Через сколько лет менять аккумулятор в автомобиле
Через сколько менять аккумулятор
Аккумулятор чрезвычайно принципиальная составляющая хоть какого кара, без него движок не запустить! Чем он лучше и надежнее — тем автолюбитель более уверенно в завтрашнем деньке, ведь в зимнюю пору не все батареи идиентично размеренно запускают кар. Но даже неплохой брендовый экземпляр имеет собственный срок службы. Давайте сейчас подумаем — через сколько менять батарею кара…
Гелевые батареи
Аккумулятор — аккуму рознь, на данный момент возникают наиболее надежные варианты, такие как гелевые батареи, срок службы у таковых добивается 15 – 20 лет, даже производитель дает гарантию в 5 – 10 лет. Но такие виды пока не чрезвычайно всераспространены, из – за чрезвычайно высочайшей цены, стоимость такового аккума превосходит стоимость обыденного аккума в два, а то и трижды. Но необходимо отметить, что эти батареи наиболее совершенные, им не так жутки морозы и они владеют высочайшими токами пуска, также им не так жутки механические повреждения. Как я считаю за таковыми батареями будущее, при этом уже на данный момент они начали дешеветь (их начинают массово создавать, включая и китайские компании, а где Китай, там цены падают в разы). Итак вот — через сколько менять таковой гелиевый аккумулятор? Пока сказать трудно, есть у меня один знакомый, который поставил таковой аккумулятор к для себя на иномарку, вот уже три года ездит никаких заморочек. По его словам – в зимнюю пору заводит машинку в хоть какой мороз! Но три года для гелевого эталона это не срок, если у него 5 лет гарантия! В общем, я думаю, что таковой аккумулятор реально прослужит лет 10 как минимум.
Свинцовый аккумулятор
Обыденный авто свинцовый аккумулятор. На данный момент существует много разных компаний, которые их создают. Это самый всераспространенный вид авто аккумов, они ставятся фактически на все авто, будь это обычная иномарка либо же тяжкий грузовик. Плюсы свинцового типа в том, что это доступная и относительно дешевая батарея для вашего кара, которая владеет токами достаточными для пуска вашего кара. Вот лишь система тупиковая, как мне кажется, грядущего у свинцовых аккумов нет, рано либо поздно они пропадут, их поменяют хотя бы те же гелевые батареи.
Срок гарантии на свинцовые батареи, обычно плавает в границах от 1 до 3 лет, ну и срок службы не превосходит 5 – 7 лет. Естественно есть чрезвычайно много причин которые влияют на его долголетие, к примеру кто-то пользуется им целый год и в зимнюю пору и в летнюю пору, аккумулятор испытывает перегрузки в зимние холода (соответственно срок его службы укорачивается), а кто-то эксплуатирует кар лишь в летнюю пору, а в летнюю пору довольно даже не чрезвычайно мощного аккума (срок службы будет существенно подольше, а в особенности подольше если его верно хранить).
Так как найти — через сколько менять аккумулятор? Все просто кар сам даст подсказку, нехороший аккумулятор в зимнюю пору не сумеет зависти ваш кар.
Запомните обычное правило: — Если в зимнюю пору вы не смогли завести кар, потом верно зарядили батарею, но он снова не сумел завести ваш кар — то его необходимо срочно менять!
Как молвят спецы на СТО по электрооборудованию: — наши (российские) батареи, прогуливаются (при круглогодичном использовании) максимум 3 – 4 года, завезенные из других стран по 5 – 6 лет. Почему завезенные из других стран прогуливаются подольше? ДА просто у их технологии лучше, которые они не открывают! Естественно можно употреблять аккумулятор и больше по времени, но убежденности в завтрашнем деньке, (в особенности в зимнюю пору) у вас не будет, в одно зимнее утро ваш кар может не запуститься.
Один мой знакомый на маршрутной ГАЗЕЛИ меняет батареи раз в пару лет, покупает фактически самый дешевенький российский, а через пару лет его меняет на таковой же либо схожий. Как он гласит — мне уверенный пуск дороже, поэтому как не вышел на маршрут не заработал средств, а это уже не отлично!
Потому меняйте батареи: российские через 3 года, завезенные из других стран через 5 лет! Лучше ранее поменять — чем замерзнуть на стоянке в зимнюю пору, и потом бегать с пусковыми проводами либо буксировочным тросом, чтоб завести кар!
