скажем, вольтметры вымерли с приборных панелей как мамонты, а о всех дилеммах с зарядкой шофер выяснит постфактум из сообщения лаконичной сигнальной лампы. Да и с лампой не все так ясно, в автошколах о ней не говорят, в аннотации к авто – лишь фраза «обратитесь в сервисный центр». Большая часть водителей приблизительно представляют, что она отвечает за зарядку, но ах так непосредственно и что конкретно указывает – в этом уже разбираются не все.

    Механизм работы сигнальной лампы

    О том, как работает генератор, мы уже не раз писали, повторяться бы не хотелось. Механизм работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-же это отдельный элемент. Все достаточно просто. К контрольной лампе подступают две электронные цепи, которые в облегченном виде смотрятся так:

    1. 1-ая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и дальше к аккуму.

    2. 2-ая цепь впрямую соединяет генератор и контрольную лампу.

    Возникает вопросец – для чего две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и сущность. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение идиентично – лампа угасает, когда различается – горит.

    Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во 2-ой пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не производит, потому лампа зажигается. И будет пылать до того времени, пока включено зажигание.

    Но позже мы заводим мотор, начинает работать генератор и напряжение возникает во 2-ой цепи, наиболее того, 1-ая цепь начинает тоже работать от генератора. На выводы контрольной лампы подается однообразное напряжение, и она угасает. Некие водители считают, что горение контрольной лампы перед запуском мотора это диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы, но по сути кар ничего не прозванивает и не инспектирует, просто описывает пошла ли зарядка либо нет.

    А сейчас представим, что в дороге генератор сломался. Во 2-ой цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, потому сигнальная лампа опять зажигается.

    Если лампочка горит

    В неких статьях по ремонту безапелляционно указывается, что пылающая лампа это непременно трудности с генератором. Как не тяжело убедиться из механизма работы, пылать лампа может и по иным причинам.

    Читайте также:  Уровень электролита над пластинами в аккумуляторе

    2. Разрыв цепи меж замком зажигания и лампой.

    3. Разрыв цепи меж генератором и лампой.

    Способом исключения эти трудности просто диагностировать, в первых 2-ух вариантах лампа не будет зажигаться при включении зажигания, а в 3-ем будет пылать, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но обычной – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.

    Справедливости ради заметим, что такие ситуации все-же не весьма часты, и почти всегда вправду к возгоранию лампы приводят трудности с генератором, хотя на разных форумах нам доводилось встречать истории водителей, которые много раз инспектировали исправный генератор, хотя неувязка была конкретно в цепях контрольной лампы. Постоянно стоит держать в голове такую возможность.

    Во всех вышеперечисленных ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-же есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ повсевременно горит, она ничего не скажет если вправду сломается генератор, а от этого никто не застрахован.

    Гадание по лампе

    Время от времени контрольная лампа может не попросту пылать, а сиять в полнакала, мигать, либо зажигаться лишь при повышении либо понижении оборотов. Время от времени по такому поведению предлагается проводить диагностику. Считается, что пылающая лампа лишь на больших оборотах это неувязка с ремнем, токосъемными кольцами либо щетками, лишь на низких – неисправность регулятора напряжения, мигание в полнакала – пробой 1-го из диодов диодного моста. Но таковой способ диагностики необходимо именовать весьма ненадежным. Все перечисленные выше предпосылки могут приводить к такому поведению лампы, но неувязка быть может и совсем в другом. В любом случае необходимо инспектировать все.

    Вроде бы не вела себя лампа: мигала, горела, мелькала – оставлять это без внимания недозволено. По большенному счету шофер в полевых критериях в состоянии сделать две вещи:

    1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора. Если он порвался либо проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка зажгется. Слабенькое натяжение можно поправить на месте, обычно не весьма тяжело и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.

    2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это дозволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в дилеммах конкретно с зарядкой.

    А вот заниматься диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) генератора и находить нехорошие контакты прямо на месте не постоянно уместно, в особенности если вы в этом не весьма отлично разбираетесь. Если лампочка загорелась не в чистом поле в степи, то оставшегося заряда в аккуме даже с неисправным генератором обязано хватить до наиблежайшей автомастерской, магазина запчастей либо хотя бы остановки публичного транспорта, чтоб съездить за новеньким ремнем либо запчастями генератора.