НА этом все, надеюсь, эта информация будет вам полезна.
(9 голосов, средний: 4,56 из 5)
Источник: avto-blogger.ru
Практика измерений: через сколько необходимо менять аккумулятор в машине и почему?
К огорчению, почти все автовладельцы сталкивались с неуввязками, связанными с отказами в работе батареи. В особенности неприятны такие моменты в зимнюю пору, когда низкие температуры затрудняют запуск мотора. Потому подмена АКБ через 2-3 года достаточно нередкое явление, но каковой настоящий срок службы устройства? Попробуем разобраться.
Причины либо через сколько необходимо менять штатный аккумулятор в машине по науке?
Неважно какая батарея способна отработать без заморочек 5-7 лет, но лишь при условии отсутствия брака, внутренних изъянов и соблюдения последующих критерий:
- исправный реле-регулятор и генератор;
- отсутствие завышенного напряжения;
- недопущение глубочайшего разряда.
Эти же условия составляют энергетическую базу, от чего же зависит емкость аккума кара и, естественно же, срок его службы. При этом специалисты убеждают, что завышенное напряжение заряда более плохо влияет на исправность АКБ – понижается уровень электролита и испаряется вода. Это может случиться независимо от времени года, а найти момент, когда напряжение в бортовой сети взошло до 15 V на данный момент тяжело – вольтметр не заходит в комплектацию большинства авто. Тем не наименее завышенный вольтаж способен в месяц вывести батарею из строя.
Глубочайший разряд очень небезопасен для аккумуляторных секций, которые эксплуатируются наиболее 1-го года. Новеньким изделиям таковая процедура не жутка – доборная зарядка способна на сто процентов вернуть характеристики. Но вроде бы там ни было, профилактические подзарядки, в особенности в зимний период при городском режиме передвижений, нужны. Чтоб вопросец, через сколько необходимо менять аккумулятор в машине, не появлялся ранее положенного времени, а, как следует, значительно продлить срок службы АКБ, довольно придерживаться обычных правил:
- при запуске прохладного мотора не включать массивные пользователи (подогрев сидений и заднего стекла, фары и т.п.), в неприятном случае батарея не получит зарядку подходящего уровня;
- употреблять высококачественное синтетическое моторное масло;
- через пару минут опосля запуска ДВС начинать движение на 1-2 передаче, это содействует действенному прогреву мотора и активной зарядке батареи.
Как указывает практика эксплуатации легковых каров в средней полосе Рф, к подмене АКБ следует готовиться опосля трех-четырех лет постоянного ее использования. В особенности колоритными признаками, указывающими на необходимость данной процедуры, можно именовать:
- Присутствие серного аромата.
- Падение напряжения на клеммах АКБ ниже 11V.
- Нехватка энергии для вращения стартера даже 1-ые 3-5 секунд.
- Падение плотности электролита во всех ниже 1,11.
- Саморазряд с увеличением плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см³.
Более четкое состояние батареи характеризуется емкостными параметрами. В среде профессионалов принято, что 40% от заявленной заводской числа, молвят о необходимости подмены.
Принципиально: от чего же зависит емкость штатного аккума кара?
Эта принципиальная черта показывает на то, как длительно АКБ может обеспечивать питание присоединенной к нему перегрузки, измеряется в ампер-часах. Следует держать в голове, что на этикетке обозначено номинальное емкостное значение, настоящая цифра может изменяться в границах от 70 до 110%.
Чтоб осознать, через сколько необходимо менять свинцовый аккумулятор в машине, довольно разобрать теоретическое значение емкости. К примеру, батарея на 100 А/ч способна отдавать электронный ток в последующих границах:
- 100 А – в течение 1 часа;
- 10 А – в течение 10 часов;
- 1 А – в течение 100 часов.
Разрядная (номинальная) емкость имеет прямую зависимость от технологических и конструктивных особенностей, также эксплуатационных критерий.
- К главным технологическим характеристикам относятся хим составляющая активных компонент батареи и их пористость.
- Главными конструктивными чертами являются размер активной массы и электролита, также размеры электродов.
- Эксплуатационные свойства выражаются температурой электролитического состава и силой разрядного тока.
Обобщенным коэффициентом, который показывает на эффективность АКБ, является индекс использования ее активных составляющих. Степень использования этих материалов, а сделалось быть, и величина номинальной емкости зависит от последующих причин:
- Толщина электродов. С уменьшением размеров понижается неравномерность нагруженности активной массы электродов и как следствие – повышение разрядной емкости.
- Пористость активной массы. Чем выше этот показатель, тем лучше протекает токообразующий процесс. Но чрезмерное увеличение пористости тянет сокращение срока службы, потому производители считают хорошим этот показатель в границах 45-60%.
- Пористость материала сепаратора и его система. Чем выше ребра сепараторов и их пористость, тем больше припас электролита и наилучшие условия для его диффузии.
- Плотность электролита. 1-ое, от чего же зависит номинальная емкость аккума кара – лучшая плотность, которая подбирается в согласовании с требованиями и критериями. К примеру, батареи, работающие в умеренном климате, обязаны иметь рабочую плотность электролита 1,26 — 1,28 г/см³, а в местности с тропической средой – 1,22 — 1,24 г/см³.
- Сила разрядного тока. Чем выше его характеристики, тем меньше емкость АКБ. При прерывающихся стартерных разрядах с маленькими перерывами батарея теряет больший емкостной потенциал, чем при непрерывном разряде током таковой же величины.
- Температура электролита. С ее снижением емкость миниатюризируется в связи с повышением вязкости и электронного сопротивления электролита.
- Степень заряженности. Емкостные свойства АКБ вырастают пропорционально уровню ее заряженности и добиваются наибольших значений при полной зарядке.
Практика: как проверить емкость свинцового аккума кара без помощи других?
Обычный метод тестирования – это контрольный разряд заряженной батареи с фиксацией времени до конечного напряжения разряда, которое обычно равно 10,5 V. Разрядный ток выбирают таковой величины, чтоб время разряда соответствовало 10-20 часам. Потом остаточное значение емкостной составляющей определяют по формуле:
Е [А*час]= I [А] * T [час]
Получив итог, у нас возникает возможность сопоставить его с номинальным значением батареи. Если остаточная емкость составляет наименее чем 70%, то АКБ выводится из эксплуатации. Перед тем как проверить емкость аккума кара таковым методом, необходимо учитывать его недочеты:
- Трудозатратность.
- Долгий срок проверки.
Как вариант, можно пользоваться еще одним легким методом, который к тому же дозволит уменьшить время работ.
Другой способ
Способ доступен в гаражных критериях и полностью реализуем своими силами. Для измерений пригодятся мультиметр и перегрузка, которая подбирается из расчета, чтоб она забирала кое-где половину заявленного тока заряженной батареи. Проверка проводится по последующей схеме:
- подсоединить нагрузку к АКБ и подождать около 2-3 минут;
- не отключая перегрузки, измерить устройством напряжение на клеммах аккума;
- если напряжение наиболее чем 12,6 V, то батарея считается исправной и пригодной к эксплуатации;
- показания в границах 12 — 12,6 V указывают на то, что емкость уже находится далековато не на подобающем уровне; эксплуатация таковой АКБ вероятна, но желательна скорая ее подмена;
- если устройство указывает наименее 12 V, то батарея нуждается в срочной подмене – она уже растеряла наиболее 50% собственного емкостного потенциала.
Значительно облегчит задачку наличие нагрузочной вилки, которую можно приобрести в автомагазине. Устройство поставляется в комплекте со интегрированным вольтметром и набором нагрузок. Еще проще провести контрольные замеры с помощью особых тестеров, но их приобретение навряд ли можно именовать оптимальным, так как они недешевы. Но их наличие на специализированных СТО непременно, потому как вариант – посетить сервис.
Итоги
Срок службы АКБ определяется исходя из эксплуатационных критерий машинки. Автолюбители, которые интересуются, через сколько необходимо менять свинцовый аккумулятор в машине, должны знать о необходимости его повторяющейся подзарядки, в особенности в зимний период. При активной езде в горячих погодных критериях необходимо кропотливо смотреть за уровнем электролита и его плотностью, а в случае необходимости доливать.
Принципиальным условием надежного функционирования является контроль емкости. Стремительно и отлично это можно создать с помощью нагрузочной вилки. Если показания вольтметра при всем этом находятся на уровне не ниже 13,5 V, то аккумулятор считается на сто процентов исправным. Числа в границах 11,5 — 11,8 V молвят о необходимости подмены источника электротока на автомобиле.
Лишь при выполнении этих критерий батарея будет исправно работать весь срок службы – 3-4 года. При покупке АКБ стоит направить внимание на дату производства и не брать изделие, которому уже наиболее полугода.