    Способы диагностики самого генератора и его ремонт – это иная история, и мы про нее уже писали . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.

    Источник: avtoexperts.ru

    Горит лампочка аккумулятора — предпосылки и поиск дефектов

    Любой из вас, наверняка, замечал красненькую коробку на панели устройств, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что зажигается она при повороте ключа в замке зажигания и угасает, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) фактически всех систем мотора (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), опосля удачной самопроверки индикаторы меркнут, что свидетельствует о исправности той либо другой системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор угасает, в случае заморочек с аккумом, лампа аккумулятора горит.

    В данной статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, также о дефектах, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Любому, даже начинающему водителю, понятно о том, что аккумулятор ведет взаимодействие с генератором. Опосля пуска мотора АКБ перебегает в режим неизменной подзарядки. Опосля того как обороты мотора увеличиваются, увеличивается и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”.

    С целью предотвращения вышеперечисленного в цепи возбуждения ротора устанавливается маленькое реле-регулятор, задачка которого – понижать ток до рационального уровня независимо от числа оборотов мотора. В итоге напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампочка аккумулятора зажигается в этом случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Нехорошее натяжение ремня генератора, критичный износ либо проскальзывание ремня. Износ (свободный ход) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель либо нехороший контакт;
    4. Нехороший контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора либо на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, суровый износ щеток генератора либо щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, но в этом случае пылать будет сходу несколько лампочек.

    Как осознать, что конкретно сделалось предпосылкой пылающей лампочки? Как убрать неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, обязано быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет еще ниже – приблизительно 12V.

    Для решения трудности будет нужно:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. “Контролька” (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, ножик и “наждачная бумага” для того, чтоб зачистить контакты.

    Разглядим различные ситуации, при которых зажигается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация 1-ая — бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр указывает 12V на клеммах АКБ, при всем этом сам аккумулятор вполне разряжен.

    Исцеление: Производим зачистку клемм и проводов высочайшего напряжения, опосля что опять производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, 2-ой к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккуме, сделайте “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккуму.

      Ситуация 2-ая — вольтметр на “приборке”, также лампочка молвят о зарядке, при всем этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при всем этом в норме (

    14V), но при перегрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в последнее левое положение. Причина — слабенькая натяжка ремня генератора, или неувязка с самим шкивом либо подшипником.

    • Не считая того, предпосылкой вышеперечисленной ситуации может стать пробой 1-го из диодов либо обрыв в обмотке статора. Сделайте последующее — выключите зажигание, потом проверьте диоды с помощью мультиметра, если обнаружится пробой – произведите подмену.
    • Не излишним будет проверить щетки генератора. Чтоб создать это довольно достать щетки и проверить их длину, если длина наименее 5 мм. рекомендую поменять щетки генератора.
    1. Ситуация 3-я — опосля поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при всем этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Скорее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если опосля подмены новейшего предохранителя вы не узрели результата, причина может заключаться в самом замке либо реле зажигания.
    1. Ситуация 4-ая — опосля поворота ключа нет зарядки, но все приборы при всем этом работают, лампочка аккумулятора не горит.

    Исцеление: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, опосля что подключите его конкретно к минусу (другими словами к кузову). Если опосля этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в нехорошем контакте в разъеме. Нужно все как надо зачистить и проверить итог, если его нет, весьма может быть, что перегорела лампа. Если неувязка не в лампочке (горит меркло либо с перебоями), то и остальные индикаторы будут пылать также меркло либо с перебоями, если это происходит лишь с индикатором АКБ, то, может быть, причина конкретно в самой лампочке.
    1. Ситуация 5-ая— опосля включения зажигания горит лампа АКБ, и опосля пуска мотора не угасает, зарядка при всем этом, или прерывающаяся, или ее нет совершенно. Предпосылкой такового поведения быть может нехороший контакт провода с разъемом на приборной панели.

    Опосля всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В неприятном случае – поменяйте реле-регулятор.

    Источник: www.autoposobie.ru