Источник: autobann.su
Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Когда заместо обычного моментального запуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители думают: не пора ли брать новейший аккумулятор? А ведь таковой финал можно предвидеть — и это совершенно легко.
Мой час настал
Сколько обязана служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эры» — девять лет. Срок службы современных батарей в сегодняшних критериях почти во всем зависит от нрава поездок, погодных критерий и состояния кара, но средние характеристики известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такового возраста? Тогда готовьтесь к подмене. Есть и иной метод предсказать будущее аккума: нужно ориентироваться на пробег кара. В среднем, по наблюдениям за авто редакционного парка, – около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то подмена будет оправданной.
Пощупаем, понюхаем
Как проверить состояние батареи? Сперва убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электрический тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно обязано быть приблизительно 14,0–14,4 В. Если еще меньше, дело не в батарее, нужно находить причину в генераторе либо провóдке.
Напряжение при выключенном движке и на сто процентов заряженной АКБ обязано составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты опыта лучше, чтоб этот застыл проводился спустя несколько часов опосля остановки ДВС, по другому показания окажутся завышенными. Если устройство покажет 12,3 В либо ниже, то батарея очевидно недозаряжена.
Нужно испытать ее зарядить и понаблюдать за предстоящим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.
А самая очевидная проверка самочувствия АКБ — поглядеть в ее глазок. Но не все производители его устанавливают, ну и толку не очень много: он указывает уровень электролита и его плотность только в одной банке из 6.
Срок службы батареи зависит от нрава поездок, погодных критерий и состояния кара, но средние характеристики — 4–5 лет.
Физиогномика
Время от времени для диагностики батареи довольно пристально проверить, нет ли трещинок либо потеков. В особенности это животрепещуще в зимнюю пору, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может исковеркать пластинки и корпус батареи. Вообщем, в хоть какое время года вероятны механические повреждения АКБ — к примеру, при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). В таковых ситуациях аккумулятор необходимо немедля поменять.
Губительный стиль жизни
Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель опосля проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею часто помогает специфичность езды в современном крупном городе. Прохладный энергозатратный запуск днем, потом — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными пользователями (фары, дворники, подогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечерком всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем дает. Тем наиболее что на морозе она не воспринимает заряд, пока не прогреется, а поэтому повсевременно разряжается, не получая практически ничего взамен. Ужаснее всего приходится карам с внешним расположением аккума: согреть бедолагу некоторому и негде. Такую батарею, даже если она совершенно новенькая, необходимо временами снимать с машинки и заряжать.
Счастливого пути и неплохого заряда!
- Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили опыт и вот что узнали.
- Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею пользоваться. Зарядки аккума, провода прикуривания и иной зимний ассортимент — в нашем магазине.
Источник: www.zr.ru
Когда менять аккумулятор кара
Полностью естественно, что нескончаемых деталей для кара пока не выдумали. Это относится и к авто аккуму – периодичность его подмены, в среднем составляет раз в 3-4 года . При всем этом, определенные сроки подмены очень зависят от критерий, в которых эксплуатируется батарея, и могут как возрастать, так и уменьшаться.
Благодаря тому, что вопросец как нередко менять аккумулятор в машине, по большенному счету, никак не регламентируется, на дороге можно повстречать большущее количество тс, испытывающих суровые трудности с запуском мотора. Чтоб не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор, постоянно заводить движок «с пол оборота», и не испытывать заморочек с имеющейся «на борту» электроникой, необходимо уметь без помощи других определять, когда менять аккумулятор в машине.
Наилучшее время для подмены
Как и неважно какая иная деталь в авто, изношенный и требующий подмены аккумулятор обязательно даст знать о этом, а если шофер довольно грамотный, он сходу же о этом усвоит, и вопросца как выяснить, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит подмене довольно явны:
- любой запуск мотора дается с огромным трудом даже в теплую погоду;
- бортовой комп повсевременно показывает на необходимость зарядить батарею;
- даже опосля интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром указывает очень маленький уровень заряда;
- опосля ночи, проведенной на особом зарядном устройстве плотность электролита не дотягивает до нормы (1,25);
- противный запах от аккума;
- категоричным показанием к подмене аккума является маленький уровень плотности электролита в одной из банок, при обычном либо чуток сниженном в других.
Таковым же абсолютным показанием к незамедлительной подмене АКБ является черный цвет электролита, говорящий о разрушении пластинок, также изменение смеси электролита. Стоит осознавать, что внедрение вышедшего из строя аккума угрожает самыми грустными последствиями, в т. ч. взрывом. Если перечисленных выше симптомов не отмечается, но возраст батареи «почетный», ее нужно или поменять, или дать на диагностику – если нет желания делать ее без помощи других. Тщательно о методах определения «мертвой» батареи показано на видео:
Как реанимировать старенькый аккумулятор
Для восстановления АКБ можно без помощи других провести ряд не самых сложных и не достаточно накладных манипуляций. Почти все, в особенности начинающие водители, к огорчению, не знают можно ли менять электролит в аккуме, как это созодать и для чего же. Сначала аккумулятор снимается с кара и кропотливо очищается от грязищи. Опосля кропотливого зрительного осмотра на предмет деформаций и трещинок в корпусе следует вывернуть все пробки, для чего же комфортно воспользоваться обыкновенной монетой. Опосля этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где размещается электролит.
Если электролит светлый нужно оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается вовнутрь, опосля чего же верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается. По высоте «водяного» столбика судим о уровне. Если он ниже уровня нужно долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккума зарядным устройством.
Опосля полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита – если создать перед процедурой, то данные будут недостоверны. Для замера употребляется ареометр, работать с которым максимально просто, так как снутри имеется трехцветная шкала и, если электролит обычный, поплавок будет в зеленоватой зоне. Если же вышеупомянутые мероприятия не посодействовали, электролит следует поменять на новейший, и замерить его плотность снова опосля зарядки. Если она обычная – аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на кар, временами не запамятывая надзирать напряжения на клеммах.
Избираем новейший агрегат
Невзирая на кажущуюся простоту выбора новейшей модели аккума для собственного кара, процесс этот не так прост и просит использования неких познаний. В неприятном случае просто приобрести плохое изделие с истекшим сроком деяния. Опосля того, как обусловили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует направить внимание при покупке.
- Дата производства. Это чрезвычайно принципиальный момент для приобретения высококачественного аккума, так как с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При появлении каких-то колебаний в корректности обозначенной на батарее даты от покупки лучше отрешиться.
- Габариты, обозначающие не только лишь размеры корпуса, да и размещение клемм. Стоит знать, что размеры аккума впрямую соединены с его техническими чертами, потому стоит быть внимательными.
- Ток прохладного запуска. Это чрезвычайно принципиальный параметр хоть какого аккума, в особенности для наших непростых погодных критерий. Он гласит о способности батаре и запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в критериях низкого хим потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высочайшие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет отлично заводиться при минусовой температуре. Данное значение быть может обозначено не на любом аккуме, а значение пускового тока, которое обозначено всюду, не в состоянии отдать вразумительной инфы о том, как будет запускаться движок на морозе.
- Сложнее всего найти показатель резерва мощности, хотя его чрезвычайно полезно знать конкретно до покупки батареи. Он гласит о времени работы аккума при работающем движке при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии таковой инфы нет, можно испытать найти ее на веб-сайте производителя.
Опосля приобретения можно без помощи других замерить ток на клеммах АКБ, и по мере необходимости зарядить устройство, опосля этого его можно смело устанавливать на кар.
Как отодвинуть время нужной подмены АКБ
Чтоб время, когда нужно менять аккумулятор кара как можно больше отсрочить, нужно начинать хлопотать о нем, начиная с момента его приобретения и установки. Так как чрезвычайно огромное воздействие на длительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого кара, следует, по способности, избегать только маленьких и нередких поездок – это не дозволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что плохо сказывается на сроке службы.
Чтоб повсевременно не задавать для себя вопросец как нередко необходимо менять аккумулятор в автомобиле, следует взять для себя за правило временами, не наименее 6 раз в год , инспектировать напряжение на его клеммах – это дозволит впору найти недостающее напряжение, говорящее о недозаряде аккума. Эксплуатировать такую батарею очень не нужно. При обнаружении таковой ситуации, аккумулятор нужно непременно зарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и по мере необходимости подкорректировать его. Опосля зарядки АКБ лучше также проверить и плотность электролита. Такие мероприятия не являются сложными либо дорогостоящими, но разрешают можно избежать бессчетных заморочек с батареей.
Источник: mashintop.ru
Как нередко нужно менять аккумулятор в автомобиле
Подмена аккума – чрезвычайно обычная операция, которую может без помощи других выполнить хоть какой автовладелец. Основная загвоздка заключается только в том, когда менять аккумулятор кара. Если работоспособность почти всех деталей машинки можно найти зрительно, но осознать отслужила ли АКБ полный ресурс таковым образом фактически нереально.
В ситуации, когда аккумулятор не способен завести движок также много не ясного, ведь временами батарея может на сто процентов разряжаться, но такое состояние является полностью обычным и просто устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Дальше будут рассмотрены главные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять авто батарею.
В какое время лучше менять аккумулятор
Если понятно, что ресурс АКБ подступает к концу, но аккумулятор ещё способен заводить движок кара, то рекомендуется поменять его в осеннее время года. При отрицательной температуре для пуска мотора требуется существенно больше энергии, потому изделие, которое просто управится с таковой операцией в летнюю пору, может подвести в хоть какой момент, когда наступят прохладные деньки.
Не считая этого обладатель машинки быть может неприятно удивлён, когда увидит аккумулятор машинки на сто процентов замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в итоге образования огромного количества налёта на пластинках, который не перебегает назад в раствор электролита, его плотность приметно миниатюризируется.
В итоге, температура замерзания таковой воды снижается, что приводит к образованию льда снутри корпуса батареи. Замерзание электролита, в почти всех вариантах, приводит к разрушению пластинок, что делает неосуществимой последующую эксплуатацию АКБ.
Не считая вышеприведённых резонов в пользу подмены аккума в осеннюю пору, можно именовать существенно больший расход электроэнергии в зимнее время. До этого всего, перегрузка на аккумулятор растет из-за необходимости нередкого включения осветительных устройств, из-за недлинного светового денька. В особенности остро встаёт эта неувязка в северных широтах, где денек в зимнюю пору может продолжаться всего несколько часов.
2-ой предпосылкой является замедленное движение тс на обледеневших дорогах. Необходимость соблюдать осторожность не дозволяет двигаться со значительными оборотами мотора, потому в таком режиме работы мотора генератор быть может автоматом отключён, в итоге чего же основная перегрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи.
Признаки износа аккума
Главным признаком, по которому можно судить о сильном износе АКБ является резвый разряд батареи. Если приходится нередко ставить аккумулятор на зарядку, и при всем этом генератор и электрический регулятор кара находятся в исправном состоянии, то аккумулятор в самое наиблежайшее время необходимо будет поменять.
Резвое закипание электролита также является признаком скорой смерти батареи. Отложение на пластинках сульфатов приводит к значительному понижению ёмкости батареи, что вызывает чрезмерное образование газов снутри банок, даже при подаче на клеммы обычного зарядного тока.
Понижение разрядного тока свидетельствует о том, что внутреннее сопротивление батареи существенно повысилось. При значимом увеличении этого показателя аккумулятор на сто процентов утратит способность заводить движок, потому при первых признаках таковой неисправности следует попробовать вернуть заряд батареи при помощи зарядного устройства. Наиболее буквально найти внутреннее сопротивление АКБ также его разрядный ток можно при помощи особых устройств.
Как нередко необходимо менять аккумулятор в автомобиле
Срок эксплуатации аккума зависит от почти всех причин. До этого всего, на длительность работы АКБ влияет разработка производства. К примеру, современные необслуживаемые изделия способны прослужить приблизительно в 2 раза подольше обыденных сурьмянистых батарей. Не считая этого, на частоту смены аккума влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такового изделия в качестве стартерного устройства.
Средние предсказуемые сроки эксплуатации АКБ разных конструкции составляют:
- Для малосурьмянистых батарей – 4 года.
- Для кальциевых аккумов – 5 лет.
- Необслуживаемые кальциевые батареи – 6 лет.
- AGM – 10 лет.
- EFB – 7 лет.
- Гелевые – 10 лет.
На срок эксплуатации аккума также влияет длительность хранения до реализации. Чтоб выяснить срок производства изделия довольно отыскать на крышке код, по которому легко осознать, можно получать АКБ либо от покупки лучше отрешиться.
Стоит с подменой АКБ тянуть до крайнего
Покупка аккума обходится обладателю машинки достаточно недешево, потому фактически все автомобилисты стремятся на сто процентов исчерпать ресурс АКБ перед её подменой. Созодать этого не стоит по последующим причинам:
- Понижение сохранности эксплуатации машинки.
- Риск выхода из строя электрооборудования.
- Завышенный износ мотора во время пуска.
Жадный, как понятно, платит два раза, но несвоевременная подмена АКБ может привести к трагедии, которая может стоить жизни либо здоровья. К примеру, если машинка в один момент заглохнет на оживлённом перекрёстке либо жд переезде, то изношенная батарея может не совладать с резвым пуском мотора.
«Полуживой» аккумулятор плохо влияет на работоспособность потребителей электроэнергии. Не считая этого будет нужно существенно больше времени на пуск мотора. Бессчетные пробы завести машинку при маленьких оборотах коленвала вызывают завышенный износ внутренних деталей из-за масляного голодания, также стачивания шестерней стартера и маховика мотора из-за слабенького зацепления.
Беря во внимание негативное воздействие неработоспособной батареи на комфортабельность и сохранность использования машинки, рекомендуется впору подменять аккумулятор машинки новеньким изделием.
Источник: istochnikipitaniy.ru
Как найти, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим опыт
Машинка стоит, а ток течет…
Можете ли вы ответить на вопросец – сколько энергии из аккума «жрет» ваша машинка во время простоя? Навряд ли… Фактически говоря, если вы 1-ый обладатель машинки, кар нестарый и в состоянии «сток» – другими словами таковой, каким он был изготовлен на заводе, то этот вопросец не вам, расслабьтесь…
Но если вы не так давно приобрели подержанное авто, не запамятовывайте – прежний обладатель мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь доп противоугонных электрических «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и почти все другое. Все это электрическое барахло быть может подключено так, что исподтишка подъедает «излишний» ток из батареи стоящей на парковке либо в гараже машинки! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это совсем не значит, что он не устроит для вас противный сюрприз на зимнем морозце конкретно из-за нештатного электрооборудования.
Как спрогнозировать и предупредить вероятные задачи, пока не грянули суровые холода? Да чрезвычайно просто: замерить ток, потребляемый от аккума машинки в режиме простоя. Но создать это нужно хитро, а не глупо сняв провод с аккума и подключив меж проводом и клеммой батареи амперметр!
Как « засыпает » кар?
Сначала необходимо сказать пару слов принципиальной теории о особенностях употребления тока каром с неработающим движком. На хоть какой современной машине, даже полностью экономной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех либо других электросистем. К примеру, опосля извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккума, резко падает до полного нуля – все пользователи «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле пользователи тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавненько засыпают». Это происходит поэтому, что «умные» модули опосля постановки авто на охрану еще некое время инспектируют свои «зоны ответственности».
Вы вышли из машинки, поставили её на сигнализацию и знать не понимаете, что из аккума вытекает ток силой в несколько ампер – большой ток для заглушенного кара! Если так будет длиться хотя бы несколько часов, днем машинку вы уже не заведете. Но не беспокойтесь – это норма, все предвидено! Ток плавненько падает по мере «засыпания» модулей и через некое время (от нескольких минут до получаса на различных авто, в зависимости от степени их электрической продвинутости) миниатюризируется до неопасных значений режима «сна».
Осознав индивидуальности употребления тока стоящей машинкой, перейдем к измерениям. Наша задачка – найти силу тока у поставленного на охрану кара, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а верно захлопнуты!), и никого нет в салоне. Лишь так и никак по другому мы можем достигнуть «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!
При всем этом во время подключения измерителя тока нам необходимо ухитриться НЕ ПРЕРВАТЬ электронную цепь – другими словами не попросту снять массовый провод с аккума и подключить меж проводом и клеммой батареи амперметр, а создать это БЕЗ отключения аккума даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ нередко приводит к очень долгому «засыпанию» электросистем машинки, также сбрасывает память магнитолы и почти все остальные опции. Ничего фатального, но нам это совсем не надо.
Практика измерений
Итак, нам пригодятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совсем хоть какой), и два кусочка многожильного электропровода примерно метровой длины. Сечение – приблизительно 0,5-0,75 мм. Таковой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит наименее 10 рублей за метр.
Приобрели два метра провода, разрезали на два схожих кусочка по метру. Зачищаем ножиком изоляцию у всякого кусочка с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с иной – аж см на 10.
Концы проводов, обнаженные на длину около 4 см, слегка «коннектим» меж собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна конкретно легкая временная скрутка, которую позже будет нетрудно разомкнуть, просто потянув провода в различные стороны.
Источник: www.kolesa.ru